Магистерская программа «Этнокультурное образование» Компетентностная модель выпускника Выпускник по направлению подготовки Народная художественная культура с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями




Скачать 359.81 Kb.
НазваниеМагистерская программа «Этнокультурное образование» Компетентностная модель выпускника Выпускник по направлению подготовки Народная художественная культура с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями
страница1/3
Дата23.11.2012
Размер359.81 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Структура магистерской программы

  1. 071500.68 - Народная художественная культура.

  2. Профиль подготовки – «Теория и история народной художественной культуры»

Магистерская программа – «Этнокультурное образование»

3. Компетентностная модель выпускника

Выпускник по направлению подготовки Народная художественная культура с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

использует на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ в управлении коллективом (ОК-4);

способен проявлять инициативу, в том числе, в ситуациях риска брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

б) научно-исследовательская деятельность

готов выявлять и анализировать актуальные проблемы теории и истории народной художественной культуры (ПК-1)

подготовлен к проведению конкретно-социологических исследований в сфере народной художественной культуры с целью выявления е состояния, актуальных проблем и тенденций развития (ПК-2);

владеет методами научного поиска, фиксации, систематизации и анализа фольклорных произведений и традиций (ПК-3);

способен проводить теоретические и прикладные научные исследования в области теории, истории, организации и руководства развитием народной художественной культуры, народного художественного творчества, этнокультурного воспитания и образования с использованием современных научно-исследовательских методов и информационных технологий (ПК-4);

способен участвовать в разработке и научном обосновании концепций развития народной художественной культуры и этнокультурного образования в РФ (ПК-5);

подготовлен к разработке концептуальных основ и педагогических технологий патриотического воспитания, формирования и развития духовно-нравственных ценностей и идеалов личности на основе культурно-исторических и национально-культурных традиций России (ПК-6);

в) педагогическая деятельность

способен преподавать этнокультурные и этнохудожественные учебные дисциплины в средних специальных и высших учебных заведениях, в системе послевузовского образования (ПК-7);

владеет методами разработки, апробации и внедрения инновационных этнокультурных и этнохудожественных образовательных систем, педагогических технологий, учебников, учебных и учебно-методических пособий (ПК-8);


г)научно-методическая деятельность

умеет анализировать и обобщать опыт сохранения и развития традиционной народной культуры, народного художественного творчества в России и зарубежных странах, выявлять новые тенденции в этих сферах (ПК-9);

умеет анализировать и обобщать, участвовать в трансляции в массовую практику лучшего российского и зарубежного опыта этнокультурного образования (ПК-10);

владеет способами разработки, научного обоснования и внедрения в практику инновационных методик организации и руководства народным художественным творчеством (ПК-11);

способен разрабатывать и внедрять инновационные формы и методы трансляции в современное культурно-образовательное и информационное пространство ценностей традиционной народной художественной культуры и достижений народного художественного творчества (ПК-12);


д) организационно-управленческая деятельность

способен участвовать в постановке и решении актуальных задач российской государственной политики в области национально-культурных отношений, развития этнокультурного образования и межкультурных коммуникаций (ПК-13);

готов принимать участие в деятельности органов управления культурой и образованием по разработке российских и международных этнокультурных проектов и программ, по государственной поддержке традиционной народной культуры, этнокультурного образования и народного художественного творчества в РФ (ПК-14);

подготовлен к руководству учреждениями и организациями, участвующими в изучении, сохранении и развитии народной художественной культуры (ПК-15);


е) экспертно-консультационная деятельность

способен участвовать в экспертизе локальных, региональных, муниципальных, федеральных и международных проектов и программ сохранения и развития традиционной народной культуры и этнокультурного образования (ПК-16);

подготовлен к оказанию консультационной помощи по разработке программ сохранения и развития традиционной народной культуры и этнокультурного образования, народного художественного творчества, межкультурных коммуникаций, воспитания культуры межнационального общения (ПК-17);

умеет анализировать и оценивать произведения народного художественного творчества (ПК-18);

способен анализировать и оценивать работу домов народного творчества, фольклорных и этнокультурных центров, других профильных организаций, учреждений, учебных заведений, общественных объединений (ПК-19);

способен участвовать в лицензировании, аттестации и аккредитации профильных учебных заведений (ПК-20);

умеет рецензировать научные и научно-методические работы (ПК-21).


  1. Учебный план.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению «Народная художественная культура»


Квалификация – магистр

Нормативный срок обучения – 2 года


Наименование дисциплин

(в том числе практик)

 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

 Зачетные единицы

 Часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

Форма промеж. аттестации

Коды форм. компетенций

Количество недель
















 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б.1 Общенаучный цикл (21 зач. ед. )

21

756

+

+

+

+

1 экз./

6 зач.




Базовая часть

11

396













1 экз./

2 зач.




История и методология науки

5

180

+










экз.

ОК-2, ОК-4, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-9,

Правовое обеспечение инновационной деятельности

3

108

+










зач.

ПК-13, ПК-14, ПК-20

Педагогика и психология высшего профессионального образования

3

108




+







зач.

ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-13

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

10

360













4 зач.




История мировых религиозных культур

2

72

+










зач.

ОК-1, ОК-6, ПК-4

Фольклор и литература

3

108




+







зач.

Курсы по выбору студента

























Народное деревянное зодчество / Храмовая архитектура Древней Руси

2

72




+







зач.

ПК-2, ПК-7, ПК-4, ПК-16, ПК-18

Культура коренных народов Сибири / культура сибирских переселенцев

3

108







+




зач.

ПК-4, ПК-7, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-17

Б.2 Профессиональный цикл

69

2484

+

+

+

+

8 экз./

9 зач.



Базовая часть


18

648













3 экз./





Актуальные проблемы теории и истории народной художественной культуры

6

216

+

+







экз.

ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-17, ПК-21

Актуальные проблемы этнокультурного образования

6

216

+

+

+




экз.

ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-12, ПК-13, ПК-14

Методика исследований народной художественной культуры

6

216




+

+




экз.

ОК-2, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-17, ПК-18, ПК-21

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

51

1836













5 экз./

9 зач.




Славянская мифология

4

144

+










экз.

ПК-2, ПК-4, ПК-9,

Устное народное творчество

6

216







+

+

экз.

ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-18,

Народное ДПИ

3

108

+










зач.

ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-16, ПК-18, ПК-19

Обрядовая культура восточных славян

5

180




+







экз.

ПК-3, ПК-4, ПК-7,

Фольклористика

5

180

+

+







экз.

ПК-3, ПК-4, ПК-9, ПК-16, ПК-18, ПК-21

Региональные особенности традиционной художественной культуры

3

108




+







зач.

ПК-3, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-17, ПК-18

Национально-культурная политика региона

4

144

+










экз.

ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-19

Курсы по выбору студента

























Народная культура в собраниях региональных музеев

3

108







+




зач.

ПК-3, ПК-17, ПК-18, ПК-19

История собирания и изучения народной культуры Прииртышья

Фольклорные мотивы и образы в современном искусстве (живопись, театр)

3

108







+




зач.

ОК-1, ОК-6, ПК-2

Фольклорные мотивы и образы в современном искусстве (кинематограф, литература, музыка)

Семиотические коды русской традиционной культуры

3

108







+




зач.

ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-1, ПК-3, ПК-16, ПК-18

Символический язык русской традиционной культуры

Костюм-образ регионов России

3

108







+




зач.

ПК-4, ПК-6, ПК-12, ПК-18

Костюм-образ этнических групп Сибири

История и культура сибирского казачества

3

108










+

зач.

ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-17

История и культура сибирских старообрядцев

Издательская деятельность в этнокультурной сфере

3

108










+

зач.

ОК-3, ОК-6, ПК-10, ПК-12, ПК-2, ПК-6, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-14, ПК-16, ПК-17

НХК в современном социокультурном пространстве

Народные письменные традиции

3

108










+

зач.

ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7

Народная «отреченная» литература

Б.5 Учебная и производственная практики

























Организационно-управленческая










+










ОК-4, ОК-5, ПК-11, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-20

Педагогическая













+







ОК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12

Научно-исследовательская













+







ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9, ПК-18, ПК-21

Б.6 Итоговая государственная аттестация

























Защита ВКР магистра
















+







Всего:

120

4320


















  1   2   3

Похожие:

Магистерская программа «Этнокультурное образование» Компетентностная модель выпускника Выпускник по направлению подготовки Народная художественная культура с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями iconТребования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Выпускник по направлению подготовки Религиоведение с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной...
Магистерская программа «Этнокультурное образование» Компетентностная модель выпускника Выпускник по направлению подготовки Народная художественная культура с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями iconТребования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Выпускник по направлению подготовки Теология с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности...
Магистерская программа «Этнокультурное образование» Компетентностная модель выпускника Выпускник по направлению подготовки Народная художественная культура с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями icon3. Требования к результатам освоения образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
...
Магистерская программа «Этнокультурное образование» Компетентностная модель выпускника Выпускник по направлению подготовки Народная художественная культура с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями iconВыпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК)
Выпускник по направлению подготовки "Педагогическое образование" с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими...
Магистерская программа «Этнокультурное образование» Компетентностная модель выпускника Выпускник по направлению подготовки Народная художественная культура с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Выпускник по направлению подготовки 160700 «Двигатели летательных аппаратов» с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать...
Магистерская программа «Этнокультурное образование» Компетентностная модель выпускника Выпускник по направлению подготовки Народная художественная культура с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 25 января 2010 г. №63 Программа «Психология управления в образовании»
Выпускник по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими...
Магистерская программа «Этнокультурное образование» Компетентностная модель выпускника Выпускник по направлению подготовки Народная художественная культура с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями icon«Педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК)
Направление 050100. 68 Педагогическое образование. Магистерская программа «Химическое образование»
Магистерская программа «Этнокультурное образование» Компетентностная модель выпускника Выпускник по направлению подготовки Народная художественная культура с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) 033000 Культурология профиль: Региональная культура (Евреи в Восточной Европе) Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Выпускник по направлению подготовки Культурология с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями
Магистерская программа «Этнокультурное образование» Компетентностная модель выпускника Выпускник по направлению подготовки Народная художественная культура с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Выпускник по направлению подготовки «Социология» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями
Магистерская программа «Этнокультурное образование» Компетентностная модель выпускника Выпускник по направлению подготовки Народная художественная культура с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Выпускник по направлению подготовки 161700 «Баллистика и гидроаэродинамика» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница