Распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года




Скачать 355.62 Kb.
НазваниеРаспоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года
страница1/3
Дата24.11.2012
Размер355.62 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 января 2010 г. N 18-рз


ОБ ОДОБРЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


В соответствии с Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р:


1. Одобрить прилагаемую Энергетическую стратегию Новгородской области на период до 2020 года.


2. Опубликовать распоряжение в газете "Новгородские ведомости".


Заместитель

Главы администрации области

А.А.ШАЛМУЕВ


Приложение

к распоряжению

Администрации области

от 22.01.2010 N 18-рз


ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


1. Общие положения


Энергетическая стратегия Новгородской области на период до 2020 года (далее - Энергетическая стратегия области) разработана на основе положений Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р.

Энергетическая стратегия области базируется на опыте реализации государственной энергетической политики и оценке основных тенденций в социально-экономическом развитии страны и области в среднесрочной перспективе с учетом последовательно приходящих в этот период этапов кризиса и будущего подъема экономики. Как индикаторы деятельности топливно-энергетического комплекса области в указанный период используются целевые и прогнозные показатели состояния и динамики отраслей топливно-энергетического комплекса России, отраженные в федеральных и областных нормативных правовых актах.

Энергетическая стратегия области определяет цели, задачи, основные направления развития топливно-энергетического комплекса области, учитывая сложившуюся ситуацию в потреблении топливно-энергетических ресурсов области, роль области в едином экономическом пространстве Российской Федерации, а также политическое, макроэкономическое и научно-технологическое развитие страны. Она включает оценку имеющихся проблем и факторов влияния, перспектив развития топливно-энергетического комплекса области и ожидаемые результаты реализации.


2. Цель и задачи энергетической стратегии области


Топливно-энергетический комплекс области играет ключевую роль в обеспечении жизнедеятельности всех отраслей на территории области, определяет формирование основных финансово-экономических показателей. Эффективное использование энергетического сектора экономики области предопределяет ее устойчивое развитие, снижение дефицитной части областного и местных бюджетов, повышение уровня жизни населения.

Целью Энергетической стратегии области является определение путей достижения устойчивого и эффективного энергообеспечения области.

Основными задачами Энергетической стратегии области являются:

энергетическая безопасность, эффективное и устойчивое обеспечение населения, объектов социальной сферы и организаций всех форм собственности энергоресурсами, снижение рисков и недопущение кризисных ситуаций в обеспечении области всеми видами энергии, дальнейшее формирование целостной региональной энергосистемы, интегрированной в существующее пространство межрегиональных топливно-энергетических услуг и связей;

энергетическая эффективность экономики, обеспечение социально-экономического развития области на основе эффективного, надежного и безопасного энергоснабжения при минимальных затратах на производство, преобразование, транспортировку и потребление энергоносителей (эта задача должна решаться при соблюдении приемлемого уровня техногенного воздействия на окружающую природную среду), применение энергосберегающих технологий и оборудования во всех секторах социально-экономической жизни области, максимально полное и эффективное использование местных топливно-энергетических ресурсов, включая возобновляемые источники энергии;

экономическая (бюджетная) эффективность энергетики, развитие и территориальная диверсификация энергетической инфраструктуры, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение действующих мощностей топливно-энергетического комплекса области, оптимизация государственного воздействия на функционирование топливно-энергетического комплекса области, расширение практики частно-государственного партнерства, принятие мер по стимулированию энергосбережения населением и хозяйствующими субъектами области;

экологическая безопасность энергетики, минимизация техногенного воздействия топливно-энергетического комплекса области на окружающую природную среду и здоровье граждан, внедрение инновационных технологий добычи, переработки, транспортировки, реализации и потребления топливно-энергетических ресурсов с целью сокращения выбросов в атмосферу вредных веществ и диоксида углерода, снижения влияния "парникового эффекта".

Для достижения цели и реализации основных задач Энергетическая стратегия области предусматривает реализацию и мониторинг областной целевой программы по энергосбережению, а также возможность принятия мер и осуществления мероприятий субъектами естественных монополий топливно-энергетического комплекса области и промышленными предприятиями в сфере обеспечения и сбережения энергоресурсов на основе развития рыночных отношений.


3. Проблемы и факторы развития топливно-энергетического

комплекса области


В настоящее время топливно-энергетический комплекс области является одной из наиболее устойчиво работающих структур экономики Новгородской области. Его отрасли в результате проведенных структурных преобразований, либерализации и приватизации в значительной мере адаптировались к рыночным методам хозяйствования. В настоящее время происходит процесс реформирования жилищно-коммунального и электроэнергетического хозяйства. Определяются основные подходы к налогообложению и ценообразованию на топливно-энергетические ресурсы. На отдельных предприятиях осуществляются реконструкция и модернизация основных фондов, происходит замена убыточных бесперспективных технологий на современные энергоэффективные и сберегающие.

Вместе с тем Новгородская область является энергозависимым регионом, практически не располагает запасами традиционных углеводородных энергетических ресурсов, осуществляя их ввоз для производства тепловой и электрической энергии из других регионов Российской Федерации. Собственная генерация электроэнергии обеспечивает менее 25 процентов общей потребности.

Основными проблемами в топливно-энергетическом комплексе области являются:

значительный износ основных фондов, высокая аварийность оборудования, обусловленная превышением его ресурса;

ограниченность ввода в действие новых производственных мощностей во всех отраслях топливно-энергетического комплекса области при недостаточных предложениях со стороны инвесторов;

несоответствие оснащенности топливно-энергетического комплекса области современному научно-техническому уровню, недостаток координации деятельности по анализу и внедрению инновационных технологий для улучшения показателей качества и экономичности оказываемых услуг;

повышенная зависимость топливно-энергетического комплекса области от состояния и конъюнктуры централизованного рынка энергоресурсов, незначительное использование альтернативных традиционным видов топлива для производства тепловой и электрической энергии, в том числе непосредственно имеющихся в Новгородской области;

неэффективность действующей инфраструктуры предоставления услуг в сфере энергоснабжения, которая обеспечивала бы оптимальное соотношение используемых взаимозаменяемых энергоресурсов, в отношении безопасности, воздействия на окружающую природную среду, энергосбережения, потребительских возможностей населения и бизнеса;

отсутствие нормативных правовых актов, в необходимой и достаточной степени обеспечивающих стабильное развитие топливно-энергетического комплекса области и энергосбережение.

Основными факторами, которые могут положительно повлиять на развитие топливно-энергетического комплекса области, являются:

удобное географическое положение и комфортные природно-климатические условия, незначительная удаленность от крупнейших научно-производственных центров России, доступность автомобильного, железнодорожного транспорта, выгодная логистика, наличие на территории области федеральных трасс и объектов транспортировки энергоресурсов;

обеспечение потребителей привозными энергоресурсами всех видов при приоритете использования углеводородного сырья, наличие местных видов возобновляемых топливно-энергетических ресурсов;

возможность реального снижения энергоемкости валового регионального продукта за счет ввода новых высокотехнологичных производств в лесопромышленном и агропромышленном комплексах, жилищном строительстве и производстве строительных материалов, туристической индустрии, инфраструктуре перерабатывающих и сервисных малых предприятий, учреждениях социальной сферы, самостоятельно реализующих практику энергосбережения;

благоприятный инвестиционный климат, перспективная интеграция в экономику области современных инвестиционных проектов, использующих наиболее эффективные инновационные методы обеспечения и сбережения энергоресурсов, складывающаяся в области практика проведения выставок, конференций, семинаров и встреч по данным вопросам;

устойчивое увеличение числа проектов и инициатив по использованию собственной базы энергоресурсов, внедрению энергосбережения в быту и на производстве;

формирование стимулов для применения оборудования и технологий, снижающих негативное воздействие производства и потребления всех видов энергии на окружающую природную среду.


4. Основные тенденции экономического развития

Новгородской области на период до 2020 года и оценка

влияния на него топливно-энергетического комплекса области


Тенденции экономического развития Новгородской области свидетельствуют о его поступательном характере, динамичном росте основных показателей экономики. В последние годы перед кризисом среднегодовой прирост валового регионального продукта составлял не более 5 процентов и в 2007 году достиг 87,6 млрд. рублей. Наблюдались рост заработной платы, объемов отгруженной продукции промышленными предприятиями и вводимого в эксплуатацию жилья, увеличение оборота розничной торговли и общественного питания. Комплексное экономическое развитие области социально ориентировано, направлено на повышение благосостояния населения и обеспечение комфортных условий жизни.

В рассматриваемый период (2010 - 2020 годы) планируется осуществить сценарий развития экономики области, предусматривающий ступенчатую реализацию инноваций и законодательных инициатив в зависимости от наличия финансирования без жесткой привязки по срокам реализации, управление рисками, минимизацию затрат, пошаговые решения в зависимости от развития ситуации и возникающих альтернатив. Он должен обеспечить:

наиболее полное и эффективное использование потенциала и преимуществ области;

рост предпринимательской и инвестиционной активности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов;

повышение интенсивности обновления основных фондов производств и оборудования, рост производительности труда;

совершенствование транспортной и энергетической инфраструктур.

В сфере промышленности предполагаются создание конкурентоспособных производств полного технологического цикла переработки сырья, сокращение доли предприятий, производящих комплектующие изделия и полуфабрикаты и жестко зависящих от внешних колебаний конъюнктуры рынка. Для этого планируется привлечь на территорию области крупные отечественные и зарубежные инвестиционные проекты, в том числе с применением высоких технологий путем внедрения установок комбинированной выработки тепловой и электрической энергии. Кроме того, предполагается создание туристско-рекреационных зон, центров логистики и комплексной переработки сельскохозяйственной продукции. Последовательная поддержка участия малого и среднего бизнеса в инвестиционной деятельности с использованием энергосберегающих технологий, привлечение муниципальных образований, имеющих уже необходимые производственные площади и ресурсы, позволят сделать инвестиционный климат области более привлекательным.

Топливно-энергетический комплекс области сохранит свое определяющее влияние на социально-экономическую обстановку в области, развитие муниципальных образований. Необходимо модернизировать энергетическую инфраструктуру с целью обеспечения качественными топливно-энергетическими ресурсами отдаленных территорий области, сформировать малые энергетические комплексы на базе местного топлива и переработки отходов лесной и сельскохозяйственной продукции, которые позволят обеспечить дополнительную занятость населения.

На формы и темпы развития топливно-энергетического комплекса области окажут воздействие основные внешние факторы:

динамика спроса и цен на углеводородное сырье российского производства, объемы его экспортных поставок исходя из долговременных циклических закономерностей развития мировых энергетических рынков;

динамика инфляции и валового регионального продукта;

основные направления, принципы и мероприятия государственной поддержки регионов в области энергосбережения и энергоэффективности;

интенсивность реформирования экономики, в том числе жилищно-коммунального хозяйства, налоговой и бюджетной систем;

темпы либерализации и повышения цен на продукцию естественных монополий.

Тарифную политику и ценообразование на основные энергоресурсы стоит осуществлять с учетом целевого характера снижения инфляции и повышения уровня жизни населения, трансформации структуры валового регионального продукта в направлении повышения доли услуг, а структуры промышленного производства - в направлении опережающего роста обрабатывающих отраслей и неэнергоемких производств. Цены на газ и электрическую энергию, остальные виды топлива (уголь, нефть и нефтепродукты) на внутреннем рынке будут формироваться под воздействием спроса и предложения при постоянном сокращении государственного регулирования предельного уровня цен и стимулировании самих производителей к снижению издержек. С учетом прогнозируемого роста цен на газ ежегодное повышение тарифов в электроэнергетике должно покрывать увеличивающиеся затраты на топливо, обеспечивать приемлемый уровень доходности электроэнергетики при условии снижения издержек.
  1   2   3

Похожие:

Распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года iconОб энергетической стратегии томской области на период до 2020 года
Рассмотрев проект Энергетической стратегии Томской области на период до 2020 года, внесенный в порядке реализации права законодательной...
Распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года iconРаспоряжение от 15 октября 2009 г. N 297-р об актуализации стратегии развития томской области до 2020 года
Стратегии развития Томской области до 2020 года, одобренной постановлением Государственной Думы Томской области от 27. 10. 2005 n...
Распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года iconОб энергетической стратегии алтайского края на период до 2020 года
В целях формирования региональной энергетической политики Алтайского края постановляю
Распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года iconДоклад «О реализации в области Федерального закона от 23. 11. 2009г. №261-фз и Областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тамбовской области на 2010 2015 годы и на период до 2020 года»
«О реализации в области Федерального закона от 23. 11. 2009г. №261-фз и Областной целевой программы «Энергосбережение и повышение...
Распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года iconРаспоряжение от 28 августа 2003 г. N 1234-р (в ред распоряжения Правительства РФ от 15. 06. 2009 n 799-р) Утвердить Энергетическую стратегию России на период до 2020 года (прилагается)
Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минатому России и мпр россии осуществлять контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных...
Распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года iconПрограмма энергосбережения и повышения энергетической эффективности в амурской области с 2010 по 2014 год
Паспорт комплексной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области с 2010 по 2014...
Распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года iconРешению Волгодонской городской Думы
Ростовской области, сформулированных в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020...
Распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года iconОб утверждении районной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Бондарском районе Тамбовской области на 2010-2015 годы и на период до 2020 года»
Ии от 13. 05. 2010 №579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов...
Распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года iconРаспоряжение от 15 июля 2009 г. N 221-рп об утверждении стратегии социально-экономического развития ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года
Утвердить прилагаемую Стратегию социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года
Распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года iconРеспубликанская программа "энергосбережение и повышение энергетической эффективности в республике калмыкия на 2011-2015 годы и на период до 2020 года"
Об утверждении государственной программы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница