Скачать 304.77 Kb.
|
Контрольная работа по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ» 3 курс 5 семестр «Преподавание в начальных классах» МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации по выполнению контрольных работ Цель проведения контрольной работы: проверить усвоение студентами основных закономерностей развития детской литературы конца 19-20 века, знание деятельности ведущих детских писателей в области теории и практики детской литературы, владение анализом произведений разных жанров, умение самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, выявить уровень общекультурного развития. Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого пункта поставить соответствующие страницы – примечание, список используемой литературы. Вступление должно быть сжатым и целенаправленным, оно вводит в тему и занимает примерно 1/6 часть работы. Главная часть раскрывает основное содержание темы, состоит из отдельных пунктов, представляющих собой ряд основных положений. Выдвигаемые положения в работе должны быть аргументированы, доказаны фактическим материалом, т.е. цитатами из художественных произведений, статей, критической литературы. Цитирование должно быть точным, без искажений. В конце цитаты становится цифра2 и переносится в примечание. Запись в примечании: 2. стр.15. Михалков С. Слово о Чуковском //О литературе-М.: Художественная литература, 1986. Заключение должно отвечать поставленной цели. Оно, как и вступление, органически связано с главной частью, т.е. темой работы. Список литературы, предложенный к теме, может быть дополнен самим студентом I вариант. Тема социального неравенства в произведениях А.И. Куприна, В. Григоровича, А. Серафимовича, Л. Андреева, В. Короленко и других авторов (на примере 2-3 произведений). Конец XIX-начало XX века –время острой идеологической борьбы, предопределивший очень сложный процесс развития литературы. Множество значительных писательских имен представляли разнообразные направления течения - реализм, символизм, акмеизм, футуризм и др. Тема детства становится одной из ведущих писателей-реалистов А. Куприна, В. Григоровича, В. Короленко, А. Серафимовича, Л. Андреева и других. В своих произведениях эти писатели реалистично изображали действительность, раскрывали социальные противоречия. Главные герои – дети, которые в тяжёлых условиях разделяют изнурительный труд взрослых. Какие художественные приемы, средства изобразительности помогают представить картины нищеты, страданий? Рекомендуемая литература Учебники, словари, статьи, художественные произведения.
Контрольная работа по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ» 3 курс 5 семестр «Преподавание в начальных классах» МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации по выполнению контрольных работ Цель проведения контрольных работ: проверить усвоение студентами основных закономерностей развития литературы конец 19-20 века, знание деятельности ведущих детских писателей в области теории и практики детской литературы, владение анализом произведений разных жанров, умение самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, выявить уровень общекультурного развития. Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого пункта поставить соответствующие страницы – примечание, список используемой литературы. Вступление должно быть сжатым и целенаправленным, оно вводит в тему и занимает примерно 1/6 часть работы. Главная часть раскрывает основное содержание темы, состоит из отдельных пунктов, представляющих собой ряд основных положений. Выдвигаемые положения в работе должны быть аргументированы, доказаны фактическим материалом, т.е. цитатами из художественных произведений, статей, критической литературы. Цитирование должно быть точным, без искажений. В конце цитаты становится цифра2 и переносится в примечание. Запись в примечании: 2. стр.15. Михалков С. Слово о Чуковском //О литературе-М.: Художественная литература, 1986. Заключение должно отвечать поставленной цели. Оно, как и вступление, органически связано с главной частью, т.е. темой работы. Список литературы, предложенный к теме, может быть дополнен самим студентом II вариант. Изображение духовной красоты героев в рассказах Д. Телешова, К. Станюковича, А.И. Куприна и других авторов (на примере 2-3 произведений). Писатели Д. Телешов, К. Станюкович, А. Куприн, А. Серафимович и другие рисуют в своих произведениях рядом с детьми и взрослых, которые проявляют заботу о детях – сиротах, бедняках. Кто они эти герои? Из какой среды? Почему они так поступают? В чем проявляется художественное своеобразие данных писателей в раскрытии темы? Рекомендуемая литература Учебники, словари, статьи, художественные произведения.
Контрольная работа по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ» 3 курс 5 семестр «Преподавание в начальных классах» МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации по выполнению контрольных работ Цель проведения контрольных работ: проверить усвоение студентами основных закономерностей развития литературы конец 19-20 века, знание деятельности ведущих детских писателей в области теории и практики детской литературы, владение анализом произведений разных жанров, умение самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, выявить уровень общекультурного развития. Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого пункта поставить соответствующие страницы – примечание, список используемой литературы. Вступление должно быть сжатым и целенаправленным, оно вводит в тему и занимает примерно 1/6 часть работы. Главная часть раскрывает основное содержание темы, состоит из отдельных пунктов, представляющих собой ряд основных положений. Выдвигаемые положения в работе должны быть аргументированы, доказаны фактическим материалом, т.е. цитатами из художественных произведений, статей, критической литературы. Цитирование должно быть точным, без искажений. В конце цитаты становится цифра2 и переносится в примечание. Запись в примечании: 2. стр.15. Михалков С. Слово о Чуковском //О литературе-М.: Художественная литература, 1986. Заключение должно отвечать поставленной цели. Оно, как и вступление, органически связано с главной частью, т.е. темой работы. Список литературы, предложенный к теме, может быть дополнен самим студентом III вариант. А.М. Горький – теоретик, организатор детской литературы. Велика роль А. Горького как теоретика, организатора детской литературы. Изучив статьи, переписку писателя, выделяете основные положения его работ, взгляды на детскую литературу, детское чтение и воспитание, тематику детских книг, роль юмора и сатиры и т.д., при этом показываете влияние традиций Горького на современную детскую литературу, раскрываете его деятельность как организатора. Рекомендуемая литература Учебники, словари, статьи, художественные произведения.
Контрольная работа по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ» 3 курс 5 семестр «Преподавание в начальных классах» МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации по выполнению контрольных работ Цель проведения контрольных работ: проверить усвоение студентами основных закономерностей развития литературы конец 19-20 века, знание деятельности ведущих детских писателей в области теории и практики детской литературы, владение анализом произведений разных жанров, умение самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, выявить уровень общекультурного развития. Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого пункта поставить соответствующие страницы – примечание, список используемой литературы. Вступление должно быть сжатым и целенаправленным, оно вводит в тему и занимает примерно 1/6 часть работы. Главная часть раскрывает основное содержание темы, состоит из отдельных пунктов, представляющих собой ряд основных положений. Выдвигаемые положения в работе должны быть аргументированы, доказаны фактическим материалом, т.е. цитатами из художественных произведений, статей, критической литературы. Цитирование должно быть точным, без искажений. В конце цитаты становится цифра2 и переносится в примечание. Запись в примечании: 2. стр.15. Михалков С. Слово о Чуковском //О литературе-М.: Художественная литература, 1986. Заключение должно отвечать поставленной цели. Оно, как и вступление, органически связано с главной частью, т.е. темой работы. Список литературы, предложенный к теме, может быть дополнен самим студентом IV вариант. Жанр литературной сказки в творчестве А.М. Горького. Великий писатель был озабочен созданием литературы для юных читателей. Докажите, что Горький создает по существу новый сказочный жанр. Обратите внимание на тематические, жанровое своеобразие, проблематику, сказочное и реалистическое в сюжете и характеристике персонажа, антропоморфизм, аллегорию, художественно-изобразительные средства. Рекомендуемая литература Учебники, словари, статьи, художественные произведения.
Контрольная работа по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ» 3 курс 5 семестр «Преподавание в начальных классах» МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации по выполнению контрольных работ Цель проведения контрольных работ: проверить усвоение студентами основных закономерностей развития литературы конец 19-20 века, знание деятельности ведущих детских писателей в области теории и практики детской литературы, владение анализом произведений разных жанров, умение самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, выявить уровень общекультурного развития. Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого пункта поставить соответствующие страницы – примечание, список используемой литературы. Вступление должно быть сжатым и целенаправленным, оно вводит в тему и занимает примерно 1/6 часть работы. Главная часть раскрывает основное содержание темы, состоит из отдельных пунктов, представляющих собой ряд основных положений. Выдвигаемые положения в работе должны быть аргументированы, доказаны фактическим материалом, т.е. цитатами из художественных произведений, статей, критической литературы. Цитирование должно быть точным, без искажений. В конце цитаты становится цифра2 и переносится в примечание. Запись в примечании: 2. стр.15. Михалков С. Слово о Чуковском //О литературе-М.: Художественная литература, 1986. Заключение должно отвечать поставленной цели. Оно, как и вступление, органически связано с главной частью, т.е. темой работы. Список литературы, предложенный к теме, может быть дополнен самим студентом V вариант. Идейно-тематическое содержание поэзии С. Я. Маршака. Необходимо показать многообразие жанров, тем в поэзии для детей, своеобразие поэтической манеры, педагогическую ценность и актуальность поэтических произведений С. Я. Маршака. Рекомендуемая литература Учебники, словари, статьи, художественные произведения.
Контрольная работа по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ» 3 курс 5 семестр «Преподавание в начальных классах» МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации по выполнению контрольных работ Цель проведения контрольных работ: проверить усвоение студентами основных закономерностей развития литературы конец 19-20 века, знание деятельности ведущих детских писателей в области теории и практики детской литературы, владение анализом произведений разных жанров, умение самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, выявить уровень общекультурного развития. Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого пункта поставить соответствующие страницы – примечание, список используемой литературы. Вступление должно быть сжатым и целенаправленным, оно вводит в тему и занимает примерно 1/6 часть работы. Главная часть раскрывает основное содержание темы, состоит из отдельных пунктов, представляющих собой ряд основных положений. Выдвигаемые положения в работе должны быть аргументированы, доказаны фактическим материалом, т.е. цитатами из художественных произведений, статей, критической литературы. Цитирование должно быть точным, без искажений. В конце цитаты становится цифра2 и переносится в примечание. Запись в примечании: 2. стр.15. Михалков С. Слово о Чуковском //О литературе-М.: Художественная литература, 1986. Заключение должно отвечать поставленной цели. Оно, как и вступление, органически связано с главной частью, т.е. темой работы. Список литературы, предложенный к теме, может быть дополнен самим студентом VI вариант. Многогранность деятельности К.И. Чуковского в области теории и практики детской литературы. Дать общую характеристику деятельности К. Чуковского в области детской литературы как критика, писателя-исследователя, поэта, прозаика, сказочника, переводчика. Рекомендуемая литература Учебники, словари, статьи, художественные произведения.
Контрольная работа по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ» 3 курс 5 семестр «Преподавание в начальных классах» МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации по выполнению контрольных работ Цель проведения контрольных работ: проверить усвоение студентами основных закономерностей развития литературы конец 19-20 века, знание деятельности ведущих детских писателей в области теории и практики детской литературы, владение анализом произведений разных жанров, умение самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, выявить уровень общекультурного развития. Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого пункта поставить соответствующие страницы – примечание, список используемой литературы. Вступление должно быть сжатым и целенаправленным, оно вводит в тему и занимает примерно 1/6 часть работы. Главная часть раскрывает основное содержание темы, состоит из отдельных пунктов, представляющих собой ряд основных положений. Выдвигаемые положения в работе должны быть аргументированы, доказаны фактическим материалом, т.е. цитатами из художественных произведений, статей, критической литературы. Цитирование должно быть точным, без искажений. В конце цитаты становится цифра2 и переносится в примечание. Запись в примечании: 2. стр.15. Михалков С. Слово о Чуковском //О литературе-М.: Художественная литература, 1986. Заключение должно отвечать поставленной цели. Оно, как и вступление, органически связано с главной частью, т.е. темой работы. Список литературы, предложенный к теме, может быть дополнен самим студентом VII вариант. Сказки К.И. Чуковского; воплощение в них «Заповедей для детских поэтов». Содержание работы основано на знании книги «От двух до пяти», основ русского стихосложения. К. Чуковский в VI главе «Заповеди для детских поэтов» не только перечисляет, но и объясняет причины, побудившие их возникновение. В работе студент должен доказать, что требования, которые он предъявляет к поэтическим произведениям для детей, находим отражение и в его сказках. Обратите внимание на четвертую заповедь «Подвижность и переменчивость ритма» - достигается благодаря использованию разного размера и разносторонности в стихах. Это нужно доказать на примерах сказок. Рекомендуемая литература Учебники, словари, статьи, художественные произведения.
Контрольная работа по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ» 3 курс 5 семестр «Преподавание в начальных классах» МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации по выполнению контрольных работ Цель проведения контрольных работ: проверить усвоение студентами основных закономерностей развития литературы конец 19-20 века, знание деятельности ведущих детских писателей в области теории и практики детской литературы, владение анализом произведений разных жанров, умение самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, выявить уровень общекультурного развития. Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого пункта поставить соответствующие страницы – примечание, список используемой литературы. Вступление должно быть сжатым и целенаправленным, оно вводит в тему и занимает примерно 1/6 часть работы. Главная часть раскрывает основное содержание темы, состоит из отдельных пунктов, представляющих собой ряд основных положений. Выдвигаемые положения в работе должны быть аргументированы, доказаны фактическим материалом, т.е. цитатами из художественных произведений, статей, критической литературы. Цитирование должно быть точным, без искажений. В конце цитаты становится цифра2 и переносится в примечание. Запись в примечании: 2. стр.15. Михалков С. Слово о Чуковском //О литературе-М.: Художественная литература, 1986. Заключение должно отвечать поставленной цели. Оно, как и вступление, органически связано с главной частью, т.е. темой работы. Список литературы, предложенный к теме, может быть дополнен самим студентом VIII вариант. «Заповеди для детских поэтов» К.И. Чуковского как обобщение личного опыта и достижений других поэтов. Содержание работы основано на знании книги «От двух до пяти», основ русского стихосложения. К. Чуковский в VI главе «Заповеди для детских поэтов» не только перечисляет, но и объясняет причины, побудившие их возникновение. В работе студент должен доказать, что требования, которые он предъявляет к поэтическим произведениям для детей, находим отражение и в его сказках. Обратите внимание на четвертую заповедь «Подвижность и переменчивость ритма» - достигается благодаря использованию разного размера и разносторонности в стихах. Это нужно доказать на примерах сказок. Рекомендуемая литература Учебники, словари, статьи, художественные произведения.
Контрольная работа по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ» 3 курс 5 семестр «Преподавание в начальных классах» МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации по выполнению контрольных работ Цель проведения контрольных работ: проверить усвоение студентами основных закономерностей развития литературы конец 19-20 века, знание деятельности ведущих детских писателей в области теории и практики детской литературы, владение анализом произведений разных жанров, умение самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, выявить уровень общекультурного развития. Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого пункта поставить соответствующие страницы – примечание, список используемой литературы. Вступление должно быть сжатым и целенаправленным, оно вводит в тему и занимает примерно 1/6 часть работы. Главная часть раскрывает основное содержание темы, состоит из отдельных пунктов, представляющих собой ряд основных положений. Выдвигаемые положения в работе должны быть аргументированы, доказаны фактическим материалом, т.е. цитатами из художественных произведений, статей, критической литературы. Цитирование должно быть точным, без искажений. В конце цитаты становится цифра2 и переносится в примечание. Запись в примечании: 2. стр.15. Михалков С. Слово о Чуковском //О литературе-М.: Художественная литература, 1986. Заключение должно отвечать поставленной цели. Оно, как и вступление, органически связано с главной частью, т.е. темой работы. Список литературы, предложенный к теме, может быть дополнен самим студентом IX вариант. Своеобразие жанра литературной сказки советского периода. Современная литературная сказка стала лабораторией исследования характера юного поколения, кроме извечного противостояния добра и зла она часто связана с распрей двух других начал – детскости и взрослости. Сказка проявила поразительную гибкость, отзываясь на запросы времени: она может быть ироничной, рассудительной, сатирически приметливой. Сказочная литература обнаруживает бесконечное многообразие жанров. Исследования показали, что активность этого жанра возрастает в период исторических событий. На основе анализа статей, сказок (по выбору) необходимо доказать эволюцию жанра, выделить характерные особенности современной литературной сказки (круг тем, идей, образов; проблематику, жанровые признаки композиции и сюжета, особенности использования художественных приемов, подтверждая примерами из произведений). Рекомендуемая литература Учебники, словари, статьи, художественные произведения.
Контрольная работа по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ» 3 курс 5 семестр «Преподавание в начальных классах» МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации по выполнению контрольных работ Цель проведения контрольных работ: проверить усвоение студентами основных закономерностей развития литературы конец 19-20 века, знание деятельности ведущих детских писателей в области теории и практики детской литературы, владение анализом произведений разных жанров, умение самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, выявить уровень общекультурного развития. Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого пункта поставить соответствующие страницы – примечание, список используемой литературы. Вступление должно быть сжатым и целенаправленным, оно вводит в тему и занимает примерно 1/6 часть работы. Главная часть раскрывает основное содержание темы, состоит из отдельных пунктов, представляющих собой ряд основных положений. Выдвигаемые положения в работе должны быть аргументированы, доказаны фактическим материалом, т.е. цитатами из художественных произведений, статей, критической литературы. Цитирование должно быть точным, без искажений. В конце цитаты становится цифра2 и переносится в примечание. Запись в примечании: 2. стр.15. Михалков С. Слово о Чуковском //О литературе-М.: Художественная литература, 1986. Заключение должно отвечать поставленной цели. Оно, как и вступление, органически связано с главной частью, т.е. темой работы. Список литературы, предложенный к теме, может быть дополнен самим студентом X вариант. Нравственные проблемы в сказках В. Медведева, В. Губарева, Э. Успенского. Необходимо дать понятие нравственности; выявить нравственные проблемы в анализируемых вами произведениях, доказывая их педагогическую ценность и актуальность. Рекомендуемая литература Учебники, словари, статьи, художественные произведения.
|
![]() | Контрольная работа по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» Цель работы – выявление уровня профессиональной компетентности студентов заочного отделения по дисциплине в соответствии с требованиями... | ![]() | Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» Вопросы к экзамену Предмет детская литература. Дифференциация понятий «детская литература» и «круг детского чтения». Состав круга детского чтения. Общие... |
![]() | Контрольная работа по дисциплине «Детская литература» Для домашней контрольной работы студент определяет один из предложенных | ![]() | Контрольная работа по предмету детская литература для студентов озо Детская художественная книга в системе других средств эстетического воспитания детей |
![]() | Контрольная работа по дисциплине «Детская литература» Тема: Проблематика сказки Погорельского «Черная курица или подземные жители. Особенности использования в детском саду» | ![]() | Контрольная работа 2 курс Контрольная работа 1 Контрольная работа 2 рекомендуемая литература введение контрольные работы по дисциплине «Практический курс основного иностранного языка» Они отражают требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования – специальность 050303... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Ф. 14. Детская литература (уд-04. 13-004) Для специальности 050301 Русский язык и литература Учебно-методический комплекс дисциплины «Детская литература» раскрывает содержание и методику работы по одной из основных дисциплин... | ![]() | Контрольная работа по чтению в 8 классе за 2 четверть Контрольная работа была проведена в группе обучается … человек, контрольную работу писали … человек |
![]() | Вопросы к экзамену в летнюю сессию по дисциплине «Мировая и отечественная детская литература» «Мировая и отечественная детская литература» для студентов 3 курса педагогического факультета заочной формы получения образования... | ![]() | Контрольная работа по аудированию. Контрольная работа по чтению |