Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие»




Скачать 175.45 Kb.
НазваниеКонкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие»
Дата28.11.2012
Размер175.45 Kb.
ТипКонкурс
Томский областной институт

повышения квалификации и переподготовки работников образования

Отдел религиозного образования и катехизации Томской епархии

Русской Православной Церкви


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа

Первомайского района Томской области


областной конкурс научно - практических и методических работ
педагогов по теме
«Современная школа и православие»


Заочная олимпиада

по истории

Русской Православной Церкви

(1894-2009 гг.)

для учащихся 9 класса


Составитель:

учитель истории

МОУ Первомайская СОШ

Мартыненко Юрий Анатольевич


Адрес школы: 636930 Томская обл.,

Первомайский р-н, с. Первомайское,

ул. Советская 20

тел.: (8-3-8-245) 2-17-74

e-mail: PSH2003@mail.ru


Домашний адрес: 636930 Томская обл.,

Первомайский р-н, с. Первомайское,

пер. Молодежный 2-7

тел.: (8-3-8-245) 2-15-64

e-mail: martya@sibmail.com


Первомайское 2009

Заочная олимпиада по истории Русской Православной Церкви (1894 – 2009 гг.)

для учащихся 9 класса


Пояснительная записка

Изменения во многих сферах российской социально-экономической жизни не могут не отражаться на состоянии школьного образования. Быстро меняющаяся действительность требует от выпускников школы не только определенного уровня знаний, но и наличия определенного интереса к познанию, навыков самостоятельного альтернативного мышления, умений быстро адаптироваться, выживать, используя свой творческий потенциал, то есть наличие целого ряда компетентностей. Кроме этого, в настоящее время все более актуальной становится проблема одаренности. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Все это заставляет педагогов создавать условия для развития личности ученика, внедрять опыт творческой деятельности. Проектная деятельность, интерактивные формы обучения, построение индивидуальной образовательной траектории, олимпиадная деятельность – вот та среда, в которой осуществляется формирование опыта творческой деятельности.

В муниципальном общеобразовательном учреждении Первомайская средняя общеобразовательная школа до недавнего времени школьный этап олимпиадной деятельности отсутствовал, учащиеся сразу выходили на районный (очный по своему характеру) и областной уровни, и далеко не всегда им сопутствовал успех. Заполнение недостающей, и притом очень важной ниши – внутришкольной заочной олимпиады по истории, следовательно, стало актуальной, приоритетной задачей. В этом заключается новизна данной разработки, поскольку олимпиада является работой с одаренными детьми. А ее значимость определяется тем, что она технологична, то есть может быть использована учителями истории Первомайского района и Томской области.

Цели олимпиады:

возрождение и становление духовных традиций подрастающего поколения Томской области, формирование гражданской позиции, патриотизма, развитие творческого потенциала детей и молодежи, организация качественной подготовки учащихся, развитие ключевых компетентностей учащихся.

Задачи:

1. создать условия для приобщения учащихся к олимпиадной деятельности, ситуацию успешности и сотрудничества в учебном процессе;

2. создать оптимальные условия для выявления одаренных и талантливых школьников, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации;

3. организовать олимпиадную деятельность;

4. стимулировать работу школьников с разными историческими источниками, поиск необходимой информации в библиотеке, Интернете, электронных учебниках и других источниках;

5. развивать умение доказывать, аргументировать свою точку зрения;

6. способствовать углубленному изучению истории Отечества, обсуждению трудных и актуальных вопросов.


Подготовка к олимпиаде и участие в ней играют существенную роль в развитии творческих способностей, и входит в состав индивидуальной накопительной оценки (портфолио). Кроме того, участие в олимпиаде способствует развитию и совершенствованию познавательных интересов, творческой активности, расширению кругозора, самостоятельности в приобретении и закреплении определенных знаний. Участие в олимпиаде помогает в воспитании таких ценных качеств личности как настойчивость в достижении цели, целеустремленность, индивидуальность, гражданственность. Поскольку олимпиада – это, прежде всего соревнование, причем соревнование на «самом высоком» уровне, то естественно ожидать, что на олимпиаде учащиеся встретятся с «достойным соперником» – не с тривиальными задачами, а с задачами (и заданиями) довольно высокой трудности решения их. К таким задачам относятся: задачи, допускающие различные подходы к их решению; задачи, решение которых требует привлечения материала из различных разделов или материала иных учебных предметов; задачи с элементами альтернативы; задачи с данными, представленными текстом условия в завуалированном виде; задачи, решение которых требует вероятностных рассуждений. Быстрое и точное (основные требования к участникам олимпиады), обоснованное законами и правилами данной науки с соблюдением принятой в ней терминологии решение таких задач посильно лишь отдельным способным и достаточно хорошо подготовленным учащимся. Оно требует не только предельного внимания, но и воли в преодолении трудностей, твердых навыков в решении обычных школьных задач. Но принимать участие в такой олимпиаде могут не только одаренные, но и проблемные дети, поскольку в такой деятельности к ним может быть применен личностно-ориентированный подход.

Школьная заочная олимпиада по истории Русской православной церкви (1894 – 2009 гг.) для учащихся 9 класса продолжает традицию проведения школьных заочных олимпиад в Первомайской средней школе. Впервые в курсе изучения предмета учащиеся участвуют в олимпиаде по истории Древнего мира в 5 классе, затем в 6-ом выполняют задания олимпиады по истории Отечества с древнейших времен до конца XVI века. В 2008 году разработана и прошла апробацию школьная заочная олимпиада по истории Русской Православной Церкви (988 – 1800 гг.) для 7-х классов. В этом году разработана школьная олимпиада по истории Русской Православной церкви (1801 – 1913 гг.) для учащихся 8 класса.

Необходимость разработки олимпиадных заданий по истории православия объясняется тем, что именно эти задания, относящиеся к разделу «Культура», вызывают трудности у учащихся, и, в том числе, на ЕГЭ. Вопросы олимпиады для 9-классников охватывают период с момента воцарения Николая II до наших дней, то есть соответствует историческому интервалу, изучаемому в 9 классах общеобразовательных школ. Данная олимпиада рассчитана на учащихся, интересующихся, увлекающихся историей и желающих научиться работать с дополнительными историческими источниками, выполнять задания повышенной сложности (уровней «В» и «С»). Вероятно, именно они в 10 классе выберут социально-гуманитарный профиль.

Многие вопросы, положенные в основу олимпиады, – сложные, но с учетом того, что олимпиада заочная, они по силам ребятам. При составлении олимпиады использованы специализированные издания, они указаны ниже.

Школьная заочная олимпиада по истории Русской Православной Церкви (1894 – 2009 гг.) для учащихся 9 класса имеет важный прикладной аспект, являясь подготовкой к районной и областной заочной олимпиадам, очередной ступенькой в учебно- и научно-исследовательской работе учащихся. Данную олимпиаду рекомендуется использовать параллельно с факультативным курсом для 9 класса (в нашей практике – факультатив «Актуальные вопросы истории России XX – начала XXI века»), что будет способствовать лучшей подготовке учащихся к занятиям базового уровня за счет углубленной проработки сложных вопросов истории, заданий уровня «В» и «С». В процессе обучения и воспитания олимпиада может быть использована при проведении итогового урока-игры или «Фестиваля знаний» по окончании учебного года.

Отдельные задания олимпиады внедрены в систему работы других учителей кафедры «Обществознания» школы. Олимпиада пройдет апробацию в 2009-2010 учебном году на уровне школы. Значимость ее заключается в том, что она технологична, так как может быть использована учителями истории других школ Первомайского района и Томской области.


Планы на будущее

Планируется создание олимпиады для 5 классов и отдельных олимпиад для 6 и 7 классов, то есть разбивка уже упомянутой олимпиады для 7 класса (988 – 1800 годы) на две части (периода). В 6 классе школьники будут выполнять олимпиаду по истории с древнейших времен до начала XVI в., а в 7 классе – по истории с начала XVI в. до 1800 года. Таким образом, во-первых, к заочной олимпиаде по истории Русской православной церкви будут подключены 5-ти и 6-ти-классники, во-вторых, учащиеся каждого класса будут работать с изучаемым ими в этом классе материалом по истории, в-третьих, будет создана сквозная линия олимпиадных заданий по истории Русской Православной Церкви для учащихся основной школы (5-9 классы).

Соединение этой олимпиады с церковной олимпиадой для начальной школы соединит два звена олимпиад в единое пособие.


Предполагаемые результаты:

1. повышение мотивации к изучению предмета;

2. выявление одаренных учащихся;

3. привлечение к олимпиадной деятельности проблемных детей;

4. формирование у школьников компетентностей:

  • компетентности по приобретению знаний;

  • компетентности предвидеть результаты, строить гипотезы;

  • компетентности в выборе оптимальных путей решения проблем;

  • компетентности оценивать и объяснять полученный результат;

5. повышение качества знаний по истории.

Как известно, самыми прочными являются те знания, которые получены человеком самостоятельно, но после определенных усилий. Возможные «почему?» и «как?» ставят увлекательную задачу поиска ответов, заставляют размышлять, обращаться к дополнительной литературе, а это значит, что идет процесс интеллектуального развития и совершенствования. Это в полной мере относится к олимпиадной деятельности, и, тем более, к заочным олимпиадам!


Заочная олимпиада по истории Русской Православной Церкви 9 класс


1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

(10 баллов)

1. 1865, 1867, 1877, 1910, 1929 гг.

2. Константинопольская, Антиохийская, Иерусалимская, Элладская, Александрийская, Кипрская, Румынская

3. Серафимы, херувимы, престолы, господства, силы, власти, начальства, архангелы, ангелы

4. Апостолы, блаженные, исповедники, мученики, преподобные, пророки, равноапостольные, святители

5. Саккос, омофор, подризник, епитрахиль, поручи, пояс, палица, митра


2. Сопоставьте события и даты:

(4 балла)

1908 г. отмена всех ограничений по национальному и религиозному признакам

1917 г. встреча в Кремле митрополита Московского и Коломенского Сергия с И.В. Сталиным

1943 г. переход униатской церкви в состав православия

1946 г. кончина праведного Иоанна Кронштадтского


3. Кто или что является лишним в ряду? Лишнее слово (имя) подчеркните.

(4 балла)

1. Иеромонах, игумен, протоиерей, архимандрит

2. Филипп, Иоасаф I, Питирим, Пимен


4. Расположите в хронологической последовательности с указанием дат:

(4 балла)

Возобновление издания «Журнала Московской Патриархии»

Образование обновленцами просоветского Высшего Церковного Управления

Провозглашение антирелигиозной пятилетки

Взрыв храма Христа Спасителя в Москве

5. Расположите в хронологической последовательности с указанием дат:

(5 баллов)

Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»

Празднование 1000-летия Крещения Руси

Юбилейный Архиерейский собор Русской Православной церкви. Канонизация Собора новомучеников Российских, в том числе императора Николая II и его семьи

Проведение в Москве Международной научной церковной конференции в честь 400-летия учреждения Патриаршества в России

Начало реконструкции храма Христа Спасителя в Москве


6. Ответьте на вопрос. Что такое «скуфья»? (1 балл)


7. Какое необычное обращение использовал в своей речи И. В. Сталин? (1 балл)

«Граждане…»

«Товарищи…»

«Братья и сестры…»

«Дамы и господа…»


8. Вставьте пропущенную букву в каждом слове (7 баллов)

Ап…калипсис

Воспр…емник

Ект…ния

Кат…хизис

Ора…ь

Пан…хида

Те…оименитство


9. Ответьте на вопрос. Почему в годы Великой Отечественной войны резко изменилась политика по отношению к православной церкви: Сталин дал разрешение на избрание патриарха и закрыл журнал «Безбожник»? (3 балла)


10. Ответьте на три вопроса: Какой монастырь изображен на рисунке? Что располагалось в монастыре в советские времена? В каком году над монастырем была установлена звезда? (3 балла)





11. Найдите ошибки в тексте о Русской Православной Церкви в годы войны (максимальная оценка – 8 баллов)

За годы войны патриарший местоблюститель, а затем Патриарх Московский и всея Руси Тимофей обращался к верующим с патриотическими воззваниями более 20 раз, в частности, когда Москве угрожала смертельная опасность (октябрьские дни 1942 г.), когда потребовалось содействие партизанскому движению на временно оккупированных территориях, когда проходил сбор средств на танковую колонну им. Дмитрия Пожарского (такая колонна в составе 40 танков Т-72 была построена на собранные деньги, более 8 млн руб.). Всего взносы Русской православной церкви в фонд обороны с 1941 по 1944 г. составили около 200 млн. руб.




12. Какой церковный

обряд изображен

на рисунке?

(1 балл)






13. Сравните положение Русской православной церкви в 1930-х гг. и в настоящее время

(8 баллов)


Общее




Различия


Русская Православная Церковь

в 1930-х гг.


Русская Православная Церковь

в настоящее время









14. Кто изображен на фотографиях? Чем знамениты? (10 баллов)





15. Напишите историческое эссе на тему «Главным событием в истории Русской православной церкви XX века был(а)(о)…». (12 баллов)


Использованная литература


1. Жития русских святых: месяцеслов. М.: Издательский дом «Ниола 21-й век»; Издательский дом «ЮНИОН-паблик», 2002. 280 с.: ил.


2. Изучение истории на профильном уровне в современной школе: Сборник учебно-методических материалов / Под ред. доктора педагогических наук Е. Е. Вяземского. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. 264 с.


3. Пашков Б. Г. Русь – Россия – Российская империя. Хроника правлений и событий 862 – 1917 гг. 2-е изд. М.: ЦентрКом, 1997. 640 с., илл., вклейки 16.


4. Пискарев В. И., Сафронова И. В., Фокеева И. М. Олимпиады по истории России. В зерцалах времени былого… 9 – 11 классы / Под ред. В. И. Пискарева. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. 104 с.


5. Полный церковно-славянский словарь / Сост. протоиерей Г. Дьяченко. Репринтное воспроизведение издания 1900 г. М.: Изд. Отдел Московского Патриархата, 1993. 1128 с.


6. Православие для всех / Сост. иеромонах Харитон (Просторов). Кострома, 2001. 392 с.


7. Россия: Иллюстрированная энциклопедия. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 600 с.: ил.


8. Умникам и умницам. Внимание! Олимпиада по истории, праву, обществознанию/ Сост. Л. А. Аникина и др. Томск: ТОИПКРО, 2005. 180 с.


9. Уткина Э. В. Подготовка к олимпиадам по истории. 8-11 классы. 2-е изд. М.: Айрис-пресс, 2007. 192 с.


10. Уткина Э. В. Школьные олимпиады. История. 5–9 классы. 2-е изд., испр. М.: Айрис-пресс, 2005. 224 с.


11. Уткина Э. В. Школьные олимпиады. История. 10–11 классы. 2-е изд. М.: Айрис-пресс, 2006. 160 с.


12. Федорчук И. А. История. Интеллектуальные игры для школьников. Ярославль: Академия развития, 2006. 176 с.: ил.


13. Школьная энциклопедия «Руссика». История России. 9–17 вв. М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. 784 с., ил.


14. Школьная энциклопедия «Руссика». История России. 18–19 вв. М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. 736 с., ил.


15. Школьная энциклопедия «Руссика». История России. 20 век. М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. 544 с., ил.


ОТВЕТЫ


1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

(10 баллов)

1. 1865, 1867, 1877, 1910, 1929 гг. (Годы рождения русских Патриархов)

2. Константинопольская, Антиохийская, Иерусалимская, Элладская, Александрийская, Кипрская, Румынская (Поместные, или автокефальные, церкви)

3. Серафимы, херувимы, престолы, господства, силы, власти, начальства, архангелы, ангелы (9 чинов ангельского мира)

4. Апостолы, блаженные, исповедники, мученики, преподобные, пророки, равноапостольные, святители (Именования святых-подвижников)

5. Саккос, омофор, подризник, епитрахиль, поручи, пояс, палица, митра (Праздничное архиерейское облачение)


2. Сопоставьте события и даты:

(4 балла)

1908 г. кончина праведного Иоанна Кронштадтского

1917 г. отмена всех ограничений по национальному и религиозному признакам

1943 г. встреча в Кремле митрополита Московского и Коломенского Сергия с И.В. Сталиным

1946 г. переход униатской церкви в состав православия

3. Кто или что является лишним в ряду? Лишнее слово (имя) подчеркните.

(4 балла)

1. Иеромонах, игумен, протоиерей, архимандрит

2. Филипп, Иоасаф I, Питирим, Пимен


4. Расположите в хронологической последовательности с указанием дат:

(4 балла)

Образование обновленцами просоветского Высшего Церковного Управления (12 мая 1922 г.)

Взрыв храма Христа Спасителя в Москве (5 декабря 1931 г.)

Провозглашение антирелигиозной пятилетки (15 мая 1932 г.)

Возобновление издания «Журнала Московской Патриархии» (сентябрь 1943 г.)


5. Расположите в хронологической последовательности с указанием дат:

(5 баллов)

Празднование 1000-летия Крещения Руси (5-12 июня 1988 г.)

Проведение в Москве Международной научной церковной конференции в честь 400-летия учреждения Патриаршества в России (5-8 сентября 1989 г.)

Начало реконструкции храма Христа Спасителя в Москве (7 января 1995 г.)

Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (19 сентября 1997 г.)

Юбилейный Архиерейский собор Русской Православной церкви. Канонизация Собора новомучеников Российских, в том числе императора Николая II и его семьи (20 августа 2000 г.)


6. Ответьте на вопрос. Что такое «скуфья»? (1 балл) (Повседневный головной убор священнослужителя – подобие сшитой из ткани шапочки, заостряющейся кверху).


7. Какое необычное обращение использовал в своей речи И. В. Сталин? (1 балл)

«Братья и сестры…»


8. Вставьте пропущенную букву в каждом слове. (7 баллов)

Апокалипсис

Восприемник

Ектения

Катехизис

Орарь

Панихида

Тезоименитство


9. Ответьте на вопрос. Почему в годы Великой Отечественной войны резко изменилась политика по отношению к православной церкви: Сталин дал разрешение на избрание патриарха и закрыл журнал «Безбожник»? (3 балла)

Сталин понимал, что отнюдь не коммунистические цели были главным источником моральной стойкости и несгибаемости духа народа. Он сделал ставку на российский патриотизм, на неистребимое чувство любви к Отчизне. Чувства, которые неизменно и щедро питала православная вера. В одном из разговоров он бросил, что «пусть воюют если не за коммунизм, то за Россию».


10. Ответьте на три вопроса: Какой монастырь изображен на рисунке? Что располагалось в монастыре в советские времена? В каком году над монастырем была установлена звезда? (3 балла)

Ответы: 1) Соловецкий монастырь

2) Лагерь

3) В 1934 г.


11. Найдите ошибки в тексте о памятнике. (максимальная оценка – 8 баллов)

За годы войны патриарший местоблюститель, а затем Патриарх Московский и всея Руси Тимофей (Сергий) обращался к верующим с патриотическими воззваниями более 20 раз, в частности, когда Москве угрожала смертельная опасность (октябрьские дни 1942 (1941) г.), когда потребовалось содействие партизанскому движению на временно оккупированных территориях, когда проходил сбор средств на танковую колонну им. Дмитрия Пожарского (Донского) (такая колонна в составе 40 танков Т-72(34) была построена на собранные деньги, более 8 млн руб.). Всего взносы Русской православной церкви в фонд обороны с 1941 по 1944 г. составили около 200 млн. руб.


12. Какой церковный обряд изображен на рисунке? (1 балл)

Ответ: Обряд венчания


13. Сравните положение Русской православной церкви в 1930-х гг. и в настоящее время. (8 баллов)


Общее

- наличие большого числа верующих;

- сохранение духовных традиций народа;

- противоречия с католической церковью;


Различия

Русская Православная Церковь

в 1930-х гг.

Русская Православная Церковь

в настоящее время

- закрытие и разрушение храмов;

- восстановление разрушенных и открытие новых храмов;

- закрытие духовных учебных заведений;

- открытие духовных учебных заведений;

- репрессии государства в отношении деятелей церкви, антирелигиозная пропаганда;

- сотрудничество с властью;

- невозможность избрать патриарха;

- деятельность Патриарха всея Руси;

- изоляция от внешнего мира.

- возможность для верующих посещать святые места.


14. Кто изображен на фотографиях? Чем знамениты? (10 баллов)


Слева – Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский)(11(23).01.1867-15.05.1944 гг.) – Патриарх Московский и всея Руси в сентябре 1943 – мае 1944 гг.

Родился в семье священника. В 1890 г. принял монашеский постриг. В 1890-х гг. находился в Японской православной миссии. В 1900-х гг. – ректор Петербургской духовной академии. С 1911 г. стал членом Святейшего Синода. В 1917 г. – митрополит Владимирский, затем – Нижегородский. Подвергался арестам со стороны советской власти. С кон. 1925 г. – заместитель патриаршего местоблюстителя. В 1927 г. Сергий вместе с Синодом призвал духовенство и верующих быть «верными гражданами Советского Союза».

С 1934 г. – митрополит Московский и Коломенский. В 1937 г. в связи со смертью арестованного большевиками местоблюстителя патриаршего престола митрополита Петра Сергий принял на себя обязанности местоблюстителя. В годы Великой Отечественной войны митрополит Сергий организовал патриотическую работу православных людей в помощь фронту. На Соборе епископов Русской православной церкви 8 сентября 1943 г. избран Патриархом Московским и всея Руси.


Слева – Тихон (в миру Василий Иванович Белавин)(19(31).12.1865-07.04.1925 гг.) – Патриарх Московский и всея Руси, православный святой.

Из духовенства. В 1888 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию, в 1888-1892 гг. преподавал в Псковской духовной семинарии. В 1891 г. принял монашеский постриг, с 1897 г. – епископ. В 1898-1917 гг. служил архиепископом, а с августа 1917 г. возведен в сан митрополита Московского.

5 (18) ноября 1917 г. во время Священного Собора Русской православной церкви в храме Христа Спасителя слепой схимонах Зосимовой пустыни Алексий вынул из ковчега жребий с именем митрополита Московского и Коломенского Тихона: он был избран Патриархом Московским и всея Руси. Тихон стал первым русским патриархом после 200-летнего перерыва в истории Русской церкви. 23 января 1918 г. был опубликован ленинский Декрет об отделении церкви от государства. Тихон резко протестовал против политики большевиков. В обращении к пастве, провозглашаемом во всех храмах с амвонов, осуждал «святотатские» действия властей, писал в письме к Ленину, что «дóлжно повиноваться больше Богу, нежели человекам», заступался за арестованных в Могилеве ксендзов. В октябре 1918 г. патриарх Тихон открыто выступил с обвинением большевистской власти, «ввергшей народ в братоубийство». В ноябре 1918 г. Тихон был впервые арестован и подвергнут домашнему аресту. В июле 1919 г. на него было совершено покушение.

В 1921 г. Тихон создал Всероссийский церковный комитет помощи голодающим и обратился к Ленину с предложением отдать часть церковного имущества для организации помощи жителям Поволжья. Вместо ответа в феврале 1922 г. вышел декрет ВЦИК о принудительном изъятии церковного имущества и отмене добровольных пожертвований. Патриарх Тихон оценил это решение как акт «святотатства».

В мае 1922 г. Тихон был вновь арестован. Ему было предъявлено обвинение в сопротивлении властям, в благословении Деникина и сношениях с Карловацкой Зарубежной русской православной церковью. В апреле 1923 г. патриарха заключили во внутреннюю тюрьму ГПУ. В мае 1923 г. т. н. «Обновленческим Собором», поддерживаемым большевиками, Тихон был лишен сана, но отказался признать это решение.

После протестов Папы Римского, архиепископа Кембриджского, «ноты Керзона» и др. Тихон был освобожден, но остался под строгим надзором ГПУ в Донском монастыре. Ради спасения Церкви он призвал духовенство к лояльному отношению к советской власти. В июне 1923 г. патриарх был освобожден из-под стражи.

В декабре 1924 г. на патриарха Тихона было совершено покушение, инсценированное как хулиганское нападение с ограблением. В апреле 1925 г. патриарх умер. Похороны патриарха Тихона вылились в многотысячную скорбную демонстрацию

В 1989 г. патриарх Тихон был причислен к лику святых. Мощи святого ныне хранятся в Донском монастыре. Его имя носит Православный богословский институт в Москве.


15. Напишите историческое эссе на тему «Главным событием в истории Русской православной церкви XX века был(а)(о)…». (12 баллов)


__________________________________________________________________________________


Примечание: максимальное количество баллов: 69.

Похожие:

Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие» iconКонкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие»
Проектная деятельность, интерактивные формы обучения, построение индивидуальной образовательной траектории, олимпиадная деятельность...
Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие» iconМетодические рекомендации по интегрированному обучению
Зпр. Составлены с учетом опыта работы педагогов из Новокуйбышевска, Самары, Хабаровского края, Санкт-Петербурга и современных теоретических...
Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие» iconКонкурс молодых модельеров и дизайнеров одежды, Конкурс декоративно-прикладного искусства, Конкурс fashion-эскизов, Научно-практическая конференция «Мода и дизайн. Современная одежда и аксессуары 2011»
Варфоломеева ул., д. 215, г. Ростов-на-Дону,344018,Россия. Тел./факс (8632)34-91-00
Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие» iconКонкурс! конкурс! конкурс!
...
Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие» iconМетодическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ
От реферата к научно-исследовательской работе. Методическое руко­водство для учащихся и педагогов по подготовке и написанию рефера­тивных...
Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие» iconПеречень научных работ, методических разработок, публикаций, участий в научно-практических конференциях
Облепиха крушиновидная в лесозащитном разведении и способы ее размножения (в соавторстве с Б. И. Косниковым). Бийск, 1993-86с
Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие» iconКонкурс! конкурс! конкурс!
Положение об открытом конкурсе фестивале научно-исследовательских и творческих работ «Великие сыны России – Кузьма Минин и Дмитрий...
Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие» iconКонкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений (далее Конкурс) проводится с целью: повышение интереса учащихся к российской науке, усвоению мировых основ научных знаний;
...
Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие» iconМайская общеобразовательная школа образовательная
Умения и навыки осваиваются в процессе разработки конкретной композиции рисунков. Обучение строится на последовательном изучении...
Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие» iconОтчет о выполнении научно-исследовательской работы по теме
Разработка научно обоснованного проекта учебного курса по энергоменеджменту и комплекта методических
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница