Может ли компьютер заболеть?




Скачать 81.62 Kb.
НазваниеМожет ли компьютер заболеть?
Дата24.11.2012
Размер81.62 Kb.
ТипВопрос
Визитка проекта «Компьютерные вирусы»



Описание проекта

Название проекта
Описательное или творческое название проекта

Может ли компьютер заболеть?

Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.

— Прошли те времена, когда самым большим источником опасности для наших компьютеров были дискеты, зараженные "классическими" вирусами. Сегодня и работа, и отдых немыслимы без Интернета, и этим активно пользуются создатели вредоносного программного обеспечения.
Между тем далеко не все учащиеся осознают, что, подключившись к Сети, они не только получают доступ к ее информационному богатству, но и открывают свой компьютер для доступа извне. Количество известных на сегодня вредоносных программ уже приближается к ста тысячам, появились десятки их типов и разновидностей, объединяющих все последние достижения "черной" компьютерной индустрии. Только зарегистрированные потери от компьютерных преступлений исчисляются десятками миллиардов долларов, и цифры эти растут угрожающими темпами.
Данный проект направлен на формирование компьютерной грамотности учащихся.

Предмет(ы)
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

Информатика и ИКТ

Классы
Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект

Данный проект предназначен для учащихся 8-11 классов.

Приблизительная продолжительность проекта
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.

4-6 уроков

Основания проекта

Целевые образовательные стандарты
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта  и разместите в этом разделе только те пункты  стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.

Защита информации от компьютерных вирусов. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.
Ученик должен уметь предпринимать меры антивирусной безопасности.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:»

После завершения проекта учащиеся смогут самостоятельно обнаруживать вредоносные программы на своём компьютере, определять тип компьютерного вируса и лечить либо удалять вредоносные объекты.

Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)

Основополагающий вопрос
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.

Как компьютеры болеют?

Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.

Есть ли доктор для компьютера?
Кто или что создаёт вирусы?
Как не попасть в ловушку хаккера?

Учебные вопросы
Вопросы по содержанию учебной темы.

Что такое компьютерный вирус?
Как поймать сетевого "Червя"?
Когда родился компьютерный вирус?
Какую опасность таит в себе Троян?
Что нам стоит антивирус?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектами и выполняют задания
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу  и работу в сотрудничестве.

После завершения работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие  метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

Мозговой штурм,
постановка целей,
обсуждение вопросов, разделение на группы.

Критерии оценивания проекта,
требования к Вики-статье,
обсуждение промежуточных результатов деятельности

Итоговая защита проектов,
балльное оценивание,
рефлексия.




Описание методов оценивания
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.

Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы.

После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, создается обзорная вики-статья, отражающая результаты исследований и полученные выводы.

Проводится урок-ащита проектов, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.

В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, Wiki-статьи и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта (рефлексия).

По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.

Первоначальные навыки поиска информации в Интернет, учебной литературе, навыки осмысленного чтения.

Первоначальные навыки работы в текстовом редакторе, Publisher, Wiki и PowerPoint.

Учебные мероприятия
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта.
Постановка задачи (1 урок) Так как ученики впервые приступают к изучению темы "Компьютерные вирусы и антивирусные прграммы", то при помощи вводной презентации учитель выясняет имеющиеся у детей начальные знания по теме (эмпирические): учащиеся отвечают на вопросы, что позволит выяснить уровень их знаний. Тут же определяются темы и содержание дальнейших исследований. Учитель делит класс на 3 группы, каждая из которых будет исследовать свою тему: 1 группа – «История появления компьютерных вирусов», 2 группа – «Защита от компьютерных вирусов», 3 группа – «Антивирусные программы». Чтобы задать направление исследований, учитель предлагает ученикам критерии оценивания исследований учащихся (презентации, публикации, вики-статьи).

Перед началом исследования учитель организует учебное занятие, на котором ученики обучаются навыкам работы с социальными сервисами (ВикиВики, Гугл, Скрибд), выполняя ряд практических заданий (1 урок).

Исследования школьников(2 недели) Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на учебные вопросы своей темы. При этом они должны проанализировать найденный материал, отвечающий на вопросы исследования, подобрать иллюстративный материал и сделать выводы по теме. В поддержку развития навыков 21-го века учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические задания по теме проекта. Также учитель может предложить учащимся ссылки Интернет-ресурсы проекта на сервисе хранения закладок. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы группы.

Защита проекта (1 урок) Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации, буклета, вики-статьи. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование, осуществляется индивидуальная рефлексия.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

Одаренный ученик
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении информатики, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Компьютеры
Интернет

Принтер
Проектор
Сканер





Другие







Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)

База данных, электронные таблицы
Электронные энциклопедии

Обработка изображений
Веб-браузер
Мультимедиа

Текстовый редактор


Другие




Интернет-ресурсы
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

http://www.tiflocomp.ru/docs/brul/3_6_1.php Лекционный курс Константина Бруля
http://web-virus.net/ Вирусы и антивирусы
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81 ВикипедиЯ
http://www.viruslist.com/ru/viruses Вирусная энциклопедия
http://help-antivirus.ru/ Лучшие антивирусы


back to top

Похожие:

Может ли компьютер заболеть? iconКомпьютер сочиняет
Компьютер может использовать заданный объем информации и вложенный в неё запас образных выражений. Сочетание информации, образов,...
Может ли компьютер заболеть? iconМоу покровская сош реферат
Компьютер разрешает доступ к своим ресурсам только тем пользователям, которые зарегистрированы и ввели правильный пароль. Каждому...
Может ли компьютер заболеть? icon1. Принципы работы и компоненты персонального компьютера
Компьютер – это универсальный инструмент для обработки информации. Он может решать практически все ваши задачи, только необходимы...
Может ли компьютер заболеть? iconРеферат Тема: «Современный компьютер и перспективы развития»
...
Может ли компьютер заболеть? iconДенис Колисниченко Компьютер. Большой самоучитель по ремонту, сборке и модернизации
Но производители программного обеспечения подгоняют пользователей модернизировать свои компьютеры. Появилась новая операционная система...
Может ли компьютер заболеть? iconV. Числовые характеристики случайных величин 20 VI
Между прочим, компьютер – яркий пример сложной системы, поведение которой может быть трудно предсказуемым и в любом случае недетерминированным...
Может ли компьютер заболеть? iconЗанятие 1: Общие сведения и определения
Поставленная перед разработчиками сети arpanet задача предполагала, что любой компьютер в сети может перестать функционировать в...
Может ли компьютер заболеть? iconПрограмма кружка «Мой инструмент компьютер»
Кружок «Мой инструмент компьютер» рассматривается как курс, развивающий знания школьников в области информационно-коммуникационных...
Может ли компьютер заболеть? iconС екция Управление информационной безопасностью Вопросы програмного обеспечения и Управления информационной безопасностью в автоматизированных системах
Сегодня портативный компьютер в руках криминальных элементов или террористов может превратиться в сильное оружие, способное приводить...
Может ли компьютер заболеть? iconПрограмма это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных
Ни компьютер в целом, ни его составные части не способны сами по себе обрабатывать информацию. Управляют работой компьютера программы,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница