Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории»




Скачать 300.28 Kb.
НазваниеРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории»
страница1/3
Дата24.11.2012
Размер300.28 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3


Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет


Регистрационный номер

рабочей программы учебной дисциплины







Рабочая программа учебной дисциплины


«Права человека: вопросы теории и истории»


«Human Rights: Issues in Theory and History»


основной образовательной программы

высшего профессионального образования

«Юриспруденция»


Язык (и) обучения: русский

Трудоемкость 4 зачетные единицы


Регистрационный номер рабочей программы

2012/


Санкт-Петербург

2012

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

Цели изучения дисциплины: знание студентами основных положений и системы понятий современной теории прав человека, исторических этапов их законодательного утверждения и идейно-теоретического обоснования; проблемное усвоение вопросов теории и истории прав человека в социокультурном контексте и с учетом глобализационных процессов в современном мире; знание дискуссионных проблем теории и истории прав человека, связанных с различными типами правопонимания; умение увязать актуальные вопросы теории прав человека с практикой их международного и внутригосударственного гарантирования, с особенностями правозащитной деятельности в РФ; знание места и роли теории прав человека в структуре общей теории права.

Результаты изучения дисциплины: студенты должны знать содержание дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» в контексте современной теории, истории права и правовой мысли; уметь анализировать права человека в культурно-историческом, теоретико-правовом и историко-правовом аспектах; иметь достаточно полное представление об эволюции прав человека в доктринальном и легальном аспектах, а также о дискуссионных вопросах, связанных с перспективами их развития в современном глобализирующемся мире; уметь исследовать права, свободы и обязанности человека и гражданина с точки зрения теории и практики правовой государственности, а также с учетом различных представлений о социальном государстве и путях его формирования в РФ; усвоить классические и современные модели системы прав человека; приобрести навыки свободного изложения содержания дискуссий, аргументации собственной позиции, отстаивания своей точки зрения по сложным и дискуссионным проблемам теории и истории прав человека.

    1. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Изучение и усвоение курсов теории права и государства, истории права и государства, истории учений о праве и государстве.

    1. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

ОКМ-1; ОКМ-2; ОКМ-3; ОКМ-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-6; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-12; ПК-13; ПК-15; ПК-16

Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции


ОКМ-1

способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;

ОКМ-2

готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;

ОКМ-3

способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности;

ОКМ-4

готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях;

ПК-2

знает цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

ПК-3

знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;

ПK-4

знает состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;

ПК-6

знает методологию получения юридических знаний; философские основы формирования представлений о правовой действительности;

ПК-8

умеет применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

ПК-9

умеет аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

ПК-10

умеет анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

ПК-12

умеет проводить научные исследования: по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований и устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;

ПК-13

умеет самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний;

ПK-15

владеет навыками устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;

ПK-16

владеет навыками составления экспертных заключений; владеет навыками изучения правовой действительности с помощью научной методологии;




    1. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися

По результатам обучения магистр должен знать:

- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;

- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;

- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;

- методологию получения юридических знаний;

- философские основы формирования представлений о правовой действительности;

По результатам обучения магистр должен уметь:

- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;

проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современны технических средств сообщения информации;

- самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.

По результатам обучения магистр должен обладать навыками

- ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;

изучения правовой действительности с помощью научной методологии;

    1. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, классические лекционные методы; объем учебной работы за курс – 16 часов. Во-вторых, активная форма аудиторной учебной работы в виде семинаров; объем учебной работы за курс – 6 часов. В-третьих, интерактивные занятия с использованием методических материалов; объем учебной работы за курс – 10 часов. В-четвертых, всего аудиторных часов – 32 часа; в-пятых, объем самостоятельной работы под руководством преподавателя за курс – 62 часа.

    1. Организация учебных занятий




Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная
аттестация

По очной форме обучения по маг. пр. Теория и история государства и права, история правовых учений

 С 2

16

6




10













2

62




10










4

итого:

16

6




10













2

62




10










4


Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля

Период по учебному графику

Промежуточная аттестация

Всего зачетов и экзаменов

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

По формам обучения






















С2

9 февраля — 24 мая

Экзамен

1–25 июня

Экзамен – 1

Аттестация

До 25Мая

1.7. Структура и содержание учебной дисциплины/практики/курсовой работы

Тема 1. Право и права человека

Права человека как первооснова права. Принципы права – принципы прав человека. Право и закон: экстралегальность требований прав человека.

Права человека в контексте типов понимания права. Роль естественно-правовой традиции в понимании права и прав человека. Позитивистские концепции прав человека

Лекция: 2 часа

Интерактивные занятия: Права человека с позиций теории естественного права, юридического позитивизма и социологической юриспруденции – 4 часа

Форма интерактивных занятий: групповая дискуссия. В группе магистров выделяются команды, отстаивающие позиции сторонников естественного права (1), юридического позитивизма (2) и социологической юриспруденции (3).

Дискуссия по следующим основным вопросам:


  1. Убеждают ли (или не убеждают) и по каким основаниям аргументы

представителей каждого из типов понимания права и прав человека?

  1. Возможна ли интеграция различных типов понимания права и прав человека?

Занятия магистров с использованием методических материалов по подготовке к групповой дискуссии – 14 часов.

Подготовка к групповой дискуссии включает: изучение конспекта лекции; изучение дополнительной литературы (указанная литература распределяется между студентами из расчета 2-3 литературных источника на одного студента, а при отсутствии в библиотеке какой-либо из указанных работ – литературный источник предоставляется преподавателем): Поляков А.В., Тимошина Е.В. Общая теория права. Учебник. СПб., 2005, С 97-102; Луковская Д.И. Понятие прав человека: многообразие подходов. Проблема универсальности прав человека // История государства и права. 2007,№12. С.32-36; Поляков А.В. Антрополого-коммуникативное обоснование прав человека // Права человека: вопросы истории и теории. Материалы межвузовской научно-теоретической конференции 24 апреля 2004 года / Под ред. Д.И.Луковской. СПб., 2004.С 3-28; Варламова Н.В. Позитивистские трактовки прав человека // Права человека и современное государственно-правовое развитие / Отв. Ред. А.Г.Светланов. М., 2007. С. 249-271; Луковская Д.И. Конституция Российской Федерации и современные концепции прав человека // Правоведение. 2009, №2. С.97-100. Необходимо также изложить письменно краткие ответы на вопросы, поставленные в дискуссии.

  1   2   3

Похожие:

Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconМетодические указания по составлению рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разрабатывается на основе госа по специальности, учебного плана и типовой программы (при её...
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconПояснительная записка паспорт рабочей программы учебной дисциплины структура и содержание учебной дисциплины условия реализации учебной дисциплины
Икт является частью общеобразовательной подготовки учащихся в в учреждениях нпо. Составлена на основе примерной программы учебной...
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconРабочая программа учебной дисциплины применение норм международного права в уголовном процессе Направление подготовки 030500. 68 «Юриспруденция»
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconАннотация рабочей программы дисциплины педагогическая антропология (Л. С. Колодкина, Н. В. Маханькова)
В рамках учебной дисциплины предполагается рассмотреть вопросы разработки антропопрактик, выделения и научного осмысления элементарного...
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Охрана труда»
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconМетодические указания по обновлению рабочей программы учебной дисциплины по гос 2 поколения Основные требования
Обновленная рабочая программа учебной дисциплины должна соответствовать требованиям соответствующего гос по специальности (направлению...
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconПримерная программа учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования»
Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины в образовательном учреждении
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconРабочая программа учебной дисциплины введение в специальность название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconРабочая программа учебной дисциплины здания и сооружения название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconРабочая программа учебной дисциплины теория алгоритмов название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница