Рабочая программа учебного курса «История»




НазваниеРабочая программа учебного курса «История»
страница1/6
Дата25.11.2012
Размер0.79 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6

«Согласовано»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель РМО

________________________Л.Е.Трифонова

Протокол № 1 «29» августа 2011 г.


Заместитель директора по УВР

МБОУ «Куркульская сош» ___________

(В.П.Абакумова)

«29» августа 2011 г.



Руководитель

МБОУ «Куркульская сош»_____________

(Л.К.Макарова.)

Приказ № 130 от «29» августа 2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «История»

МБОУ Куркульская сош

Составитель: Косова Елена Алексеевна, без категории

Класс 7


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от

«29» августа 2011 г.


2011-2012 учебный год


Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – XVIIIвек, истории России. XVI-XVIII века, истории Татарстана вторая половина XVI-XVIII вв.

(7 класс)

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089

  • Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 .

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.


Цели и задачи учебного предмета.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;




  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года.

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с пребываниями к уровню подготовки учащихся выпускников начальной, основной и средней ступени общего образования

• умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры.

Методы и приемы:

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации ;

- беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

- работа с помощью схем, наглядных пособий;

- урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой


Структура программы (70 ч)



Раздел, название урока в поурочном планировании

Кол-во часов

История Нового времени конец XV – XVIIIвек

1

Раннее новое время. Конец XV- первая половина XVII века

14

2

Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина XVII – XVIII век

9

3

Итоговое повторение

1







24

История России. XVI-XVIII века

1

Смутное время

7

2

Россия при первых Романовых

9

3

Эпоха реформ Петре I

8

4

Россия после Петра Великого

4

5

Золотой век Екатерины Великой

8







36

История Татарстана вторая половина XVI – XVIII века

1

Край входит в состав русского государства

4

2

Край в составе российской империи

6










ИТОГО

70
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «История» iconРабочая программа предмета «История»
Рабочая программа учебного курса «История» для 5 класса разработана на основе авторской программы А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И....
Рабочая программа учебного курса «История» iconРабочая программа учебного предмета моу «Сиренькинская сош»
«История», а также авторских программ курса «Новая история» Агафонова С. В. для 7 класса, курса «История России с древнейших времен...
Рабочая программа учебного курса «История» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 11-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 11-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии...
Рабочая программа учебного курса «История» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 10-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 10-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии...
Рабочая программа учебного курса «История» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии...
Рабочая программа учебного курса «История» iconРабочая программа курса «история экономических учений» Москва-2009 г. Программа курса «История экономических учений»
Программа курса «История экономических учений» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму и уровню подготовки...
Рабочая программа учебного курса «История» iconПримерная рабочая программа учебного курса профессионально-трудового
Рабочая программа учебного курса профессионально-трудового обучения по швейному делу в 5 классе разработана на основе государственной...
Рабочая программа учебного курса «История» iconРабочая программа учебного курса «География»
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа учебного курса «История» iconРабочая программа интегрированного учебного курса «История России и мира с древнейших времен до наших дней»
М.: Просвещение, 2009; Н. В. Загладин, С. И. Козленко, Х. Т. Загладина «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...
Рабочая программа учебного курса «История» iconРабочая учебная программа по «Искусству родного края» (наименование учебного предмета/курса)
Примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента. Разработчики – сотрудники кафедры оо «Искусство» и «Технология»:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница