Пояснительная записка экзамен по истории проводится с целью выявления уровня подготовки выпускников средних общеобразовательных школ, необходимого для поступления на направления подготовки фгос впо, реализуемые в Тувинском государственном университете.




Скачать 278.78 Kb.
НазваниеПояснительная записка экзамен по истории проводится с целью выявления уровня подготовки выпускников средних общеобразовательных школ, необходимого для поступления на направления подготовки фгос впо, реализуемые в Тувинском государственном университете.
страница1/3
Дата23.11.2012
Размер278.78 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экзамен по истории проводится с целью выявления уровня подготовки выпускников средних общеобразовательных школ, необходимого для поступления на направления подготовки ФГОС ВПО, реализуемые в Тувинском государственном университете. Задача данного пособия – помочь абитуриентам в самостоятельной подготовке к экзамену.

Как показывает опыт проведения экзамена и анализ педагогической практики, позитивные результаты могут быть достигнуты в том случае, если на этапе подготовки большое внимание уделяется развитию активной познавательной деятельности: работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений, систематизации знаний.

Другая задача пособия состоит в том, чтобы привлечь внимание абитуриентов к ключевым, базовым вопросам курса истории, выделить и проработать наиболее сложные вопросы, требующие особого внимания. Темы сгруппированы по большим разделам курса отечественной истории: с древности до начала ХХ1 века. Внутри каждого раздела предусмотрены рубрики, связанные с основными элементами подготовки - знаниями и умениями работать с историческим материалом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКЗАМЕНА

  Вступительное испытание проводится в письменной тестовой форме с элементами творческого задания в соответствии с программой вступительного испытания.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут). Использование справочной литературы во время экзамена не допускается.

Типовые тестовые задания по истории содержат 4 варианта комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований к вступительным испытаниям в 2012 г.

Каждый вариант тестов содержит 90 заданий с выбором ответа и 10 творческих заданий. К заданиям с выбором ответа даётся несколько вариантов ответа, только один из них верный. Творческие задания предполагают соотнесение событий по хронологии, характеристику исторической личности и работу с историческими текстами

ПРОЦЕДУРА ЭКЗАМЕНА

Перед началом экзамена каждый абитуриент получает специальные листы ответа, а также вариант теста по истории. Окончательный (чистовой) вариант работы выполняется в листе ответа. Ответы должны быть даны абитуриентом в пустых клетках, имеющихся в листе ответа рядом с соответствующим номером вопроса-задания. Использование листов ответа, а также вариантов тестовых заданий для дополнительных записей не разрешается.

После того как все абитуриенты получили листы ответа и варианты тестовых заданий, экзаменатор проводит инструктаж и отвечает на вопросы. Ровно через 180 минут все абитуриенты должны сдать все работы.

Кроме листов ответа и вариантов тестовых заданий, абитуриенты получают перед началом экзамена листы для черновика. Помните: черновые записи, в том числе содержащие ответы, отличающиеся от ответов в черновике, экзаменаторами не рассматривается.

ПРОВЕРКА ТЕСТА ЭКЗАМЕНАТОРАМИ

И ОЗНАКОМЛЕНИЕ АБИТУРИЕНТОВ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ПРОВЕРКИ

После объявления оценки абитуриент имеет право в установленное приемной комиссией время ознакомиться с результатами проверки и получить соответствующие разъяснения экзаменаторов. Устно комментировать ошибки абитуриента и называя правильный вариант ответа, экзаменатор обязательно называет тот раздел теоретического курса истории, на который допущена ошибка.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Минимальный балл по истории установлен в 30 баллов

Критерии выставления баллов на письменном вступительном экзамене по истории

Предметная экзаменационная комиссия при принятии решения о выставлении оценки на письменном экзамене руководствуется следующими критериями:

80-100 баллов

Абитуриент продемонстрировал безошибочное знание научной терминологии, высокий уровень владения историческими документами, знание истории затрагиваемых проблем, качественное знание современной литературы по всем рассматриваемым вопросам, умение применить теоретические знания в практической работе. Вопросы теста безошибочно соотнесены с требованиями современных исторических знаний. Отвечая на вопросы творческой части теста, абитуриент полно и правильно выполнил все задания.

79-50 баллов

Абитуриентом даны ответы практически на все задания теста. При этом допущены несущественные отступления от стандартных определений отдельных понятий. В целом проблемные вопросы представлены с учетом имеющегося множества научных подходов. В творческих заданиях есть неполнота, имеются единичные неточности.

49-30 баллов

При ответе на задания теста абитуриентом допущено несколько несущественных ошибок в толковании принципиальных понятий. Логика и полнота ответа страдают заметными изъянами. Абитуриент допускает пробелы в знании исторических фактов и явлений, умении установить причинно-следственные связи, классификации событий по указанному признаку. Научные положения изложены в целом достаточно, но с пропусками материала, характеризующего развитие вопроса, слабо показана многоплановость явления, его научная дискуссионность. В рамках ответа на творческий вопрос обнаруживается заметная неполнота знаний.

Менее 30 баллов

Выставляется абитуриенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями, выполняет творческую работу. Ответ на творческие вопросы свидетельствует о непонимании поставленных вопросов. Абитуриент не в состоянии продемонстрировать знания и умения, свидетельствующие о его готовности продолжать образование в высшем учебном заведении.

Баллы «80-100», «79-50», «49-30» выставляются абитуриентам, которые демонстрируют в ходе вступительного экзамена комплекс знаний и умений, свидетельствующий об их готовности продолжать образование в высшем учебном заведении.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:

Каждый правильный ответ первой части оценивается в 1 балл, правильный ответ второй части оценивается в 2 балла

При сумме правильных ответов выставляются следующие оценки

более 80 баллов - оценка «5»;

59-79 баллов – оценка «4»;

30-58 баллов – оценка «3»;

менее 29 – оценка «2».

В целом тест оценивается по стобалльной системе.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ АБИТУРИЕНТОВ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ПРОВЕРКИ

В случае проведения вступительного испытания в письменной форме, абитуриент может ознакомиться со своей работой в порядке, установленном ТувГУ, а именно:

после объявления результатов испытания поступающий в устной форме заявляет ответственному секретарю или его заместителю о желании ознакомления с проверенной работой;

в присутствии ответственного секретаря или его заместителей поступающий знакомится с проверенной работой, ознакомление с работой носит визуальный характер, вносить какие-либо исправления в работу запрещено.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XVIII ВЕКА

В рамках данного содержательного блока представлены вопросы, отражающие следующие темы: 1. «История России с древности до конца XVI века»; 2. «История России в XVII- XVIII вв.».

Внутри первого раздела выделяются подтемы:

1) «Древнерус­ское государство (IX - первая половина XII в.)»; «Русские земли и княжества в XII - середине XV вв.»; 2) «Российское государ­ство во второй половине XV- начале XVIIв.».

Внутри второ­го раздела: 1) «Россия в XVII веке», 2) «Россия в XVIII веке». При этом группировка вопросов, как уже было отмечено, предусматривает проверку знаний дат, фактов, понятий, причинно-следственных связей и др. Внимание привлечено к тем типам вопросов, кото­рые наиболее широко представлены в ходе проведения экзамена, а также тем из них, которые вызвали затруднения у абитуриентов.

Кратко остановимся на ключевых проблемах каждой из тем. К числу вопросов первого раздела, на которые необходимо об­ратить особое внимание, принадлежат:

- предпосылки формирования Древнерусского государ­ства;

- версии происхождения государства у восточных славян;

- князья Древней Руси;

- крещение Руси;

- особенности экономического, социального и политического строя Древней Руси;

- основные достижения древнерусской культуры;

- причины политической раздробленности Руси;

- крупнейшие политические центры удельной Руси;

- борьба Руси против внешней агрессии в XIII в.;

- проблема взаимоотношений Руси и Золотой Орды;

-объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства в XIV-XV вв.;

- культура Руси в XII—XV вв.

В той или иной степени, включенные в программу вопросы экзамена, касаются данных проблем.

Вопросы на проверку знания фактов требуют от поступающих умения называть место, обстоятельства, участников резуль­татов важнейших исторических событий. Именно на эти по­ложения ориентированы представленные в программе вопросы. От поступающих требуется знание имен персоналий - князей Древней Руси, московского княжества, великих государей Российского государства, церковных деятелей, представите­лей культуры и др.

Отдельного внимания требуют вопросы, касающиеся куль­туры Древней Руси. Как показывает опыт проведения экзамена, при ответе на данные вопросы, поступающие часто путают имена, факты, затруд­няются с установлением принадлежности тех или иных куль­турных достижений к определенным историческим периодам. Вместе с тем подобные вопросы включены во все разделы программы. Умение объяснять смысл важнейших исторических понятий и терминов - одно из требований к уровню подготовки поступающих.

При подготовке к экзамену от поступающих требуется владение всем комплексом понятий и терминов, относящихся к той или иной теме или к разделу в целом, умение объяснять их смысл и значение. Обращаем внимание поступающих на то, что в ряде учебников выделены базовые понятия. Это может помочь при подготовке к экзамену.

Последняя тема раздела «История России с древности до кон­ца XVI века» включает следующие элементы:

- Россия при Иване IV;

- реформы 50-х гг. XVIв.;

- опричнина;

- внешняя политика Ивана IV;

- культура и быт XVIв.;

- Смута: причины, сущность, последствия.

Остановимся на некоторых вопросах раздела «История России в XVII-XVIII вв.». Хронологию основных событий и процессов истории XVII-XVIII вв. поступающие обычно знают лучше, чем даты по другим эпохам отечественной истории. В приведенные вопросы включены наиболее значимые, ключевые даты периода XVII-XVIII в. То же относится и к фактам. Неслучайно большое внимание уделено понятиям, терминам, отражающим разные аспекты исторического развития России в XVII-XVIII вв. Все они относятся к ключевым базовым элементам. Многие из них связаны с проблемами социально-экономического, политическо­го развития России, церковным расколом, преобразованиями Петра I. Эти же сюжеты наряду с вопросами дворцовых перево­ротов, внутренней и внешней политики Екатерины II отражены и в других заданиях как базового, повышенного, так и высокого уровня сложности.

Раздел 2. XIX ВЕК

Анализ показателей ответов поступающих на вопросы данного раздела позволил выявить пробелы в знаниях хронологии, фактического материала, понятий, характерных черт явлений, причин и следствий, связанных с:

- внутренней и внешней политикой Александра I;

- историей развития общественной мысли в 1830— 1850-х гг.;

- прерогативами императорской власти в XIX в.

Вызывает затруднение поступающих вопрос об участии Алек­сандра I в выработке решений Венского конгресса. Недостаточно высоки результаты ответов на вопросы о западниках и славяно­филах.

При проверке элементов содержания по второй половине XIX в. наибольшие затруднения вызвали вопросы, относящие­ся к:

- мероприятиям внутренней политики Александра III;

- экономическому развитию России в пореформенный пе­риод;

- идейным течениям, к истории политических партий и общественного движения в 1860-1890-х гг.;

- «крестьянскому», «рабочему» вопросам в 1890-х гг.;

- истории культуры второй половины XIX в.

Далеко не все абитуриенты владеют знаниями дат, фактов, имен, обстоятельств событий, понятий, характерных черт яв­лений, причин и следствий, относящихся к возникновению и деятельности «Товарищества передвижных художественных выставок», объединения «Могучая кучка», Московского худо­жественного общедоступного театра (МХТ).

РАЗДЕЛ 3. ПЕРИОД 1900-1945 гг.

Период 1900-1945 гг. традиционно вызывает наибольшие затруднения у абитуриентов при проведении экзамена. С чем связаны данные затруднения?

В эти менее чем 50 лет (1900-1945гг.) вместилось много ключевых событий в жизни нашей страны: Революция 1905-1907 гг., Первая мировая война 1914-1918 гг., Революция 1917г., Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Изучая данный период, поступающие знакомятся с историей советской системы, принципиально отличной от систе­мы капиталистической, известной им по курсу дореволюционной истории и из окружающей их действительности. Им все сложнее понимать особенности советской идеологии, принципы, на ко­торых строилась советская экономика и общественная жизнь.

Недостаточно хорошо поступающие знают основные программ­ные положения политических партий начала XX в. и их лидеров. Затрудняются они с классификацией партий (либеральные, со­циалистические), «Союз 17 октября» (октябристы) в их сознании переплетается с октябрьскими событиями 1917г., в результате эту политическую партию часто относят к социалистическим. Обращает на себя внимание снижение знаний поступающих о культуре России начала XX в. Хуже стали знать персоналии - Шаляпина, Врубеля, Кандинского.

В целом знания абитуриентов по культуре первой половины XX в. (особенно по художественной культуре) явно недостаточны. Из советских художников и скульпторов знают только В.И. Му­хину, из кинорежиссеров- С.М. Эйзенштейна.

Ухудшились знания абитуриентов по внешней политике со­ветского государства. Затруднения у поступающих вызывают такие сюжеты, как содержание первых декретов советской власти, от­деление церкви от государства, а школы от церкви в 1918г., при­влечение иностранных капиталов в годы нэпа (термин «концес­сия»), деятельность видных партийных и государственных дея­телей 1920-1930-х гг. Имена, столь хорошо знакомые прежним поколениям, теперь ничего не говорят поступающим: Ф.Э. Дзер­жинский, М.И. Калинин, Г.В. Чичерин, А.В. Луначарский.

Такая же ситуация, к сожалению, с героями Великой Отече­ственной войны. Определенные упущения в патриотическом вос­питании, случившиеся под влиянием идеологических сдвигов 1990-х гг. в современной школе, привели к тому, что поступающие плохо знают имена А.П. Мересьева, A.M. Матросова, Д.М. Кар­бышева, Зои Космодемьянской. Из полководцев хорошо знают только Г.К. Жу­кова и К.К. Рокоссовского. Из сражений Великой Отечественной войны, поступающие плохо знают Смоленское сражение и форси­рование Днепра.

РАЗДЕЛ 4. ПЕРИОД 1945-2010 гг.

Какие вопросы, какие содержательные аспекты историче­ского знания вызывают наибольшие затруднения у абитуриентов по данному периоду? Если говорить об этапах развития страны после 1945г., то наиболее удачными, как правило, бывают ответы о после­военном периоде - апогее сталинского правления. Достаточно уверенно поступающие отвечают на вопросы о периоде «оттепели» при Н.С. Хрущеве, главным образом о внутриполитических проблемах, о XX съезде КПСС, разоблачении культа личности и воздействии ограниченной демократизации на общественно-политическую жизнь в стране.

Гораздо слабее поступающие от­вечают на вопросы о самом длительном послевоенном периоде - времени пребывания у власти Л.И. Брежнева - и особенностях проведения внутренней и внешней политики советского руко­водства в эти годы. И самое удивительное - это недостаточное знание и понимание событий периода перестройки, их этапов и сути проводимых преобразований. Примерно на этом же уровне можно оценить качество ответов по истории современной России. Такие результаты существенно отражаются на общем итоге оценки собеседования.

В целом же, к наиболее сложным вопросам истории второй половины XX- начала XXI в. относятся такие вопросы, как социально-экономическое развитие страны, важнейшие мероприятия в этой сфере, их значение на каждом из названных этапов. К ним следу­ет отнести и проблемы внешней политики СССР, особенно в такие периоды, как эпоха «застоя» (1964-1985 гг.), время перестройки, развитие современной России (1992-2006 гг.).

Содержание вопросов всех видов может относиться к раз­личным аспектам исторического развития - государственно-политическим проблемам, социально-экономическим отношениям, внешнеполитическим вопросам, духовно-культурной жизни. Приведенные вопросы показывают, что недостаточно механического заучивания дат, а необходим широкий объем знаний и понимание сути событий.

Вопросы, направленные на знание фактов, умение работать с ними также разнообразны по формулировкам, по содержанию. Следует от­метить, что многие из них относятся к историческим персоналиям, деятельности многих названных в учебниках представителей науки, культуры, общественных и государственных деятелей. В этих вопросах также идет речь обо всех сферах жизни общества. Следует обратить особое внимание на лица и события, которые относятся к внешней политике СССР в рассматриваемое время. Чтобы безошибочно определить ответ, требуется четкое понимание особенностей проведения внешней политики в первое десятилетие после Великой Отечественной войны, в период «оттепели», при Л.И. Брежневе и М.С. Горбачеве. Чем определялись характерные черты этой политики, как они были связаны с внутренним положением страны, какими обстоя­тельствами были обусловлены?

Вопросы, направленные на знание понятий, соотношение фактов и понятий требуют систематизированных обобщенных знаний, также от­носящихся ко всем этапам послевоенного развития СССР, РФ. Главное при ответе на них - не только знание событий, но по­нимание их взаимосвязи, основных признаков многих конкретно-исторических, общеисторических, а иногда социологических по­нятий, при этом не изолированно друг от друга, а в соответствии с особенностями каждого из этапов исторического развития стра­ны. Особого внимания требуют такие понятия, как:

-«апогей ста­линизма»;

-«репрессии»;

-«оттепель»;

-«застой»;

-«десталинизация»;

-«перестройка»;

-«радикальные экономиче­ские реформы»;

-«холодная война»;

-«железный занавес»;

-«много­партийность»;

-«культ личности»;

-«диссидентское движение» и др.

При подготовке ответов на эти вопросы также очень важно обратить внимание на проблемы внешней политики, особенности научно-технического развития, направленность духовно-культурной жизни на каждом из этапов.

Вопросы, проверяющие уровень знаний о современном периоде (1992-2010 гг.) относятся традиционно к наиболее сложным частям программы для абитуриентов. На завершающую тему курса отечественной истории, как правило, остается мало учебного времени. При подготовке к экзамену следует учесть, что эта тема важна для понимания сегодняшней жизни страны. Поэтому ее изучение желательно проводить на основе рассмотрения актуальных проблем нашей действительности, привлечения материалов из средств массовой информации, обращения к близким по содержанию темам курса обществознания.

Вопросы программы по данной теме требуют знания основных политических событий, особенно первой половины 1990-х гг., экономиче­ских преобразований и их социальных последствий, изменений в духовно-культурной жизни, во внешней политике, положении РФ на международной арене. Наибольшие трудности при подготовке к собеседованию вызывают такие вопросы, как цели и особенности проведения радикальной экономической реформы с начала 1992 г., ее основные этапы, суть и результаты намечав­шейся «макроэкономической стабилизации».

Ответы абитуриентов показывают определенное непонимание сути противостояния различных политических сил в начале 1990-х гг., события авгу­ста 1991г. и октября 1993г. смешиваются, не видно особенностей разработки и принятия Конституции РФ в 1993г. При изучении данной темы следует обратить особое внимание на коренные отличия Конститу­ции РФ от предшествовавших Конституций советского периода, на изменение всей общественно-политической системы страны.

Подводя итоги, можно обобщенно сформулировать основные направления подготовки абитуриентов к собеседованию по истории:

- изучение материалов по каждой теме с четким вычленением особенностей развития страны в каждый из периодов, характерных черт той или иной сферы жизни;

- использование приемов самостоятельного составления абитуриентами заданий различных видов;

-изучение текущих материалов по каждой из тем основано на сопоставлении с содержанием предыдущих разделов, с показом общих черт и появлением изменений, подчеркиванием их предпосылок и значения;

- изучение текущих материалов с применением смысловых таблиц, схем, диаграмм, показывающих связи исторических явлений, процессов;

-использование предэкзаменационного повторения для более подробного ознакомления со способами выполнения экзаменационных заданий.

Программа вступительного экзамена по истории

  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка экзамен по истории проводится с целью выявления уровня подготовки выпускников средних общеобразовательных школ, необходимого для поступления на направления подготовки фгос впо, реализуемые в Тувинском государственном университете. iconПояснительная записка экзамен по обществознанию проводится с целью выявления уровня подготовки выпускников средних общеобразовательных школ, необходимого для поступления на направления подготовки ооп впо, реализуемые в Тувинском государственном университете.
Ооп впо, реализуемые в Тувинском государственном университете. Задача данного пособия – помочь абитуриентам в самостоятельной подготовке...
Пояснительная записка экзамен по истории проводится с целью выявления уровня подготовки выпускников средних общеобразовательных школ, необходимого для поступления на направления подготовки фгос впо, реализуемые в Тувинском государственном университете. iconПояснительная записка Экзамен проводится с целью выявления уровня подготовки выпускников средних общеобразовательных школ, необходимого для поступления на очную форму обучения Тувинского государственного университета.
Экзамен проводится с целью выявления уровня подготовки выпускников средних общеобразовательных школ, необходимого для поступления...
Пояснительная записка экзамен по истории проводится с целью выявления уровня подготовки выпускников средних общеобразовательных школ, необходимого для поступления на направления подготовки фгос впо, реализуемые в Тувинском государственном университете. iconМетодические рекомендации по подготовке к гиа и егэ по истории и обществознанию для учителей обществоведческих дисциплин
Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен проводится с целью выявления уровня подготовки по истории
Пояснительная записка экзамен по истории проводится с целью выявления уровня подготовки выпускников средних общеобразовательных школ, необходимого для поступления на направления подготовки фгос впо, реализуемые в Тувинском государственном университете. iconПрограммы итоговой государственной аттестации выпускников вуза специальность подготовки
Целью является установление уровня подготовки выпускника вуза к выполнению профессиональных задач, соответствия его подготовки требованиям...
Пояснительная записка экзамен по истории проводится с целью выявления уровня подготовки выпускников средних общеобразовательных школ, необходимого для поступления на направления подготовки фгос впо, реализуемые в Тувинском государственном университете. iconПрограммы итоговой государственной аттестации выпускников вуза направление подготовки
Целью является установление уровня подготовки выпускника вуза к выполнению профессиональных задач, соответствия его подготовки требованиям...
Пояснительная записка экзамен по истории проводится с целью выявления уровня подготовки выпускников средних общеобразовательных школ, необходимого для поступления на направления подготовки фгос впо, реализуемые в Тувинском государственном университете. iconПрограмма подготовки к вступительному испытанию по обществознанию в форме теста
Программа предназначена для подготовки к массовой письменной проверке знаний выпускников средних школ и средних специальных учебных...
Пояснительная записка экзамен по истории проводится с целью выявления уровня подготовки выпускников средних общеобразовательных школ, необходимого для поступления на направления подготовки фгос впо, реализуемые в Тувинском государственном университете. iconПрограмма повышения квалификации сош (средних общеобразовательных школ), лицеев, колледжей
Сош (средних общеобразовательных школ), лицеев, колледжей, включает 3 раздела: «Речевое воздействие как наука», «Общие особенности...
Пояснительная записка экзамен по истории проводится с целью выявления уровня подготовки выпускников средних общеобразовательных школ, необходимого для поступления на направления подготовки фгос впо, реализуемые в Тувинском государственном университете. iconОбзор методических пособий по математике для подготовки к Единому государственному экзамену в 11-м классе и итоговой аттестации в 9-м классе
Единый государственный экзамен проводится с целью создания объективной оценки подготовленности выпускников общеобразовательных учреждений...
Пояснительная записка экзамен по истории проводится с целью выявления уровня подготовки выпускников средних общеобразовательных школ, необходимого для поступления на направления подготовки фгос впо, реализуемые в Тувинском государственном университете. iconПрограмма и правила проведения экзамена история для поступающих на направления подготовки бакалавриата шуя 2012 пояснительная записка основной формой вступительных экзаменов по Истории в фгбоу впо «Шуйский государственный педагогический университет»
Истории в фгбоу впо «Шуйский государственный педагогический университет» с 2007 года является егэ, однако на бакалавриат заочной...
Пояснительная записка экзамен по истории проводится с целью выявления уровня подготовки выпускников средних общеобразовательных школ, необходимого для поступления на направления подготовки фгос впо, реализуемые в Тувинском государственном университете. iconПрограмма вступительного экзамена по дисциплине «История» для абитуриентов, поступающих в гоу спо янао «Ямальский многопрофильный колледж» по специальности «Туризм»
Экзамен проводится с целью выявления общеобразовательного уровня подготовки по истории абитуриентов, имеющих среднее общее образование...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница