Арзамас, 2009 г




Скачать 283.9 Kb.
НазваниеАрзамас, 2009 г
страница1/3
Дата23.11.2012
Размер283.9 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

им. А. С. Пушкина















Арзамас , 2009 г.

Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений государственной молодежной политики РФ. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремится всесторонне поддерживать систему детского отдыха и оздоровления. Это нашло свое отражение в Президентских программах «Молодежь России» и «Дети России», в Федеральном законе «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», в «Основном законодательстве РФ об охране здоровья граждан», а также в ряде Федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения детей и подростков в РФ.

Каникулы - это замечательная пора свободного от учебы времени, когда ребенок имеет возможность стать активным участником, организатором социально-значимой для себя деятельности, необходимо только создать условия для использования каникулярного времени в интересах детства.




ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

Укрепление духовного, нравственного, психического и физического здоровья детей и подростков, создание условий для приобретения ими позитивного опыта, сознания и готовности строить свою жизнь на основе сознательного отношения к своему здоровью, саморазвитии, самореализации и самоопределении.

Летний лагерь создает условия для педагогически целесообразного, эмоционального, привлекательного отдыха и досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.


Цель: Создание благоприятных условий для обеспечения полноценного отдыха, духовно-нравственного, психического и физического развития детей подростков после напряженного учебного года

Поэтому девизом нашей деятельности являются слова:




Через тернии к звездам

Мы командой летим!

На пути к ПЛАНЕТЕ ДЕТСТВА

Все преграды победим!


Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Формировать положительное отношение к нравственно-этическим ценностям общества, их восприятия детьми. Способствовать полноценному физическому, психическому и нравственному развитию детей.

2. Приобщать детей к культурным общечеловеческим и нравственным ценностям;

3. Привлекать детей к осознанному выбору здорового образа жизни благодаря работе спортивных секций, организации подвижных игр и соревнований. А также путем закаливания, соблюдения режима дня, витаминизацией стола. Формировать позитивную мотивацию для занятий физкультурой и спортом.

4. Оздоровление детей, их физическое развитие, формирование негативного отношения к алкоголю, курению, наркомании. Получать дополнительные знания в различных направлениях деятельности школьного лагеря.

5. Создать условия социальной защищенности юных граждан от негативных воздействий окружающей среды, соблюдение прав и свобод всех участников программы.


Ожидаемые результаты


  1. Оздоровить детей, их физическое, психическое развитие, сформировать негативное отношение к алкоголю, курению, наркомании.




  1. Организовать развивающий досуг, способствующий проявлению и раскрытию способностей и интересов ребенка. Создание условий для проявления каждым лучших личностных качеств: включение ребёнка в игровую деятельность, раскрывая индивидуальные творческие способности и познавательные интересы, приобщение его к художественному миру искусства, музыки, литературы для его полноценного развития;

  2. Сформировать положительное отношение к духовно-нравственным ценностям общества, их восприятие детьми;

  3. Привлечь детей и их родителей к осознанному выбору здорового образа жизни;

  4. Создание условий социальной защищённости юных граждан от негативных воздействий окружающей среды, соблюдение прав и свобод всех участников программы.



Содержание деятельности.

Отряд

Направление

Цели

Наименование кружка

Виды работы


1

отряд


Семейно-

нравственное

Воспитание уважения к истории семьи, семейным ценностям, ценностям человеческого общения, толерантного отношения друг к другу, развитие творческих способностей. Формировать наблюдательность, любознательность, эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира.

Реализация мини – проектов

«Моя семья – мое богатство»

«Много деток – здорово!»


Работа кружка

«Через тернии к звездам»

Семейные встречи, встречи со специалистами из больниц, психологами,


2 отряд


Экологическое

Формирование бережного отношения к природе, окружающему миру, чистоте родного края, бережное отношение и забота к животным.

Реализация проекта «Вместе»



Организация экскурсий в дендрарий, парк, трудовые десанты, конкурсы рисунков, поделок, выставки домашних животных.


3 отряд


Литературно - краеведческое

Формирование эстетического вкуса ребят, развитие творческих, познавательных способностей


Реализация проекта «Лукоморье»

Кружок «Звездный штурвал»,

«Галактика талантов»,

«Сияющие звезды»,

«Веселые узоры»,



Посещение краеведческого музея школы – каб.1, 7, 8

Викторины, конкурс рисунков, экскурсии в историко-краеведческий музей, экскурсии по городу


4

отряд


Гражданско –

патриотическое

Предупреждение

правонарушений и формирование правовой и этической культуры, воспитания чувства патриотизма к своему городу, стране. Воспитание качеств гражданина, чувства ответственности и справедливости.

«По космическим трассам»,

«Быстрые и меткие»,

«На встречу метеоритам»,


Посещение музея «Боевой Славы» - каб.7

Военно-спортивная игры, просмотр кинофильмов о Вов

посещение Поста № 1,

беседы по ППД и правилах поведения в общественных местах, беседы по противопожарной безопасности


5

отряд


Спортивно - оздоровительное

Привлечение детей к осознанному выбору здорового образа жизни. Оздоровление детей, содействие правильному физическому развитию.


«По космическим трассам»,

«Быстрые и меткие»,

«На встречу метеоритам»,



Реализуется через: спортивные мероприятия, подготовка к проведению праздников, оформление газет и творческих работ, оформление лагеря, участие в кружках.

При работе по каждому направлению используются следующие формы работы:




  • Конкурсы

  • Сборы, Соревнования,

  • Мероприятия

  • Игры

  • Экскурсии, Дела



Реализация программы осуществляется через:

1. Повышение уровня физической подготовки: подвижные игры на

открытом воздухе, спортивные кружки и секции.

2. Работу кружков: ИЗО, музыкальный, спортивный.

3. Чтение книг, проведение викторин, бесед, презентаций.

4. Ознакомление с историей родного города.

5. Сотрудничество с городскими учреждениями: ТЮЗ, клуб «Фаворит»,

СЮН, пожарная часть, центральный почтамт, музей им. А.М. Горького, библиотека им. А.П.Гайдара, Пост №1 и др.

6. Через органы детского самоуправления «Планеты Детства».




Схема самоуправления лагеря




Совет

Вселенной



Созвездие

спорта






Созвездие информации

Созвездие

идей






Созвездие

здоровья

Созвездие

чистоты

Структура самоуправления отряда.




Капитан

корабля









Штурман


Инструктор


Экипаж

корабля






Радист


Дежурный

по кораблю



Бортовой

врач

Материально – техническая база.

Для организации летней оздоровительной работы в МОУ СОШ № 2 создана хорошая материально – техническая база, включающая в себя:

  • 6 классных комнат (спальни);

  • 2 рекреации для занятия в кружках;

  • 1 игровая;

  • спортзал;

  • спортивная и хоккейная площадки;

  • зал силовой гимнастики «Витязь»

  • актовый зал;

  • 3 музыкальных кабинета;

  • библиотека;

  • 3 школьных музея;

  • тир;

  • кабинет для использования видео- и мультимедиа – аппаратуры;

  • столовая;

  • площадка для построения на утреннюю и вечернюю линейки;

  • место для мытья ног.

Перечень технических средств обучения:

Компьютеры – 32, мультимедийный проектор – 2, принтеры - 5, сканеры - 2, ксерокс - 2, факс - 1, телевизоры - 3, видеомагнитофон - 1, DVD - проигрыватель - 1, видеоплееры – 2, магнитофоны - 10, видеокамера - 1, кинопроекторы – 4 (износ 95%), киноаппараты – 3 (износ 95%), музыкальные центры - 2.


Материальное обеспечение

- средства социального страхования (питание);

- средства городского бюджета (питание, хоз. товары, зарплата сотрудников,

медикаменты);

- родительские средства (витаминизация, культурно-массовые мероприятия).





Через тернии к звездам

Мы командой летим!

На пути к ПЛАНЕТЕ ДЕТСТВА

Все преграды победим!





Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

Где с тобою мы живем.




Наша старая планета

Вся изучена давно,

Но страна большая эта –

Вечно белое пятно.


Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда,

Нас мамы впервые

Приводят за руку сюда!


В стране этой звонкой, веселой

Встречают нас, как новоселов!

Страна эта в сердце всегда!

Режим дня


8.30 – 9.00

Утро! Солнышко встает – спать ребятам не дает!

Рано утром поднимайтесь, умывайтесь, одевайтесь,

Приходите в гости к нам, Все мы будем рады вам.

9.00 – 9.15

Чтобы быть весь день в порядке,

Надо сделать нам зарядку.

9.15 – 9.30

Дружно, вместе, не ленись – на линейку становись!

Всё, чем будем вместе с вами заниматься целый день,

На линейке вам объявим, слушайте внимательней.

9.30 – 10.00

Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво.

Чтобы были мы сильнее, здоровее, веселее,

Завтрак нам необходим. Вот пойдем и поедим!

10.00 – 12.00

Не грустим в семействе нашем.

Мы поём, рисуем, пляшем,

Отдыхаем, загораем, в игры разные играем.

12.00 – 13.00

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Будем закаляться – водою обливаться.

13.00 – 13.30

Но у всех, смешливых даже, за столом серьёзный вид.

Приналяжем и покажем наш ребячий аппетит.

Нас столовая зовет: суп, второе и компот!

13.30 – 15.45

После вкусного обеда, по закону Архимеда

Полагается поспать или просто полежать.

К нам приходит тишина, отдыхает детвора.
  1   2   3

Похожие:

Арзамас, 2009 г iconОтчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах
Место нахождения эмитента: 607220 Россия, г. Арзамас Нижегородской области, 50 лет влксм, 8А
Арзамас, 2009 г iconЖирунов Павел Геннадьевич
Жирунов Павел Геннадьевич – кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы Арзамасского государственного педагогического...
Арзамас, 2009 г iconБезопасность жизнедеятельности Учебное пособие для студентов педагогического института
Н 68 Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. Арзамас: агпи, 2008. – 211 ст
Арзамас, 2009 г iconПротокол №7 от 31. 08. 2011 г
ФЗ, от 10. 02. 2009 n 18-фз, от 13. 02. 2009 n 19-фз, от 17. 07. 2009 n 148-фз, от 10. 11. 2009 n 260-фз, от 17. 12. 2009 n 321-фз,...
Арзамас, 2009 г iconВ природе методическое пособие Арзамас агпи 2005 удк 355. 58 (075. 8)
Учебно-методическое пособие предназначено студентам педагогических институтов для более глубокого изучения темы «Экстремальные ситуации...
Арзамас, 2009 г iconНа решение Арбитражного суда Пермского края от 09 июля 2009 года по делу n а50-7768/2009
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд постановление от 17 сентября 2009 г. N 17ап-7981/2009-гк
Арзамас, 2009 г iconПриказ от 21 декабря 2009 г. N 777 об утверждении перечня олимпиад школьников на 2009 2010 учебный год
Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2009 г., регистрационный n 13837. "Российская газета", 2009, n 92) и от 6 октября...
Арзамас, 2009 г iconРоссийские сми о мчс мониторинг за 12 ноября 2009 г
Военно-промышленная компания": итоги "Интерполитех-2009" (иа «РосФинКом», 11-11-2009) 4
Арзамас, 2009 г iconРостовской области принят Законодательным Собранием 19 апреля 1996 года в редакции Областных
ЗС, от 27. 07. 2007 №730-зс, от 14. 01. 2008 №854-зс, от 15. 02. 2008 №865-зс, от 24. 06. 2008 №25-зс, от 12. 05. 2009 №216-зс, от...
Арзамас, 2009 г icon32-я Международная конференция по функциональной лингвистике М. О. Ф. Л. (S. I. L. F.) 2009 (6-10 октября 2009 г., Минск)
Белорусская фразеология и европейский языковой контекст” (20-21 апреля 2009 г., Брест)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница