Примерные программы дисциплин по направлению подготовки 100400 туризм




Скачать 385.54 Kb.
НазваниеПримерные программы дисциплин по направлению подготовки 100400 туризм
страница1/3
Дата07.09.2012
Размер385.54 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 100400 ТУРИЗМ


Примерные программы дисциплин ПООП бакалавриата по направлению подготовки 100400 Туризм разрабатываются для всех дисциплин базовой части каждого цикла ФГОС ВПО.

Примерные программы дисциплин базовой части учебных циклов ПООП разрабатываются и оформляются в соответствии со структурой Примерной программы дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (письмо Минобрнауки России от 28 декабря 2009г. № 03-2672), представленной в Приложении 1.

Программы дисциплин «История», «Философия», «Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности» и «Физическая культура» разрабатываются соответствующими научно-методическими советами (НМС) и рекомендуются Минобрнауки России.

Примерные программы дисциплин: «Математика», «Информатика», «География» могут разрабатываются на основе программ дисциплин математического и естественнонаучного цикла, рекомендованных соответствующими НМС.

Примерные программы дисциплин базовой части ФГОС ВПО подготовки бакалавра по направлению 100400 Туризм разрабатываются и представляются соответственно в Приложениях:

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 100400.62 ТУРИЗМ


б.1.в. Основы экономики


Дисциплина «Основы экономики» является вариативной частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 100400.62 Туризм. Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением основных закономерностей, принципов и базовых понятий экономики, теоретических аспектов экономической жизни общества, методов и инструментов экономического анализа событий, явлений и процессов, анализом общих закономерностей функционирования современного рыночного механизма, умением ориентироваться и решать экономические проблемы.

Дисциплина нацелена на формирование:

общекультурных компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; профессиональных компетенций: способность самостоятельно находить и использовать различные источники информации, умение рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, консультации (контролируемая самостоятельная работа студентов), практические занятия, проводимые в интерактивной форме, семинары, самостоятельная работа студентов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме выполнения заданий на практических занятиях, выступлений на семинарах, рубежный контроль в форме зачета и промежуточный контроль в форме тестирования.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекции (6 часов), контролируемая самостоятельная работа студентов (6 часов), практические занятия и семинары (18 часов) и 42 часа самостоятельной работы студентов.


Б.1.В. МИРОВАЯ КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО


Дисциплина «Мировая культура и искусство» является базовой (вариативной) частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 100400.62 Туризм. Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с формированием у студентов представлений об основных понятиях истории культуры, этапах развития мировой культуры и искусства; изучением наиболее значимых достижений человечества в области материальной и духовной культуры, культурно-исторического наследия различных цивилизаций мира.

Дисциплина нацелена на формирование

общекультурных компетенций: 1) готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, терпимость по отношению к национальным, расовым и конфессиональным различиям, способность к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии; 2) владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; 3) способность к достижению целей, и критическому переосмыслению накопленного опыта, профессиональных компетенций выпускника: способность самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, консультации (контролируемая самостоятельная работа студентов), лабораторные работы, практические занятия, проводимые в интерактивной форме, самостоятельная работа студентов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестирования и защиты проектов, рубежный контроль в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекции (6 часов), контролируемая самостоятельная работа студентов (6 часов), практические (6 часов), лабораторные (12 часов) занятия и 42 часа самостоятельной работы студентов.


Б.1.В. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ МИРА


Дисциплина «Культурно-исторические центры мира» является базовой (вариативной) частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 100400.62 Туризм. Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с формированием у студентов панорамного представления о культурно-историческом наследии мира; выявлением историко-культурной специфики различных регионов Земли; рассмотрением наиболее известных памятников мирового исторического и культурного наследия.

Дисциплина нацелена на формирование

общекультурных компетенций: 1) владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; 2) готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, терпимость по отношению к национальным, расовым и конфессиональным различиям, способность к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии; 3) способность к достижению целей, и критическому переосмыслению накопленного опыта;

профессиональных компетенций выпускника: способность самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, консультации (контролируемая самостоятельная работа студентов), лабораторные работы, практические занятия, проводимые в интерактивной форме, самостоятельная работа студентов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестирования и защиты проектов, рубежный контроль в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекции (6 часов), контролируемая самостоятельная работа студентов (6 часов), практические (6 часов), лабораторные (12 часов) занятия и 42 часа самостоятельной работы студентов.


Б.2. ГЕОГРАФИЯ


Дисциплина «География» является базовой частью математического и естественно-научного цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 100400.62 Туризм. Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с разнообразным миром географии, относящейся к системам естественных и общественных наук. Объект и предмет география, функции географии в современном мире. Система географических наук. История территориальных открытий, развития географических идей и представлений, открытия географических законов и закономерностей. Научная географическая картина Мира. География и экология. Концепция В.И.Вернадского о ноосфере. Глобальные, региональные и локальные геоэкологические проблемы. Структура географии как общественного явления.

Объект, предмет и задачи общей физической географии (землеведение). Взаимосвязь с науками о Земле. Земля во Вселенной. Физические свойства географической оболочки. Оболочечное строение Земли. Периодический закон географической зональности. Секторность, высотная поясность. Океан как структурная часть географической оболочки. Океаносфера. Антропосфера – современное состояние географической оболочки. Проблемы ее устойчивости к антропогенным воздействиям.

Объект, предмет и задачи региональной географии. Сравнительная характеристика отдельных материков. Региональные проявления географической зональности на различных материках. Особенности современного состояния природной среды: истощение природных ресурсов, нарушение систем жизнеобеспечения, загрязнения природной среды, деградация ландшафтов; их проявления в различных регионах Земли. Обзор природных особенностей материков. Сложность природной структуры и индивидуальность ландшафтного строения. Внутриматериковые и региональные различия.

Дисциплина направлена на формирование:

общекультурных компетенций: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации; умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, овладение навыками работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач;

профессиональных компетенций выпускника: дать базовые знания о разнообразном мире географии, фундаментальные знания о структуре, закономерностях функционирования и развития географической оболочки на глобальном и региональном уровнях.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, самостоятельную работу студента, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме выступления на семинарах, выполнение заданий на лабораторных занятиях, письменный и устные опросы; рубежный контроль в форме экзамена и промежуточный контроль в форме зачетов.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (24 часа), практические (20 часов), семинарские (10 часов), лабораторные (38 часов) занятия и 172 часа самостоятельной работы студента.


Б.2.В. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ


Дисциплина «Социально-экономическая география» является базовой (вариативной) частью математического и естественнонаучного цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 100400.62 Туризм. Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с определением структуры и места социально-экономической географии в системе общественных наук; историей развития социально-экономической географии в России и за рубежом, в т.ч. формированием отечественной культурной географии; основными концепциями, теориями и парадигмами отечественной и зарубежной общественной географии (географии человека).

Дисциплина нацелена на формирование:

общекультурных компетенций: 1) стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; 2) владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; профессиональных компетенций выпускника: 1) способность самостоятельно находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности; 2) готовность к применению прикладных методов исследовательской работы в туризме.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, консультации (контролируемая самостоятельная работа студентов), лабораторные работы, практические занятия, проводимые в интерактивной форме, самостоятельная работа студентов и курсовое проектирование.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестирования и защиты проектов, рубежный контроль в форме экзамена (1 з.е.).

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекции (6 часов), контролируемая самостоятельная работа студентов (6 часов), практические (6 часов), лабораторные (12 часов) занятия и 42 часа самостоятельной работы студентов.


Б.2.В. ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА


Дисциплина «География туризма» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 100400.62 Туризм. Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с международным туризмом как единой системой. Международные туристские организации. Туристско-рекреационное районирование. Туристско-рекреационные регионы мира. Туристско-рекреационный потенциал стран и регионов. Место и роль России в системе международного туризма. Особенности развития и пространственное размещение национальных туристско-рекреационных систем. География крупнейших туристских потоков мира. Место и роль отдельных стран и регионов на мировом туристском рынке.

Дисциплина нацелена на формирование

общекультурных компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путем ее достижения; готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использование нормативных и правовых документов в туристской деятельности; готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, терпимо относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способность к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии;

профессиональных компетенций выпускников: уметь анализировать туристско-рекреационный потенциал территории; знать особенности формирования и пространственное размещение туристско-рекреационных систем мира.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, лабораторные занятия, самостоятельную работу студента, консультации, а также использование разнообразных современных образовательных технологий.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости студентов в форме выступления на семинарах, выполнения различных заданий на лабораторных занятиях; рубежный контроль в форме зачета и промежуточный контроль в форме тестирования.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия (12 часов), контролируемая самостоятельная активная работа студентов (12 часов), семинарские (12 часов) и 36 часов самостоятельной работы студента.


Б.2.В. СТРАНОВЕДЕНИЕ


Дисциплина «Страноведение» является базовой (вариативной) частью математического и естественнонаучного цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 100400.62 Туризм. Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением теории и методов комплексного страноведения; практическим применением системы знаний, полученных при изучении дисциплин гуманитарного и естественнонаучного циклов, в целях создания целостного образа различных стран и регионов мира.

Дисциплина нацелена на формирование:

общекультурных компетенций: 1) стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; 2) владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

профессиональных компетенций выпускника: способность самостоятельно находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, консультации (контролируемая самостоятельная работа студентов), лабораторные работы, практические занятия, проводимые в интерактивной форме, самостоятельная работа студентов и курсовое проектирование.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестирования и защиты проектов, рубежный контроль в форме экзамена (1 з.е.).

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекции (6 часов), контролируемая самостоятельная работа студентов (6 часов), практические (6 часов), лабораторные (12 часов) занятия и 42 часа самостоятельной работы студентов.


Б.2.В. СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ

(ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ)


Дисциплина «Социальная экология (взаимодействие общества и природы)» является частью профессионального цикла (вариативной части) дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 100400.62 Туризм. Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с экологической географией и экологией человека. Место социальной экологии в исследованиях по экологии человека. Человек как биологическое и социальное явление. Экология цивилизаций. Современные концепции взаимоотношений человека, общества и природы. Влияние урбанизации на социально-экологические особенности населения. Социально-экологические аспекты миграции населения. Экологические аспекты продовольственной проблемы. Социально-экологические и политические последствия войн. Влияние промышленных аварий и катастроф на экологическую обстановку в России. Экологическая ситуация и здоровье населения. Экологическое воспитание и образование.

Дисциплина нацелена на формирование:

общекультурных компетенций: владение культурой экологического мышления; умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека с человеком, обществом, природной средой;

профессиональных компетенций выпускников: владение теоретическими и научно-прикладными основами современной социальной экологии; готовность к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, самостоятельную работу студента, консультации и др.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль в форме активного выступления на семинарах, рубежный контроль в форме зачета и промежуточный контроль в форме тестирования.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (8 часов), семинарские занятия (14 часов) и 36 часов самостоятельной работы студента.


Б.3. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ


Дисциплина «Туристско-рекреационное проектирование» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 100400.62 Туризм. Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с проектной деятельностью в туризме как инновацией. Типы туристско-рекреационных проектов. Технология туристско-рекреационного проектирования. Основы рекреационного девелопмента (развития территорий): пространственный анализ, разработка концепта, легендирование, моделирование. Географические вопросы создания туристско-рекреационных объектов разного уровня: предприятий, комплексов, кластеров. Проблемы проектирования особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Тенденции, возможности и опыт подготовки различных проектов (маршрутных, событийных, имиджевых) в сфере туризма. Разработка туристических маршрутов, информационных проектов в туризме, тематических туристско-рекреационных проектов, брендов рекреационных и туристских дестинаций.

Дисциплина нацелена на формирование

общекультурных компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путем ее достижения; использование нормативных и правовых документов в туристской деятельности;

профессиональных компетенций выпускников: уметь анализировать туристско-рекреационный потенциал территории; владеть методами и технологией проектирования туристско-рекреационных объектов.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, лабораторные занятия, самостоятельную работу студента, консультации, а также использование разнообразных современных образовательных технологий.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости студентов в форме выступления на семинарах, выполнения различных заданий на лабораторных занятиях; рубежный контроль в форме экзамена и промежуточный контроль в форме тестирования.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия (12 часов), контролируемая самостоятельная активная работа студентов (12 часов), семинарские (10 часов), лабораторные занятия (20 часов) и 54 часа самостоятельной работы студента.


Б.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Дисциплина «Организация туристской деятельности» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 100400.62 Туризм. Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с формами организации туристско-рекреационной деятельности, ее организационно-правовых и экономических основ. Понятие о туристско-рекреационном комплексе и особенностях его формирования. Стратегии, формы и виды обслуживания туристов. Концепция создания туристского продукта. Основные поставщики туристских услуг. Основные направления оптимизации и повышения качества услуг. Особенности внедрения новых видов услуг и форм обслуживания. Особенности организации туристско-рекреационной деятельности в России. Зарубежный опыт туристско-рекреационного обслуживания. Квалификационные требования к работникам туристско-рекреационных комплексов. Обеспечение безопасности как фактор развития туризма. Технология организации тура. Изучение и прогнозирование спроса на туристские услуги, особенности организации и оформление продажи тура. Продвижение тура на рынок туристских услуг. Инновационные технологии в организации туристско-рекреационной деятельности.

Дисциплина нацелена на формирование:

общекультурных компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путем ее достижения; готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использование нормативных и правовых документов в туристской деятельности;

профессиональных компетенций выпускников: уметь анализировать туристско-рекреационный потенциал территории; владеть технологией и освоить механизмы организации туристско-рекреационной деятельности, уметь оценить ее эффективность. Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, лабораторные занятия, самостоятельную работу студента, консультации, а также использование разнообразных современных образовательных технологий.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости студентов в форме выступления на семинарах, выполнения различных заданий на лабораторных занятиях; рубежный контроль в форме экзамена и промежуточный контроль в форме тестирования. Предполагается выполнение курсового проекта по дисциплине.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия (30 часов), контролируемая самостоятельная активная работа студентов (20 часов), семинарские (10 часов), лабораторные занятия (30) и 90 часов самостоятельной работы студента.


Б.3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ


Дисциплина «Информационные технологии в туристской индустрии» является базовой частью общего профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 100400.62 Туризм. Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с теорией и практикой использования информационных систем в практике организации туристической деятельности и сфере гостеприимства, включая такие аспекты, как создание специализированных баз данных и управление ими, знакомство со стандартным программным обеспечением офиса туристического предприятия и гостиницы, рассмотрение особенностей работы с программным комплексом «САМО-ТурАгент», программным пакетом «1С-Рарус: Турагентство» и единой системой поиска и бронирования туров Bronni.ru и др., вопросы конфиденциальности данных и информационной безопасности.

Дисциплина нацелена на формирование:

общекультурных компетенций: таких как умения и навыки организации и ведения практической коммерческой деятельности с опорой на использование современных информационных и коммуникационных технологий, повышение общей компьютерной грамотности; профессиональных компетенций выпускника: владение базовыми теоретическими и практическими знаниями в области информационных компьютерных технологий, а также умения и навыки в решении практических задач, связанных с хранением, систематизацией и преобразованием информации, необходимой для организации и ведения туристической деятельности.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, консультации (контролируемая самостоятельная работа студентов), лабораторные работы, практические занятия, проводимые в интерактивной форме, самостоятельную работу студентов.

Программой дисциплины предусмотрен рубежный контроль в форме экзамена (1 з.е.).

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекции (12 часов), контролируемая самостоятельная работа студентов (10 часов), практические (12 часов), лабораторные (20 часов) занятия и 54 часа самостоятельной работы студентов.


Б.3. МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ


Дисциплина «Менеджмент в туристской индустрии» является базовой частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 100400.62 Туризм. Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением теоретических основ и специфики менеджмента в туризме; планированием и организацией работы по управлению турфирмой; получением навыков по организации и стимулированию труда, организации туристского продукта и налаживанию взаимовыгодного сотрудничества турфирм с поставщиками туристских услуг; управлением конфликтами на предприятиях туриндустрии; освоением методов принятия решений в сфере туризма; изучением основ инновационного и риск менеджмента.

Дисциплина нацелена на формирование:

общекультурных компетенций: 1) способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии; 2) владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; 3) способность работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться;

профессиональных компетенций выпускника: 1) способность организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности; 2) умение рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии; 3) умение организовать процесс обслуживания потребителя.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, консультации (контролируемая самостоятельная работа студентов), лабораторные работы, практические занятия, проводимые в интерактивной форме, самостоятельная работа студентов и курсовое проектирование.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестирования и защиты проектов, рубежный контроль в форме экзамена (1 з.е.).

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекции (8 часов), контролируемая самостоятельная работа студентов (6 часов), практические (8 часов), лабораторные (14 часов) занятия и 36 часов самостоятельной работы студентов.


Б.3. МАРКЕТИНГ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ


Дисциплина «Маркетинг в туристской индустрии» является базовой частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 100400.62 Туризм. Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с пониманием маркетинга как инструмента развития туризма; формированием представлений о таких категориях, как: маркетинговая стратегия предприятия сферы туризма; сущность, содержание и формы маркетинговых исследований рынка услуг; продвижение туристских услуг; структура и содержание маркетинговых коммуникаций в турбизнесе; сущность международного маркетинга в туризме и его специфика в России.

Дисциплина нацелена на формирование:

общекультурных компетенций: 1) способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; 2) владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; 3) владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; профессиональных компетенций выпускника: 1) способность находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности; 2) способность использовать методы мониторинга рынка туристских услуг; 3) готовность к применению инновационных технологий в туристской деятельности.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, консультации (контролируемая самостоятельная работа студентов), лабораторные работы, практические занятия, проводимые в интерактивной форме, самостоятельная работа студентов и курсовое проектирование.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестирования и защиты проектов, рубежный контроль в форме экзамена (1 з.е.).

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекции (10 часов), контролируемая самостоятельная работа студентов (12 часов), практические (12 часов), лабораторные (20 часов) занятия и 54 часа самостоятельной работы студентов.


  1   2   3

Похожие:

Примерные программы дисциплин по направлению подготовки 100400 туризм iconОсновная образовательная программа Направление подготовки 100400 Туризм
Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 100400 Туризм, профиль «Технология и организация туроператорских...
Примерные программы дисциплин по направлению подготовки 100400 туризм iconУчебно-методический комплекс «Философия» предназначен для студентов бакалавриата дневного отделения факультета истории, политологии и права рггу, специальности «Туризм»
России» является частью «гуманитарного, социального и экономического цикла» (Б. 1, базовая часть) дисциплин подготовки студентов-бакалавров...
Примерные программы дисциплин по направлению подготовки 100400 туризм iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для магистрантов по направлению 100400. 68 «туризм»
Одобрены на заседании кафедры «Мировая экономика, международные отношения и туризм», протокол №6 от 17 января
Примерные программы дисциплин по направлению подготовки 100400 туризм iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 100400 туризм профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Примерные программы дисциплин по направлению подготовки 100400 туризм iconРасписание вступительных испытаний и консультаций утверждается председателем приемной комиссии и объявляется на официальном сайте спбгуки и информационном стенде
Вступительные испытания в магистратуру по направлению подготовки 100400 «Туризм» проводятся по дисциплине социально-экономическая...
Примерные программы дисциплин по направлению подготовки 100400 туризм iconРабочая программа дисциплины «информатика» Рекомендуется для направления подготовки 100400 Туризм
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Примерные программы дисциплин по направлению подготовки 100400 туризм iconАннотация программы учебной (ознакомительной) практики по направлению подготовки
Учебная (ознакомительная) практика является частью цикла Б4 «Учебная и производственная практика» дисциплин подготовки студентов...
Примерные программы дисциплин по направлению подготовки 100400 туризм iconРабочая программа дисциплины «страхование и риски в индустрии гостеприимства» Рекомендуется для направления подготовки 100400 Туризм
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Примерные программы дисциплин по направлению подготовки 100400 туризм iconПрограмма междисциплинарного экзамена для поступающих в магистратуру по направлению 222000 «Инноватика»
Основу программы составили ключевые положения курсов программы подготовки бакалавров по направлению 220600 «Инноватика». Перечень...
Примерные программы дисциплин по направлению подготовки 100400 туризм iconКафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 1 курса заочной формы обучения (направление 100400 «Туризм», на базе среднего общего образования)
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей, интересующихся вопросами туристской деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница