Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие»




Скачать 177.87 Kb.
НазваниеКонкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие»
Дата28.11.2012
Размер177.87 Kb.
ТипКонкурс
Томский областной институт

повышения квалификации и переподготовки работников образования

Отдел религиозного образования и катехизации Томской епархии

Русской Православной Церкви


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа

Первомайского района Томской области


областной конкурс научно - практических и методических работ
педагогов по теме
«Современная школа и православие»


Заочная олимпиада

по истории

Русской Православной Церкви

(1801-1913 гг.)

для учащихся 8 класса


Составитель:

учитель истории

МОУ Первомайская СОШ

Мартыненко Юрий Анатольевич


Адрес школы: 636930 Томская обл.,

Первомайский р-н, с. Первомайское,

ул. Советская 20

тел.: (8-3-8-245) 2-17-74

e-mail: PSH2003@mail.ru


Домашний адрес: 636930 Томская обл.,

Первомайский р-н, с. Первомайское,

пер. Молодежный 2-7

тел.: (8-3-8-245) 2-15-64

e-mail: martya@sibmail.com


Первомайское 2009

Заочная олимпиада по истории Русской Православной Церкви (1801 – 1913 гг.)

для учащихся 8 класса


Пояснительная записка

Изменения во многих сферах российской социально-экономической жизни не могут не отражаться на состоянии школьного образования. Быстро меняющаяся действительность требует от выпускников школы не только определенного уровня знаний, но и наличия определенного интереса к познанию, навыков самостоятельного альтернативного мышления, умений быстро адаптироваться, выживать, используя свой творческий потенциал, то есть наличие целого ряда компетентностей. Кроме этого, в настоящее время все более актуальной становится проблема одаренности. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Все это заставляет педагогов создавать условия для развития личности ученика, внедрять опыт творческой деятельности. Проектная деятельность, интерактивные формы обучения, построение индивидуальной образовательной траектории, олимпиадная деятельность – вот та среда, в которой осуществляется формирование опыта творческой деятельности.

В муниципальном общеобразовательном учреждении Первомайская средняя общеобразовательная школа до недавнего времени школьный этап олимпиадной деятельности отсутствовал, учащиеся сразу выходили на районный (очный по своему характеру) и областной уровни, и далеко не всегда им сопутствовал успех. Заполнение недостающей, и притом очень важной ниши – внутришкольной заочной олимпиады по истории, следовательно, стало актуальной, приоритетной задачей. В этом заключается новизна данной разработки, поскольку олимпиада является работой с одаренными детьми. А ее значимость определяется тем, что она технологична, то есть может быть использована учителями истории Первомайского района и Томской области.

Цели олимпиады:

возрождение и становление духовных традиций подрастающего поколения Томской области, формирование гражданской позиции, патриотизма, развитие творческого потенциала детей и молодежи, организация качественной подготовки учащихся, развитие ключевых компетентностей учащихся.

Задачи:

1. создать условия для приобщения учащихся к олимпиадной деятельности, ситуацию успешности и сотрудничества в учебном процессе;

2. создать оптимальные условия для выявления одаренных и талантливых школьников, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации;

3. организовать олимпиадную деятельность;

4. стимулировать работу школьников с разными историческими источниками, поиск необходимой информации в библиотеке, Интернете, электронных учебниках и других источниках;

5. развивать умение доказывать, аргументировать свою точку зрения;

6. способствовать углубленному изучению истории Отечества, обсуждению трудных и актуальных вопросов.


Подготовка к олимпиаде и участие в ней играют существенную роль в развитии творческих способностей, и входит в состав индивидуальной накопительной оценки (портфолио). Кроме того, участие в олимпиаде способствует развитию и совершенствованию познавательных интересов, творческой активности, расширению кругозора, самостоятельности в приобретении и закреплении определенных знаний. Участие в олимпиаде помогает в воспитании таких ценных качеств личности как настойчивость в достижении цели, целеустремленность, индивидуальность, гражданственность. Поскольку олимпиада – это, прежде всего соревнование, причем соревнование на «самом высоком» уровне, то естественно ожидать, что на олимпиаде учащиеся встретятся с «достойным соперником» – не с тривиальными задачами, а с задачами (и заданиями) довольно высокой трудности решения их. К таким задачам относятся: задачи, допускающие различные подходы к их решению; задачи, решение которых требует привлечения материала из различных разделов или материала иных учебных предметов; задачи с элементами альтернативы; задачи с данными, представленными текстом условия в завуалированном виде; задачи, решение которых требует вероятностных рассуждений. Быстрое и точное (основные требования к участникам олимпиады), обоснованное законами и правилами данной науки с соблюдением принятой в ней терминологии решение таких задач посильно лишь отдельным способным и достаточно хорошо подготовленным учащимся. Оно требует не только предельного внимания, но и воли в преодолении трудностей, твердых навыков в решении обычных школьных задач. Но принимать участие в такой олимпиаде могут не только одаренные, но и проблемные дети, поскольку в такой деятельности к ним может быть применен личностно-ориентированный подход.

Школьная заочная олимпиада по истории Русской Православной Церкви (1801 – 1913 гг.) для учащихся 8 класса продолжает традицию проведения школьных заочных олимпиад в Первомайской средней школе. Впервые в курсе изучения предмета учащиеся участвуют в олимпиаде по истории Древнего мира в 5 классе, затем в 6-ом выполняют задания олимпиады по истории Отечества с древнейших времен до конца XVI века. Это – олимпиады не по истории Церкви. В 2008 году разработана и прошла апробацию школьная заочная олимпиада по истории Русской Православной Церкви (988 – 1800 гг.) для 7-х классов. В ней приняли участие 12 человек. Необходимость разработки олимпиадных заданий по истории православия объясняется тем, что именно эти задания, относящиеся к разделу «Культура», вызывают трудности у учащихся, и, в том числе, на ЕГЭ.

Вопросы олимпиады для 8 класса охватывают период с момента воцарения Александра I до Первой мировой войны, то есть соответствует историческому интервалу, изучаемому в 8 классах общеобразовательных школ. Данная олимпиада рассчитана на учащихся, интересующихся, увлекающихся историей и желающих научиться работать с дополнительными историческими источниками, выполнять задания повышенной сложности (уровней «В» и «С»). Вероятно, именно они впоследствии выберут социально-гуманитарный профиль.

Многие вопросы, положенные в основу олимпиады, – сложные, но с учетом того, что олимпиада заочная, они по силам ребятам. При составлении олимпиады использованы специализированные издания, они указаны ниже.

Школьная заочная олимпиада по истории Русской Православной Церкви (1801 – 1913 гг.) для учащихся 8 класса имеет важный прикладной аспект, являясь подготовкой к районной и областной заочной олимпиадам, очередной ступенькой в учебно- и научно-исследовательской работе учащихся. Данную олимпиаду рекомендуется использовать параллельно с факультативным курсом для 8 класса (в нашей практике – факультатив «Страницы Всемирной истории»), что будет способствовать лучшей подготовке учащихся к занятиям базового уровня за счет углубленной проработки сложных вопросов истории, заданий уровня «В» и «С». В процессе обучения и воспитания олимпиада может быть использована при проведении итогового урока-игры или «Фестиваля знаний» по окончании учебного года.

Отдельные задания олимпиады внедрены в систему работы других учителей кафедры «Обществознания» школы. Олимпиада проходит апробацию в 2007-2008 учебном году на уровне школы. Значимость ее заключается в том, что она технологична, так как может быть использована учителями истории других школ Первомайского района и Томской области.


Планы на будущее

Планируется создание олимпиады для 5 классов и отдельных олимпиад для 6 и 7 классов, то есть разбивка уже упомянутой олимпиады для 7 класса (988 – 1800 годы) на две части (периода). В 6 классе школьники будут выполнять олимпиаду по истории с древнейших времен до начала XVI в., а в 7 классе – по истории с начала XVI в. до 1800 года. Таким образом, во-первых, к заочной олимпиаде по истории Русской православной церкви будут подключены 5-ти и 6-ти-классники, во-вторых, учащиеся каждого класса будут работать с изучаемым ими в этом классе материалом по истории, в-третьих, будет создана сквозная линия олимпиадных заданий по истории Русской Православной Церкви для учащихся основной школы (5-9 классы).

Соединение этой олимпиады с церковной олимпиадой для начальной школы соединит два звена олимпиад в единое пособие.


Предполагаемые результаты:

1. повышение мотивации к изучению предмета;

2. выявление одаренных учащихся;

3. привлечение к олимпиадной деятельности проблемных детей;

4. формирование у школьников компетентностей:

  • компетентности по приобретению знаний;

  • компетентности предвидеть результаты, строить гипотезы;

  • компетентности в выборе оптимальных путей решения проблем;

  • компетентности оценивать и объяснять полученный результат;

5. повышение качества знаний по истории.

Как известно, самыми прочными являются те знания, которые получены человеком самостоятельно, но после определенных усилий. Возможные «почему?» и «как?» ставят увлекательную задачу поиска ответов, заставляют размышлять, обращаться к дополнительной литературе, а это значит, что идет процесс интеллектуального развития и совершенствования. Это в полной мере относится к олимпиадной деятельности, и, тем более, к заочным олимпиадам!


Заочная олимпиада по истории Русской Православной Церкви 8 класс


1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

(4 балла)

1. 1800(1801)-1811, 1817(1818)-1858, 1839-1883, 1883-1907

2. Подризник, епитрахиль, пояс, поручи, фелонь


2. Сопоставьте события и даты:

(4 балла)

1836 г. Манифест о веротерпимости и о свободе перехода из православия в другие религии

1867 г. начало создания церковно-приходских школ

1905 г. канонизация святителя Патриарха Московского и всея Руси Гермогена

1913 г. смерть митрополита Московского Филарета (В. М. Дроздова)


3. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

(4 балла)

1. Иерей, протоиерей, протопресвитер, архимандрит

2. Стихарь, орарь, палица, поручи


4. Расположите в хронологической последовательности с указанием дат:

(4 балла)

Указ о запрещении неправославному духовенству приобретать православных крестьян

Введение контроля Святейшего Синода над всеми начальными школами

Опубликование правил о церковно-приходских школах. Реформа церковноприходского образования

Начало реформы системы духовных учебных заведений М.М. Сперанским


5. Ответьте на вопрос. Что такое «камилавка»? (1 балл)


6. Ответьте на вопрос. Что такое «лжица?» (1 балл)


7. Ответьте на три вопроса: Как называется эта картина? Кто автор картины? В какое общество художников входил этот художник? (3 балла)





8. Найдите ошибки в тексте о памятнике. (максимальная оценка – 8 баллов)

В 1882 г. исполнилось тысячелетие Руси. Это событие было широко отмечено в стране. В Новгороде – первой столице русского государства – был воздвигнут памятник «Тысячелетие Руси». Он был поставлен в центре Новгородского кремля. Верхняя часть памятника – громадное державное яблоко (или держава). Около орла, укрепленного в этом яблоке, находится ангел, указывающий на небо. Перед ним – коленопреклоненная женщина, олицетворяющая Россию, которая жила и крепла под защитой католической веры. Под державой изображены лица, олицетворяющие самые важные события русской истории.


9. Ответьте на два вопроса: Каково точное название этой картины художника И. Тупылева? В каком году она написана? (2 балла)





10. Напишите имя автора картины «Сельский крестный ход на Пасхе» («Крестный ход в селе на Пасху»). (1 балл)


11. Ответьте на вопрос: Коронация какого российского императора изображена на рисунке? (1 балл)



12. Определите название храма и город, в котором он расположен. (1 балл).

Главный храм, собор Русского государства. Впервые в каменном исполнении построен в 1325 или 1326 году по воле митрополита Петра (при Иване I Даниловиче Калите). Вторично отстроен в 1475-1479 годах итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти. С момента освящения в 1479 г. митрополитом Геронтием храм стал символом единства и могущества Русского государства. Именно в нем хранилась перевезенная из Владимира главная русская святыня – Владимирская икона Божией Матери.

В этом соборе происходили важнейшие государственные церемонии: посажение на стол московских великих князей, венчание на царство и коронация российских императоров, возведение в сан и погребение митрополитов Московских и патриархов.


13. Кто изображен на фотографиях? Чем знамениты? (12 баллов)





14. Кто изображен на фотографиях? Чем знамениты? (10 баллов)





15. Напишите эссе на тему «Главным событием в истории Русской православной церкви XIX века был(а)(о)…». (12 баллов)

Использованная литература


1. Жития русских святых: месяцеслов. М.: Издательский дом «Ниола 21-й век»; Издательский дом «ЮНИОН-паблик», 2002. 280 с.: ил.


2. Изучение истории на профильном уровне в современной школе: Сборник учебно-методических материалов / Под ред. доктора педагогических наук Е. Е. Вяземского. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. 264 с.


3. Пашков Б. Г. Русь – Россия – Российская империя. Хроника правлений и событий 862 – 1917 гг. 2-е изд. М.: ЦентрКом, 1997. 640 с., илл., вклейки 16.


4. Пискарев В. И., Сафронова И. В., Фокеева И. М. Олимпиады по истории России. В зерцалах времени былого… 9 – 11 классы / Под ред. В. И. Пискарева. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. 104 с.


5. Православие для всех / Сост. иеромонах Харитон (Просторов). Кострома, 2001. 392 с.


6. Россия: Иллюстрированная энциклопедия. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 600 с.: ил.


7. Умникам и умницам. Внимание! Олимпиада по истории, праву, обществознанию/ Сост. Л. А. Аникина и др. Томск: ТОИПКРО, 2005. 180 с.


8. Уткина Э. В. Подготовка к олимпиадам по истории. 8-11 классы. 2-е изд. М.: Айрис-пресс, 2007. 192 с.


9. Уткина Э. В. Школьные олимпиады. История. 5–9 классы. 2-е изд., испр. М.: Айрис-пресс, 2005. 224 с.


10. Уткина Э. В. Школьные олимпиады. История. 10–11 классы. 2-е изд. М.: Айрис-пресс, 2006. 160 с.


11. Федорчук И. А. История. Интеллектуальные игры для школьников. Ярославль: Академия развития, 2006. 176 с.: ил.


12. Школьная энциклопедия «Руссика». История России. 9–17 вв. М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. 784 с., ил.


13. Школьная энциклопедия «Руссика». История России. 18–19 вв. М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. 736 с., ил.


14. Школьная энциклопедия «Руссика». История России. 20 век. М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. 544 с., ил.


ОТВЕТЫ


1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

(4 балла за все задание; за каждое – по 2 балла)

1. 1800(1801)-1811, 1817(1818)-1858, 1839-1883, 1883-1907 (Годы строительства храмов)

2. Подризник, епитрахиль, пояс, поручи, фелонь (Праздничное облачение священника)


2. Сопоставьте события и даты:

(4 балла)

1836 г. начало создания церковно-приходских школ

1867 г. смерть митрополита Московского Филарета (В. М. Дроздова)

1905 г. Манифест о веротерпимости и о свободе перехода из православия в другие религии

1913 г. канонизация святителя Патриарха Московского и всея Руси Гермогена


3. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

(4 балла; за каждое – по 2 балла)

1. Иерей, протоиерей, протопресвитер, архимандрит

2. Стихарь, орарь, палица, поручи


4. Расположите в хронологической последовательности с указанием дат:

(4 балла)

Начало реформы системы духовных учебных заведений М.М. Сперанским (1808 г.)

Указ о запрещении неправославному духовенству приобретать православных крестьян (декабрь 1835 г.)

Опубликование правил о церковно-приходских школах. Реформа церковноприходского образования (13(25) июня 1883 г.)

Введение контроля Святейшего Синода над всеми начальными школами (1884 г.)

5. Ответьте на вопрос. Что такое «камилавка»? (1 балл) Шапка, цилиндрический головной убор с плоским верхом – награда и знак отличия у представителей духовенства (у монашествующих – черная, а у лиц белого духовенства – фиолетовая).


6. Ответьте на вопрос. Что такое «лжица?» (1 балл) Священный сосуд, с крестом на рукоятке, употребляемый как ложечка при причащении мирян и церковнослужителей.


7. Ответьте на три вопроса: Как называется эта картина? Кто автор картины? В какое общество художников входил этот художник? (3 балла).

Ответы: 1) Крестный ход в Курской губернии [1880-1883 гг.]

2) Илья Ефимович Репин

3) Был художником-реалистом, передвижником, т.е. входил в демократическое художественное объединение Товарищество передвижных художественных выставок


8. Найдите ошибки в тексте о памятнике.

(максимальная оценка – 8 баллов)

В 1882 (1862) г. исполнилось тысячелетие Руси. Это событие было широко отмечено в стране. В Новгороде – первой столице русского государства – был воздвигнут памятник «Тысячелетие Руси (России)». Он был поставлен в центре Новгородского кремля. Верхняя часть памятника – громадное державное яблоко (или держава). Около орла (креста), укрепленного в этом яблоке, находится ангел, указывающий на небо. Перед ним – коленопреклоненная женщина, олицетворяющая Россию, которая жила и крепла под защитой католической (православной) веры. Под державой изображены лица, олицетворяющие самые важные события русской истории.

9. Ответьте на два вопроса: Каково точное название этой картины художника И. Тупылева? В каком году она написана? (2 балла)

Ответы: 1) Крестины

2) 1800 г.


10. Напишите имя автора картины «Сельский крестный ход на Пасхе» («Крестный ход в селе на Пасху»). (1 балл)

Ответ: Перов Василий Григорьевич


11. Ответьте на два вопроса: Коронация какого российского императора изображена на рисунке? (1 балл)

Ответ: Александра III


12. Определите название храма и город, в котором он расположен. (1 балл)

Ответ: Успенский собор Московского Кремля, г. Москва


13. Кто изображен на фотографиях? Чем знамениты? (максимум – 12 баллов: по 6 баллов за каждый ответ)


Примерные ответы:


Слева – Иннокентий (в миру Иван Евсеевич Попов-Венеаминов)(26.08.1795-31.03.1879 гг.) – митрополит Московский и Коломенский, просветитель Америки и Сибири, православный святой.

И.Е. Попов родился в селе Анга на реке Лена в семье пономаря. Он учился в Иркутской семинарии, где поменял фамилию на Венеаминов. В 1823 г. молодой священник отправился на остров Уналашка из архипелага Алеутских островов. Он построил там первую церковь, составил азбуку и грамматику алеутского языка, перевел на алеутский язык Евангелие. В 1834г. его перевели в Новоархангельск (в наши дни город Ситка на острове Баранова, на юго-востоке Аляски), столицу Русской Америки. Там он проповедовал христианство среди воинственных индейцев-тлинкитов. Он написал 3-томные научные «Записки об островах Уналашкинского отдела» и создал ученый труд о языках аборигенов Аляски.

В 1840 г. священник овдовел и принял монашество под именем Иннокентия. Он был посвящен в епископы Камчатские, Алеутские и Курильские с кафедрой в Новоархангельске. В этом городе он построил церковь для тлинкитов, где служба шла на их языке. Епископ организовал в Новоархангельске миссионерскую школу, и в 1845 г. перевел туда с Камчатки семинарию.

С 1850 г. Иннокентия возвели в сан архиепископа. После присоединения Якутии к его архиепископии в 1852 г. он переехал на материк в Аян, потом в Якутск. Там он перевел богослужебные книги на якутский и тунгусский языки.

Когда началось освоение Приамурья, Иннокентий составил записку «Нечто об Амуре», участвовал в основании Благовещенска и в 1860 г. перенес туда кафедру. В 1867 г. он стал митрополитом Московским и Коломенским, в 1870 г. – председателем Миссионерского общества. Был Кавалером ордена Святого Равноапостольного Андрея Первозванного.

Мощи св. Иннокентия погребены в Троице-Сергиевой лавре. Канонизирован в 1977 г. Дни памяти: 31 марта (13 апреля), 23 сентября (6 октября).


Справа – Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов)(05.02.1807-30.04.1867 гг.) – епископ, церковный деятель, духовный писатель, православный святой.

Д.А. Брянчанинов происходил из старинного дворянского рода. С юных лет он мечтал о монашестве, но по настоянию отца в 1822 г. поступил в военное Инженерное училище, которое с успехом закончил.

Вскоре Дмитрий тяжело заболел и оставил мирскую службу. В 1827 г. он поступил послушником в Троицкий Александро-Свирский монастырь в окрестностях города Олонец. В 1831 г. в Вологде он принял монашеский постриг под именем Игнатия. В 1833 г. стал архимандритом Троице-Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом на берегу Финского залива. При нем в обители возродилась духовная жизнь, был образован церковный хор. В 1857г. Игнатия рукоположили в епископы Кавказские и Черноморские. Но в 1861 г. из-за крайне расстроенного здоровья он ушел на покой и поселился в Николо-Бабаевском монастыре недалеко от Костромы, где и провел последние годы жизни.

Еще с юности Игнатий Брянчанинов отличался литературным талантом, он был автором повестей, жизнеописаний, путевых очерков, стихотворений. Главными его трудами стали духовные сочинения, в которых он возродил святоотеческое богословие и учение аскетизма («Аскетические опыты»). После его смерти осталось богатое литературно-богословское наследие в восьми томах. Канонизирован Русской Православной Церковью. День памяти: 30 апреля (13 мая).


14. Кто изображен на фотографиях? Чем знамениты? (максимум – 10 баллов: по 5 баллов за каждый ответ)


Примерные ответы:


Слева – Иоанн Кронштадтский (Иван Ильич Сергиев)(18.10.1829 – 20.12.1908 гг.) – протоиерей Андреевского собора в Кронштадте, духовный писатель и мыслитель, православный святой.

И.И. Сергиев родился в семье псаломщика в селе Суры Пинежского уезда Архангельской губернии. В 1841-1851 гг. он учился в Архангельском духовном училище и Архангельской духовной академии. В 1851-1855 гг. продолжил обучение в духовной академии Петербурга. После ее окончания он защитил диссертацию и получил степень кандидата богословия. В 1855 г. Иоанн рукоположен в сан иерея и назначен третьим священником в Андреевский собор г. Кронштадта (город-крепость на острове в Финском заливе недалеко от Санкт-Петербурга). В этом храме отец Иоанн прослужил 53 года – до конца жизни. В 1894 г. он стал протоиереем (настоятелем) Андреевского собора.

Служению в храме отец Иоанн отдавал все свои силы. В последние тридцать пять лет своей жизни он ежедневно совершал литургию. Обладая даром проповедника, он вскоре прославился на всю Россию. В пору его славы на службу в соборе собирались 5-6 тысяч человек. Чтобы послушать его проповедь, в Кронштадт ежедневно приезжали до 80 тысяч человек. В день отец Иоанн получал более тысячи писем. Часто ему приходилось ездить по городам России, и всегда на его проповеди собирались десятки тысяч людей, поэтому он совершал молебны на соборных площадях. Недаром со временем отца Иоанна стали называть «народным батюшкой».

Отец Иоанн боролся, как мог, с нищетой и бедностью и все свои средства отдавал на благотворительность. В 1874 г. он основал православное христианское братство «Попечительство св. апостола Андрея Первозванного». В 1882 г. при обществе в Кронштадте открылся «Дом трудолюбия». В этом Доме работали мастерские, бесплатная начальная школа, библиотека, народный лекторий, народная столовая, приют для детей.

По инициативе отца Иоанна было открыто несколько монастырей: Иоанновский женский в Санкт-Петербурге, Воронцовско-Благовещенский женский под Псковом и др. Отец Иоанн обладал даром исцеления людей от болезней. Почитателем этого чудесного дара был врач С.П. Боткин. Священник был известен и своим даром провидения.

Горячий патриот России, отец Иоанн отрицательно относился к революционным движениям, а революцию 1905-1907 гг. воспринял как национальную катастрофу. Он очень резко выступал против либеральной интеллигенции, которая призывала к борьбе с монархией, осуждал взгляды Л.Н. Толстого.

Канонизирован Русской Православной Церковью в 1990 г. День памяти: 20 декабря (2 января).


Справа – Серафим Саровский (в миру Прохор Исидорович Мошнин)(19.07.1759 – 02.01.1833 гг.) – монах, православный святой.

Родился в Курске. Он рано решил стать монахом и в 1778 г. поселился в Саровской Успенской пустыни в 37 км от г. Темникова в тогдашней Тамбовской губернии. В 1793 г. принял монашеский постриг с именем Серафима и поселился в уединенной келье в лесу в нескольких километрах от монастыря.

В 1806 г. Серафим возложил на себя тяжкий монашеский подвиг молчальничества и пребывал в безмолвии около трех лет. В 1810 г. по решению собора монахов монастыря Серафим вновь поселился в обители, но принял обет затворничества. Начиная с 1815 г. он всецело посвятил себя новому подвигу – старчеству, т.е. служению миру, духовному руководительству и врачеванию. С 1794 г. Серафим был духовным руководителем женской общины в Дивеево, в 1827 г. основал Мельничную общину. Обе общины после его смерти объединились в одну, а затем преобразовались в Серафимо-Дивеевский монастырь.

Слава о великом подвижнике давно уже ходила по всей России, множество паломников устремилось в Саровскую обитель за духовным исцелением. Старец стал истинной духовной опорой для многих страждущих. Еще при жизни он прославился как великий целитель, исцеляющий людей от болезней. Один из немногих в истории России, старец Серафим удостоился посещения Пресвятой Божией Матери, которая являлась ему двенадцать раз. Известным стал и дар прозорливости старца Серафима. Ему приписывают многие пророчества, касающиеся исторических судеб России.

Всю жизнь старец страдал тяжелой болезнью ног, но стойко переносил страдания и старался не показывать своей немощи. Похоронен в Саровской пустыни.

Серафим Саровский канонизирован в 1903 г. Тогда же, в присутствии всей императорской семьи состоялось торжественное перенесение мощей святого. В 1922 г. Саровскую обитель закрыли, мощи святого старца забрали в Москву. Затем они пропали и были обнаружены только в 1990 г. на чердаке Казанского собора в Ленинграде. В 1991 г. мощи Серафима Саровского были торжественно перенесены в Саровскую обитель. Дни памяти: 2(15) января, 19 июля (1 августа).


15. Напишите эссе на тему «Главным событием в истории Русской православной церкви XIX века был(а)(о)…». (максимум – 12 баллов)


__________________________________________________________________________________


Примечание: максимальное количество баллов: 68.

Похожие:

Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие» iconКонкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие»
Проектная деятельность, интерактивные формы обучения, построение индивидуальной образовательной траектории, олимпиадная деятельность...
Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие» iconМетодические рекомендации по интегрированному обучению
Зпр. Составлены с учетом опыта работы педагогов из Новокуйбышевска, Самары, Хабаровского края, Санкт-Петербурга и современных теоретических...
Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие» iconКонкурс молодых модельеров и дизайнеров одежды, Конкурс декоративно-прикладного искусства, Конкурс fashion-эскизов, Научно-практическая конференция «Мода и дизайн. Современная одежда и аксессуары 2011»
Варфоломеева ул., д. 215, г. Ростов-на-Дону,344018,Россия. Тел./факс (8632)34-91-00
Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие» iconКонкурс! конкурс! конкурс!
...
Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие» iconМетодическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к написанию реферативных и научно-исследовательских работ
От реферата к научно-исследовательской работе. Методическое руко­водство для учащихся и педагогов по подготовке и написанию рефера­тивных...
Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие» iconПеречень научных работ, методических разработок, публикаций, участий в научно-практических конференциях
Облепиха крушиновидная в лесозащитном разведении и способы ее размножения (в соавторстве с Б. И. Косниковым). Бийск, 1993-86с
Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие» iconКонкурс! конкурс! конкурс!
Положение об открытом конкурсе фестивале научно-исследовательских и творческих работ «Великие сыны России – Кузьма Минин и Дмитрий...
Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие» iconКонкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений (далее Конкурс) проводится с целью: повышение интереса учащихся к российской науке, усвоению мировых основ научных знаний;
...
Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие» iconМайская общеобразовательная школа образовательная
Умения и навыки осваиваются в процессе разработки конкретной композиции рисунков. Обучение строится на последовательном изучении...
Конкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие» iconОтчет о выполнении научно-исследовательской работы по теме
Разработка научно обоснованного проекта учебного курса по энергоменеджменту и комплекта методических
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница