Скачать 1.1 Mb.
|
![]()
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Уфа – 2011 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования Негосударственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа Альфа с углубленным изучением отдельных предметов разработана на основании следующих документов:
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Основная образовательная программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:
При составлении программы учитывались характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования: создание условий для обеспечения достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) выпускником школы I ступени. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
Личностные результаты формируются за счет реализации программ отдельных учебных предметов, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех учебных предметов. В основе реализации основной образовательной программы школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы:
Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:
Содержание данной программы формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей социума. Школа Альфа – образовательное учреждение, реализующее программы базового уровня, углубленного изучения английского языка и социально-гуманитарного профиля на 3 ступени обучения, имеющее развитую структуру дополнительного образования, реализующее современные информационно-коммуникационные проекты. Деятельность педагогического коллектива школы ориентирована на практическое освоение современных активных методов и технологий обучения и воспитания на основе системно-деятельностного подхода, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Цель деятельности школы: всестороннее развитие личности каждого обучающегося, максимальная реализация его творческих и интеллектуальных способностей. Миссия школы: выполнение социального заказа общества, родителей, направленного на формирование общечеловеческих ценностей. Главным ориентиром является реализация возможностей школьника, выпускника в обществе, проявляющаяся посредством становления достойного гражданина Отечества, способного к саморазвитию, самоопределению, самосовершенствованию и созиданию. Культурно-образовательное пространство школы I ступени является неотъемлемой составляющей единой целостной системы непрерывного образования, включающей три ступени возрастного развития: 1 ступень – «школа развития», 2 ступень – «школа выбора», 3 ступень – «школа самоопределения». Школа I ступени является звеном в непрерывной системе образования и осуществляет преемственные связи с дошкольным образованием, в том числе, через реализацию в дошкольных группах ОУ программы художественно-эстетического развития и сотрудничество с ДОУ на договорной основе Цель деятельности школы I ступени: формирование личности ученика школы как человека Успеха, реализующего творческие и интеллектуальные способности в микро-социуме. Стратегические ориентиры школы I ступени направлены на формирование ведущего качества личности школьника– «успешность». Именно «успешность» позволяет младшему школьнику получить общественное признание его личных достижений. При этом показателями результата становятся:
Образовательный процесс в школе I ступени обеспечивает формирование ведущей образовательной компетенции – умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию: система «Школа 2100». Опыт работы педагогического коллектива школы по системе «Школа 2100» – 8 лет. Образовательный процесс обеспечивают высококвалифицированные кадры: на 1 ступени обучения преподает 1 педагог высшей категории, 2 педагога первой категории. 2 педагога – Отличники образования Республики Башкортостан. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье, достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного продолжения образования в основной школе. Достижению планируемых результатов способствует развитая система дополнительного образования школы, включающая занятия фольклорным, танцевальным, изобразительным искусствами, исследовательской деятельностью. Эти возможности реализуются через систему внеурочной деятельности обучающихся начальной школы. Деятельность по достижению планируемых результатов осуществляется в соответствии с «Программой духовно-нравственного воспитания обучающихся». Набор во все классы начальной школы осуществляется в соответствии с Законом об образовании и локальными актами ОУ, разработанными с участием всех субъектов образовательной деятельности. Технологичность образовательного процесса обусловлена:
Для внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в школе I ступени созданы максимально возможные условия: обеспечен доступ в сеть Интернет; постоянно функционирует электронная почта; имеется сайт школы; имеются оборудованные кабинеты информатики на 10 рабочих мест с выходом в Интернет. В целом в организации образовательного процесса имеется возможность использования интерактивных досок, принтеров, копировальных аппаратов, сканеров, мультимедиапроекторов, видеокамер. Школа Альфа как образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключенном между ними и школой договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. |