Темы Вашего учебного проекта




Скачать 94.71 Kb.
НазваниеТемы Вашего учебного проекта
Дата23.11.2012
Размер94.71 Kb.
ТипКраткое содержание
Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Задорина Надежда Анатольевна

Регион




Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

город Шумиха

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

Устное народное творчество в жизни школьника

Краткое содержание проекта

Проект направлен на приобщение детей к народной культуре, проведение связи изучаемого материала с повседневной жизнью учащихся, их семей, а также на развитие навыков самостоятельно определять актуальность исследования, ставить задачи и искать пути их решения, собирать и систематизировать информацию.

Проект состоит из следующих разделов: изучение влияния на чувства и эмоции жанров устного народного творчества в повседневной жизни, выявление наиболее актуальных форм, знакомство с богатством мира устного народного творчества, подготовка презентаций и праздника с использованием собранного материала.

Участие в проекте позволяет учащимся получить опыт аналитического исследования, опыт публичного представления. Ученики закрепляют навыки поиска и анализа информации в разных источниках (как печатных, так и Интернет).


Предмет(ы)

литература, внеклассная работа

Класс(-ы)

3

Приблизительная продолжительность проекта

4 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Государственные образовательные стандарты по литературе содержат следующие ЦЕЛИ:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание.

ОСНОВНЫЕ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовной жизни человека.

Литература и другие виды искусства. Литература как живое, развивающееся явление. Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства.

Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гражданский и патриотический пафос, её гуманизм. Национальная самобытность русской литературы. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность.

РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР


Устное народное творчество как часть общей культуры народа, выражение в нем национальных черт характера. Народное представление о героическом. Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ

  • Художественная литература как искусство слова.

  • Художественный образ.

  • Устное народное творчество. Жанры фольклора.

  • Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

  • Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма.


ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение художественного текста.

  • Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

  • Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

  • Заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов.

  • Анализ и интерпретация произведения.

  • Составление планов и написание отзывов о произведениях.

  • Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

  • Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения



После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Осознать устное народное творчество как часть общей культуры народа, и как выражение национальных черт характера

  • Приводить примеры актуального, современного использования в классических произведениях;

  • Анализировать историко-культурный контекст фольклорных произведений;

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из фольклорных жанров;

  • участвовать в диалоге по изученным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать изложения с элементами сочинения, отзывы о прочитанных произведениях, сочинения

  • использовать средства информационно-коммуникационных технологий для сбора информации и оформления результатов.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Живо ли устное народное творчество?

Проблемные вопросы учебной темы

Встречаете ли вы фольклор в повседневной жизни?

Нужно ли

Может ли быть интересно устное народное творчество Вашим ровесникам?

В какой степени фольклор является частью национальной культуры?

Учебные вопросы

Что такое устное народное творчество?

На какие жанры делится фольклор?

Как фольклор входит в литературу?

Особенности языка устного народного творчества?

Особенности композиции фольклорных произведений?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Формирующее оценивание (презентация учителя)

Анкетирование учеников

Анализ результатов социологических опросов.


Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

Критерии оценивания оформления результатов исследования


Критерии оценивания проекта


Сочинения на темы: «Нужно ли нам изучать устное народное творчество?», «Ларец со сказками»,


Демонстрация результатов деятельности:

Презентация группы «Заговоры и гадания»

Презентация группы «Песни»

Презентация группы «Сказки»

Вечер русского фольклора, отчет о нем на школьном сайте


Таблицы оценивания проекта

Описание методов оценивания

Вхождение в проект начинается с обсуждения вопросов, связанных с темой проекта (презентация учителя). Также проводится анкетирование учащихся с целью определения начального уровня знаний, представлений по теме проекта.

В процессе работы над проектом проводится социологический опрос среди детей и взрослых (отдельно), и анализируются результаты опроса.

Определяется актуальная тема фольклорного вечера и идет сбор материала.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где учащиеся представляют презентации результатов исследования. Здесь в первую очередь оценивается умение обсуждать, задавать вопросы и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

Публичным итогом проекта является организованный для нескольких классов фольклорный вечер


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание темы «Устное народное творчество» из курса средней школы

Умения: работа с различными источниками информации, целенаправленный поиск информации в Интернете, создание презентаций.


Учебные мероприятия




Материалы для дифференцированного обучения

Возможности для учеников

Работа в проекте способствует формированию информационной культуры, коммуникативной культуры, воспитанию патриотизма.

Самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, способностей, склонностей, интересов школьников.


Работа в группе помогает развить коммуникативные навыки.

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Задания составлены так, что каждый ребенок способен выполнить их, но каждый на своем уровне. Таким образом, проект направлен на личностно – ориентированное обучение, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве.

Одаренный ученик

Учащиеся, заинтересовавшиеся данной темой, могут провести дополнительную запись самостоятельное исследование трудов историков, имеющих разные точки зрения на исторические события в средневековой Руси, отличные от излагаемых в учебнике.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Цифровой фотоаппарата, компьютер, DVD-плеер, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор.

Технологии – программное обеспечение

Электронные энциклопедии, программы обработки изображений, веб-браузер, мультимедийные программы, текстовый редактор, программы создание презентации

Материалы на печатной основе

Гой еси вы, добры молодцы. Русское народно-поэтическое творчество Сост. П.С. Выходцев, Е.П. Холодова М. Молодая гвардия 1979г.

Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. «Искусство» Ленинградское отделение, 1988 г.

Балакирев М. Русские народные песни. – М., 1957
Балашов Д., Марченко Ю., Калмыкова Н. Русская свадьба. – М., 1985

Бачинская Н. Русские хороводы и хороводные песни. – М., 1951

Гошовский В. У истоков народной музыки славян. – М., 1971

Ефимова Л. Русский народный костюм. – М., 1988

Ефименкова Б. Северно-русская причеть. – М., 1980

Ефименкова Б. Северные байки. – М., 1977

Земцовский И. Мелодика календарных песен. – Л., 1975

Медведева М. Духовные стихи русского народа. – М.,1998

Мехнецов А. Хороводные песни, записанные в Томской области. – М.,1975

Павлова О. Народные песни Смоленской области, напетые А. И. Глинкиной. – М.,1969

Русское устное народное творчество: Хрестоматия по фольклористикею. под ред Круглова Ю.Г.. М., Высшая школа, 2003

Фокеев А. Л. Неиссякаемый источник. М., Лицей, 2005

Другие принадлежности

Экскурсия в музей этнографии, посещение национальной деревни

Интернет-ресурсы

www.folk.ru

www.rusfolklor.ru

http://nt.gohome.ru/

http://rusfolk.by.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D1%80

http://www.licey.net/lit/istok


Другие ресурсы

родители, сотрудники музея, знакомые, соседи.

Похожие:

Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Название темы вашего учебного проекта Знакомство с Конвенцией ребёнка через призму сказок
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
В рамках учебного проекта задействованы темы «Электронные таблицы», «Моделирование». «Основы экономических знаний»
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества
Описательное или творческое название вашего проекта «Катастрофы в современном мире»
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации и буклетов на данную тему)....
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница