Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному предмету «Общая биология»




НазваниеРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному предмету «Общая биология»
страница1/3
Дата07.09.2012
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

powerpluswatermarkobject14201064






«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Н.В. Миронова

протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «СОШ с. Нижняя Чернавка

_____________ С.В. Изюмова

«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ с. Нижняя Чернавка ____________

А.П. Кузьмин

Приказ № ___ от «___»____2011 г.




Рабочая программа педагога

Изюмовой Светланы Васильевны

(II квалификационная категория)

по учебному предмету «Общая биология»

11 класс

(базовый уровень)


2011 - 2012 учебный год


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:

  • ЗАКОН РФ от 10.07.92 N 3266-I (ред. от 18.07.2011) "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

  • Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  • Приказ Министерства образования РФ от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

  • Примерные программы по биологии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.,

программы для общеобразовательных учреждений. Биология 10-11кл. Дымшиц Г.М., Саблина О.В.Москва. Просвещение 2010 г


На изучение биологии на базовом уровне отводится 70 часов, в том числе: в 11 классе - 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая програм­ма для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю в 11 классе.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень):

освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития совре­менных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;

овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализиро­вать информацию о живых объектах;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в про­цессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; слож­ных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, раз­личных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источни­ками информации;

воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бе­режного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки по­следствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собст­венному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора со­держания на базовом уровне лежит также культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, опреде­ляющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практиче­ской деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содер­жанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценно­стных ориентации и реализующему гуманизацию биологического образования. Для формирования современной естественнонаучной картины мира при изучении биологии в графе рабочей программы «Элементы содержания» выделены следующие информационные единицы (компоненты знаний): термины, факты, процессы и объекты, закономерности, законы.

Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - лабораторных и практических работ, экскурсий.

Личностноориентированный подход предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающегося в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.

Сущность компетентностного подхода состоит в применении и полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности.

Результаты обучения приведены в графе «Планируемые результаты» и полностью соответствуют стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащи­мися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребо­ванными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Для реализации указанных подходов включенные в рабочую программу требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) обще­го образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информа­ции в различных источниках.


Учебно-тематическое планирование

по биологии


Классы:_____11 класс___________________________________________________

Учитель:___________Изюмова Светлана Васильевна______________________

Кол-во часов за год:

Всего ________35___________

В неделю ____1 час ________

плановых контрольных работ: _1_, лабораторных работ_2_ , тестов: __12__

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Биология 10-11кл. Дымшиц Г.М., Саблина О.В.Москва. Просвещение 2010 г

Учебник: / Беляев Д.К., Дымшиц Г.М. Биология. 10-11 класс. Базовый уровень. М: «Просвещение» 2010 г.


Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 11 классе.






п/п

Наименование раздела,

темы уроков


Тип

урока

Виды деятель-ности


Планируемые результаты


Виды

контроля


Использо-вание ИКТ

Дата проведения


Домашнее

задание


Приме-

чания


План


Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1



Возникновение и развитие эволюционных представлений

Вводный урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Называть ученых и их вклад в развитие биологической науки.

Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения.

Вопрос 3 на стр. 144 после параграфа учебника.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.










§41




2

Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов

Вводный урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Называть основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе.

Характеризовать сущность действия искусственного отбора.

Вопрос 1-3 на стр. 148 после параграфа учебника. Задание со свободным ответом по выбору учителя.










§42




3

Доказательства эволюции

Урок комплексного применения знаний

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Находить и систематизировать информацию о косвенных и прямых доказательствах эволюции

Вопрос 1-4 на стр. 157 после параграфа учебника.










§43




4

Вид. Критерии вида. Популяция Лабораторная работа №1 «Морфологические особенности растений различных видов»

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Выполнение Л.р

Давать определения ключевым понятиям.

Характеризовать критерии вида.

Характеризовать популяцию как структурную единицу вида и как единицу эволюции.

Вопрос 1-4 на стр. 160 после параграфа учебника. Выполнение лабораторной работы «Морфологические особенности растений различных видов» и выводы к ней










§44




5

Роль изменчивости в эволюционном процессе

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Характеризовать виды изменчивости, их роль в эволюции; объяснять, что такое генофонд популяции

Вопрос1- 4 на стр. 163 после параграфа учебника.










§45




6

Естественный отбор, формы естественного отбора в популяциях

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Характеризовать естественный отбор как результат борьбы за существование; формы естественного отбора.

Вопрос1-4 на стр. 166 после параграфа учебника.

Тест










§46,47 Вопрос 1-3 на стр. 169 после параграфа учебника.




7

Дрейф генов- фактор эволюции

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Называть причины дрейва генов.

Характеризовать последствия дрейва генов.

Вопрос 2 на стр. 170 после параграфа учебника.


Тест










§48




8

Изоляция- эволюционный фактор

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Называть виды и значение изолирующих механизмов.

Характеризовать значение различных механизмов изоляции в видообразовании.


Вопрос 1 на стр. 172 после параграфа учебника. Задание со свободным ответом по выбору учителя.










§49




9

Приспособленность - эволюционный фактор

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям

Характеризовать приспособленность как закономерный результат эволюции; виды адаптации.



Вопрос 1-5 на стр. 175 после параграфа учебника.

Тест










§50




10

Видообразование

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям

Называть способы видообразования и приводить примеры.

Вопрос 1-5 на стр. 176 после параграфа учебника.










§51




11

Основные направления эволюционного процесса Лабораторная работа №2 «Ароморфозы и идиоадаптации»

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Выполнение Л.р

Давать определения ключевым понятиям

Называть главные направления эволюции.

Характеризовать основные типы эволюционных изменений, их роль в видообразовании.

Вопрос 1-3 на стр. 180 после параграфа учебника. Выполнение лабораторной работы «Ароморфозы и идиоадаптации» и выводы к ней.










§52




12

Развитие представлений о возникновении жизни

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям

Описывать и анализировать взгляды ученых на происхождение жизни.


Вопрос 2 на стр. 182 после параграфа учебника.










§53




13

Современные взгляды на возникновение жизни

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям

Находить и систематизировать информацию о проблеме происхождения жизни.

Анализировать и оценивать работы Миллера и Опарина по разрешению проблемы происхождения жизни.

Задание со свободным ответом по выбору учителя. Вопрос 1-6 на стр. 185 после параграфа учебника.

Тест










§54




14

Развитие жизни в криптозое

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям

Выявлять черты биологического прогресса и регресса в живой природе на протяжении эволюции.

Устанавливать взаимосвязь закономерностей развития органического мира на Земле с геологическими и климатическими факторами.

Вопрос 1-4 на стр. 190 после параграфа. Задание со свободным ответом по выбору учителя.










§55




15

Развитие жизни в раннем палеозое(кембрий, ордовик, силур)

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям

Выявлять черты биологического прогресса и регресса в живой природе на протяжении эволюции.

Устанавливать взаимосвязь закономерностей развития органического мира на Земле с геологическими и климатическими факторами.

Вопрос 1 и 2 на стр. 192 после параграфа










§56




16

Развитие жизни в позднем палеозое (девон, карбон, пермь)

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям

Выявлять черты биологического прогресса и регресса в живой природе на протяжении эволюции.

Устанавливать взаимосвязь закономерностей развития органического мира на Земле с геологическими и климатическими факторами.

Вопрос 1-3 на стр. 195 после параграфа учебника. Задание со свободным ответом по выбору учителя.










§57




17

Развитие жизни в мезозое

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям

Выявлять черты биологического прогресса и регресса в живой природе на протяжении эволюции.

Устанавливать взаимосвязь закономерностей развития органического мира на Земле с геологическими и климатическими факторами.

Вопрос 1-3 на стр. 201 после параграфа учебника. Задание со свободным ответом по выбору учителя.










§58




18

Развитие жизни в кайнозое

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям

Выявлять черты биологического прогресса и регресса в живой природе на протяжении эволюции.

Устанавливать взаимосвязь закономерностей развития органического мира на Земле с геологическими и климатическими факторами.

Вопрос 1-4 на стр. 205 после параграфа учебника. Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Тест










§59




19

Контрольная работа № 1 по теме: «Развитие жизни на земле»

Урок контроля и оценки знаний

Контрольная работа

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся.
















20

Многообразие органического мира. Классификация организмов

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Называть основные царства организмов.

Перечислять факторы эволюции.

Объяснять значение классификации живых организмов.

Вопрос 1-3 на стр. 210 после параграфа учебника. Задание со свободным ответом по выбору учителя.










§60




21

Доказательство происхождения человека от животных

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Называть положения гипотез происхождения человека.

Приводить доказательства происхождения человека от животных .

Вопрос 1-3 на стр. 227 после параграфа учебника. Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Тест










§62




22

Эволюция человека

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Называть стадии эволюции человека; представителей каждой эволюционной стадии.

Вопрос 1-5 на стр. 223 после параграфа учебника.

Тест










§63




23

Первые люди

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Называть стадии эволюции человека; представителей каждой эволюционной стадии.

Вопрос 2 на стр. 231 после параграфа учебника.










§64




24

Современные люди. Человеческие расы

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Называть и отличать человеческие расы.

Объяснять механизмы формирования расовых признаков.

Вопрос 1-3 на стр. 238 после параграфа Задание со свободным ответом по выбору учителя.










§65,66 Вопрос 1-6 на стр. 242 после параграфа




25

Предмет экологии. Экологические факторы среды

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Называть задачи экологии; экологические факторы.

Обосновывать роль экологии в решении практических задач.

Вопрос1- 4 на стр. 245 после параграфа учебника. Задание со свободным ответом по выбору учителя.










§67




26

Взаимодействие популяций разных видов

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям: Конкуренция. Хищничество. Паразитизм. Симбионты.


Вопрос 1-5 на стр. 247 после параграфа учебника.

Тест










§68




27

Сообщества. Экосистемы

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Называть компоненты пространственной и экологической структуры экосистемы.

Вопрос 1-3 на стр. 250 после параграфа учебника.










§69




28

Поток энергии и цепи питания

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Приводить примеры организмов, представляющих трофические цепи.

Вопрос 1-6 на стр. 256 после параграфа учебника.










§70




29

Свойства экосистем. Смена экосистем

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Описывать этапы смены экосистем.

Объяснять причины устойчивости экосистем; причины смены экосистем.

Вопрос 1-3 на стр. 258 после параграфа учебника. Задание со свободным ответом по выбору учителя.










§71,72 Вопрос 1-3 на стр. 261 после параграфа учебника.




30

Агроценозы

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Называть способы оптимальной эксплуатации агроценозов; способы сохранения естественных экосистем.

Характеризовать влияние человека на экосистемы.

Вопрос 1-3 на стр. 263 после параграфа учебника. Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Тест










§73




31

Применение экологических знаний в практической деятельности человека

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Знать основы рационального использования, примеры влияния человека на природу.

Вопрос 1 на стр. 266 после параграфа учебника. Задание со свободным ответом по выбору учителя.










§74




32

Состав и функции биосферы

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Называть структурные компоненты и свойства биосферы; границы биосферы и факторы, их обуславливающие.

Вопрос 1 и 2 на стр. 268 после параграфа учебника. Задание со свободным ответом по выбору учителя.










§75




33

Круговорот химических элементов

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Называть структурные компоненты и свойства круговорота химических элементов.

Вопрос 1-4 на стр. 272 после параграфа учебника.

Тест










§76




34

Биогеохимические процессы в биосфере

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Называть структурные компоненты и свойства биогеохимических процессов в биосфере.

Вопрос 1-3 на стр. 273 после параграфа учебника.










§77




35

Глобальные экологические проблемы

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям.

Характеризовать причины и последствия современных глобальных экологических проблем.

Анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения.

Вопрос 1-3 на стр. 286 после параграфа учебника.

Тест










§78,79



  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному предмету «Общая биология» iconРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Общая биология»
Г. М. Дымшиц, О. В. Саблина (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 10-11 классы. М. Просвещение, 2007. 32с), полностью...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному предмету «Общая биология» iconРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Общая биология»
Г. М. Дымшиц, О. В. Саблина (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 10-11 классы. М. Просвещение, 2007. 32с), полностью...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному предмету «Общая биология» iconРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Общая биология»
Приказа Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному предмету «Общая биология» iconРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному предмету «Многообразие живых организмов»
Приказа Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному предмету «Общая биология» iconРабочая программа педагога хусаиновой Анисы Фаритовны, I квалификационная категория по учебному курсу «Биология»
Мбоу «Беденьговская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному предмету «Общая биология» iconРабочая программа Кондратьевой Светланы Ивановны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному предмету «Общая биология» iconРабочая программа Кондратьевой Светланы Ивановны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному предмету «Общая биология» iconРабочая программа педагога мыльниковой Ольги Эдуардовны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра» 7-9 класс Базовый уровень
...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному предмету «Общая биология» iconРабочая программа педагога Андреяновой Татьяны Ивановны (I квалификационная категория) По учебному предмету «озож»
Интернет и использования специальных дисков. Использование компьютерных технологий при изучении предмета открывает широкие возможности...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному предмету «Общая биология» iconРабочая программа педагога Андреяновой Татьяны Ивановны (I квалификационная категория) по учебному предмету «Иностранный язык ( немецкий)»
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г «Об утверждении...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница