Доклад мбоу «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2»




НазваниеДоклад мбоу «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2»
страница1/6
Дата25.11.2012
Размер0.74 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МБОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа № 2»


В 2011-2012 учебном году деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию Федерального закона РФ « Об образовании», программы развития образования в Курской области на период 2011-2015 годы, реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования Курской области, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федерального закона РФ от 8.05.2010 г. №83 « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», на переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения в начальной школе.

Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Принципы, лежащие в основе деятельности и развития школы, были ориентированы на сотрудничество всех участников учебно-воспитательного процесса.

Четкое выделение приоритетных задач:

  • создание эффективно действующей системы качественного образования в рамках школы;

  • расширение инновационных процессов, более эффективное применение современных образовательных технологий, в том числе ИКТ;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов;

  • реализация программы «Одарённые дети»;

  • реализация программ предпрофильного и профильного обучения;

  • создание базы для подготовки к единому государственному экзамену;

  • создание среды, обеспечивающей условия для социальной адаптации; интеллектуального развития и коммуникативного общения детей;

  • формирование физически здоровой личности -

позволило успешно решать основную проблему школы: «Совершенствование управления качеством образования в условиях модернизации образовательного процесса»

В 2012 году сформирован пакет нормативных документов, полностью обеспечивающих нормативно-правовую базу школы в соответствии с ее статусом бюджетного учреждения.


Ι. Общая характеристика учреждения

МБОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2» расположена в г. Обояни Курской области, фактический адрес: 306230 Курская область, г.Обоянь, ул. Ленина,90.

Электронная почта: oboyan263@mail.ru

Сайт школы: www.obo-sosh2.ru

Факс (47141) 2-27-46

Учредителем МБОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2» является муниципальный район «Обоянский район». Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Обоянского района Курской области в лице Управления образования Администрации Обоянского района Курской области.

Собственником имущества является муниципальный район «Обоянский район». Функции и полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении школы, осуществляет Администрация Обоянского района Курской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным правоотношениям Администрации Обоянского района Курской области.

Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, муниципальными правовыми актами, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями и приказами Учредителя и соответствующего государственного органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и локальными актами школы.

1.1. Тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа.

1.2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности – серия 46 №000881 (выдана 06 марта 2012 г., регистрационный №1088

В 2011 году школа прошла аккредитацию.

Свидетельство о государственной аккредитации – серия 46 №000653 (выдано 02 марта 2012 г., регистрационный №795).

1.3. Школа имеет Пушкарский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2».

1.4. Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Администрация школы:

Переверзева Любовь Григорьевна – директор школы, телефон 2-27-01

Котлярова Татьяна Витальевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, телефон 2-82-21

Проскурина Марина Ивановна – заместителя директора по учебно-воспитательной работе, телефон 2-82-21

Вислоух Наталья Федоровна - заместитель директора по воспитательной работе, телефон 2-26-64

Бычихин Владимир Алексеевич - заместитель директора по административно-хозяйственной работе, телефон 2-26-64

Кононова Светлана Викторовна - главный бухгалтер, телефон 2-27-46

Основной функцией директора школы является осуществление общего руководства всеми направлениями деятельности школы в соответствии с Уставом школы, действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, муниципальными правовыми актами, трудовым договором.

Заместители директора школы осуществляли прежде всего оперативное управление образовательным процессом, а также мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную, оценочно-результативную, инновационно-исследовательскую функции.

Администрация школы в этом учебном году особое внимание уделяла:

  • повышению качества обучения и воспитания, внедрению системы учета индивидуальных достижений;

  • повышению уровня квалификации педагогов;

  • внедрению новой системы оплаты труда;

  • информатизации образовательного процесса;

  • вовлечению родителей и общественности в развитие школы.

Администрация школы считает необходимым продолжать работу в режиме развития и в связи с этим определила приоритеты в деятельности педагогического коллектива: развитие ученика, рост компетентности учителя, модернизацию материально-технической базы и освоение новых технологий.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Компетенция муниципального района «Обоянский район» Курской области как Учредителя и Собственника школы устанавливается законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, муниципальными правовыми актами, Уставом школы.

Формами самоуправления являются: общее собрание коллектива, педагогический совет, методический совет, Совет старшеклассников, Совет детской республики РУМИД, родительский комитет, Совет школы.

В отчётном году проведено 4 заседания Совета школы, на которых рассматривались следующие вопросы: утверждение различных положений, регламентирующих работу школы; подготовка и проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ; расходование бюджетных и внебюджетных средств; согласование Публичного доклада директора школы за 2010-2011 учебный год, распределение стимулирующих выплат работникам школы и др.

Важную роль в управлении школой играет самоуправление обучающихся. Орган ученического самоуправления представляет собой Совет старшеклассников, выбираемый из состава учеников 9 – 11 классов, и Совет детской организации РУМИД, которые работают в соответствии с имеющимся положением.

Полноправными субъектами организации образовательного процесса являются родители обучающихся. Формами привлечения общественности к оценке результатов деятельности образовательного учреждения являются:

  • анкетирование по различным вопросам учебно-воспитательной деятельности школы;

  • ежегодный отчет-презентация о результатах учебно-образовательного процесса школы за год на родительских собраниях;

  • проведение тематических родительских собраний;

  • привлечение родителей к организации внеклассной деятельности школьного коллектива;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • заседания общешкольного родительского комитета.


1.5. Наличие программы развития.

Коллектив школы работает над программой развития школы на 2012-2017 годы. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы проблемы и задачи работы педагогического коллектива, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.


1.6.Характеристика контингента обучающихся (сравнительный анализ)


Ступень обучения

Количество классов-комплектов

Количество обучающихся

2010-2011

уч.г.

2011-2012 уч.г.

2010-2011

уч.г.

2011-2012 уч.г.

1-4 класс

16

(из них 3 класса в Пушкарском филиале)

15

(из них 3 класса в Пушкарском филиале)

306

319

(из них 23 человека в Пушкарском филиале)

5-9 класс

17

18

366

365

10-11 класс

6

5

103

96

ИТОГО

39

38

775

780

Социологический анализ показывает, что 56% обучающихся проживает в неполных семьях (190 детей), в многодетных (54), в неблагополучных семьях (5), в малообеспеченных (283), детей - сирот и оставшихся без попечения родителей – 10, 7 детей-инвалидов. Это является отражением социально-экономических процессов, происходящих в обществе, и учитывается в организации учебно-воспитательного процесса школы.


Характеристика контингента родителей

Образовательный уровень

  • Высшее образование -543

  • Незаконченное высшее-120

  • Средне-специальное-487

  • Среднее и основное общее-220

Материальный уровень семей обучающихся

  • Обеспеченные семьи и обеспеченные на уровне прожиточного минимума-497

  • Обеспеченные ниже уровня прожиточного минимума-283

Социальный состав родителей

  • Предприниматели-358

  • Служащие-449

  • Рабочие-348

  • Безработные-216


ΙΙ. Особенности образовательного процесса

Основные общеобразовательные программы, реализуемые школой:

  • программы начального общего образования,

  • программы основного общего образования,

  • программы среднего (полного) общего образования,

  • программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VІІ вида (начальные классы (1-4), старшие классы (5-9)),

  • программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VІІІ вида (начальные классы (1-4), старшие классы (5-9)),

  • программы профессиональной подготовки водителей автомобиля категории «В»;



2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

1 ступень обучения (1-4 классы):

1 классы: профиль программы – общеобразовательный, УМК «Перспектива»

С 01.09.2011 г. в первых классах школы реализуются ФГОС второго поколения. План внеурочной деятельности предусматривает следующие направления развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;

  • общекультурное;

  • интеллектуальное;

  • социальное;

  • спортивно-оздоровительное.

Занятия проводятся педагогами МБОУ «Обоянская СОШ № 2», МБОУ МОУ ДОД «Обоянский районный Дом пионеров и школьников», МОУ ДОД «Обоянский районный Дом пионеров и школьников» на базе школы.

Педагогический коллектив начальной школы согласно графику прошел соответствующую профессиональную подготовку по теме «Содержание и технологии реализации ФГОС НОО».

2 – 4 классы: профиль программы – общеобразовательный, УМК «Школа России»

2 ступень обучения (5-9 классы):

Профиль программы – общеобразовательный. В 9 классах проводятся в рамках предпрофильной подготовки специальные курсы по выбору:

«Русское правописание: орфография и пунктуация»,

«Решение текстовых задач»,

«Основы информационной культуры личности»,

«Основы рационального питания»,

«Расчетные и экспериментальные задачи химии»

На этой ступени продолжалось формирование познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков. Образовательный процесс предусматривал следующие задачи: заложить фундамент общей образовательной подготовки обучающихся; создать условия для их самовыражения на учебных и внеучебных занятиях, создать условия, обеспечивающие учет индивидуальных и групповых занятий, элективных курсов (предметных и ориентационных) для обучающихся 9 классов.

3 ступень обучения (10-11 классы):

10 «А»: профиль программы – общеобразовательный естественно-научной направленности;

10 «Б»: профиль программы – общеобразовательный;

11 «А», «Б»: профиль программы – общеобразовательный;

11 «В»: профиль программы – физико-математический.

По выбору обучающихся введены элективные учебные предметы и курсы из часов школьного компонента.

Элективные предметы: физика, химия, биология, математика.

Элективные курсы:

«Умей владеть словом»

«Трудные случаи орфографии и пунктуации»

устройство автомобиля

правила дорожного движения

«Познавательные и логические задания по обществознанию»

«Задачи с параметрами»

«Основы общей биологии и генетики»

Специальные (коррекционные) классы VΙΙ вида

На основании заключения ПМПК в школе в 2011-2012 учебном году функционировало 2 специальных (коррекционных) класса VΙΙ вида: 5 «Д» и 8 «Г». Все обучающиеся этих классов успешно освоили программу и переведены в следующий класс.

2.2. Организация изучения иностранных языков

В школе изучается 2 иностранных языка: английский и немецкий. Обучение согласно учебным планам ведется со 2 класса.

2.3.Инновационные образовательные программы и технологии, в т.ч. информационные технологии

В 2011 – 2012 учебном году инновационная деятельность в школе осуществлялась через:

  1. инновации в структуре, содержании и организации образовательного процесса: физико-математический профиль обучения в 11 «В» классе, элективные курсы по выбору в 9-11 классах, факультатив «Основы православной культуры» в 5-11 классах, внеурочная деятельность в 1-х классах, работа научного общества школьников «Вектор» (6-10 классы).

  2. инновации в области внедрения современных образовательных технологий.

В рамках реализации целей и задач по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, в соответствии с запросами учителей и с целью повышения уровня профессиональной компетенции педагогов школы в области владения современными педагогическими технологиями были проведены два проблемных семинара: «Конструктор современного развивающего урока» и «Деятельностный подход в обучении школьников как основа работы по ФГОС нового поколения». Были подготовлены и проведены открытые уроки учителей Маровой С.Н. (математика, 6 класс, «Умножение обыкновенных дробей»), Апухтиной Е.Г. (обществознание, 10 класс, «Материальная и духовная культура»), Малыхиной Т.Г. (русский язык, 6 класс, «Официально-деловой стиль»), Красниковой Т.Н.(русский язык, 4 класс, «Подготовка к сочинению-описанию картины В.М.Васнецова «Аленушка»), Кожуховой Л.П. (ОБЖ, 5 класс, «Правила пожарной безопасности»), Овчинниковой Н.Л. (литература, 9 класс, «Любовная лирика А.С.Пушкина»), построенные на основе деятельностного подхода с применением технологии развития критического мышления. Использованные учителями педагогические приемы (составление кластера, пометки на полях, трехчастный дневник, фишбоун, ромашка Блума, «Лови ошибку», проектная деятельность и др.) обусловлены главной задачей уроков – развитие познавательной активности детей, формирование ключевых компетенций у обучающихся.Большое внимание уделяется вопросу внедрения в образовательный процесс информационн-коммуникационных технологий. Повышению уровня ИКТ-компетентности педагогов содействовало проведение занятий внутришкольного повышения квалификации по теме «Информационные технологии как условие повышения познавательной активности обучающихся, повышения качества образования, профессионального роста педагога», работа мастер-класса учителя начальных классов Муратовой Н.М. по теме «Использование ИКТ в практике учителя начальных классов».

Проведенная диагностика «Использование информационно-коммуникативных технологий в педагогической практике» показала, что 70% учителей школы используют ИКТ при подготовке к уроку, при объяснении нового материала, проверке знаний обучающихся (учебные презентации, видеофильмы, виртуальные лаборатории, интерактивные тесты и др.) Учитель начальных классов Трошина Т.В. для качественной работы с родителями и обучающимися использует созданный ею сайт класса (адрес сайта http://nashklass-v.ru)

В целом можно говорить об успешной реализации поставленных целей и задач внедрения ИКТ в образовательное пространство школы. В настоящее время в школе созданы условия для формирования ИКТ компетентности учителей и обучающихся:

  • Имеется кабинет информатики с выходом в интернет;

  • Оборудуется кабинет дистанционного обучения;

  • Имеются компьютеры и проекторы.

Необходимо продолжить работу по внедрению ИКТ в образовательный процесс в следующих направлениях:

  • Проведение семинаров-практикумов по использованию ИКТ на уроках;

  • Обучение педагогов технологиям дистанционного обучения;

  • Проведение конкурсов информационных продуктов;

  • Проведение конкурса «Мой лучший урок с использованием ИКТ».

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Доклад мбоу «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный доклад о деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №70 г. Владивостока»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70 г. Владивостока»
Доклад мбоу «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2» iconДоклад мбоу «Средняя школа №25» г. Рязани
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического...
Доклад мбоу «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2» iconДоклад мбоу средняя общеобразовательная школа №113 г. Екатеринбурга
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №113 и зарегистрировано Управлением государственной...
Доклад мбоу «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2» iconДоклад мбоу средняя общеобразовательная школа №113 г. Екатеринбурга
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №113 и зарегистрировано Управлением государственной...
Доклад мбоу «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2» iconОбразовательная программа и учебный план пермь информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении информационная справка о школе мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» расположена в Ленинском районе в центре города Перми
Доклад мбоу «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
Паспорт образовательной программы моу «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2» 2
Доклад мбоу «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2» iconДоклад директора мбоу «Навлинская средняя общеобразовательная школа №1» пос. Навля Брянской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Навлинская средняя общеобразовательная школа №1» пос. Навля
Доклад мбоу «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2» iconОбразовательная программа мбоу «Муслюмкинская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Муслюмкинская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района
Доклад мбоу «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2» iconДоклад мбоу коченёвской сош №2
Детский сад является структурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Коченевская средняя общеобразовательная...
Доклад мбоу «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2» iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Энгозерская средняя общеобразовательная школа
Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Энгозерская средняя общеобразовательная школа в соответствии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница