Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2008 2009 учебный год




Скачать 420.59 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2008 2009 учебный год
страница1/4
Дата28.11.2012
Размер420.59 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21 г. Южно-Сахалинска


ПРИНЯТО


методическим объединением учителей начальных классов

Протокол № __ от ______

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


___________ А. Г. Павлов

«___» ___________ 200_ г.



Рабочая программа


по предмету «Окружающий мир»

на 2008 – 2009 учебный год


Составитель:

Ю. Ю. Пасынок,

заместитель директора по УВР

школы первой ступени,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории


г. Южно-Сахалинск

2008 г.

Окружающий мир

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направлен­ность, которая определена особой актуальностью экологичес­кого образования в современных условиях. С началом треть­его тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI ве­ке их решение приобретает характер фактора выживания че­ловечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, твор­ческого, социально активного человека, уважительно и бе­режно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружаю­щего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит станов­ление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирова­ние опыта экологически и этически обоснованного поведе­ния в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществле­ние подготовки к изучению естественно-научных и общест­воведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправлен­но создаются условия для развития у учащихся познаватель­ных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих спо­собностей, формирования учебной деятельности.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг воп­росов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом чело­век, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осу­ществлялся на основе следующих ведущих идей:

  • идея многообразия мира;

  • идея экологической целостности мира;

  • идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко про­являет себя и в природной, и в социальной сферах. На ос­нове интеграции естественно-научных, географических, исто­рических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и наро­дов. В соответствии с экологической направленностью кур­са особое внимание мы уделяем знакомству младших школь­ников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого не­возможно существование человека, удовлетворение его мате­риальных и духовных потребностей.

Экологическая целостность мира – важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последо­вательно реализуемой в курсе. Идея экологической целост­ности мира реализуется через раскрытие разнообразных эко­логических связей: между неживой природой и живой, внут­ри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства приро­ды и общества, целостности самого общества, теснейшей вза­имозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые при­сутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру – это предлагаемая и применяемая нами формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравствен­ную сферу отношения не только к другим людям, но и к при­роде, к рукотворному миру. Идея уважения к миру базирует­ся на учении А. Швейцера о благоговении перед жизнью, на концепции экологического императива Н. Н. Моисеева, соз­вучна современным идеям воспитания культуры мира.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реа­лизацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения яв­лений природы и общественной жизни, выполняют практи­ческие работы и опыты, в том числе исследовательского ха­рактера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделиро­вание объектов и явлений окружающего мира. Для успешно­го решения задач курса важны экскурсии и учебные прогул­ки, встречи с людьми различных профессий, организация по­сильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия мо­гут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми ок­ружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно про­должается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем это­го процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, нача­тая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например в группе продленного дня, на вне­классных занятиях. Учителю следует также стремиться к то­му, чтобы родители учащихся в повседневном общении со сво­ими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные зада­ния для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Тематический план



1 класс (64 ч)




Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

экскурсии

практические

работы

1

Введение

3

2




2

Что и кто?

19

4

6

3

Как, откуда и куда?

13




3

4

Где и когда?

10







5

Почему и зачем?

18




1

6

Заключение

1









Итого


64

6

10
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2008 2009 учебный год iconПрограмма Плешаков А. А. Окружающий мир. М: Просвещение, 2008 Учебники: Плешаков А. А. Мир вокруг нас,2кл ч. 1 ч М: Просвещение, 2006 Методическая литература: Е. М. Тихомирова«Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»
Программно-методическое обеспечение учебного плана основной общеобразовательной программы начального общего образования
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2008 2009 учебный год iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса 2 часа в неделю (всего 68 часов)
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2008 2009 учебный год iconПрограмма по окружающему миру для 4 «Г» класса маоу «сош №8»
Плешакова А. А. В учебный курс «Окружающий мир» интегрирована программа «Забайкаловедение» (2008). Тематическое планирование рассчитано...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2008 2009 учебный год iconОбразовательная программа маоусош д.Ёгла на 2011-2012 учебный год
А. А. Плешаков «Окружающий мир» Рабочая программа 1-4 кл. М: «Просвещение», 2011 г
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2008 2009 учебный год iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2008 2009 учебный год iconРабочая программа по Искусству родного края для 8 класса на 2012-2013 учебный год
Новосибирской области (региональный компонент) на 2008-2009 учебный год том II, ч. 2, Новосибирск нипкипро 2008г, а так же Стандарта...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2008 2009 учебный год iconПрограмма по предмету «окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2008 2009 учебный год iconРабочая учебная программа «окружающий мир»
...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2008 2009 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив выдвинул на 2008/2009 учебный год следующие образовательные...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2008 2009 учебный год iconУчебный курс «Окружающий мир»
Именно такое понимание роли учебного предмета «Окружающий мир» изначально заложено в программу и учебники, разрабо­танные в системе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница