Программа вступительного испытания по английскому языку в 2011г. Пояснительная записка настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в Коми государственный педагогический институт по профилю «Иностранный язык (английский)»




Скачать 148.6 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания по английскому языку в 2011г. Пояснительная записка настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в Коми государственный педагогический институт по профилю «Иностранный язык (английский)»
Дата28.11.2012
Размер148.6 Kb.
ТипПрограмма
Федеральное агентство по образованию

Коми государственный педагогический институт


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_____ М.Д. Китайгородский


«Утверждаю»

Председатель предметной комиссии
_____ Е.В. Сердюк


Программа вступительных испытаний при приеме на 1 курс в 2011 году


Английский язык


Программа соответствует учебным программам среднего (полного) общего образования


Программу составила

ассистент кафедры

английского языка

_____ Е.В. Сердюк


Сыктывкар 2011

Программа вступительного испытания по английскому языку в 2011г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в Коми государственный педагогический институт по профилю «Иностранный язык (английский)» на очную или заочную форму обучения.

В основе настоящей программы вступительных испытаний по иностранному языку и методических рекомендаций для абитуриентов факультета иностранных языков Коми государственного педагогического института лежат типовые требования к поступающим в высшие педагогические учебные заведения Российской Федерации.

Программа вступительного экзамена составлена в соответствии с действующими программами средней общеобразовательной школы по иностранным языкам, а также Примерными программами вступительных экзаменов в высшие учебные заведения, рекомендованными Министерством образования и науки РФ.

Программа обобщает курс английского языка средней общеобразовательной школы и определяет минимальный объем знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения изучения английского языка в вузе.


ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ВЛАДЕНИЮ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ

Сферы общения и тематика

Основными сферами общения являются: социально-бытовая, учебно-трудовая, социально-культурная. В рамках названных тем выделяется следующая тематика:

  • семья, занятия членов семьи и их профессии; взаимоотношения в семье, помощь старшим; дом и квартира, обязанности по дому; одежда; еда; магазин, покупки; самочувствие;

  • друзья, взаимоотношения с друзьями;

  • жизнь и система образования;

  • человек и черты его характера; любимые книги, кинофильмы и их герои;

  • занятия иностранным языком; роль иностранного языка в культурной и профессиональной деятельности;

  • различные виды труда и профессии; выбор и подготовка к профессии;

- досуг, увлечения; физкультура и спорт, путешествия и туризм;

  • участие в общественной, в благотворительной деятельности, в деятельности за сохранение культурного наследия и национальных традиций народа, в деятельности, связанной с охраной окружающей среды;

  • жизнь и быт в городе и на селе;

  • наука и техника; сотрудничество нашей страны с зарубежными странами в области экономики, науки, культуры, образования и по другим направлениям;

  • государственная символика; столица и другие города, их достопримечательности; общенациональные праздники и знаменательные даты; народные обычаи и традиции;

  • молодежь, ее место в жизни, морально-этические ценности, профессиональное становление; культурные и спортивные развлечения молодежи;

  • исторические и современные связи народов нашей страны с народами стран изучаемого языка;

  • охрана природы и экологические проблемы в нашей стране и странах изучаемого языка;

  • особенности национальной культуры, искусства и литературы, обычаи и традиции;

- жизнь и творчество замечательных людей - представителей разных эпох.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ВЛАДЕНИЯ РЕЧЬЮ

Чтение

Абитуриент должен уметь читать на английском языке учебные тексты школьной тематики, а также адаптированные тексты художественной литературы, построенные на лексическом материале школьной программы и содержащие до 8 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться на основе знания словообразовательных элементов, межъязыковых соответствий, контекста. Скорость чтения должна составлять не менее 350 знаков в минуту.

Говорение

Поступающий в вуз должен уметь: пересказывать адаптированные тексты художественной литературы объемом до 2-х страниц, избегая при этом повествования от первого лица и употребления прямой речи; логично и последовательно излагать свой мысли в соответствии с предложенной ситуацией в рамках предусмотренной настоящей программой тематики; вести с экзаменатором беседу-диалог, используя при этом лексико-грамматический материал настоящей программы.

Аудирование

Абитуриент должен воспринимать на слух нормативную английскую речь. Материалом, подлежащим аудированию на экзамене, является речь экзаменатора (вопросы к прочитанному тексту, вопросы по темам, предусмотренным настоящей программой, классно-обиходная речь), а также текст, записанный на магнитофонную пленку.

Письмо

Абитуриент должен правильно выполнять предложенные письменные задания, опираясь на правила грамматики, графики и орфографии.

Языковой материал

Абитуриент должен продемонстрировать умение владеть минимумом грамматических явлений, которые обеспечивают иноязычное общение (в непосредственной и опосредованной формах) в рамках, обозначенных программой сфер и тем.

К ним относятся:

  • конструкции, выражающие субъективно-предикативные отношения (с глаголами-связками, с глаголами, выражающими принадлежность и др.);

  • грамматические явления, выражающие действие (в настоящем, прошлом и будущем) и характер его протекания (наличие факта, результат действия, продолжение действия и др.), а также модальность (желание, необходимость, возможность и др.); побуждение к действию и его запрещение;

  • средства выражения определенности-неопределенности (артикль, местоимение и др.); единичности-множественности предметов, явлений; качества предметов, действий и состояний; интенсивность качества (степени сравнения прилагательных, наречий); порядка и количества предметов (количественные и порядковые числительные);

- средства выражения определительных и определительно-обстоятельственных отношений (конструкции, характеризующие предмет по внешнему виду, по наличию или отсутствию признаков; конструкции с инфинитивом, причастием и т.д.); объективных отношений (конструкции с прямым и косвенным объектом и др.); субъективно-объективных отношений (залог действительный и страдательный); обстоятельственных отношений (пространственные, временные, причинно-следственные, условные, отношения сравнения и др.);

  • средства связи предложений и частей текста (структурные и композиционные средства связи; средства, устанавливающие логические связи между высказываниями; средства, указывающие на объективную и субъективную оценку информации и др.).


ПРОГРАММНЫЙ ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Фонетика

  • Английские гласные фонемы и их артикуляция. Долгота и краткость английских фонем. Английские согласные фонемы и особенности их артикуляции. Английские сонанты. Английские дифтонги.

  • Изменение и связывание звуков в речевом потоке (редукция, ассимиляция, связующее [r]).

  • Открытый и закрытый слоги. Словесное ударение. Место ударения в английских двусложных и многосложных словах. Интонация повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.

Лексический материал

  • Объем словаря абитуриента для говорения должен составлять примерно 1000 слов и выражений; для понимания текста при чтении - не менее 1500 лексических единиц. В активный словарь абитуриента должны входить как общеупотребительные слова и выражения, так и лексические единицы, связанные с тематикой, предлагаемой настоящей программой.

  • Абитуриент должен узнавать и употреблять слова, образованные от известных корней с помощью суффиксов имен существительных -ег, -ment, -tion(sion), -ing, -ness, -ity, имен прилагательных -ful, -less, -able, -у; числительных -teen, -ty, th; наречий -ly; префиксов прилагательных -un; глаголов - re; mis; dis. Абитуриент должен также узнавать и употреблять слова, образованные путем словосложения на основе наиболее продуктивных моделей английского языка.

Грамматический материал

Синтаксис (активный - для говорения и письма). Простое (нераспространенное, распространенное) предложение. Безличное предложение типа It is warm; It is raining. Конструкции с оборотом there is/are.

Коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения). Порядок слов во всех типах предложений.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Типы придаточных предложений (придаточные определительные, объектные, обстоятельственные). Союзная и бессоюзная связь. Косвенная речь: повествовательные, побудительные и вопросительные предложения в косвенной речи.

Синтаксис (пассивный - для чтения и аудирования). Абитуриент должен узнавать и понимать условные предложения, обозначающие нереальные действия.

Морфология (активная - для говорения и письма). Имя существительное. Множественное число существительных. Притяжательный падеж.

Артикль. Использование определенного, неопределенного артикля или его отсутствие в рамках программы общеобразовательной школы.

Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Образование степеней сравнения с помощью суффиксов и вспомогательных слов.

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

Глагол. Видовременные формы глагола. Употребление Present Indefinite для выражения обычных действий, происходящих постоянно или регулярно, для выражения серии следующих друг за другом действий, а также для обозначения будущего действия в придаточных времени и условия. Употребление Past Indefinite для выражения действий, завершенных в прошлом и не связанных с настоящим. Употребление Future Indefinite для выражения действий в будущем. Употребление времен группы Continuous: Present Continuous для выражения действия, происходящего в момент речи, а также для выражения запланированного действия в ближайшем будущем; Past Continuous и Future Continuous для обозначения действия, происходящего соответственно в определенный момент в прошлом или будущем. Употребление Present Perfect для выражения завершенных действий, результат которых ощущается в момент говорения. Употребление Past Perfect для выражения действия, совершавшегося до определенного момента в прошлом. Употребление Future Perfect для обозначения действия, которое завершается к определенному моменту в будущем. Основные случаи употребления форм Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous. Основные случаи использования пассивного залога во временах групп Indefinite, Perfect, Continuous. Правила согласования времен. Употребление модальных глаголов can, may, must, should и их заменителей.

Специфика употребления глаголов to be, to have (have got), to do, to feel, to think.

Употребление модальных глаголов can, may, must, should, ought to, to be to, to have to (have got to), need.

Употребление фразовых глаголов типа put on, look at etc.

Употребление конструкции «сложное дополнение» (Complex Object) после глаголов hear, see, notice, watch, feel (I saw her crossing the street. I saw her cross the street); после глаголов want, expect и оборота would like (I would like you to meet my mother); после глаголов make и let в активном и пассивном залогах (We'll make them do it./They were made to do it./Let him do it./He was allowed to do it).

Неличные формы глагола: простые формы инфинитива, причастия I, причастия II и герундия.

Инфинитивный, причастный и герундиальный обороты.

Наречие. Образование степеней сравнения наречий при помощи суффиксов и вспомогательных слов. Употребление наречий already, yet, still, always, ever, never, too в утверждениях, отрицаниях и вопросах.

Местоимение. Личные местоимения английского языка; именительный и объектный падежи. Притяжательные местоимения в присоединяемой и абсолютной формах. Указательные местоимения this, that, these, those. Возвратные местоимения. Неопределенные и отрицательные местоимения some, any, no, somebody, anybody, nobody, someone, anyone, none, something, anything, nothing, somewhere, anywhere, nowhere. Употребление some и его производных в утвердительных предложениях. Употребление any и его производных в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

Употребление no и его производных в отрицательных предложениях. Употребление местоимений either, neither в отрицательных предложениях. Местоимения other, another, the other, others, the others.

Союз. Употребление союзов and, but, however, so, that, if, whether, when, because, though, as...as, both... and, either... or, neither... nor.

Предлог. Предлоги места, направления, времени (и их отсутствие). Специфика предлогов for, during, from, since, in, on, at, to, into, out of, about, of, with, by и т. д.

Морфология (пассивная - для чтения и аудирования). Поступающие должны узнавать и понимать предложения, включающие в свой состав перфектный или длительный инфинитив, а также перфектное причастие.

Графика и орфография

Начертание строчных и заглавных букв, соединение букв. Правила замены конечной «у» на «ie»; правила удвоения согласных; правила сохранения и опускания конечной нечитаемой «е» при словоизменении и словообразовании. Правописание форм множественного числа существительных, оканчивающихся на -ss, -s, -х, -sh, -ch, -f, -fe. Употребление апострофа.


Требования к устному экзамену:

  1. Чтение адаптированного художественного или общественно-политического текста объемом в 1 страницу со словарем. Выразительное чтение и перевод указанных экзаменаторами отрывков. Ответы на вопросы экзаменаторов и беседа с ними по содержанию текста.

  2. Высказывание и беседа с экзаменаторами по одной или нескольким разговорным темам, вытекающим их содержания прочитанного текста.

  3. Пересказ на иностранном языке дважды прослушанного иноязычного текста, записанного на магнитную пленку (длительность звучания до 3-х минут).

Перечень предлагаемых разговорных тем:

  1. About myself and my family. The relations in my family.

  2. My friend: his appearance and personality. Our relations.

  3. My native place.

  4. Syktyvkar.

  5. Moscow.

  6. London.

  7. Washington.

  8. My flat/house.

  9. My school (the building, classroom, equipment, activities, opportunities, etc.)

  10. My working day.

  11. My day off.

  12. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

  13. The United States of America.

  14. The Russian Federation.

  15. Travelling. My favourite method of travelling.

  16. How I travelled last.

  17. Seasons and weather. My favourite season.

  18. Leisure activities. My hobby.

  19. Holidays in our country (New Year's Day, Christmas, Women's Day, May Day, Victory Day). 20.Summer holidays.

21.Winter holidays.

22.My future profession. Learning foreign languages.

23.The music I like.

24.Famous people of the US and the UK (writers, scientists, politicians).

25.Sports and games.

26.A visit to the cinema (theatre).

27.A day of shopping.

28.Environmental problems.

29.Problems of young people.


Требования к письменному вступительному испытанию

Письменный экзамен по иностранному языку предполагает углубленную и систематизированную проверку знания абитуриентами грамматического, лексического и страноведческого материала, предусмотренного школьной программой.

В ходе письменного экзамена абитуриенты должны выполнить серию заданий, аналогичных тем, которые широко используются в упражнениях школьных учебников и пособий. Абитуриенты выполняют письменное тестовое задание.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Английский язык для школьников, поступающих в вузы и студентов. Топики, тексты для чтения, письменные тесты, экзаменационные вопросы. Составит.: Цветкова И.В., Клепальченко И. А., Мыльцева Н.А. - Москва: «Глосса», 1995. - 220 с.

  2. Афанасьева О.В., Саакян А.С. «Какой» или «который»?: Тесты по англ. яз. с ключами. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2000.-144 с.

  3. Голицынский Ю. Грамматика английского языка. Сборник упражнений для средней школы. - Москва, «ЛИСТ», СПб.: «КАРО», 1997.- 186 с.

  4. Голубев А.П., Тростников М.В. Трудные места. Типичные ошибки. - М.: Флинта, 2000.- 200 с.

  5. Грамматика английского языка с упражнениями для средней школы / Р.В. Резник, Т.С. Сорокина, Т.А. Казарицкая, И.В. Резник. - Смоленск - Москва: По лицензии РИЦ«ТОК», 1994.-288 с.

  6. Гузеева К.А. Справочник по грамматике английского языка. - СПб.:«Союз», 1997,-288 с.

  7. Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. - М.: Дрофа, 1995. -

320 с.

  1. Университетский справочник по грамматике английского языка. Составит.: Жималенкова Т.М., Мыльцева Н.А. - Москва: Изд-во «Глосса», 1995.- 224 с.

  2. Michael Swan, Catherine Walter How English Works. A Grammar Practice Book with Answers. Oxford University Press, 1997. - 358 c.

  3. Raymond Murphy. English Grammar in Use. Cambridge University Press, 1988. A self-Study Reference and Practice Book for Elementary (Intermediate) Students of English (with answers).

Похожие:

Программа вступительного испытания по английскому языку в 2011г. Пояснительная записка настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в Коми государственный педагогический институт по профилю «Иностранный язык (английский)» iconПрограмма вступительного экзамена по русскому языку и методике его преподавания орел 2009 г. Пояснительная записка настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в огу на
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в огу на факультет «Документоведения и педагогического образования», и составлена...
Программа вступительного испытания по английскому языку в 2011г. Пояснительная записка настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в Коми государственный педагогический институт по профилю «Иностранный язык (английский)» iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «обществознание» Москва 2012г. Пояснительная записка цели и задачи программы программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов,
Программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в ноу впо «Московский экономико-финансовый...
Программа вступительного испытания по английскому языку в 2011г. Пояснительная записка настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в Коми государственный педагогический институт по профилю «Иностранный язык (английский)» iconПрограмма вступительного экзамена по русскому языку и методике его преподавания орел 2009 г. Пояснительная записка программа вступительного экзамена по русскому языку и методике его преподавания составлена для абитуриентов, поступающих на филологический
Программа вступительного экзамена по русскому языку и методике его преподавания составлена для абитуриентов, поступающих на филологический...
Программа вступительного испытания по английскому языку в 2011г. Пояснительная записка настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в Коми государственный педагогический институт по профилю «Иностранный язык (английский)» iconПрограмма вступительного испытания по иностранному языку для поступающих в мгуп имени Ивана Федорова в 2012 году пояснительная записка
Описанные в данной программе вступительные испытания по иностранному языку предназначаются для тех категорий абитуриентов, которые...
Программа вступительного испытания по английскому языку в 2011г. Пояснительная записка настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в Коми государственный педагогический институт по профилю «Иностранный язык (английский)» iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в ано впо «мги» в 2012 году пояснительная записка
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в ано впо «мги» в 2012 году. Программа по предмету «Русский язык» для поступающих...
Программа вступительного испытания по английскому языку в 2011г. Пояснительная записка настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в Коми государственный педагогический институт по профилю «Иностранный язык (английский)» iconПрограмма курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная записка Программа курса «Английский язык»
Программа курса «Английский язык» предназначена для студентов философского факультета I – V курсов дневного и вечернего отделений...
Программа вступительного испытания по английскому языку в 2011г. Пояснительная записка настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в Коми государственный педагогический институт по профилю «Иностранный язык (английский)» iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «русский язык» для абитуриентов, поступающих в ноу спо «Оренбургский юридический колледж» (техникум)
Настоящая программа рассмотрена на педагогическом совете (протокол №44 от 19. 04. 2012г.) и предназначена для поступающих в ноу спо...
Программа вступительного испытания по английскому языку в 2011г. Пояснительная записка настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в Коми государственный педагогический институт по профилю «Иностранный язык (английский)» iconПрограмма вступительного испытания Красноярск 2012
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в Сибюи фскн россии
Программа вступительного испытания по английскому языку в 2011г. Пояснительная записка настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в Коми государственный педагогический институт по профилю «Иностранный язык (английский)» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Дизайн»
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Программа вступительного испытания по английскому языку в 2011г. Пояснительная записка настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в Коми государственный педагогический институт по профилю «Иностранный язык (английский)» iconПрограмма вступительных испытаний, проводимых колледжем самостоятельно по дисциплине «Русский язык» для поступающих на базе основного общего образования Славгород 2012
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в педагогический колледж на специальности
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница