Программа курса “ введение в литературоведение ” факультет филологический




Скачать 173.87 Kb.
НазваниеПрограмма курса “ введение в литературоведение ” факультет филологический
Дата23.11.2012
Размер173.87 Kb.
ТипПрограмма курса


ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

кафедра русской литературы


ПРОГРАММА

курса “ ВВЕДЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ ”


ФАКУЛЬТЕТ - ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ

русское отделение, 1 курс

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - заочная


Составитель: преподаватель

кафедры русской литературы

МУРТУЗАЛИЕВА Е. А.


МАХАЧКАЛА - 2006

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


”ВВЕДЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ ”.


Цель курса - курс вводит студентов в изучение литературоведческих наук и знакомит с основными литературоведческими категориями и понятиями. Овладение им должно помочь студентам подготовиться к углубленному изучению базовых литературоведческих дисциплин: истории русской и зарубежной литератур, теории литературы, истории русской критики и литературоведения.

Задачи курса. Познакомить студентов со структурой литературоведения как научной дисциплины, с системой теоретико-литературных понятий, терминов, знание которых необходимо при формировании научного подхода к литературному произведению, способам его анализа и к литературному процессу в целом. Изучение курса должно способствовать овладению приемами и принципами анализа произведения в его художественной целостности. Задачей курса также является подготовка к дальнейшему восприятию и изучению таких учебных дисциплин как “теория литературы” и “Методика преподавания литературы”.

СОСТАВ КУРСА:

1. Лекции - 1 сем. - 12 ч. ; 2 сем. - 6 ч.

2. Семинарские занятия - 1 сем. - 24 ч. (12 ч.  2 гр.) ; 2 сем. - 12 ч.(6  2)

3. Консультации - 6 ч.

4. Экзамен - 16ч

__________________________________________

Итого: 76 ч. (36 + 40 )


ФОРМА КОНТРОЛЯ:

Экзамен (в конце 2-го семестра)


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ

Лекции


1. Литературоведение как научная дисциплина. Основные и вспомогательные литературоведческие дисциплины. Специфика художественной литературы. Литература и фольклор. – 2 часа.

2. Литературное произведение как художественное целое. Единство содержания и формы. Тема, проблема, идея худ. произведения. – 2 часа.

3. Художественная речь и ее особенности. –2 часа.

4. Стихотворная речь и ее особенности. Системы стихосложения в мировой поэзии. Силлабическая система стихосложения. – 2 часа.

5. Силлабо-тоническая система стихосложения. Основные и вспомогательные размеры. Метрическая система стихосложения. 2 часа.

6. Тоническая система стихосложения. Дольник. Верлибр. Виды строф. – 2 часа.

2 семестр

7. Литературные роды: типология, принципы выделения. Литературные жанры. – 2 часа.

8. Литературный метод и направление, течение, школа. Классицизм, романтизм, сентиментализм, реализм. –2 часа.

9 Принципы анализа литературного произведения. Композиция внешняя и внутренняя. Сюжет и фабула. Элементы сюжета, типы сюжета. – 2 часа.

Литературный герой, авторская точка зрения.– 2 часа.

Итого - 18 часов.

Семинарские занятия


1. Литературное произведение как художественное целое. Единство содержания и формы. Тема, проблема, идея. Идея и точка зрения автора.- 2 часа.

2. Художественная речь. Поэтическая лексика. Поэтический синтаксис и фонетика. – 4 часа.

3. Стихотворная речь. Силлабическая система стихосложения. - 2 часа.

4. Силлабо-тоническая система стихосложения. - 2 часа.

5. Тоническая система стихосложения. Дольник. Верлибр. -2 часа.


2 семестр

6. Композиция литературного произведения. Сюжет и фабула. Композиция сюжета. – 2 часа.

7. Литературные роды. Жанры эпического, лирического, драматического, лиро-эпического родов.– 2 часа.

8. Литературный метод и направление. Классицизм, романтизм. Реализм. –2 часа.


Итого - 36 (18*2) ч.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ И ОБЪЕМ В ЧАСАХ

ЛЕКЦИОННЫХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Лекции


1.Литературоведение как научная дисциплина. Состав литературоведения. Основные и вспомогательные литературоведческие дисциплины. Специфика художественной литературы.

Литература и фольклор. – 2 часа (литература: № 1-8).


2. Литературное произведение как художественное целое. Единство содержания и формы. Тема, проблема, идея худ. произведения. – 2 часа. (Литература: №30-31)

3. Художественная речь и ее особенности. – 2 часа (Литература: № 12, 40)

4. Стихотворная речь и ее особенности. Системы стихосложения в мировой поэзии. Силлабическая система стихосложения. 2 часа. (Литература: №22, 24)

5. Силлабо-тоническая система стихосложения. Основные и вспомогательные размеры. Метрическая система стихосложения. – 2 часа. (Литература: № 14,15,22).

6. Тоническая система стихосложения. Дольник. Верлибр. Виды строф.– 2 часа (№ 22)

2 семестр

7. Литературные роды: типология, принципы выделения. Литературные жанры.– 2 (Литература: №13-21,47)

8. Литературный метод и направление, течение, школа. Классицизм, романтизм, сентиментализм, реализм. 2 часа (Литература: №1-8).

9.Принципы анализа литературного произведения. Композиция внешняя и внутренняя. Сюжет и фабула. Элементы сюжета, типы сюжета. Литературный герой, авторская точка зрения. -2 часа. (Литература: № 29-48)
Семинарские занятия

1. Литературное произведение как худ. целое. Единство содержания

и формы. Тема, проблема, идея. Идея и точка зрения автора. 2 часа (Литература: №1-8,30,31)

2. Художественная. речь. Поэтическая лексика. Поэтический синтаксис и

фонетика – 4 часа. (Литература: № 12, 40)

3. Стихотворная речь. Силлабическая система стихосложения.- 2 часа. (Литература: № 22, 24).

4. Силлабо-тоническая система стихосложения. 2 часа. (Литература: №14,15,22)

5. Тоническая система стихосложения. Дольник. Верлибр.- 2 часа.

2 семестр

6. Композиция литературного произведения. Сюжет и фабула. Композиция сюжета.- 2 часа. (Литература: №29-48)

7. Литературные роды. Жанры эпического, лирического, драматического,

лиро-эпического родов.- 2 часа. (Литература: №13-21,47)

8. Литературный метод и направление. Классицизм, романтизм. Реализм.- 2 часа. (Литература: 1-8).


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПО КУРСУ

“ВВЕДЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ”

1. Литературоведение как наука о художественной литературе. Смежные и вспомогательные относительно литературоведения науки.

2. Сюжет и композиция.

3. Эпос как литературный род и его жанры.

4. Композиция и ее элементы.

5. Двусложные стихотворные размеры.

6. Понятие художественного образа. Внешняя, внутренняя форма и содержание художественного образа.

7. Лиро-эпический род и его жанры (поэма, баллада).

8. Стихи и проза (понятие ритма, размера, метра, стопы).

9. Трехсложные размеры.

10. Понятие литературного стиля.

11. Строфика (привести один из видов сложной строфы в качестве примера).

12. Элементы сюжета.

13. Поэтический синтаксис.

14. Специфика литературы как вида искусства.

15. Послание и эпиграмма.

16. Троп и его виды.

17. Точка зрения в художественном произведении.

18. Метафора и метонимия.

19. Виды повтора (анафора, эпифора, стык, кольцо, градация).

20. Классицизм как художественный метод и направление, его жанровая система).

21. Риторические фигуры.

22. Драма как жанр.

23. Художественная лексика.

24. Литературные роды и явление первоначального синкретизма.

25. Системы стихосложения в мировой поэзии.

26. Рифма и ее виды. Способы рифмовки.

27. Силлабо-тоническая система стихосложения (метр, размер, стопа).

28. Драматический род и его жанры.

29. Художественный метод и литературное направление.

30. Хронотоп.

31. Трагедия как жанр.

32. Тоническая система стихосложения (дольник, тактовик, акцентный стих).

33. Романтизм как художественный метод и его жанры. Сентиментализм.

34. Трагедия и комедия.

35. Новелла и рассказ.

36. Реализм как художественный метод и направление.

37. Ода и элегия.

38. Лирика и ее жанры.

39. Звучание поэтической речи (аллитерация, ассонанс, паронимия).

40. Сравнение и метафора.

ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ


«ВВЕДЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ»


1. Введение в литературоведение./ Под ред. Г.Н. Поспелова. - М., 1988

2. Введение в литературоведение.: Хрестоматия./ Под ред. П.А. Николаева. - М., 1988.

3. Хализев В.Е. Основы теории литературы. - М., МГУ, 1998.

4. Хализев В.Е. Теория литературы. Учебно-методическое пособие. - М., 1991.

5. Литературный энциклопедический словарь./ Под ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. - М., 1987.

6. Энциклопедический словарь юного литературоведа. - М., 1988.

7. Краткая литературная энциклопедия.: В 9 томах. - М., 1962-1968.

8. Словарь литературоведческих терминов. /Под ред. Л.И. Тимофеева, С.В. Тураева. - М., 1974.

9. Терминология современного зарубежного литературоведения.: Справочник. - Вып. 1. - М., 1992.

10. Лессинг Г.Э. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии. //Хрест. по введению в литературоведение. Под ред. Николаева. - М., 1988.

11. Веселовский А.В. Историческая поэтика. - М., 1988.

12. Васильева А.Н. Художественная речь.: Курс лекций по стилистике для филологов. - М., 1983.

13. Кожинов В.В. К проблеме литературных родов и жанров. //Теория литературы: В 3-х тт. - М., 1964. (ТЛ в дальнейшем)

14. Сквозников В.Д. Лирика. //ТЛ

15. Гинзбург Л.Я. О лирике. - Л., 1974.

16. Кожинов В.В. Жанр //КЛЭ - т.2.

17. Чернец Л.В. Литературные жанры. - М.,1982.

18. Кожинов В.В. Роман - эпос нового времени //ТЛ - т.3.

19. Бахтин М.М. Эпос и роман. //Вопросы литературы, 1970 , № 1.

20. Фролов В. Судьбы жанров драматургии. - М., 1979.

21. Хализев В.Е. Драма как род литературы: поэтика, генезис, функционирование. М, 1986.

22. Гаспаров М.Л. Современный русский стих: Метрика и ритмика. - М., 1974.

23. Литературные манифесты западно-европейских классицистов. - М., 1980.

24. Гусейнаев А.Г. Основы дагестанского стихосложения. - М., 1979.

25. Манн Ю. Поэтика русского романтизма. - М., 1976.

26. Петров С.М. Реализм. - М., 1986.

27. Ванслов В.В. Эстетика романтизма. М., 1966.

28. Илюшин А.А. Русское стихосложение. - М., 1988

29. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха. - Л., 1972.

30. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. - М., 1970.

31. Гиршман М.М. Литературное произведение. Теория и практика анализа. - М., 1991.

32. Гинзбург Л.Я. О литературном герое. - Л., 1979.

33. Успенский Б.А. Поэтика композиции: структура художественного текста и типология композиционной формы. - М., 1970.

34. Маймин Е.А. Слинина Э.В. Теория и практика литературного анализа. - М., 1984.

35. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. - М., 1996.

36. Добин Е. Сюжет и действительность. - Л., 1981.

37. Манн Ю. Диалектика художественного образа. - М., 1987.

38. Гинзбург Л. О лирике. - Л., 1974.

39. Потебня А.А. Из записок по теории словесности. Эстетика и поэтика. - М., 1976.

40. Винокур Г.О. О языке художественной литературы. - М., 1991.

41. Гиршман М.М. Литературное произведение. Теория и практика анализа. - М., 1991

42. Кожинов В.В. Сюжет, фабула, композиция. //ТЛ

43. Вайман С.Т. Вокруг сюжета. //ВЛ., 1980, №2.

44. Соколов А.И. Теория стиля. - М., 1988.

45. Томашевский Б.В. Стилистика и стихосложение: Курс лекций. - Л., 1959.

46. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. - М., 1999.

47. Чернец Л.В. Литературные жанры: проблемы типологии и поэтики. - М., 1982

48. Анализ литературного произведения. - Л., 1976.


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ


по КУРСУ

"Введению в литературоведение"

для 1 к. РО ОЗО


Составитель- доцент Муртузалиева Е.А.


Махачкала-2005




Контрольная работа по введению в литературоведение

(для 1 курса РО ОЗО)

Вариант 1

I. Ответить на вопросы:

  1. Что такое эпитет?

  2. Как создается ритм в силлабических стихах?

  3. Что представляет собой «композиция сюжета»?

  4. Назовите трехсложные размеры и дайте определения.

  5. Что такое «литературный род»?


II.


Челн томленья

Вечер. Взморье. Вздохи ветра.

Величавый возглас волн.

Близко буря. В берег бьется

Чуждый чарам черный челн.


Чуждый чистым чарам счастья,

Челн томленья, челн тревог

Бросил берег, бьется с бурей,

Ищет светлых снов чертог.

(отрывок)


К. Д. Бальмонт


Задания:

1. Определить и обозначить изобразительно-выразительные средства в стихотворении (тропы, поэтические лексика, фонетика, синтаксис).

2. Определить систему стихосложения и размер.

  1. Охарактеризовать рифму.

4. Охарактеризовать вид строфы, способ рифмовки.

5. Определить тему, проблему, идею стихотворения


Контрольная работа по введению в литературоведение

(для 1 курса РО ОЗО)

Вариант 11


I. Ответить на вопросы:

1. Какой эпитет называется изобразительным (эпическим)? (приведите примеры).

2. Как создается ритм в тонических стихах?

3. Что такое композиция?

4. Назовите двусложные размеры и дайте определения.

5. Что такое «жанр»?


II.


Элегия

Я умереть хочу весной,

С возвратом радостного мая,

Когда весь мир передо мной

Воскреснет вновь, благоухая.


На всё, что в жизни я люблю,

Взглянув тогда с улыбкой ясной,

Я смерть свою благословлю -

И назову ее прекрасной.


М.А. Лохвицкая.


Задания:

1. Определить и обозначить изобразительно-выразительные средства в стихотворении (тропы, поэтические лексика, фонетика, синтаксис).

2. Определить систему стихосложения и размер.

  1. Охарактеризовать рифму.

4. Охарактеризовать вид строфы, способ рифмовки.

5. Определить тему, проблему, идею стихотворения


Контрольная работа по введению в литературоведение

(для 1 курса РО ОЗО)

Вариант 111

I. Ответить на вопросы:

1. Что такое метафора? (приведите примеры).

2. Как создается ритм в силлабо-тонических стихах?

3. Что такое «форма» художественного произведения?

4. Дайте определение «хорея» и приведите пример.

5. Что такое художественный метод? (дайте определение).


II.


***

Шире грудь распахнись для принятия

Чувств весенних – минутных гостей!

Ты раскрой мне, природа, объятия,

Чтоб я слился с красою твоей!


Ты, высокое небо, далекое,

Беспредельный простор голубой!

Ты, зеленое поле широкое!

Только к вам я стремлюся душой!


И.А. Бунин.


Задания:

1. Определить и обозначить изобразительно-выразительные средства в стихотворении (тропы, поэтические лексика, фонетика, синтаксис).

2. Определить систему стихосложения и размер.

  1. Охарактеризовать рифму.

4. Охарактеризовать вид строфы, способ рифмовки.

5. Определить тему, проблему, идею стихотворения


Контрольная работа по введению в литературоведение

(для 1 курса РО ОЗО)

Вариант 1V


I. Ответить на вопросы:

1. Какой эпитет называется лирическим? (приведите примеры).

2. Как создается ритм в метрических стихах?

3. Что такое завязка?

4. Дайте определение «ямба» и приведите пример.

5. Какие вы знаете литературные методы?


II.


***

Когда умирают кони – дышат,

Когда умирают травы – сохнут,

Когда умирают солнца – они гаснут,

Когда умирают люди – поют песни.


В. Хлебников.


Задания:

1. Определить и обозначить изобразительно-выразительные средства в стихотворении (тропы, поэтические лексика, фонетика, синтаксис).

2. Определить систему стихосложения и размер.

  1. Охарактеризовать рифму.

4. Охарактеризовать вид строфы, способ рифмовки.

5. Определить тему, проблему, идею стихотворения


Контрольная работа по введению в литературоведение

(для 1 курса РО ОЗО)

Вариант V


I. Ответить на вопросы:

1. Какой эпитет называется лиро-эпическим? (приведите примеры).

2. Что такое верлибр?

3. Что такое кульминация?

4. Назовите размеры силлабо-тонической системы стихосложения.

5. Что такое художественное направление? (дайте определение).


II.


***

Настоящую нежность не спутаешь

Ни с чем, и она тиха.

Ты напрасно бережно кутаешь

Мне плечи и грудь в меха.


И напрасно слова покорные

Говоришь о первой любви.

Как я знаю эти упорные,

Несытые взгляды твои!


А. Ахматова.


Задания:

1. Определить и обозначить изобразительно-выразительные средства в стихотворении (тропы, поэтические лексика, фонетика, синтаксис).

2. Определить систему стихосложения и размер.

  1. Охарактеризовать рифму.

4. Охарактеризовать вид строфы, способ рифмовки.

5. Определить тему, проблему, идею стихотворения


Контрольная работа по введению в литературоведение

(для 1 курса РО ОЗО)

Вариант V1

I. Ответить на вопросы:

1. Что такое синекдоха? (приведите примеры).

2. Что такое белый стих?

3. Что представляет собой ритм в стихосложении?

4. Что такое развязка?

5. Перечислите жанры лиро-эпического рода.


II.


***

У меня есть улыбка одна:

Так, движенье чуть видное губ.

Для тебя я ее берегу –

Ведь она мне любовью дана.


Всё равно, что ты наглый и злой,

Все равно, что ты любишь других.

Предо мной золотой аналой,

И со мной сероглазый жених.


А. Ахматова.


Задания:

1. Определить и обозначить изобразительно-выразительные средства в стихотворении (тропы, поэтические лексика, фонетика, синтаксис).

2. Определить систему стихосложения и размер.

  1. Охарактеризовать рифму.

4. Охарактеризовать вид строфы, способ рифмовки.

5. Определить тему, проблему, идею стихотворения


Контрольная работа по введению в литературоведение

(для 1 курса РО ОЗО)

Вариант V11

I. Ответить на вопросы:

1. Что такое гипербола? (приведите примеры).

2. Что такое паузник?

3. Что такое сюжет?

4. Перечислите жанры драматического рода.

5. Что такое «содержание» художественного произведения?


II.


***

Слезы людские, о слезы людские,

Льетесь вы ранней и поздней порой…

Льетесь безвестные, льетесь незримые,

Неистощимые, неисчислимые, -

Льетесь, как льются струи дождевые

В осень глухую, порою ночной.


Ф.И. Тютчев.


Задания:

1. Определить и обозначить изобразительно-выразительные средства в стихотворении (тропы, поэтические лексика, фонетика, синтаксис).

2. Определить систему стихосложения и размер.

  1. Охарактеризовать рифму.

4. Охарактеризовать вид строфы, способ рифмовки.

5. Определить тему, проблему, идею стихотворения


Контрольная работа по введению в литературоведение

(для 1 курса РО ОЗО)

Вариант V111

I. Ответить на вопросы:

1. Что такое литота? (приведите примеры).

2. Что такое тактовик?

3. Дайте определение «дактиля» и приведите пример.

4. Перечислите жанры лирического рода.

5. Что такое фабула?


II.


Видение


Есть некий час, в ночи, всемирного молчанья,

И в оный час явлений и чудес

Живая колесница мирозданья

Открыто катится в святилище небес.


Тогда густеет ночь, как хаос на водах,

Беспамятство, как Атлас, давит сушу;

Лишь Музы девственную душу

В пророческих тревожат боги снах!


Ф. И. Тютчев.


Задания:

1. Определить и обозначить изобразительно-выразительные средства в стихотворении (тропы, поэтические лексика, фонетика, синтаксис).

2. Определить систему стихосложения и размер.

  1. Охарактеризовать рифму.

4. Охарактеризовать вид строфы, способ рифмовки.

5. Определить тему, проблему, идею стихотворения


Контрольная работа по введению в литературоведение

(для 1 курса РО ОЗО)

Вариант1Х

I. Ответить на вопросы:

1. Что такое троп?

2. Что такое стопа?

3. Дайте определение «анапеста» и приведите пример.

4. Назовите двусложные вспомогательные размеры. Каковы их функции?

5. Каковы функции эпилога?


II.


Последний катаклизм


Когда пробьет последний час природы,

Состав частей разрушится земных:

Все зримое опять покроют воды,

И божий лик изобразится в них!


Ф.И. Тютчев.


Задания:

1. Определить и обозначить изобразительно-выразительные средства в стихотворении (тропы, поэтические лексика, фонетика, синтаксис).

2. Определить систему стихосложения и размер.

  1. Охарактеризовать рифму.

4. Охарактеризовать вид строфы, способ рифмовки.

5. Определить тему, проблему, идею стихотворения


Контрольная работа по введению в литературоведение

(для 1 курса РО ОЗО)

Вариант Х

I. Ответить на вопросы:

  1. Что такое олицетворение?

  2. Дайте определение «амфибрахия» и приведите пример.

  3. Назовите трехсложные вспомогательные размеры. Каковы их функции?

  4. Перечислите жанры эпического рода.

  5. Что такое параллелизм? Назовите его разновидности и приведите примеры.


II.


Волна и дума


Дума за думой, волна за волной –

Два проявленья стихии одной:

В сердце ли тесном, в безбрежном ли море,

Здесь – в заключении, там – на просторе, -

Тот же все вечный прибой и отбой,

Тот же все призрак тревожно-пустой.


Ф.И. Тютчев.


Задания:

1. Определить и обозначить изобразительно-выразительные средства в стихотворении (тропы, поэтические лексика, фонетика, синтаксис).

2. Определить систему стихосложения и размер.

  1. Охарактеризовать рифму.

4. Охарактеризовать вид строфы, способ рифмовки.

5. Определить тему, проблему, идею стихотворения


Похожие:

Программа курса “ введение в литературоведение ” факультет филологический iconГуманитарный факультет (востоковедение) Введение в литературоведение
Лекционный курс «Введение в литературоведение» является теоретическим курсом в системе филологических дисциплин отделения востоковедения....
Программа курса “ введение в литературоведение ” факультет филологический iconФилологический факультет иберо-романистика в современном мире научная парадигма
Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи: Тезисы конференции: Москва, мгу им. М. В. Ломоносова,...
Программа курса “ введение в литературоведение ” факультет филологический iconФилологический факультет редакционно-издательское дело магистерская
Программа предназначена для учащихся высших учебных заведений
Программа курса “ введение в литературоведение ” факультет филологический iconПрограмма курса Введение
Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского Факультет вычислительной математики и кибернетики ннгу
Программа курса “ введение в литературоведение ” факультет филологический iconАннотация рабочей программы дисциплины
Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: Введение в литературоведение, русское устное народное творчество, история русской...
Программа курса “ введение в литературоведение ” факультет филологический iconУчебной и научно-методической литературы по курсу «теория литературы» для студентов-заочников 4 курса филологического факультета
Введение в литературоведение: Хрестоматия / Под ред. А. П. Николаева. 2-е изд. М., 1988
Программа курса “ введение в литературоведение ” факультет филологический iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Введение в литературоведение» для студентов 1 курса факультета филологии и журналистики (отделение отечественной и романо-германской...
Программа курса “ введение в литературоведение ” факультет филологический iconПримерная программа учебного курса (учебной дисциплины) Программа курса «Введение в физику твердого тела»
Учебный курс «Введение в физику твердого тела» является частью профессионального цикла подготовки бакалавра физики. Дисциплина изучается...
Программа курса “ введение в литературоведение ” факультет филологический iconПрограмма вступительного экзамена по русскому языку и методике его преподавания орел 2009 г. Пояснительная записка программа вступительного экзамена по русскому языку и методике его преподавания составлена для абитуриентов, поступающих на филологический
Программа вступительного экзамена по русскому языку и методике его преподавания составлена для абитуриентов, поступающих на филологический...
Программа курса “ введение в литературоведение ” факультет филологический iconПроблема грамматического инварианта Достоевского и атрибуция анонимных и псевдонимных статей в журналах "Время" и "Эпоха" (1861-1865)
Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 33, филологический факультет, кафедра русской литературы, математический факультет,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница