Методическая разработка урока: Демократические выборы. Избирательная система




НазваниеМетодическая разработка урока: Демократические выборы. Избирательная система
Дата24.11.2012
Размер50.4 Kb.
ТипУрок
Методическая разработка урока: Демократические выборы. Избирательная система


Урок разработал

учитель истории и обществознания

Кудашова Людмила Юрьевна

МКОУ Любинская СОШ № 3


Цели урока

Образовательная: Создать у учащихся представление о принципах демократических выборов, особенностях различных типов избирательных систем. Сформировать у учащихся понятия, « типы избирательных систем», «избирательное право», «избирательный процесс». Подвести учащихся к выводу, что представительство народных интересов может быть осуществлено только при условии, что выборы организованы демократически. А это во многом зависит от избирательной системы.

Развивающая: Продолжить формирование умений определять сущностные характеристики социальных явлений.

Воспитательная: Содействовать формированию эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу, осмыслению опыта взаимодействия с другими людьми, осознанию необходимости участвовать в выборах.

Задачи урока:

  1. Дать определения выборам

  2. Вспомнить признаки политических режимов

  3. Вспомнить принципы участия граждан в выборах

  4. Выяснить какие категории граждан в нашей стране не обладают избирательным правом

  5. Выяснить самостоятельно плюсы и минусы избирательных систем

Цель урока:

  1. Познакомиться с особенностями выборов в демократическом обществе

  2. Узнать этапы прохождения выборов

  3. Научиться определять типы избирательной системы

Оборудование

Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2009.

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня на уроке мы поговорим с вами на актуальную и интересную тему. Итак, запишите в тетради тему урока «Демократические выборы. Избирательная система». (слайд 1)

Теперь мы с вами должны определить, что такое выборы. Сейчас вы из предложенных слов на слайде должны составить самостоятельно определение выборы (из слов на слайде составляют определение выборы). (слайд 2)

А теперь давайте посмотрим точное определение выборов и вы можете сравнить правильно ли вы составили своё определение (на слайде точное определение выборы). (слайд 3)

Давайте определим цель урока (дети называют цели вслух, я их записываю на доске, потом пишу цели которые поставила я). (слайд 4)

Мы уже выяснили с вами, что такое выборы, а теперь давайте определим, в чём особенность выборов в демократическом обществе.

Для этого нам необходимо вспомнить признаки типов политических режимов и сравнить их. Тогда мы сможем определить особенность выборов в демократическом обществе (демократический, тоталитарный и авторитарный). (слайд 5). Давайте назовём основные признаки тоталитарного и демократического режима. (слайд 6) Какой признак у них общий (выборы), вспомните из курса истории, чем характерны выборы в тоталитарном обществе (однопартийность), в демократическом обществе – плюрализм, точнее есть альтернатива при выборе одной из правящих структур.

Существуют определенные принципы участия граждан в выборах давайте их назовём (равное, тайное, прямое, всеобщее). (слайд 7)

Т.к. мы являемся гражданами своей страны и основным источником власти мы имеем право и должны формировать наш государственный аппарат и прежде всего с помощью выборов. В этом мы проявляем своё избирательное право, которое бывает активным (когда мы выбираем) и пассивным (когда мы выставляем свою кандидатуру на выборы).

Зарядка на дыхание (Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.)


Скажите с какого возраста мы можем реализовать своё избирательное право? (c 18 лет). А все ли жители нашей страны, которым исполнилось уже 18 лет могут голосовать? Нет:

  1. не граждане России; (ценз оседлости)

  2. недееспособные лица;

  3. лица содержащиеся в местах лишения свободы. (слайд 8)

Теперь мы с вами выясним, как проходит избирательный процесс, а точнее стадии выборов: (сначала дети сами называют этапы, я их записываю а доске, потом в правильном порядке вывожу на слайде)

  1. подготовительная (назначение даты выборов, регистрация и учёт избирателей)

  2. выдвижение и регистрация кандидатов

  3. предвыборная агитация и финансирование выборов

  4. голосование и подведение итогов выборов (слайд 9)

Соответствует ли данная процедура выборов демократическому обществу и почему?

Выбирать можно по-разному. Существует 3 системы выборов – мажоритарная, пропорциональная и смешанная (слайд 10). При мажоритарной системе побеждает кандидат набравший большинство голосов. При пропорциональной системе избиратели голосуют за партию и в зависимости от того, сколько голосов наберёт та или иная партия, они получают определённое количество мест в Думе. Выборы в Государственную Думу проходят по пропорциональной системе. А теперь поработаем с учебником. Вам необходимо будет выписать плюсы и минусы мажоритарной (стр. 254 2-ой абзац снизу) и пропорциональной (стр. 255 последний абзац снизу) системы и самостоятельно ознакомиться со смешанной системой (стр. 256) (Работа по группам) (слайд 11).

Давайте поработаем творчески. У каждой группы будет отдельное задание. На выполнение задания даётся пять минут, потом ответственный участник из команды будет защищать работу группы в течение минуты. Для начала я, напомню вам, привила работы в группе:

  1. Выслушай каждого, не перебивай. Не говори одновременно с другими.

  2. Старайся понять мнение другого, даже если ты с ним не согласен.

  3. Будь доброжелателен и терпим.

Задания работы по группам:

1-ая группа. По предложенным картинкам определить особенность выборов в демократическом обществе. По изображению на картинке определить к какой категории граждан относится люди не обладающие избирательным правом.

2-ая группа. Написать принципы участия граждан в выборах. Из предложенных этапов выборов вычеркнуть лишние и расставить этапы в хронологическом порядке.

3-ая группа. Написать основные особенности избирательных систем.

Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились, с особенностями выборов в демократическом государстве, узнали процедуру прохождения выборов и типы избирательных систем.

Ребята, нужны ли вам эти знания? Для чего?

Выставление оценок

Домашнее задание: Вопросы 1, 2 стр. 261, задание 1 стр. 261. (слайд 12)


Похожие:

Методическая разработка урока: Демократические выборы. Избирательная система iconМетодическая разработка урока деловой игры «выборы президента» Тема: «избирательный процесс»
Задача урока: Готовить учащихся к реальной жизни в современном цивилизованном демократическом государстве, умению реализовывать свое...
Методическая разработка урока: Демократические выборы. Избирательная система iconМетодическая разработка открытого урока обобщающего повторения по физике
Объяснение учителем цели, задач. Сообщается порядок проведения урока, условия и система оценивания
Методическая разработка урока: Демократические выборы. Избирательная система iconУрока: Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading»
Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading» на основе умк кузовлева В. П. для 9 класса. (Материалы можно использовать...
Методическая разработка урока: Демократические выборы. Избирательная система iconМетодическая разработка урока по страноведению
Цель урока: введение нового материала по теме «Система школьного образования в сша», сравнение с системой школьного образования в...
Методическая разработка урока: Демократические выборы. Избирательная система iconМетодическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе гиа»
Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа
Методическая разработка урока: Демократические выборы. Избирательная система iconМетодическая разработка урока по предмету «Основы безопасности движения»
Тема урока: Дороги и их виды. Цель урока: Обучающая Обеспечить усвоение материала учащимися
Методическая разработка урока: Демократические выборы. Избирательная система iconМетодическая разработка может представлять собой
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Методическая разработка урока: Демократические выборы. Избирательная система iconМетодическая разработка урока Полежаевой Ларисы Александровны преподавателя декоративно-прикладного искусства и рисования Муниципального образовательного учреждения культуры дополнительного образования детей «Музыкальная школа»
Методическая разработка урока по декоративно-прикладному искусству Полежаевой Л. А. –преподавателя декоративно-прикладного искусства...
Методическая разработка урока: Демократические выборы. Избирательная система iconМетодическая разработка вводного урока по теме
Тип урока: урок формирования знаний, умений с элементами практики, систематизация изученного материала
Методическая разработка урока: Демократические выборы. Избирательная система iconВ классе послушных девочек столько же сколько непослушных мальчиков. Кого в классе больше послушных детей или мальчиков?
Филателистическом обществе 9 человек. Из них 5 хотят на ближайших выборах избрать другого председателя. Однако действующему председателю...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница