Инновационного педагогического опыта




Скачать 105.82 Kb.
НазваниеИнновационного педагогического опыта
Дата28.11.2012
Размер105.82 Kb.
ТипДокументы
Информационная карта инновационного опыта образовательного учреждения 587 гимназия


Полное наименование ОУ (по уставу) Государственное общеобразовательное учреждение Гимназия

№ 587 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Адрес с указанием индекса: 192281,

Санкт-Петербург, ул. Будапешская 79, кор. 2

Контактный телефон:701-48-47

Факс:701-48-47

E-mail:sch-587@yandex.ru

Директор школы: Кузнецова Светлана Евгеньевна

1. Тема инновационного педагогического опыта

Система оценки качества деятельности субъектов образования гимназии

2. Источник изменений

Обозначение Национальной задачи развития образования –разработка ОКСО

3. Идея изменений

Единый подход к построению системы оценки качества всех субъектов гимназического образования как средство объективности оценки результатов, повышения качества результативности педагогического процесса гимназии

4. Концепция изменений

Строится на системном, социально-личностно-деятельном подходах; предполагает использование самооценки, оценки со стороны коллег (коллективная оценка), оценка администрацией, оценка потребителем, открытость диагностических результатов, информационная доступность, вариативность в творческой деятельности педагогов-гимназии и др. Принципы: оптимальность показателей, реалистичность контрольно-измерительных материалов, системность и др.

5. Условия реализации изменений

-Принятие проблемы – разработки системы оценки качества деятельности, как необходимости,

-Включение педагогов в проблему исследования,

-Организация командной работы учителей, с включением родителей по отработке системы оценки качества деятельности субъектов гимназии,

-Предоставление возможностей для апробации предлагаемых микросистем оценки с последующей рефлексией и коррекцией,

_Получение режима экспериментальной деятельности гимназии,

-Наличие научного руководителя,

-Мотивация со стороны администрации гимназии,

-Заинтерсованность администрации гимназии,

-Повышение квалификации педагогов по проблеме эксперимента и др.



6. Ожидаемые результаты изменений

Разработанная модель системы оценки качества деятельности гимназии,

Разработанные микросистемы оценки качества деятельности учащихся гимназии, учителей. Администрации школы, родителей (рейтинговые шкалы, структуру портфолио),

Обобщенный опыт работ гимназии в виде методических рекомендаций,

Публикации статей с целью распространения опыта

Преобразование педагогического процесса в гимназии за счет внедрение разработанных систем оценки качества и др.

Проведенные педагогические советы (разработанный сценарий педагогического совета) по теме: «Система оценки качества субъектов гимназии»,

Проведенные педагогические пробы по апрбации различных видов систем оценки качества деятельности,

Проведение мастре - классов


7. Публикации Система оценки качества деятельности субъектов гимназии /авторы составители Столбова Е.Н., Козлова Н.П./, СПб.:Лицей,2008.-5п.л. Методические рекомендации

1.Система оценки качества деятельности субъектов гимназии /авторы составители Столбова Е.Н., Козлова Н.П./, СПб.:Лицей,2008.-5п.л. Методические рекомендации

2.Кузнецова С.Е., Козлова Н.П эксперимент, направленный на развитие ключевых компетенций учащихся гимназии// специфика педагогического образования в регионах России Матер Всеросс. научно-практ конферен.. Тюмень-СПб.:ТОГИРРО, 2009…..

3.Столбова Е.Н., Козлова Н.П, Суртаева Н.Н. Система оценки качества деятельности субъектов гимназии (опытно-экспериментальная работа гимназии № 587) //Специфика образования взрослых в условиях социокультурного развития регионов. Материалы Всеросс. Научно-практ конфер. Ч.1 Тюмень, 2007……

4.Шарова Е., РимкявиченО.А. Педагогические новации в образовательной системе района. г.СПБ.// // Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе. СПб.: ИПКСПО, 2008

5.Козлова Н.П. Разработка критериев деятельности учителя и результаты их апробации // Система оценки качества деятельности субъектов гимназии /авторы составители Столбова Е.Н., Козлова Н.П./, СПб.:Лицей,2008.-5п.л. Методические рекомендации,

6.Дружук О.Н. Критерии оценки деятельности классного руководителя // Система оценки качества деятельности субъектов гимназии /авторы составители Столбова Е.Н., Козлова Н.П./, СПб.:Лицей,2008.-5п.л. Методические рекомендации

7.Малярова О.В. Роль портфолио при самооценке деятельности учителя гимназии/Система оценки качества деятельности субъектов гимназии /авторы составители Столбова Е.Н., Козлова Н.П./, СПб.:Лицей,2008.-5п.л. Методические рекомендации

8.Серова Л.В. Развитие у учащихся начальных классов умения представлять результаты своего труда (на примере участия детей во Всероссийском проекте «Портфолио»)Система оценки качества деятельности субъектов гимназии /авторы составители Столбова Е.Н., Козлова Н.П./, СПб.:Лицей,2008.-5п.л. Методические рекомендации

9.Ахметшина Н.А. Критерии оценки деятельности субъектов образования – путь к совершенствованию системы дополнительного образования//Система оценки качества деятельности субъектов гимназии /авторы составители Столбова Е.Н., Козлова Н.П./, СПб.:Лицей,2008.-5п.л. Методические рекомендации

10.Столбова Е.Н, Козлова Н.П. Развитие гимназии как результат инновационного обучения и инновационного движения субъектов // Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе. СПб.: ИПКСПО, 2008

11.Евдокимова Е.В. Приобщение учащихся средней школы к народной культуре //Специфика образования взрослых в условиях социокультурного развития регионов.Ч.2, Материалы Всеросс. Научно-практ. конфер. Тюмень, 2007……

Организация и проведение Всероссийской научно-практической конференции «Проблема критериев деятельности учителя: различные стороны вопроса», 2007г.





Информационные характеристики опыта


Характеристики инновационного опыта

Обучение

Воспитание

Дополнительное

образование

1. Ценности и ценностные ориентации

Ориентация на развитие гуманистических, демократических ценностей

Саморазвития, критического мировоззрения,

Дополнительное музыкальное образование – развитие личности

2. Цели и задачи

Разработка системы оценки качества деятельности субъектов образовательного процесса гимназии в условиях проектирования обучающейся среды как средства повышения результативности.

Задачи:

-Рефлексивно-критический анализ существующей системы оценки качества деятельности субъектов образования гимназии, с позиций задач разработки национальной системы оценки качества образования

- Разработка системы оценки качества деятельности субъектов образовательного процесса гимназии –разработка структур внедрения системы оценки качества субъектов образования гимназии

-Апробация нетрадиционных форм оценки качества деятельности субъектов и др.…

Повышение квалификации преподавательского состава субъектов образования, повышение культуры исследовательской, оформительской при представлении результатов оценки качества

Адаптация системы оценки , применимых к предметному обучению для дисциплин музыкального цикла, с учетом специфики

3. Управление образованием

Либерально-демократическое с включением элементов авторитарного управления, командной работы

Ответственности за принятые решения

Зам. Директора по учебно-воспитательной работы, руководитель структурного подразделения ОДОТ

4. Содержание образования

Образовательная программа гимназии

Воспитание культуры восприятия искусства, эстетическое воспитание, воспитание чувства прекрасного, воспитание гражданина достойного культурному центру России г. Санкт-Петербурга

Дополнительное образование сопровождает процесс эстетического воспитания через уроки музыки

5. Технологии

Личностно-ориентированные, технология критического мышления, технология диалоговой взаимопомощи, контрольно-корректирующая технология обучения, технология активизирующая рефлексивную деятельность учащихся, технологии с использованием электронно-коммуникативных средств и др , ИКТ.

Воспитание самообразования, саморазвития, жизнестойкости, рефлексивного отношения к результатам своей деятельности, умениям поиска знаний о своем «не знании»

Индивидуальной, коллективно-творческой деятельности, публичный отчет кружковых коллективов

6. Средства

Использование компьютерных технологий, организация различных форм обмена опытом и др.

Бережного использования, использование по назначению

Приобщение к миру прекрасного через ППС

7. Методы

Словесные, словесно-наглядые, практические, исследовательские

Убеждения, поощрения. наказания

Социокультурной деятельности, методы музейной педагогики, методы театрально-режиссерского аспектов.

8. Организационные формы

Педагогические консилиумы, Советы при директоре, административные советы, педагогические советы, дискуссии, круглые столы, педагогические пробы, фокус-группы

Эффективного взаимодействия всех субъектов образовательной среды гимназии

Концерты, репетиции, творческие отчеты

9. Образовательная среда

Особенностью среды является включение элемента музыкального образования в образовательную программу гимназии, ориентация на интенсивное изучение иностранных языков, международного, образовательно-культурологического туризма, исследовательской деятельности гимназий, построение интегрированной социокультурной среды взаимодействия субъектов гимназии и внешнего социума

Культуры общения, внешнего вида, культуры диалога, информационной культуры и т.д.

Культуры слушания музыки, культуры принятия успеха других, культуры репетиционных занятий

10. Информационно-методическая среда

Наличие компьютерных классов, программного обеспечения, методического обеспечения в виде средств на печатной основе, медиатека по предметам.

Использование возможностей города для формирования культуры и знакомства с культурным наследием прошлого страны

Использование возможностей городской среды для привития чувства прекрасного через посещение концертов, прослушивания записей

11.Информационные ресурсы

ППС по различным предметам, два компьютерных стационарных класса, один класс мобильный, интерактивные доски -3, мультимедийные комплексы в отдельных кабинетах 5 , компьютеры в отдельных кабинетах -10(химия, физика, математика, английский язык, начальная школа, география, история и др.),

Воспитание культуры обращения с ППС, мультимедийными комплексами и т.д.

ППС по циклу музыкальных дисциплин

12.Организационные ресурсы

Навыки командной работы, умения системного принятия решений, проектировочные умения, умения стратегического и тактического планирования, умения обучаться

Воспитание культуры диалога, толерантности




13. Мотивационные ресурсы

-Моральные, поддержка учителей, в форме поощрений, в форме обобщения опыта учителей, распространения позитивного опыта

Материальные – премирование в условиях возможности

Чувства коллективизма, партнерства, переживаний за успехи и неудачи гимназии

Эмпатия

14. Кадровые ресурсы

Высшая категория – 72% учителей, 1 категория-11%, вторая категория-9%


Классные руководители, зам директора по воспитательной работе

руководитель структурного подразделения ОДОТ

15. Научно-методические ресурсы

1-доктор пед. Наук – научный руководитель Н.Н.Суртаева,

4 кандидата наук учителя –предметники –Шарова Е.П., Хакимова Л.А., Злотницкая Т.С., Мясников Ю.В. приглашаемые ученые по вопросам эксперимента (3-4 в год), и отдельным вопросам организации образовательного процесса в гимназии, научно-методическое сопровождение в форме методических пособий, методических рекомендаций

Развитие поисково-исследовательской культуры

Нотные тетради, пособия по изучению различных дисциплин, музыкальной направленности

16. Материально-технические ресурсы

Информационно-коммуникативные ресурсы, интерактивные доски, кабинет химии, кабинет физики с новым оборудованием для физического практикума, бассейн, гимнастический зал, хоровой зал, класс духовых инструментов, читальный зал, теплица, интернет-ресурсы

Бережного отношения к ресурсам

зал, хоровой зал, класс духовых инструментов,

17. Нормативно-правовые ресурсы

Закон об образовании РФ, Конвенция о правах ребенка, Стратегия модернизации содержания образования РФ, Нормативные акты, приказы, распоряжения, рекомендации Минобр. и науки РФ, Комитета по образованию г. СПБ.,

Устав гимназии, Образовательные программы, ежегодный план работы гимназии, отчет о работе гимназии в целом, об организации и проведении опытно-экспериментальной работы гимназии, Положения Комитета по образованию г. СПБ об опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений

Правовая культура

Регламентирующие деятельность системы дополнительного образования в условиях образовательных учреждений



Директор гимназии: С.Е.Кузнецова

Похожие:

Инновационного педагогического опыта iconПедагогического опыта учителя: Использование информационных технологий на уроках французского языка
Представление инновационного педагогического опыта учителя, победителя областного конкурса в рамках пhпо
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Информационное представление опыта: профильное образование, метод проектов, объектно-ориентированное программирование, исследование...
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
«Технология мультимедийных презентаций как способ формирования навыков говорения»
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
«Формирование гражданско-патриотических ценностей на уроках истории и обществознания, внеклассной работе»
Инновационного педагогического опыта iconИнформационная карта инновационного педагогического опыта
Амурск, пр. Строителей д. 36 кв. 153. Домашний телефон: (42142) 21884; 89141835994
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Моу «Средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением отдельных предметов г. Чебоксары», ул. Николаева, 28
Инновационного педагогического опыта iconИнформационная карта инновационного опыта информационная карта инновационного опыта участника Приоритетного национального проекта «Образование»
Тема инновации (основная проблема, по которой представляется инновационный педагогический опыт (ипо)
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №318 с углублённым изучением итальянского языка...
Инновационного педагогического опыта iconКонкурсные материалы в соответствии с содержанием Фестиваля
Цель Фестиваля – обобщение и распространение инновационного педагогического опыта в эколого-биологической деятельности
Инновационного педагогического опыта iconИнформационная карта инновационного педагогического опыта
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 рабочего посёлка Хор муниципального района имени...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница