Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень)




Скачать 341.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень)
страница1/4
Дата24.11.2012
Размер341.61 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ

______/ ______________/ руководитель по УВР «Лицей №159»

Ф.И.О. МОУ «Лицей № 159» _______/ _______________/

протокол № _____ от _____/ _____________/ Ф.И.О.

«___» ________2011 г. Ф.И.О. Приказ № ______ от

«____» ___________ 2011 г. «_____» _________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по химии 11 класс

(профильный уровень)


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______ от

«_____» _________2011 г.


2011 – 2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений(профильный уровень) О.С. Габриеляна и Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии(профильный уровень).

Данная программа ориентирована на использование учебника:

Габриелян О. С. Химия. 11 класс. Профильный уровень. - М.: Дрофа, 2009.

Курс рассчитан на 3 ч в неделю.

Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах. . Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

При составлении данного документа в текст авторской программы были внесены следующие изменения:

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа, в том числе для проведения контрольных работ- 5 часов, практических работ-8 часов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен


знать/понимать

  • роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, , основные типы реакций в неорганической и органической химии;

  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;

  • основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований,, химическую кинетику и химическую термодинамику;

  • классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;

  • вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

  • характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

  • объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

  • выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

  • оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по ____химии_______


Классы __11_____________________


Учитель __Нуриева А.И.____________________


Количество часов

Всего _102_____ час; в неделю ___3___ час


Плановых контрольных уроков __5_____, практических работ __8______


Административных контрольных уроков __2_________ ч.


Планирование составлено на основе программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений(профильный уровень) О.С. Габриеляна и примерной программы среднего (полного) общего образования по химии(профильный уровень).

Учебник _Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень. М.: Дрофа, 2009


Учебно-методический комплект

  1. О. С. Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство: Дрофа, 2010 г.

  2. Габриелян О. С. и др. «Химия. Книга для учителя. 11 класс.» часть 1.-М.: Дрофа,2009

  3. Габриелян О. С. и др. «Химия. Книга для учителя. 11 класс.» часть 2.-М.: Дрофа,2009

  4. Габриелян О. С. и др. «Химия. Контрольные и проверочные работы. 11 класс». Издательство: Дрофа, 2009 г

  5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. «Химический эксперимент в школе. 11 класс»

  6. «Химия. 11 класс». Электронное мультимедийное издание к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 11 класс».


Дополнительная литература для учителя

  1. Журнал «Химия в школе»

  2. Газета «Первое сентября»


Дополнительная литература для учащихся

  1. Н,Б, Ковалевская. Химия. 10-11 класс. В таблицах и схемах. –М. «Издат-школа.ХХI век», 2005

  2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Введенская А. Г. «Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс». Издательство: Дрофа, 2007 г

  3. Врублевский А. И. Задачи по органической химии с примерами решений для школьников и абитуриентов Издательство: Юнипресс (2005)

  4. Маршанова Г.Л. Сборник задач по органической химии. 10-11 классы. 2-е изд., дополн., М. "Издат-школа 5", 2005






ТЕМА

Количество часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

  1. 1

Строение атома

9




1



Строение вещества

16

1

1



Химические реакции

23

2

1

  1. 3

Вещества и их свойства

33

1

1

  1. 4

Химия в жизни общества

9







  1. 5

Химический практикум и повторение

12

4

1

ИТОГО

102

8

5






План

Факт

Отставание по программе

Причина отставания (опережения)

1 четверть













2 четверть













3 четверть













4 четверть













Итого

102









  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая программа по химии 11 класс «А» (профильный уровень)
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая программа 11 класс (3 часа) Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconПояснительная записка рабочая программа по химии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) образования по химии (профильный уровень)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Габриелян О. С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб для общеобразоват...
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа Учебник: О. С. Габриелян 11 класс
«Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Нижнекамска Республики Татарстан
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая программа по математике (профильный уровень) для 10 класса. Учебники: Мордкович А. Г. «Алгебра и начала анализа (профильный уровень) 10 класс», Атанасян Л.
Учебники: Мордкович А. Г. «Алгебра и начала анализа (профильный уровень) 10 класс», Атанасян Л. С. «Геометрия 10 – 11»
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая программа по химии ( профильный уровень ) 10- 11 класс Срок освоения 2 года
...
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,
А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа» (профильный уровень), 10 класс, М. «Мнемозина», 2008 год
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconПример рабочей программы курса «Общая биология» 11 класс (профильный уровень) Автор: методист гоу яо иро немцева Т. В
Рабочая программа составлена на авторской и примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (профильный уровень)...
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс Профильный уровень
Учебник: Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова. – М.: Бином....
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая программа по курсу «математика» 10 класс профильный уровень

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница