«Двести лет спустя» по страницам сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Россия…»




Скачать 223.29 Kb.
Название«Двести лет спустя» по страницам сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Россия…»
Дата23.11.2012
Размер223.29 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная

школа № 3 г. Ртищево Саратовской области»


Исторический поход

«Двести лет спустя»

по страницам сетевого учебного проекта

«Недаром помнит вся Россия…»,

реализованного на сайте Nachalka.com





Выполнила:

кл. руководитель

Строкова Р. С.

3 а класс

Февраль 2012г


Исторический поход

«Двести лет спустя…»

по страницам сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Россия…», реализованного на сайте Nachalka.com


Недаром помнит вся Россия. Визитка проекта


Автор проекта. Качева Елена Валерьевна

г. Златоуст, Челябинская область


"Cей день пребудет вечным памятником мужества

и отличной храбрости российских воинов..."

М.И. Кутузов

Краткая аннотация

Проект приурочен к 200-летию победы в Отечественной войне 1812г. и призван помочь воспитанию в младших школьниках чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России


Форма проведения

Военный поход.

  1. Подготовительный этап - Бивак.

  2. Каждый из этапов - взятие определённого редута.

  3. Подведение итогов - Виктория!


Основная задача проекта:

воспитание в младших школьниках чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Планируемые результаты обучения


Выполнение заданий проекта поможет формированию следующих качеств, необходимые человеку XXI века:

коммуникативные умения,

творчество и любознательность,

умение работать с информацией и медиасредствами,

межличностное взаимодействие и сотрудничество.


После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

1. личностные:

положительное отношение к истории своей страны и родного края;

чувство гордости за свою Родину, ее победы;

чувство ответственности за выполнение своей работы при работе в группе.

2. метапредметные:

научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

находить необходимую информацию в различных источниках (книги, интернет);

выделять и анализировать информацию их учебных и научно-популярных текстов;

сравнивать исторические события, делать обобщения;

собирать краеведческий материал, описывать его.

3. предметные:

соотносить исторические события с датами, веком и лентой времени;

рассказывать о ключевых событиях истории государства и об основных событиях истории своего края

сопоставлять имена исторических личностей с основными этапами развития государства.


Необходимые начальные знания, умения, навыки

Для участия в проекте необходимо:

умение читать и понимать художественный и познавательный текст;

умение излагать текст своими словами;

уметь работать со словарем;

иметь навыки поиска информации в энциклопедиях; иметь первоначальные навыки работы на компьютере: вводить текст, иметь представление о форматировании текста;

иметь первоначальные навыки работы в интернете: иметь представление об электронной почте, регистрации на сайте, пароле;

иметь первоначальный навык поиска информации в Интернете


Образовательные стандарты

Сетевой проект "Недаром помнит вся Россия..." реализуется в рамках ФГОС начального общего образования второго поколения в предметной области "Обществознание и естествознание (окружающий мир)" в 4-м классе


Межпредметные связи

литературное чтение, русский язык, ИЗО, ИКТ, региональный компонент (краеведение)


Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

Как события прошлого влияют на будущее?

Проблемные вопросы учебной темы:

Мы победили на Бородинском поле или проиграли?

Почему войну 1812г. назвали Отечественной?

Какие следы оставила Отечественная война 1812г. в искусстве?

Частные вопросы учебной темы

Кого назначили главнокомандующим русской армии перед Бородинским сражением?

Каково было соотношение сил на Бородинском поле?

Во имя чего сражались русские воины на Бородинском поле?

Что заставляло идти на войну крепостных крестьян?

Какие стихотворения М.Ю. Лермонтова о Бородинской битве ты знаешь?

Какой храм был построен в честь победы русской армии в войне 1812г.?

Когда и кем была написана картина для Бородинской панорамы?


Продолжительность проекта: с 12 января - по 15 февраля 2012г.

Бивак (20 декабря 2011г.- 15 января 2012г.):

- Анонс на сайте Nachalka.com;

- Интеллектуальный конкурс-викторина "Отечественная война 1812 года";

- Создание страницы подшивки, метка на карте;

- Стартовая презентация проекта;

- Таблица “Знаю - Интересуюсь - Узнал”.


Поэтический редут (16 - 20 января 2012г.):

- Работа с текстом стихотворения М.Ю. Лермонтова “Бородино”: определить устаревшие слова и крылатые выражения, найти в словарях их значение;

- Каждой группе по депешам из Штаба найти слова и составить из них “Облако слов”;

- Размещение на странице подшивки команды визуализаций от каждой группы;

- Самооценка.


Исторический редут (21 - 27 января 2012г.):

- Создание ленты времени по любому из событий Отечественной войны 1812г. или в целом о войне;

- Размещение на странице подшивки команды визуализаций от каждой группы;

- Самооценка.


Загадочный редут (28 января - 1 февраля 2012г.):

- Заполнение депеш из Штаба с вопросами викторин для каждой группы;

- Самооценка;


Памятный редут (2 февраля - 10 февраля 2012г.):

- Создание слайд-шоу (ролика, презентации) по теме “Мой населённый пункт в Отечественной войне 1812г.”;

- Поставить метку на карту “Недаром помнит вся Россия...” с название команды и ссылкой на итоговую работу;

- Самооценка и взаимооценка команд результатов этапа. Оценивание Штабом.


ВИКТОРИЯ! (11 - 15 февраля 2012г.):

- Обсуждение участниками проекта основного вопроса на форуме;

- Рефлексия для участников и координаторов проекта.


Подведение итогов - 15 февраля 2012г.


Продукты проектной деятельности детей

В проекте предполагается создать 2 продукта:

-слайд-шоу (презентация, ролик) на тему "Мой край в Отечественной войне 1812г." (Памятный редут, работают все группы вместе), является итоговым продуктом команд

-эти слайд- шоу собираются в коллективный продукт - карту "Недаром помнит вся Россия...".


Правила для участников

-Уважайте мнения других;

-Читайте инструкции, пользуйтесь обучалками!

-Смотрите как делают другие и делайте еще лучше!

-Задавайте вопросы!

-Помогайте другим!

-Делитесь созданным!

-По делам и честь!


Материалы на печатной основе

1. Лермонтов, М.Ю. Бородино. Поле Бородина. Два великана (Любое издание);

2. Энциклопедия для детей. Т.5. История России и ее ближайших соседей. Ч.2. От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ. - М.: Аванта+, 2006. - 704с., ил.

3. Школьная энциклопедия "Руссика". История России. 18-19 вв. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. - 736с., ил.

4. Герои российской истории. - М.: Белый город, 2006. - 431с., ил.

5. Соловьев, В.М. История России для детей и взрослых / В.М. Соловьев. - 2-е изд., испр., доп. - М.: Белый город, 2003. - 296с., ил.

6. Лубченков, Ю. Война 1812г года / Ю.Лубченков; ил. А.Чаузова. - М.: Белый город, 2000. - 47с.,ил. - (История России).

7. Божерянов, И.Н. Романовы. 300 лет служения России / И.Н. Божерянов. - М.: Белый город, 2006. - 672с., ил.

8. Борзова, Л.П. История России в картинах, рассказах, путешествиях / Л.П. Борзова. - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2006. - 112с., ил.

Интернет ресурсы.

1. Википедия. Отечественная война 1812г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://tinyurl.com/3pvnzab

2. Википедия. Бородинское сражение [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://tinyurl.com/3uho357

3. Бородино [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.borodino.ru/

4. Российская империя. Отечественная война 1812г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.rusemp.ru/rom14_017.html

5. 1812 год: интернет-проект [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.museum.ru/1812/index.html

6. Хронос.Бородинское сражение [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.hrono.ru/sobyt/1800sob/borodino.php

7. Википедия. Память о войне 1812 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://tinyurl.com/3tmzvf3

8. Википедия. Орден Святого Георгия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://tinyurl.com/3of4uuf

9. Русские знамёна войны 1812 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.derzava.ru/simvolika/1812/

10. Википедия. Знамя [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.derzava.ru/simvolika/1812/

11. Роспись русским полкам 1812 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://militerra.com/index.php?option=com_content&task=view&id=41&Itemid=69&limit=1&limitstart=15

12. Википедия. Полки русской армии, удостоенные во время Наполеоновских войн [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://tinyurl.com/cjbdrbb

Web-сервисы

Googlemaps - для метки на карте "Карта участников проекта" и создание коллективного продукта "Недаром помнит вся Россия..." со ссылками на презентации и слайд-шоу;


"Web 2.0 в проекте "Недаром помнит вся Россия"


Исторический поход

«Двести лет спустя…»

по страницам сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Россия…», реализованного на сайте Nachalka.com


Оборудование:

  1. Страничка команды «Капельки» в Интернете:

  • Презентация «Картинный словарь» по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино»

  • Кроссворд «Слова архаизмы» по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино»

  • Ментальная карта «Крылатые выражения» по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино»

  • «Лента времени» боевых сражений в годы Отечественной войны 1812г.

  • Презентация «Мой край в годы Отечественной войны 1812г»

  1. Презентация «Двести лет спустя» (с ссылками на Интернет)

  2. Печатные материалы по проекту:

- логотип

-штандарт,

- названия и план взятия редутов

- ордена

4. Грамоты детям и родителям


Ход мероприятия.

Ι. Вступительное слово.

Мы живём в России. Россия – великая страна с богатой историей и культурой. Чтобы сделать нашу страну богатой державой, каждому гражданину необходимо знать историю своего государства, знать национальных героев, понимать, как много сделали наши предки, защищая нашу страну от врагов.

Байбаков. РОССИЯ НАЧИНАЛАСЬ НЕ С МЕЧА!

Эдуард Асадов


Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась...
И стрелами звеневшие бои

Лишь прерывали труд ее всегдашний.
Недаром конь могучего Ильи
Оседлан был хозяином на пашне.

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!

2012г. – год Российской истории.

Мы сегодня отправимся в поход «Двести лет спустя» по страницам сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Россия…», реализованного на сайте Nachalka.com., автором которого является Качева Елена Валерьевна г. Златоуст, Челябинская область.

Класс разделился на 3 группы:

«Пииты» (командир Норова Вероника),

«Историки» (командир Голощапова Мария),

«Гвардия» (командир Курочкина Меланья)

Командир похода Байбаков Никита.

Группа «Аналитики» состоит из родителей.

  1. Слово координатора похода.

Девиз проекта " Cей день пребудет вечным памятником мужества

и отличной храбрости российских воинов..."

М.И. Кутузов

- О каком дне говорит М. И.Кутузов? (День Бородинского сражения)

- В каком году было Бородинское сражение?(1812г)

- Сколько лет прошло с тех пор?(200лет)

- Почему люди спустя 200 лет помнят о том событии?

- Вывод: Основополагающим вопросом нашего проекта является -

Как события прошлого влияют на будущее?


В поход выступило 75 команд со всей Россиии даже из Бангкока, до победы дошли – 66.

(Показ ментальной карты )

http://maps.google.ru/maps/ms?vps=2&hl=ru&ie=UTF8&oe=UTF8&msa=0&msid=201858295733776827468.0004b7d2f3a26bcd5ef58)


Наша команда «Капельки» выступила в поход под штандартом: голубое полотнище с пятью маленькими капельками, которые соединены между собой. Это означает, что только объединившись можно всё преодолеть. (Никита Б.)

В поход выступили: Байбаков Никита - командир похода,

Норова Вероника,

Курочкина Меланья,

Голощапова Мария.

Координатор – Строкова Р. С.

Страница нашей команды (показ)

http://nachalka.com/node/3816


ΙΙ. Перелистаем странички нашего проекта.

А сейчас в поход, к виктории!

  • Вопросы команде «Историки» (Курочкина, Сенина, Никифоров, Студеникина, Пшеничников, Шишкин, Устьянчик)

1. Когда было вторжение французской армии в Россию? (летом 1812г)

1. Кто был главнокомандующим в Бородинском сражении в Отечественной войне 1812г? (кутузов М. И.)

2. Кто был главнокомандующий французской армии? ( Наполеон)

3. Где было принято решение о сдаче Москвы? ( В Филях)

4. Какое событии встретило Наполеона в Москве? (пожар)

5. Как называли движение крестьян за освобождение Родины в Отечественной войне 1812г. (партизанское)

6. Кто подписал «Указ об изгнании врага» и Окончании Отечественной войны 6 января1812г. (Александр 1 опубликовал специальный Манифест об изгнании врага из России и возвещавший об окончании Отечественной войны»)

Показ «Ленты времени» http://nachalka.com/node/3816


Курочкина. Бой за Шевардинский редут российская армия не выиграла. Шевардинский бой дал возможность российским войскам выиграть время для завершения оборонительных работ на бородинской позиции, позволил уточнить

Бой за Шевардинский редут российская армия не выиграла. Шевардинский бой дал возможность российским войскам выиграть время для завершения оборонительных работ на бородинской позиции, позволил уточнить группировку сил французских войск и направление их главного удара. Эта битва позволила выиграть время и подготовить позиции к генеральному сражению.

Сенина. Бородинское сражение - крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями.

Главным достижением генерального сражения при Бородино стало то, что Наполеон не сумел разгромить русскую армию. Российские же войска нанесли существенный урон армии противника и смогли сохранить силы для грядущих сражений. Русская армия одержала в ней «моральную победу»

Никифоров. Тарутинское сражение – было первой крупной операцией, окончившейся победой русской армии после отступления из Москвы.

В районе Тарутино было решено организоваться лагерь, где русская армия будет приводить себя в порядок , и куда будут подходить подкрепления. Встав у Тарутино , Кутузов прикрыл дороги, ведущие в южные губернии, богатые продовольствием. Такое положение позволяло ударить в тыл Наполеону , если он пойдет на север на Петербург или перерезать сообщение на Можайской дороге. Таким образом, Наполеон не мог двинуться ни в какую другую сторону, кроме , как в сторону русской армии. Где, как ранее планировал Наполеон, можно будет совершить обход русских и получить доступ к продовольствию, находившемуся в южных областях России.

Пшеничников. Сражение под Малоярославцем сорвало планы Наполеона обхода русской армии и получения доступа к продовольствию в южных губерниях России.

Это сражение явилось началом полного отступления, граничащего с бегством, французской армии.

Под Малоярославцем французские войска еще были боеспособны. И чем дальше они отступали, тем менее они становились способны

7. Почему войну 1812г. назвали Отечественной?

Слово аналитикам. Курочкина Н. Н.

Пока Наполеон в Москве ждал согласия на мир от Александра I, Кутузов успел подготовиться к контрнаступлению. Оставив Москву, фельдмаршал четыре дня демонстрировал перед французами видимость отступления по Рязанской дороге, а на пятый день скрытно повернул на Калужскую дорогу и 21 сентября расположился лагерем у с. Тарутино, в 80 км юго-западнее Москвы. Тарутинский лагерь стал базой подготовки русского контрнаступления. Уже через две недели Кутузов собрал здесь против 116 тыс. солдат Наполеона более чем вдвое превосходящие силы русских регулярных войск, казаков и народного ополчения - 240 тыс. человек.

Тем временем вокруг Москвы заполыхала губительная для французов партизанская война. Мирные горожане и селяне обоего пола и всех возрастов, вооружившись, чем попало - от топоров до простых дубин, умножали ряды партизан и ополченцев. "Вся Россия в поход пошла", - говорили тогда в народе. Хотя царский манифест от 6 июля предписывал созвать народное ополчение только в 16 губерниях (еще не объятых войной, но уже близких к театру войны), простой люд брался за оружие буквально повсюду, вплоть до Сибири. Общая численность народного ополчения превысила 400 тыс. человек. В зоне боевых действий едва ли не все крестьяне, способные носить оружие, становились партизанами. Только на Смоленщине было 40 партизанских отрядов. А ведь они действовали по всему театру войны, роились вокруг Москвы. Именно этот патриотический подъем народных масс, удвоивший силу русской армии, главным образом и погубил Наполеона, поэтому войну и называют Отечественной.

Даже отступление французов по старой Смоленской дороге от Малоярославца к Неману с 13 октября по 2 декабря 1812 г. было для них сплошным бедствием. Дорога представляла собой выжженную пустыню, где, по словам очевидцев, "даже кошки нельзя было сыскать". Поживиться где-либо и хотя бы чем-нибудь на такой дороге французы не могли. Свернуть же с нее им было некуда: всюду их ждала смерть от рук казаков, партизан, крестьян. Буквально "облепленная", по выражению Дениса Давыдова, партизанами и казачьими отрядами, "Великая армия" с первых же дней отступления начала страдать от голода и бескормицы.



  • Вопросы команде Пииты. (Норова, Буланов, Сиротина, Казмин, Мясищев, Колосов, Маринин)

  1. Кто написал стихотворение, строки из которого взяты в название нашего проекта «…недаром помнит вся Россия» (Лермонтов М. Ю.) в 1837г.

  2. Когда состоялось Бородинское сражение? (7 сентября 1812г.)

(К столетию Отечественной войны 1812 года по заказу императора Российской империи Николая II, художник Франц Рубо написал панораму «Бородинская битва». Работа над ней шла при участии И. Г. Мясоедова и консультанта Б. М. Колюбакина. Первоначально панорама была открыта 1912 году в специально построенном павильоне на Чистых прудах в Москве. В 1918 году панорама была демонтирована и, после длительной реставрации, вновь открыта к 150-летию битвы в 1962 году в здании музея-панорамы на Кутузовском проспекте.1 декабря 2007 года открыт отдел Музей Героев)


  1. Был ли М. Ю. Лермонтов участником этого сражения? (нет)

Слово аналитикам. Норова И. В.

М.Ю. Лермонтов принадлежал к поколению, детство и юность которого были овеяны героикой Отечественной войны 1812 г. Люди этого поколения с ранних лет привыкли встречаться с участниками войны, восторженно слушать их рассказы о борьбе за Москву, о Бородинском сражении, о взятии Парижа.

Навсегда запечатлелись в памяти ребенка рассказы гостей и родственников – участников Отечественной войны 1912 года. Мишель – так называли его дома – с восхищением слушал повествование о событиях недавней войны, ведь он родился в год её окончания.

Афанасий Столыпин – брат бабушки поэта, участник войны 1812 г., артиллерист-«бородинец». Он живо и образно поведал М.Ю.Лермонтову о ходе великой битвы. Еще в юношеском стихотворении «Поле Бородина» М.Ю.Лермонтов выразил восхищение подвигом русских воинов. Многие мотивы этого произведения были позднее переосмыслены и вошли в окончательный вариант «Бородино». - Стихотворение «Бородино» М.Ю.Лермонтова посвящено Бородинскому сражению и написано в год двадцать пятой годовщины этой битвы.

Перед нами диалог бывалого солдата и молодого человека, которому горько осознавать, что Москва все же была отдана французам и сожжена. Спрашивая о Бородинском сражении, он хочет узнать, чем же знаменателен этот день, о котором « недаром помнит вся Россия». Рассказ солдата-артиллериста о битве проникнут гордостью за русских людей – они названы богатырями – и за свою страну, оставшейся непобежденной.

  1. Чтение наизусть стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино» (Норова, Байбаков, Голощапова, Курочкина)

  2. В каких войсках, участвующих в Бородинском сражении, служил главный герой стихотворения «Бородино»? (артиллерийских)

  3. По этому стихотворению мы составили

  • : картинный словарь военных терминов, (показ картинного словаря) https://docs.google.com/present/edit?id=0AfiNilFM6bFpZGYyNmQ2NWNfM2c1bnEzOWZj&hl=ru

  • кроссворд слов историзмов или устаревших слов (рагадывание кроссворда), https://docs.google.com/drawings/d/19PWuSnO_fabT-_14qiloP0N_ETCYpArP0ZcTnSdqJ28/edit?hl=en_US





Погоризонтали

  1. Вид каваленрии в европейских и русских армиях в 17 – 20вв, предназначенной для действий в конном и пешем строю (драгуны)

  2. Люди рослые, дородные, необычные силачи, смелые и удачливые, храбрые и воины (богатыри)

5.Род лёгковооружённой, новоевропейской кавалерии, вооружённой пиками, саблямии пистолетами (улан)

7.Ловкий, расторопный человек, исполненный удовольства (хват)

8. Гувернёр, француз по происхождению (мусьё)

По веритикали

1.Часто артиллерийского оружия, на котором закреплчется ствол орудия (лафет)

3. Стоянка войск вне населённых пунктов для ночлега или отдыха (бивак)

4. Полевое фортификационное соооружение в виде квадрата, прямоугольника или многоугольника, подготовленного к круговой обороне (редут)

6. Всякий иноземец и иноверец в неприязненном значении, особенно турок

(басурманин)

5. Тип этнической общности и социальной организации первобытного общества (племя)




  1. Вопросы команде «Гвардия» ( Голощапова, Феденко, Сидоров, Акимушкина, Андронов, Анищенков, Байнов)

  1. Сколько памятников включает в себе комплекс «Бородинское поле?»

  2. Где находится знаменитая панорама Бородинского сражения, написанная (в Москве)

Слово аналитикам Голощапова О. О.

(К столетию Отечественной войны 1812 года по заказу императора Российской империи Николая II, художник Франц Рубо написал панораму «Бородинская битва». Работа над ней шла при участии И. Г. Мясоедова и консультанта Б. М. Колюбакина. Первоначально панорама была открыта 1912 году в специально построенном павильоне на Чистых прудах в Москве. В 1918 году панорама была демонтирована и, после длительной реставрации, вновь открыта к 150-летию битвы в 1962 году в здании музея-панорамы на Кутузовском проспекте.1 декабря 2007 года открыт отдел Музей Героев)


  1. О сооружении, какого памятника был издан указ в декабре 1812г. Но построено оно было только 71год спустя. В советское время было полностью разрушено, но восстановлено в 2000 – м году на пожертвования россиян. (Храм Христа Спасителя).

  2. Участвовали ли наши земляки в этой войне?

(показ презентации «Мой край в Отечественной войне) https://docs.google.com/present/edit?id=0AfiNilFM6bFpZGYyNmQ2NWNfMThjc2Mzd3Jmag&hl=ru


  • Феденко.Военных действий Отечественной войны 1812г. в Саратовской губернии не было. Но население Саратовского края горячо откликнулось на  военный призыв правительства

  • О вторжении Наполеона в городе узнали в начале июля, а 28 июля «...читан был манифест о собрании ратников. Стечение народа было преогромное.», записал в своем дневнике саратовский житель Н. Г. Скопин. Поскольку самостоятельного Саратовского ополчения не создавалось, ополченцы поступали в Казанское, Костромское, Вятское, Нижегородское, Пензенское и Симбирское ополчение, которые входили в 3-й (Поволжский) ополченский округ

  • Население Саратовского края горячо откликнулось на военный призыв правительства. Саратовская губерния послала в армию в 1812 году — свыше 9 тысяч человек.

  • Байнов. Помощь армии остальной части населения выражалась в натуральных и денежных повинностях и пожертвованиях. Поскольку в 1806—1807 годах Саратовская губерния была освобождена от набора в ополчение, манифест объявил «на содержание назначенных милиций денежную и хлебную кладку».

  • В начале июня 1812 года саратовцы собрали деньги на закупку 3 тысяч волов и 1 тысячи фур для армии, обмундировали за свой счет 2-й (позднее он стал 4-м) егерский Воронежский полк.

  • Всего Саратовский край дал 13 266 ратников (примерно 3 процента трудового населения края), которые образовали 8 полков пехоты и 2 полка кавалерии.

  • Андронов. На нужды ополчения жители губернии собрали 401 550 рублей серебром и передали различное вооружение: чугунных пушек — 12, ружей — 351, пистолетов — 51, пик — 2829. Для передвижного магазина, формировавшегося в Пензенской губернии, саратовцы сдали 600 четвертей сухарей, 600 четвертей овса, 56 четвертей крупы и множество других продуктов.

  • В декабре 1812 года саратовцы собрали до 50 тысяч рублей на покупку 375 строевых лошадей для армии. Весной 1814 года в Саратове прошла подписка в помощь «инвалидам, защищавшим Отечество».


Учитель. Среди них — командир кавалерийского полка генерал-адъютант В. В. Орлов-Денисов - уроженец Вольского уезда. Именно

Полк Орлова-Денисова входил в состав 1-го кавалерийского корпуса под командованием другого нашего земляка, генерал-лейтенанта от кавалерии  Ф. П. Уварова, который вместе с казачьими полками Платова осуществил знаменитый обходной маневр при Бородине. Отличилс

     Крестьянин из села Багаевка Г.С.Котлов прошел славный боевой путь до Парижа и встретил в 1912 году 100-летний юбилей войны в возрасте 121 года.

Василий Сергеевич Норов – уроженец села Ключи Балашовского уезда – герой и писатель – историк.

Голощапова. Мой дальний предок по папиной линии - майор Муромского пехотного полка – Алексей Матвеевич Голощапов. Был ранен во время Бородинского сражения. Его имя было увековечено на памятнике Муромскому пехотному полку. Этот памятник был поставлен в 1912 году к столетию Бородинской битвы недалеко от Спасо-Бородинского монастыря.

Также  его имя вписано в Галерею воинской славы в Храме Христа Спасителя в Москве. В нижнем коридоре Храма помещены в хронологическом порядке мраморные доски, с описанием 71-го сражения русской армии.

На 43 стене Храма дано описание сражений при Теплице, Гисгюбели, Геллендорфе, Цегисте и Кульме 17-29 и 18-30 августа 1813 года, где и упомянут, майор Муромского пехотного полка Алексей Голощапов, получивший ранение в одном из сражений.

Акимушкина. К 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года вышла в свет уникальная книга Н.Ф. Хованского «Саратовская губерния и Отечественная война 1812 года». Эта книга о десятках героях наших земляках – героев войны 1812 года.


Вывод.

Саратовцы вместе со всей страной стойко защищали своё Отечество.

 Сообщение на форуме " Как события прошлого влияют на будущее?"

Байбаков. Принимая участие в проекте «Недаром помнит вся Россия» мы погрузились в далекое для нас прошлое, и это время стало нам ближе и понятнее. Мы как будто вместе с участниками великих сражений войны 1812 года увидели грозную опасность чужеземных захватчиков и пример блестящего мужества русских воинов. И теперь пытаясь оценить историческую значимость той победы, мы снова и снова повторяем: «Россия – великая страна!» Никто не смог покорить, никто не смог отнять свободу, никто не сломил волю великого народа. Мы, живущие в современном мире, привыкшие решать многие проблемы нажатием на кнопки многочисленных устройств, пассивные и часто зависимые, что мы можем? Но вместе с тем мы – потомки великих людей, сильных и гордых, а значит мы тоже такие! Мы тоже можем встать и сказать: «Ребята! Не Москва ль за нами?» и  победить. Здесь, сегодня, сейчас, каждый и все вместе!

Байбаков. Нас, юнцов безусых,
Естественно, на подвиги тянет!
Для этого, братцы, советуем историю
Армии знать.
Рядами, сплочёнными воины
Отечество шли, защищая,
Москву берегли, но Россию любили до смерти!

Полководцы личным примером
Огонь в сердцах зажигали,
Могли в рукопашной схватке
Нанести врагу удар роковой.
И сегодня в походе нам пригодится
Терпенье, выносливость прежних бойцов.

Русские люди в музеях
Особо хранят подлинники,
Скорбят на молебнах о погибших,
Свято чтят подвиги земляков.
И верят, что нынешнее племя -
Явно потомки тех смелых солдат!

ИльяЗ DеNиS Ленуська ЦаРеВиЧ

6 Виктория!

Выступление командира команды Байбакова Н. и командиров групп по таблице ЗИУ

Выступление Байбаковой Н. А. по работе над проектом.

Понравился ли проект?

Что нового узнал?

Чему научился?

Какие трудности возникли?

Результат:

1 орден Святого Георгия 4 степени,

3 ордена Святого Георгия 3 степени,

3 ордена Святого Георгия 2 степени

Награждение участников проекта и родителей Байбаковой Наталии Александровне, Норовой Ирине Валерьевне, Курочкиной Надежде Николаевне, Голощаповой Оксане Олеговне.


Похожие:

«Двести лет спустя» по страницам сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Россия…» iconПрограмма акции «музейная ночь-2012»
«Недаром помнит вся Россия». Презентация выставки к 200-летию Бородинской битвы (1812 г.)
«Двести лет спустя» по страницам сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Россия…» iconПлан по подготовке и проведению Фестиваля, посвященного 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года
Старт фестиваля «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»…200-летие Бородинского сражения
«Двести лет спустя» по страницам сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Россия…» iconКонкурс «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»
Когда я готовилась писать это сочинение и выбирала, кого я буду рисовать, меня заинтересовал портрет адъютанта верхом на коне. «Кто...
«Двести лет спустя» по страницам сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Россия…» iconДоклады Московского общества испытателей природы
В рамках мероприятий, посвященных знаменательной дате, были организованы выставка в музее Землеведения мгу «Недаром помнит вся Россия...
«Двести лет спустя» по страницам сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Россия…» icon«Недаром помнит вся Россия» (участие рязанцев в Отечественной войне 1812 г.)
В наступившем году мы отмечаем 200-летний юбилей победы в Отечественной войне 1812 года. Это одна из самых славных и драматичных...
«Двести лет спустя» по страницам сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Россия…» iconПоложение об областном конкурсе творческих работ «Недаром помнит вся Россия…» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений, посвященном 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года
Россия …» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений, посвященный 200-летию победы России в Отечественной войне 1812...
«Двести лет спустя» по страницам сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Россия…» iconА. А. Барсов Антон Алексеевич Барсов (1730-1791)
К сожалению, сведения о его жизни не обобщены, творческая биография описана фрагментарно, а из сочинений только «Российская грамматика»,...
«Двести лет спустя» по страницам сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Россия…» iconПрезентация проекта Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) ран «Сто лет спустя: по следам экспедиции М. А. Круковского в Олонецкий край»

«Двести лет спустя» по страницам сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Россия…» iconДар великого манасчи
Слово я узнал много лет спустя, в которой, как я уже сказал, нуждалась вся Таласская долина. Вполне возможно, в ее засиженном кресле,...
«Двести лет спустя» по страницам сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Россия…» iconЧернобыльская трагедия: 25 лет спустя
На ближайшие триста лет Припять, которую лизнуло облако изотопов, стала зоной полного отчуждения
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница