Скачать 0.79 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «История» МБОУ Куркульская сош Составитель: Косова Елена Алексеевна, без категории Класс 7 Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «29» августа 2011 г. 2 ![]() Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – XVIIIвек, истории России. XVI-XVIII века, истории Татарстана вторая половина XVI-XVIII вв. (7 класс) Данная рабочая программа разработана на основе:
В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Цели и задачи учебного предмета. Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года. • работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний; • определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой; • изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации; • анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики; • давать оценку отдельным явлениям культуры; • составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана); • составлять характеристику исторических деятелей; • участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся. Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с пребываниями к уровню подготовки учащихся выпускников начальной, основной и средней ступени общего образования • умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного; • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий; • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия; • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям; • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды; • умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные; • умения работать с исторической картой; • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений. В результате изучения истории ученик должен знать/понимать • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; • изученные виды исторических источников; уметь • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших событий; • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры. Методы и приемы: На уроках истории применяются следующие методы и приемы: - работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации ; - беседа, самостоятельная работа, наблюдение; - работа с помощью схем, наглядных пособий; - урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой Структура программы (70 ч)
|
![]() | Рабочая программа предмета «История» Рабочая программа учебного курса «История» для 5 класса разработана на основе авторской программы А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И.... | ![]() | Рабочая программа учебного предмета моу «Сиренькинская сош» «История», а также авторских программ курса «Новая история» Агафонова С. В. для 7 класса, курса «История России с древнейших времен... |
![]() | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 11-го класса (далее рабочая программа) Рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 11-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии... | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 10-го класса (далее рабочая программа) Рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 10-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии... |
![]() | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее рабочая программа) Рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии... | ![]() | Рабочая программа курса «история экономических учений» Москва-2009 г. Программа курса «История экономических учений» Программа курса «История экономических учений» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму и уровню подготовки... |
![]() | Примерная рабочая программа учебного курса профессионально-трудового Рабочая программа учебного курса профессионально-трудового обучения по швейному делу в 5 классе разработана на основе государственной... | ![]() | Рабочая программа учебного курса «География» Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам... |
![]() | Рабочая программа интегрированного учебного курса «История России и мира с древнейших времен до наших дней» М.: Просвещение, 2009; Н. В. Загладин, С. И. Козленко, Х. Т. Загладина «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен... | ![]() | Рабочая учебная программа по «Искусству родного края» (наименование учебного предмета/курса) Примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента. Разработчики – сотрудники кафедры оо «Искусство» и «Технология»:... |