Образовательная программа моу дод дома учащейся молодежи «В мире знаний и искусств»




НазваниеОбразовательная программа моу дод дома учащейся молодежи «В мире знаний и искусств»
страница1/9
Дата24.11.2012
Размер1.52 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Департамент образования , культуры и спорта

администрации Орловской области

Отдел общего и профессионального образования администрации Урицкого района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей Дом учащейся молодежи


«Утверждаю»

Директор ДУМ

-------------Е.С.Алдонина


Образовательная программа

МОУ ДОД Дома учащейся молодежи

«В мире знаний и искусств»


Утверждена на заседании

педагогического совета

«31» августа 2010 г.


Нарышкино. 2010г.


Структура образовательной программы:

  1. Информационная справка о Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Доме учащейся молодежи

  2. Пояснительная записка

  3. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

  4. Концепция образовательной деятельности

  5. Аналитические материалы образовательных программ детских коллективов

  6. Характеристика и классификация образовательных программ

  7. Учебный план

  8. Описание особенностей организации образовательного процесса

  9. Психолого-педагогическое обеспечение образовательной программы

  10. Методическое обеспечение образовательной программы

  11. Управление реализацией программы.

  12. Понятийный аппарат образовательного процесса

Пояснительная записка

Дом учащейся молодежи ведет образовательную деятельность в соответствии с лицензией от г., выданной Отделом общего и профессионального образования администрации Урицкого района. Цели, задачи, основные характеристики образовательного процесса определены в Уставе муниципального учреждения дополнительного образования детей Дома учащейся молодежи, зарегистрированным Постановлением Главы администрации Урицкого района Орловской области №161 от 16.04.2000г.

Основной задачей образовательного процесса в учреждении являются обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства; достижение обучающимися определенного государством образовательного уровня.

В ДУМ реализуются образовательные программы дополнительного образования и допрофессиональной подготовки различной направленности:

-типовые программы, рекомендованные Мо РФ по профилю той или иной образовательной деятельности;

- унифицированные, сквозные, комплексные, интегрированные, разрабатываемые педагогическим коллективом ДУМ самостоятельно в пределах, определенных нормативным законодательством.

В целях оптимизации и систематизации образовательной деятельности в Доме учащейся молодежи создана и реализуется образовательная программа учреждения, в которой определена основная цель образовательной деятельности (развитие личности ребенка через обучение и воспитание на пути освоения социального опыта и познания смысла жизни), принципы образовательной деятельности (системность, гуманизм, толерантность, компетентность, креативность), функции образовательной деятельности, раскрытие индивидуальности каждого ребенка, социальной адаптации, обучающие, коммуникативные, информационные, коррекционные, воспитательные, познавательные, освоение ценностей и основные направления деятельности (научно-техническое, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, спортивно-оздоровительное, эколого-биологическое).

Основные ценности, на которых основана образовательная деятельность: патриотизм, гражданственность, культура, доброта, детство, образование, комфорт, активность, талант, здоровье, игра.

Результатом образовательной деятельности должен являться выпускник – личность (образ выпускника).

Направления образовательной деятельности: художественно-эстетическое, техническое, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, эколого-биологическое.

Количество обучающихся в Доме учащейся молодежи составляет 631 учащихся в 47 образовательных объединениях.


№№ п/п

Направление деятельности

Количество групп

Количество воспитанников

1

Художественно-эстетическое

15

404

2

Техническое

4

112

3

Туристско-краеведческое

1

18

4

Социально-педагогическое

3

54

5

Эколого-биологическое

1

15



Цель образовательной программы «В мире знаний и искусств»: развитие личности ребенка через обучение и воспитание.

Принципы образовательной деятельности Дома учащейся молодежи:

  1. Системность

  2. Гуманизм

  3. Толерантность

  4. Компетентность

  5. Креативность


Функции образовательной деятельности ДУМ:

  1. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка, создание условий для развития

  2. Социальная адаптация

  3. Освоение ценностей

  4. Обучающая

  5. Коммуникативная

  6. Информационная

  7. Профессиональной ориентации

  8. Коррекционная

  9. Познавательная

  10. Воспитательная.


Родительский наказ педагогическому коллективу ДУМ

Родители хотят видеть в детях:

  1. Хороший вкус

  2. Любознательность

  3. Эрудицию

  4. Трудолюбие

  5. Самостоятельно работающую личность

  6. Разносторонне развитую личность

  7. Милосердие

  8. Доброту

  9. Здоровье

  10. Человека, стремящегося к успеху

  11. Человека, умеющего контролировать жизненные обстоятельства

  12. Профессионально направленную личность с развитыми творческими способностями

  13. Личность, обладающую чувством взаимопонимания

  14. Верящего в себя человека

  15. Коммуникабельного человека.

В образовательных программах заложено участие детей и подростков в досуговой деятельности через массовые формы работы. За 2007-2009 учебные годы в мероприятиях разного уровня (учрежденного, районного, поселкового, областного) участвовало 19024 ребенка (630 мероприятий) .

Результативность реализации программ отслеживается на внешнем уровне:

    • Количество детей посещающих Дом учащейся молодежи стабильно, отсев за годы реализации программы небольшой

    • Победы на выставках, олимпиадах, конкурсах (ежегодно более _40__ человек становятся призерами мероприятий различного уровня).

    • Качество знаний и умений, проявленные в практической деятельности (анализ практических работ свидетельствует о полноте реализации образовательной программы)

    • Преемственность поколений (взаимосвязь и взаимозависимость программ различных уровней обучения, реализация сквозных образовательных и воспитательных программ)

    • Стабильность функционирования (сохранность контингента учащихся второго и последующих годов обучения кадров, наличие традиций обучения)

    • Количество выпускников поступающих в ВУЗы (из выпускников Дома учащейся молодежи _7% )

На внутреннем уровне:

    • Положительный личностный рост учащихся, определенный по карте развития воспитанника в Дом учащейся молодежи. По ней можно проследить развитие общих способностей и специальных, а также профессиональных.

В Доме учащейся молодежи используются такие формы промежуточной и итоговой аттестации как:

  1. Открытые занятия для родителей, педагогов дополнительного образования, заместителей директоров общеобразовательных школ.

  2. Праздники, спектакли на втором уровне.

  3. Отчетные концерты, выставки, соревнования на третьем уровне.

  4. Сольные концерты, персональные выставки, конкурсы профессионального мастерства, творческие конкурсы различного уровня (от учережденческих до областных), научно-практические конференции, олимпиады, защита проектов на четвертом уровне обучения.

Учащиеся имеющие выдающиеся достижения, получают премию Главы администрации района, по итогам освоения полного курса программы учащиеся получают свидетельство установленного образца. Ведется журнал учета выпускников всех объединений.

Дом учащейся молодежи принимает активное участие в поддержке и развитии системы дополнительного образования детей:

  • Районные смотры профессионального мастерства (старших вожатых, педагогов дополнительного образования, кл. руководителей),

  • Районные смотры методического обеспечения образовательного процесса,

  • Конкурсы авторских воспитательных и образовательных дополнительных программ.

Дом учащейся молодежи реализует программу по развитию творческой одаренности «Эрудит» направленную на выявление одаренных детей, создание условий, способствующих их оптимальному развитию, психологические особенности, эффективные формы работы, реализуя гибкие индивидуальные программы обучения воспитанников с уже выявленной одаренностью.

В образовательной деятельности Дома учащейся молодежи используются новые педагогические технологии.

Образовательная программа составлен с учетом документов, предложенных Министерством образования и науки Российской Федерации: «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»( письмо Министерства образования Р.Ф.от 18 июня 2003 года№28.02.484/16) и «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» ( приложение к письму Департамента молодежной политики ,воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г №06.1844),Законом «Об образовании»п.26

Результатом образовательной деятельности является выпускник – личность .


Нормативная и информационная база образовательной деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования Дома учащейся молодежи


1. Документы об образовании:

а/ Международные документы об образовании, о правах ребенка

/ ООН, ЮНЕСКО\

б/ Документы об образовании Российский Федерации:

Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Постановления Правительства, документ МОПО РФ.

в/ Документы об образовании района: документы управления образования (РОО и ПО).


2. Образовательные программы:

а/ Программы творческих объединений МУДОД ДУМ авторские, адаптированные к современным условиям.

б/ Обязательный минимум содержания.

в/ Программы дополнительного образования детей / по профилю работы объединения учащихся/

г/ Программы деятельности детских и молодежных общественных

организаций.

3. Инструктивные материалы / инструкции, правила, требования/:

а/ Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования к условиям обучения в различных видах современных учреждений дополнительного образования.

б/ Инструкции по соблюдению правил техники безопасности.

в/ Инструкции по соблюдению правил противопожарной безопасности.

г/ Инструкция по организации и проведению экскурсий, походов, экспедиций с учащимися.

д./ Правила внутреннего распорядка учреждения дополнительного образования.


4. Информационные материалы, статистические сведения /банк данных/:

а/ Об объединениях учащихся / учебных группах, коллективах/,

б/ Об учащихся,

в/ 0 педагогах.

г/ Об образовательных программах.


5. Документация учреждения дополнительного образования:

а/ Документация учреждения дополнительного образования

б/Документация структурного подразделения / кабинета/

в/ Документация объединения учащихся.


6. Личная документация:

а/ Руководителей учреждения, структурных подразделений

б/ Педагогических работников /методистов, инструкторов-методистов, педагогов-организаторов, педагогов-психо­логов, социальных педагогов /

в/ Педагогов дополнительного образования.

г/ Учащихся.


7. Документация учреждения и структурного подразделения / отдела, лаборатории, сектора/:

1. Устав учреждения

2. Социально-педагогический паспорт образовательного учреждения.

3. Положение о структурном подразделении / отделе, лаборатории,
секторе, кабинете/

4. Положение об образовательном объединении, студии, клубе, профильной школе и др.

5. Перспективный план работы / на год, на три года, на пять /.

6. Приложения к перспективному плану работы:

календарный план работы, план работы на каникулы /летний

период/.

7. Документация и материалы советов учреждения.


8. Информационные материалы / картотека, банк данных/:

1. Сведения об учащихся, учебных группах и коллективах - итоги набора учащихся в учебные группы;

2 Сведения о комплектовании учебных групп, о возрасте, годе обучения, занятиях в других учебных группах, о количестве мальчиков и девочек;

3 Сведения о выпускниках, сведе­ния о наименовании, видах объединений учащихся, месте занятий / филиалах/, о наполняемости учебных групп.

4 Сведения о достижениях учащихся / звания, разряды/, об итогах участия в соревнованиях, конкурсах, фести­валях, слетах, конференциях, олимпиадах, выставках.

5. Сведения о педагогах: образование, стаж работы, квалификационный разряд / категория/, звания, воспи­танники учреждения, основные работники, внутренние совместители, совместители, работают по авторским, экспериментальным, типовым, примерным программам, участники и победители конкурсов педагогов, конкурсов образовательных программ и проектов.


9. Документация по учету образовательной деятельности / картотека, журнал, банк данных/, отражающая итоги:

1. Посещения занятий учебных групп и коллективов,

2. Учебы педагогов / итоги проведения семинаров, методических объединений,, конференций/,

3. Проведения индивидуальных и коллективных консультаций,

4. Выпуска методических, дидактических, инструктивных материалов,

5. Проведения массовых мероприятий учащихся: протоколы соревнований, турниров, матчей,

6. Участия учащихся, учебных групп и коллективов в соревнова­ниях, конкурсах, фестивалях, слетах, конференциях, олимпиадах, выставках,

7. Журнал учета работы учебной группы,

8 Положение о педагогическом совете. Материалы и протоколы педагогического совета,

9. Положение о совете учреждения. Протоколы заседаний совета учреждения .

10. Материалы методического совета учреждения,

12. Документы и материалы аттестационной комиссии,

13. Комплексные образовательные программы и проекты,

14. Учебный план учреждения,

15. Образовательные программы объединений учащихся / учебных групп и коллективов,
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Образовательная программа моу дод дома учащейся молодежи «В мире знаний и искусств» iconОтчет о работе моу дод «детская школа искусств»
Моу дод «Детская школа искусств» на 2009-2013 гг. Как итог деятельности школы за этот период следует рассматривать рождение нового...
Образовательная программа моу дод дома учащейся молодежи «В мире знаний и искусств» iconПоложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда моу дод
Совета общественного дод «Сосновский моу дод «Сосновский управления моу дод дом детского творчества»
Образовательная программа моу дод дома учащейся молодежи «В мире знаний и искусств» iconО оо «Лаборатория интеллекта» II республиканская образовательная летняя школа для учащейся молодежи
Центр студенческих научных инициатив при Совете молодых ученых Национальной академии наук Беларуси организует II республиканскую...
Образовательная программа моу дод дома учащейся молодежи «В мире знаний и искусств» iconОбразовательная программа «Веселый художник» Возраст учащихся: 7-10 лет Срок реализации программы: 1 год Автор-составитель: Баранова Наталия Геннадьевна, педагог моу дод цдод «Уникум»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский
Образовательная программа моу дод дома учащейся молодежи «В мире знаний и искусств» icon«Детская школа искусств г. Югорска» (мбу дод «Детская школа искусств») Рассмотрено
Содержание курса обучения игре на баяне в детских школах искусств предполагает приобретение учащимися суммы знаний, умений и навыков,...
Образовательная программа моу дод дома учащейся молодежи «В мире знаний и искусств» iconI республиканская образовательная летняя школа для учащейся молодежи «Основы организации и проведения научных исследований 2011» охватывает следующие научные направления: Физика, математика и информатика
Центр студенческих научных инициатив при Совете молодых ученых Национальной академии наук Беларуси организует I республиканскую образовательную...
Образовательная программа моу дод дома учащейся молодежи «В мире знаний и искусств» iconОоо «Лаборатория интеллекта» II республиканская образовательная летняя школа для учащейся молодежи
Информационное обеспечение: Казбанов В. В., Житкова М. А., Дубовик С. А., Стома М. А., Беганская Е
Образовательная программа моу дод дома учащейся молодежи «В мире знаний и искусств» iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения
Педагогический коллектив моу дод дхш щмр мо под руководством директора школы Е. А. Рыбалко
Образовательная программа моу дод дома учащейся молодежи «В мире знаний и искусств» iconО проведении 62 городской выставки технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи
В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности...
Образовательная программа моу дод дома учащейся молодежи «В мире знаний и искусств» iconОб утверждении Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь
Утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 15 мая 2006 г. №318, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница