Публичный отчет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка»




Скачать 173.11 Kb.
НазваниеПубличный отчет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка»
Дата23.11.2012
Размер173.11 Kb.
ТипПубличный отчет



Управление образование администрации Шушенского района





ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

С. КАПТЫРЕВО


2012год


Общая характеристика учреждения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» выделен постановлением Администрации Шушенского района № 1146 от.18.09.2008г. из центра образования «Родники» с. Каптырево.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сказка» с. Каптырево – имеет право осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: Дошкольное образование – общеразвивающей направленности при соблюдении зафиксированных контрольных нормативов и предельной численности контингента воспитанников.

Лицензия Министерства образования Красноярского края №6551-л, от 27.01.2012г. срок действия - бессрочная.

Государственный статус учреждения : тип – дошкольное образовательное учреждение; вид – детский сад общеразвивающего вида.

Учреждение действует на основании Устава, утверждённого постановлением Главы Шушенского района от 30.11.2011г.

Состав воспитанников.

Детский сад посещают дети с 1 до 7 лет.

Структурно в детском саду существует 6 групп ясельного и дошкольного возраста.

Среднесписочная численность детей в 2012 году составила 104 ребёнка, что составило 95% расчетной мощности учреждения.

На конец учебного 2011-2012 года списочный состав составил 115 детей.

Среди воспитанников:

– дети из полных семей – 102;

- дети из неполных семей – 13;

Из них:

- дети из многодетных семей – 17;

- дети под опекой – 4;

- дети из малообеспеченной семьи – 50;

- дети из неблагополучной семьи – нет.

В течении 2011-2012 учебного года Учреждение функционировало 234 дня .

Количество дней, проведенных воспитанниками в группах, составило: 16616 день.

Жалоб на работу учреждения со стороны родителей (законных представителей) в течении 2011-2012 учебного года не было.

В течение года в детский сад было:

зачислено: 41 ребёнок.

выбыли в школу: 20 детей

выбыли по другим причинам: 19 детей, из них:

по состоянию здоровья: 2 ребенка

вновь прибыли: 4 ребенка,

выехали с родителями: 8 детей,

посещают ДОУ по причине родителей: 5 детей.


Структура управления учреждения.

Учредитель – Администрация Шушенского района.

Взаимоотношения между Учредителем и Муниципальным дошкольным образовательным учреждением с. Каптырево оговорены в договоре. Взаимоотношения определены, согласно действующего законодательства РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной и местной власти, Уставом.

Руководитель учреждения – Осипова Наталья Павловна.

Адрес учреждения: 662730, Красноярский край, Шушенский район, с. Каптырево, ул. С. Мира-1.

Телефон: (39139) 23-676

Учреждение действует на основании Устава. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети-родители-педагоги. А также взаимоотношения внутри трудового коллектива.

В учреждении функционирует Педагогический совет, как основной коллегиальный орган самоуправления.

Взаимоотношения Учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников регулируются в порядке установленном Законом «Об образовании» и Уставом.


Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда

участников образовательного процесса в детском саду.

Для организации постоянной и надежной работы по профилактике пожарной безопасности и условий охраны труда в детском саду имеется следующая документация:

- Приказ об установлении противопожарного режима.

- Приказ о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность территории и здания, отдельных помещений детского сада.

- Журналы регистрации противопожарного инструктажа.

- Инструкции по пожарной безопасности.

- План проведения тренировок по эвакуации при возникновении пожара.

- Имеются в достаточном количестве первичные средства пожаротушения.

- Имеется противопожарное водоснабжение.

- Имеются действующие установки систем автоматической охранно-пожарной сигнализации оповещения и эвакуации людей из здания.

- Вводные и первичные инструктажи на рабочем месте.

- Специализированные инструкции по охране труда.


Условия образовательной среды

Режим работы Учреждения устанавливается Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования и является следующим:

    • рабочая неделя – пятидневная;

    • длительность пребывания детей – 12 часов

    • ежедневный график работы – с 7.00 до 19.00.

Расчётная мощность Учреждения, согласно Типового положения о ДОУ РФ, нормам САНПиНа составляет 110 человек.

Количество групп в Учреждении определяется, согласовывается с управлением образования Шушенского района и устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса, исходя из предельной наполняемости.

наполняемость групп на конец 2011-2012 учебного года составляет:

дети от 1 до 2 лет – 15 человек;

дети от 2 до 3 лет – 15 человек;

дети от 3 до 4 лет – 22 человека;

дети от 4 до 5 лет – 24 человека;

дети от 5 до 6 лет – 20 человек;

дети от 6 до 7 лет – 19 человек.

Фактическая численность детей по состоянию на 31.05.2012г. составила – 115 человек.


Условия осуществления образовательного процесса

Кадровое обеспечение:

Среднегодовая численность сотрудников учреждения составила 36 человек.

    • Из них административный:

- заведующий – 1;

- завхоз – 1;

    • Педагогический:

- старший воспитатель – 1;

- воспитатели – 13;

- музыкальный руководитель – 2;

    • младший педагогический персонал:

- младшие воспитатели – 7.

    • Медицинский персонал:

- старшая медсестра – 1.

    • Младший обслуживающий персонал – 10


Количество дней пропущенных по болезни и уходу за ребенком одним работником за год составило – 11,3


Общее количество педагогов составляет 16 человек.


Количество аттестованных педагогов:




Количество педагогов имеющих:

    • высшее профессиональное образование – 6 человек;

    • среднее профессиональное образование – 9 человек;

    • высшее техническое образование – 1 человек.


Педагогический стаж сотрудников:



В течении 2011-2012 учебного года педагогический коллектив и воспитанники муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка» с. Каптырево принимали участие:

- В Спартакиаде воспитанников детских садов, посвященной Дню защиты детей среди детей дошкольного возраста – награждены грамотой за 3 место по оформлению команды и грамотой за участие;

- В Открытой межрайонной выставке декоративно-прикладного творчества

«Мы – Дети солнца!» получили 5 грамот лауреатов в разных номинациях и 2 благодарственных письма

- в фестивале детского творчества дошкольных образовательных учреждений Шушенского района «Мой снежный барс» диплом победителя в номинации «Лучшая электронная презентация» и грамотой за участие.

- в районном конкурсе «Я и улица моя» грамоту за первое место, грамоту и благодарственное письмо за участие и творческий подход.

- в районном конкурсе «Лучик надежды» диплом 3 степени:

- в районных соревнованиях среди работников учреждений образования дипломы за 3 место по бадминтону, за 2 место по дартсу, за 2 место в эстафете.

- один педагог получил грамоту от управления образования за плодотворный и творческий труд в деле воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

- один педагог получил грамоту от управления образования за плодотворный и творческий труд в деле воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

- один педагог получил Почетную грамоту от Администрации района за добросовестный и творческий труд в деле воспитания и обучения детей дошкольного возраста.


Материально – техническое обеспечение ДОУ.


Характеристика материально-технической базы учреждения:


В здании оборудованы 6 возрастных групп. Общая площадь групповых помещений (приёмной спальни, игровой, туалетной и буфетной комнат) – 618 кв.м.

Оборудованы также: совмещенный спортивный и музыкальный зал – общей площадью 77 кв.м., медицинский кабинет, изолятор, пищеблок, прачечная.

Наличие компьютерной техники: 1 компьютер, сканер- принтер. Компьютеры для обучения детей не используются. Выхода в Интернет нет.

Техническое состояние ДОУ: имеется водопровод (холодная и горячая вода), центральное отопление, канализация. Установлены измерительные приборы на холодную воду .

Требуется капитальный ремонт.

Характеристика методической базы ДОУ:

Реализуемые в дошкольном учреждении программы имеют достаточное современное методическое обеспечение, которое направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования. Использование программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентировано на удовлетворение социального заказа государства и родителей.


Характеристика предметно-развивающей среды по группам и в целом по ДОУ

Предметно-развивающая среда ДОУ способствует эмоциональному благополучию детей, развитию каждого ребенка, соответствует возрастным и психологическим особенностям дошкольников каждой возрастной группы. Ориентирована на развитие базисных характе­ристик личности ребенка (компетентность, самостоятельность, инициативность, произвольность, свобода поведения и безопасность, самосознание и самооценка).

Имеются следующие виды пространств:

Внешнее пространство - групповые озеленен­ные участки с прогулочными верандами и оборудованием, необходимым для организации жизнедеятельности детей на свежем воздухе; территория для разнообразной детской деятельности.

Внутреннее пространство - специально оборудованные помещения для разностороннего развития детей (физкультурный и музыкаль­ный залы; в группах выделены минисреды для физического, со­циального, эстетического, познавательного развития детей); в наличие игрушки и материалы, позволяющие ре­бенку полноценно осваивать все виды детской деятельности и области знания дошкольника.

Вариативность и разнообразие материалов позво­ляют удовлетворить разные интересы и пред­почтения детей, ощутить ребенку собственное Я. Предусмотрено удобство для организации разнообразной инди­видуальной и коллективной деятельности детей (достаточность материалов, целесообразность их расположения).


Безопасность образовательной среды.


Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется старшей медицинской сестрой и инструктором по физическому воспитанию.

Ежемесячно старшая медсестра анализирует данные о состоянии здоровья воспитанниками, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

В течении 2011-2012 учебного года травм среди воспитанников нет.

Количество по соотношению по группам здоровья:


дети до 3-х лет

дети с 3 до 7 лет

1группа здоровья

2группа здоровья

3группа здоровья

1группа здоровья

2группа здоровья

3группа здоровья

11


18

1

24

58

3


Пропуск одним ребенком по болезни в год составил (я/с): 14/11

Часто болеющие дети (я/с): 2/3человек.

Имеющие хронические заболевания (я/с): 2/3 человек.


Статистические данные по заболеваниям в 2011-2012 учебном году

Название болезни

Всего случаев

В том числе у детей в возрасте от 3 до 7 лет




116

84

Инфекционные заболевания

-

-

ОРВИ


94

75

другие

20

9


Среди воспитанников имеют заболевания зрения (я/с) - 0/3 = 3 ребёнка

Среди воспитанников имеют заболевание опорно-двигательного аппарата (я/с) - 0/0 ребёнка.


Медицинским работником организован контроль за организацией правильного питания и выполнением дневных норм основных продуктов на 1 ребенка. В 2011-2012 учебного года ни одна из норм не нарушена и соответствует нормам, прописанным в СанПиН.

Средне годовой показатель потребление детьми белков в день составил 61 гр; жиров – 60гр; углеводов – 260гр; калорийность – 1810ккал.


Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Реализация воспитательно-образовательного процесса

МДОУ работает как учреждение общеразвивающего вида. Приоритетные направления развития детей в ДОУ определяются нормативными документами последних лет: национальная доктрина образования в РФ, Федеральная программа развития образования в РФ, стратегия модернизации общего образования и другие.

Согласно приоритетов развития образования в России, основной целью деятельности ДОУ является гармонизация личности в совокупности всех ее составляющих с выделением парадигмы здоровья, социализации, нравственных начал.

Организационной основой деятельности и содержания образовательного процесса является проект государственных образовательных стандартов дошкольного воспитания, согласно которому в развитии личности ребенка дошкольного возраста выделяют пять составляющих:

1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

3. Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка.

4. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

5. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Педагогический коллектив работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду", обеспечивающей стандарт дошкольного образования. Миссия ДОУ предполагает всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста.

Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. В программах соблюдается светский характер образования.

Цель МБДОУ – всестороннее формирование личности ребёнка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Для реализации программ в МБДОУ созданы следующие условия:

– Имеется достаточное методическое обеспечение программы:

  • идет накопление фонда методической литературы по «Программе воспитания и обучения в детском саду»;

  • ведется картотека методической литературы и пособий;

  • организуется обмен педагогическим опытом через выступление на педсовете, смотры конкурсы, открытые мероприятия;

  • имеется дидактическое обеспечение образовательной программы.

– В группах создана предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям детей.

Образовательный процесс выстроен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, на основе социо-игровых подходов. Методы и приёмы обучения, стимулируют познавательную активность детей, поиск нестандартных решений, развитие воображения и творческих способностей.

Процесс реализации образовательной деятельности носит комплексный, плановый характер. В МБДОУ ежегодно разрабатывается учебный план, который составлен в соответствии с рекомендациями базовой программы, санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребёнку дошкольное образование в полном объёме, а также учитывается кадровая расстановка и кадровое обеспечение педагогического процесса. Объём нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует требованиям временного государственного стандарта, СанПиН. Представляющая собой модель процесса воспитания и обучения детей и учитывающая основные и дополнительные образовательные нагрузки.

Педагогам предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания.

Основная задача воспитателей при конструировании педагогического процесса направлена на то, чтобы наполнить повседневную жизнь детей своей группы интересными делами, проблемами, идеями. Они включают каждого ребенка в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности.

Широко используются воспитателями игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.

Кроме этого, ведётся коррекционно-развивающая работа п рекомендациям педагога-психолога, которая построена на развитии у детей психических процессов. Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми способствуют развитию речи, мелкой моторики, памяти, мышлению, восприятию, вниманию, воображению, расширению знаний о пространственно-временных представлениях и общих знаний об окружающем мире.

Музыкальный руководитель МБДОУ и часть воспитателей организовали работу по проведению культурно-массовых мероприятий согласно народному календарю, т.е. проводят календарно- обрядовые праздники. Данные мероприятия наполнены познавательным, двигательным и эмоциональным содержанием.

В ДОУ реализуются современные педагогические технологии: социоигровая педагогика (умение общаться, работать в группах, договариваться), здоровьесберегающие ( пальчиковые игры), направленные на воспитание у дошкольников валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, знаний о нём и умений оберегать его, обеспечивающие эмоционально-личностное развитие детей.

В педагогическом процессе применяются следующие формы работы с детьми: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.


Результаты образовательной деятельности

Одним из показателей качества воспитательно-образовательного процесса является готовность детей к школьному обучению. В рамках преемственности между МБДОУ и школой, педагогом-психологом ежегодно проводится тестирование детей на предмет готовности к школьному обучению.


Результаты диагностики готовности детей подготовительной группы

МБДОУ детского сада «Сказка» к школьному обучению

за 2011-2012 учебный год

Психологическая готовность детей к школе


Критерии

2011-2012 уч. год

Реальные учебные возможности

75%-в.у. 20%-с.у.

5%-н.у.

Графический диктант

55%-в.у. 35%-с.у.

10%-н.у.

Наглядно-образное мышление

55%-в.у. 35%-с.у.

10%-н.у.




Компоненты готовности ребенка к школе

Общее количество выпускников

Уровни готовности


Само-

оценка

Высокий %

Средний %

Низкий %

Физическая готовность

Мелкие движения

19

15 –80%

4- 20%

-

4 б

Крупные движения

16- 84%

3- 16%

-

4 б


Психологическая готовность

Интеллектуальная

19

14- 74%

3- 16%

2- 10%

4 б

Эмоционально-волевая

14- 74%

3- 16%

2- 10%

4 б

Социальная

15-80%

4- 20%

-

4 б

Мотивационная

14- 74%

3- 16%

2- 10%

4 б

Специальная готовность

ФЭМП

19

14- 74%

4- 21%

1- 5%

4 б

Обучение грамоте

14- 74%

3- 16%

2- 10%

4 б



Усвоение школьной программы выпускниками МБДОУ (выпуск 2011 года) – учениками первого класса в 2011/12 учебном году (со слов учителей)



Особое внимание коллектив ДОУ уделяет адаптации вновь поступивших детей. Наше дошкольное учреждение осуществляет приём детей с 1 года 2-х месяцев. Процесс перехода ребёнка из семьи сложен. Основные трудности возникают в период привыкания к режиму дошкольного учреждения. Приём вновь поступивших детей проводился по графику, согласованному с родителями. Медицинской сестрой ведётся контроль за физическим и психическим состоянием здоровья детей.


Итоги адаптации детей ясельной группы 2011-2012 уч. года

День посещений

Засыпание

Сон

Положительное эмоциональное состояние

Аппетит

5-й день

5

7

4

8

10-й день

7

5

5

4

15-й день

3

3

3

3

Всего детей:

15

15

15

15


Педагогические сотрудники оказывали эмоциональную поддержку детям, способствовали постепенному привыканию детей к ДОУ. Администрация координировала работу медицинской, педагогической и психологической служб с целью обеспечения щадящей адаптации.

Для родителей консультации, в которых родители получают необходимую информацию о возрастных особенностях детей, эмоциональном развитии детей и многом другом, решаются педагогические проблемы по воспитанию и развитию детей. Для родителей проводится ряд мероприятий, в том числе индивидуальные беседы и анкетирование. Воспитатели занимают активную позицию по работе с детьми и родителями. Размещают информацию в уголках по запросам родителей.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьёй. С целью включения родителей в образовательный процесс проводились родительские собрания с показом занятия, на которых родители имели возможность познакомиться с успехами своего ребёнка, быть активными участниками занятий. Родители имели возможность взять литературу для домашних занятий, получали консультации у воспитателей и педагога-психолога детского сада.

Взаимодействие участников образовательного процесса как субъектов обеспечивает позитивные результаты развития детей. Анализ работы за 2011-2012 год показал, что в МБДОУ созданы достаточно комфортные условия для гармоничного развития ребенка:

-  сопровождение ребенка в период адаптации к детскому саду;

- микросреда групп, способствующая развитию способностей и потенциальных возможностей детей;

-  учет зоны ближайшего развития ребенка в процессе обучения;

-  наблюдение специалистов,  своевременная помощь детям, испытывающим те или иные проблемы в развитии.

Кроме того, своевременно проводится профилактическая, диагностическая, консультативная работа.

Похожие:

Публичный отчет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка» iconПубличный доклад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» общеразвивающего вида
Публичный отчет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка» iconПубличный отчет о деятельности мбдоу мо г. Краснодар
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №211» города...
Публичный отчет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «рябинушка» Публичный доклад г. Волгодонск 2011-2012учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка
Публичный отчет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка» iconПубличный доклад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Радость» Асбестовского городского округа
Публичный отчет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка» iconПубличный отчет мбдоу №31 за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Публичный отчет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного...
Публичный отчет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка» iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №325 «Ромашка»
Публичный отчет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка» iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год Информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №135»
Публичный отчет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка» iconПубличный отчет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №12»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» г. Перми
Публичный отчет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №133»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница