Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс Профильный уровень




Скачать 198.44 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс Профильный уровень
Дата28.11.2012
Размер198.44 Kb.
ТипРабочая программа

Утверждаю: директор МОУ СОШ №3


_____________________

Хахулина И.Н.

« »___________2011г.

Согласовано: зам. директора по УВР


_______________________

Сосновских А.В.

« »___________2011г.

Рассмотрено: на заседании МО

Протокол №_______

_______________________

Гуц Л.И.

« »___________2011г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Информатика и ИКТ»

10 класс

Профильный уровень


Учитель: Ухов Кирилл Александрович

Количество часов в неделю по учебному плану: 3

Количество часов за год: 102

Учебник: Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 363 с.: ил.

Количество плановых контрольных работ за год: 9

Примерная программа: И.Г. Семакин. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса на профильном уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение информатики и ИКТ на базовом уровне в 10 классе отводится 35 часов учебного времени (1 урок в неделю). С привлечением вариативного компонента БУП это количество часов может быть увеличено: 105 часов учебного времени (3 урока в неделю). Настоящая программа составлена в расчете на такой вариант учебного плана.

Изучение профильного уровня сохраняет все основные цели и принципы базового уровня:

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ);

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Работая в режиме 1 урок в неделю, учитель может обеспечить лишь репродуктивный уровень усвоения материала всеми учащимися. Достижение же продуктивного (а, тем более – креативного) уровня усвоения курса является весьма проблематичным из-за недостатка учебного времени – основного ресурса учебного процесса.

Первой дополнительной целью изучения профильного уровня является достижение большинством учащихся повышенного (продуктивного) уровня освоения учебного материала.

Второй дополнительной целью изучения профильного уровня является подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по информатике. ЕГЭ по информатике не является обязательным для всех выпускников средней школы и сдается по выбору. С расширением количества принимаемых вузами результатов ЕГЭ до 4-х предметов информатика и ИКТ будет востребована при поступлении на многие популярные специальности.

ГОС по информатике и ИКТ для базового уровня изучения не обеспечивает подготовки выпускников школы к сдаче ЕГЭ. Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программирование на языках высокого уровня. Программа профильного уровня предусматривает выделение дополнительного времени для углубленного изучения этих тем. Используя базовые знания по этим темам, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, на профильном уровне происходит их закрепление и углубление на уровне требований ЕГЭ. При этом не нарушается логика изучения основной (35-часовой) версии курса.

Представленный ниже тематический учебный план носит ориентировочный характер. В реальном учебном процессе возможны вариации количества часов, отводимых на отдельные темы, по усмотрению учителя.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен:

знать:

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

(102 ЧАСА ЗА ГОД)


п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1. Измерение информации (10 часов)

1-2

Алфавитный подход к измерению информации. Решение задач.

1

1

2

3-4

Содержательный подход к измерению информации. Решение задач.

1

1

2

5-6

Вероятность и информация. Решение задач.

1

1

2

7-8

Решение заданий из ЕГЭ на измерение информации.

-

2

2

9-10

Контрольная работа №1 «Измерение информации».

-

2

2

2. Системы счисления (20 часов)

11

Основные понятия систем счисления.

1

-

1

12-13

Перевод десятичных чисел в другие системы счисления. Решение задач.

1

1

2

14-15

Автоматизация перевода чисел из системы в систему. Решение задач.

1

1

2

16

Смешанные системы счисления.

1

-

1

17-18

Арифметика в позиционных системах счисления. Решение задач.

1

1

2

19-20

Решение заданий из ЕГЭ на системы счисления.

-

2

2

21-22

Контрольная работа №2 «Системы счисления».

-

2

2

23-24

Представление целых чисел в компьютере. Решение задач.

1

1

2

25-26

Арифметические действия над целыми числами. Решение задач.

1

1

2

27-28

Представление вещественных чисел в компьютере. Арифметические действия над нормализованными числами.

1

1

2

29-30

Контрольная работа №3 «Представление чисел в компьютере».

-

2

2

3. Кодирование (13 часов)

31

Информация и сигналы.

1

-

1

32-33

Кодирование текстовой информации. Решение задач.

1

1

2

34-35

Кодирование изображения. Решение задач.

1

1

2

36-37

Кодирование звука. Решение задач.

1

1

2

38-39

Сжатие двоичного кода. Алгоритм Хаффмана. Решение задач.

1

1

2

40-41

Решений заданий из ЕГЭ на кодирование информации.

-

2

2

42-43

Контрольная работа №4 «Кодирование информации».

-

2

2

4. Информационные процессы (9 часов)

44

Хранение информации.

1

-

1

45

Передача информации.

1

-

1

46-47

Коррекция ошибок при передаче данных. Код Хемминга. Решение задач.

1

1

2

48

Обработка информации.

1

-

1

49-50

Решение заданий из ЕГЭ на обработку и хранение информации.

-

2

2

51-52

Контрольная работа №5 «Информационные процессы».

-

2

2

5. Логические основы обработки информации (15 часов)

53

Алгебра логики и логические операции.

1

-

1

54

Логические формулы и функции. Законы алгебры логики.

1

-

1

55-56

Построение таблицы истинности для логической формулы. Решение задач.

1

1

2

57-58

Упрощение логических формул. Решение задач.

1

1

2

59-60

Логические схемы. Решение задач.

1

1

2

61-62

Методы решения логических задач. Решение логических задач.

1

1

2

63

Логические функции на области числовых значений.

1

-

1

64-65

Решение заданий из ЕГЭ на основы логики.

-

2

2

66-67

Контрольная работа №6 «Основы логики».

-

2

2

6. Логические основы компьютера (6 часов)

68

Логические элементы и переключательные схемы.

1

-

1

69-70

Нахождение функции проводимости и построение переключательных схем.

1

1

2

71

Логические схемы элементов компьютера.

1

-

1

72-73

Контрольная работа №7 «Логические основы компьютера».

-

2

2

7. Программирование (25 часов)

74

Массивы. Объявление, ввод и вывод массива.

1

-

1

75

Поиск максимального элемента массива.

1

-

1

76-77

Реверс массива. Циклический сдвиг.

2

-

2

78-79

Решение задач на обработку массива.

-

2

2

80-81

Метод пузырька. Метод выбора.

2

-

2

82-83

Решение задач на сортировку массива.

-

2

2

84-85

Линейный поиск. Двоичный поиск.

2

-

2

86

Решение задач на поиск элемента массива.

-

1

1

87-88

Контрольная работа №8 «Массивы».

-

2

2

89

Символьные строки.

1

-

1

90-91

Операции со строками. Решение задач.

1

1

2

92

Матрицы. Объявление, ввод и вывод матриц.

1

-

1

93-94

Операции с матрицами. Решение задач.

1

1

2

95-96

Контрольная работа №9 «Строки. Матрицы».

-

2

2

97-98

Решений заданий из ЕГЭ на программирование.

-

2

2

8. Резерв времени (4 часа)

99-100

Решение заданий из ЕГЭ на телекоммуникационные технологии.

-

2

2

101-102

Решение демонстрационного варианта ЕГЭ 2012 года.

-

2

2

 

Итого:

42

60

102



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

10 КЛАСС

(102 ЧАСА ЗА ГОД)


Раздел 1. Измерение информации (10 часов)


Алфавитный подход к измерению информации. Содержательный подход к измерению информации. Вероятность и информация.

Контроль знаний и умений: контрольная работа «Измерение информации».


Раздел 2. Системы счисления (20 часов)


Основные понятия систем счисления. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления. Автоматизация перевода чисел из системы в систему. Смешанные системы счисления. Арифметика в позиционных системах счисления. Представление целых чисел в компьютере. Арифметические действия над целыми числами. Представление вещественных чисел в компьютере. Арифметические действия над нормализованными числами.

Контроль знаний и умений: контрольная работа «Системы счисления», «Представление чисел в компьютере».


Раздел 3. Кодирование (13 часов)


Информация и сигналы. Кодирование текстовой информации. Кодирование изображения. Кодирование звука. Сжатие двоичного кода. Алгоритм Хаффмана.

Контроль знаний и умений: контрольная работа «Кодирование информации».


Раздел 4. Информационные процессы (9 часов)


Хранение информации. Передача информации. Коррекция ошибок при передаче данных. Код Хемминга. Обработка информации.

Контроль знаний и умений: контрольная работа «Информационные процессы».


Раздел 5. Логические основы обработки информации (15 часов)


Алгебра логики и логические операции. Логические формулы и функции. Законы алгебры логики. Построение таблицы истинности для логической формулы. Упрощение логических формул. Логические схемы. Методы решения логических задач. Логические функции на области числовых значений.

Контроль знаний и умений: контрольная работа «Основы логики».


Раздел 6. Логические основы компьютера (6 часов)


Логические элементы и переключательные схемы. Нахождение функции проводимости и построение переключательных схем. Логические схемы элементов компьютера.

Контроль знаний и умений: контрольная работа «Логические основы компьютера».


Раздел 7. Программирование (25 часов)


Массивы. Объявление, ввод и вывод массива. Поиск максимального элемента массива. Реверс массива. Циклический сдвиг. Метод пузырька. Метод выбора. Линейный поиск. Двоичный поиск. Символьные строки. Операции со строками. Матрицы. Объявление, ввод и вывод матриц. Операции с матрицами.

Контроль знаний и умений: контрольная работа «Массивы», «Строки. Матрицы».


Раздел 8. Резерв времени (4 часа)


Решение заданий из ЕГЭ на телекоммуникационные технологии. Решение демонстрационного варианта ЕГЭ 2012 года.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Основная литература



  1. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 363 с.: ил.

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория знаний, 2000. – 304 с.: ил.

  3. Информатика и ИКТ: практикум / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 394 с.: ил.



Дополнительная литература



  1. Информатика: Учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.З. Шауцукова. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2002. – 416 с.: ил.

  2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212 с.: ил.

  3. Информатика и ИКТ. 10-11 классы. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Базовый, повышенный, высокий уровни. / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010. – 240 с. – (Готовимся к ЕГЭ).

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс Профильный уровень iconРабочая учебная программа по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям
«Информатика и икт» для 10-11 классов (профильный уровень) от 2004 года, рекомендованной Минобрнауки РФ и программой умк м. Е. Фиошина,...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс Профильный уровень iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений(профильный уровень)...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс Профильный уровень iconРабочая программа педагога
«Информатика и икт» на базовом уровне. Преподавание обновленного курса «Информатика и икт» в старшей школе на базовом уровне ориентировано...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс Профильный уровень iconРабочая программа по химии 11 класс «А» (профильный уровень)
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс Профильный уровень iconРабочая программа по информатике и икт коноваловой Надежды Владимировны
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс Профильный уровень iconРабочая учебная программа по предмету "Информатика и икт" (5 6 класс. Пропедевтический уровень) Автор: учитель математики и информатики Петрова О. П
Муниципальное образовательное учреждение «Буинская средняя общеобразовательная школа» Ибресинского района чр
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс Профильный уровень iconРабочая учебная программа по «Информатике и икт» (профильный уровень)
Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс Профильный уровень iconСемакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базовый уровень. 10-11 класс
Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта информатики и икт, примерной программы и базисного...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс Профильный уровень iconРабочая программа по математике (профильный уровень) для 10 класса. Учебники: Мордкович А. Г. «Алгебра и начала анализа (профильный уровень) 10 класс», Атанасян Л.
Учебники: Мордкович А. Г. «Алгебра и начала анализа (профильный уровень) 10 класс», Атанасян Л. С. «Геометрия 10 – 11»
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс Профильный уровень iconРабочая программа по предмету и ориентирована на изучение курса «Информатика и икт» в объеме 2 часа в неделю
Н. Д. Угриновича в объеме 280 часов (10 класс – 136 часов, 11 класс – 136 часов). Рабочая программа по предмету и ориентирована на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница