Публичный отчет моу сош №10 с углублённым изучением отдельных предметов




НазваниеПубличный отчет моу сош №10 с углублённым изучением отдельных предметов
страница1/10
Дата24.11.2012
Размер1.3 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Публичный отчет

МОУ СОШ №10 с углублённым изучением отдельных предметов


Целевые ориентиры и продуктивность реализации программы развития и образовательной программы


Программа развития МОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов разработана на основе нормативных документов Федерального, регионального, муниципального уровней, на основе исследования образовательных потребностей учащихся и их родителей, в результате которых был выявлен заказ на образовательную деятельность школы: повышенный уровень образования учащихся с ярко выраженной гуманитарной, естественно-научной составляющей - углубленные программы изучения русского языка, основ правоведения, математики, физики, подготовка учащихся к получению профессионального образования, сформированность гражданской позиции и навыков гражданской активности, готовность к социальному партнерству. Ориентация управления развития образовательного процесса направлена на сотрудничество и согласование с педагогами, учащимися, родителями, социумом.

Учитывая социальный заказ на образовательные услуги, школа свою работу строит в соответствии с приоритетами развития образования, заявленными в «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы». Усилия коллектива направлены на формирование социально зрелой личности выпускника школы, конкурентноспособного на рынке образовательных услуг, обладающего творческим мышлением, информационной культурой, способного к организации своей жизнедеятельности и адаптации в условиях изменяющейся социальной среды.


Основные цели, задачи, концептуальные идеи программы развития

Цели развития школы определены на основе анализа собственной деятельности, пожеланий потребителей образовательных услуг и в соответствии со стратегией развития российского образования.

Целями программы являются:

  • развитие образовательного процесса в МОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов в соответствии с образовательными потребностями учащихся и их родителей;

  • создание условий для реализации личных потребностей каждого ученика, обеспечение формирования у школьников учебно-познавательных компетенций;

  • создание условий для формирования гуманистических и нравственных принципов, социально-личностных и коммуникативных компетенций учащихся.

Достижение нового качества образовательного результата происходит за счет корректировки содержания, использования современных методов и технологий обучения, возможностей интегративной деятельности при реализации проектов, сохранения и развития имеющихся традиций воспитания и обучения с учетом реалий современного общества.

Главная задача российской образовательной политики - это обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Задачи программы

  • создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических кадров, использования их творческого потенциала;

  • внедрение инновационных технологий в образовательном процессе;

  • модернизация материально-технической базы школы;

  • внедрение в систему работы образовательного учреждения здоровьесберегающих технологий.

Концептуальные идеи

Основные принципы, заложенные в деятельность образовательного учреждения, - принцип культуросообразности, гуманизации, толерантности, социальной адекватности, интегративности, доверия, демократичности, открытости, вариативности. Основными подходами, являющимися опорой для построения образовательно-воспитательного процесса, являются: личностно-ориентированный, компетентностный, социокультурный, системный, интегративный.

В связи с изменениями социального заказа общества на образовательные услуги школы, на смену прежней образовательной концепции обучения, основанной на передаче учащемуся знаний, умений и навыков, выработанных предшествующими поколениями, пришла педагогическая доктрина, которая диктует современный подход к обучению передачу знаний, умений и навыков в процессе общения субъектов образовательного процесса и посредством самостоятельного добытого и пережитого опыта, ориентированного на развитие компетентностей.

В соответствии с этим основными направлениями развития школы являются:

  • создание условий для реализации конституционных прав всех граждан на полноценное образование;

  • обеспечение безопасных условий для образовательного процесса;

  • обеспечение высокого качества образования, разнообразия и мобильности образовательных услуг, удовлетворяющих запросы учащихся и их родителей; развивающая направленность образования;

  • обеспечение формирования у учащихся современных социально значимых ценностей, установок, толерантной культуры и др.;

  • обеспечение условий для развития базовых компетентностей личности учащегося, необходимых для становления современного человека в социуме;

  • повышение открытости и общественной поддержки школы;

  • реализация принципа государственно-общественного управления;

  • повышение квалификации педагогических кадров и приобщение их к научно-педагогическому творчеству;

  • проведение экспериментальной работы;

  • внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий, в том числе информационно-компьютерных;

  • создание условий для укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса в образовательном учреждении;

• обновление материальной базы ОУ.

Школа разработала и использует образовательную программу, позволяющую педагогу трансформировать передаваемые учащимся способы деятельности (знания, умения и навыки) из целей обучения в средство развития их способностей- физических, личностных, духовно-нравственных.

Программа развития представляет собой комплекс приемов достижения социально-полезной цели – организации эффективного взаимодействия в процессе обеспечения интересов всех социальных групп образовательного процесса: школьников, их родителей, педагогического коллектива и администрации школы.

Программа рассчитана на постоянное развитие образовательного процесса, обеспечивающего каждому учащемуся возможность проявить заложенные в нем от природы творческие начала и формировать их способность стать субъектом процесса своей социализации.

Особенности школы связаны с организацией образовательного процесса, направленного на углубленное изучение отдельных предметов.

Для реализации задачи качественного изучения отдельных предметов в образовательном учреждении используются программы углубленного изучения русского языка, физики, математики и основ правоведения.

Цели школы - образовательные, воспитательные и развивающие -ориентированы на социальную адаптацию школьников к жизни в обществе. Другими словами, в школе дети приобретают некую сумму знаний, определяются в своих интересах с тем, чтобы в дальнейшем избрать ту или иную профессию и адаптироваться к социально-экономическим условиям общества, к ролевым функциям и социальным нормам. Социальная адаптация происходит успешно, если человек в целом владеет полученной информацией, а нормы и ценности включаются в его внутренний мир, становится руководством в выборе жизненных стратегий. Быстрые социальные изменения - реалии сегодняшнего дня, поэтому в современной школе дети должны не просто усваивать предлагаемые им социальные роли и правила, но также учиться создавать новое, преобразуя и себя, и окружающий мир. Один из ведущих критериев успешности воспитания и образования - подготовленность школьников к самостоятельному принятию решений и действиям в новых ситуациях.

Школа ставит перед собой задачу всеми доступными средствами способствовать становлению и саморазвитию следующих качеств ребенка:

  • образованности как меры овладения частью социального опыта и достижений мировой культуры, достаточных для продолжения жизни в обществе и профессионально-личностного самоопределения. Образованный человек – это усвоивший необходимый и достаточный минимум знаний, владеющий продуктивными способами их приобретения, умеющий порождать новое знание, способный организовать собственную деятельность и проектировать ее на основе полученных знаний, стремящийся к постоянному самообразованию и саморазвитию, способный оценить собственную личность и деятельность изнутри и извне;

  • нравственности, характеризуемой совпадением общественных и общечеловеческих требований с внутренними мотивами;

  • способности к осуществлению ответственного выбора собственной образовательной и профессиональной траектории индивидуальных достижений. Под индивидуальными достижениями учащегося понимаем совокупность всех образовательных достижений, позволяющих ему успешно социализироваться в обществе и реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах жизнедеятельности.

В учебном плане при структуризации школьного компонента учитываются пожелания учащихся и их родителей по вопросам изучения конкретных предметов, элективных курсов.

Структура и содержание учебных планов школы формируется с учетом двух ключевых понятий НРК Государственного образовательного стандарта Свердловской области.

Первое понятие — это социальная компетентность, определяемая в региональном стандарте как «общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря образованию и позволяют человеку устанавливать связи между знаниями и социальной ситуацией, обнаруживать процедуры, подходящие для решения той или иной проблемы». Социальная компетентность формируется путем развития учащихся по таким линиям содержания образования, как художественная культура, экономическая и правовая культура, информационная культура, экологическая культура, культура здоровья и охраны жизнедеятельности, родной язык.

Второе понятие регионального стандарта — качество образования (состояние и результативность процесса образования, его соответствие потребностям и ожиданиям общества, достижение гражданином установленных государством образовательных уровней). Качество образования представлено тремя составляющими: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной, ценностно-ориентационной. Предложенная региональным стандартом модель структурирования содержания образования используется нами для разработки меж- и надпредметных уров­ней интеграции содержания, форм взаимодействия дополнительного и основ­ного образования.

Учебный план

  • отражает современные требования к образованию;

  • базируется на изучении запросов учащихся.

Согласно рекомендациям Федерального базисного учебного плана, часы национально-регионального компонента учебного плана школы используются для углубленного изучения учебных предметов (русского языка 5-11 кл., основ правоведения 10-11 кл., математики 8-9 кл., физики 9-11 кл.), элективных курсов.

Достижение социальной компетентности учащихся определяется реализацией требований к содержанию основных образовательных программ по линиям содержания образования:



Предметный уровень

Межпредметный уровень

Надпредметный уровень

Художественная культура

История

Русский язык

Литература

Иностранный язык

МХК

Музыка

Интегрирование различных тем и предметов с целью формирования целостной картины мира, использование информационных технологий, проведение олимпиад, НПК, конференций по предметам

Выпуск сборника творческих работ учащихся 9-11 классов.

Проведение внеклассной работы по предметам, индивидуальная работа с учащимися.

Участие в творческих конкурсах. Связь с учреждениями культуры.

Экономическая и правовая культура

История

Основы правоведения

География

Обществознание

Интегрирование различных тем и предметов с целью формирования целостной картины мира, использование информационных технологий, проведение олимпиад, НПК, конференций, введение дополнительных курсов

Проведение консультаций для учащихся и родителей, расширение информационного пространства, проведение предметных недель, проведение внеклассной работы по предметам.

Информационная культура

Все предметы учебного плана

Развитие умений работать с информацией, обрабатывать информацию, расширение диапазона знаний и основ науки и типов интеграции знаний

Расширение информационного пространства, организация совместной деятельности с библиотекой, выпуск газет, плакатов, проведение предметных недель.

Экологическая культура

Биология

География

Химия

Физика

Тема охраны природы в тематическом планировании, проведение практических занятий на природе, интегрирование различных предметов по данной теме, проведение конкурсов, выставок, конференций.

Оформление информационных материалов, проведение внеклассной работы, реферативная работа.

Культура здоровья и охраны жизнедеятельности

Биология

Физическая культура

ОБЖ

Культура безопасности жизнедеятельности

Интегрирование тем, отражение темы культуры здоровья в тематических планах

Организация горячего питания в школьной столовой, проведение консультаций для учащихся и родителей, организация встреч со специалистами, проведение тематических родительских собраний.

Родной язык

МХК

Русский язык

Литература

Интегрирование различных тем и предметов с целью формирования:

- общей культуры обучающегося;

- коммуникативной культуры учащихся;

- знаний о мировой культуре, общих и единых корнях различных культур.

Развитие способностей воспринимать и реализовывать диалог культур

Проведение внеклассной работы как средство общения.

Сборник творческих работ учащихся.

Участие в творческих конкурсах.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Публичный отчет моу сош №10 с углублённым изучением отдельных предметов iconПубличный отчёт о деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008-2009 учебный год
Моу сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов расположена в центральном районе г. Анжеро-Судженска
Публичный отчет моу сош №10 с углублённым изучением отдельных предметов iconПубличный отчет моу «сош №49 с углубленным изучением отдельных предметов»
Коллектив моу «Средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изучением отдельных предметов» в 2008-2010 учебном году работал...
Публичный отчет моу сош №10 с углублённым изучением отдельных предметов iconДоклад директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №68
Публичный отчет моу сош №10 с углублённым изучением отдельных предметов iconХарактеристика школы моу сош №3 с углубленным изучением отдельных
Моу сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов расположена в центральном районе г. Анжеро-Судженска
Публичный отчет моу сош №10 с углублённым изучением отдельных предметов iconПубличный отчёт о реализации основных направлений деятельности мбоу сош №37 с углублённым изучением отдельных предметов города Ставрополя в 2011-2012 учебном году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 с углублённым изучением отдельных предметов...
Публичный отчет моу сош №10 с углублённым изучением отдельных предметов iconПубличный отчет директора «Итоги 2010-2011учебного года в моу «Средняя общеобразовательная школа №37 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» Соснова Р. А
Моу «Средняя общеобразовательная школа №37 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары»
Публичный отчет моу сош №10 с углублённым изучением отдельных предметов iconДоклад моу сош №31 (с углубленным изучением отдельных предметов)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31 (с углублённым изучением отдельных предметов)»...
Публичный отчет моу сош №10 с углублённым изучением отдельных предметов iconПубличный доклад директора моу "Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов" г о. Нальчик Коротких О. А. по итогам 2010-2011 учебного года
Моу "Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов" г о. Нальчик
Публичный отчет моу сош №10 с углублённым изучением отдельных предметов iconПубличный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкина Белгородской области
Публичный отчет моу сош №10 с углублённым изучением отдельных предметов iconПрограмма развития моу сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстова Нижегородской области на период 2011-2015 гг
Программа развития образования в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №3 с углубленным изучением...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница