Рабочая программа дисциплины химическая и экологическая экспертиза. Направление подготовки 020100. 68 «Химия»




Скачать 363.88 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины химическая и экологическая экспертиза. Направление подготовки 020100. 68 «Химия»
страница1/2
Дата23.11.2012
Размер363.88 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2

Министерство образования и науки РФ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет»


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________ В.Г. Прокошев

«___»___________________ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



ХИМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА.


Направление подготовки 020100.68 «Химия»


Квалификация (степень) выпускника магистр


Форма обучения очная



Семестр

Трудоемкость,

час.

Лекций,

час.

Практич. занятий,

час.

Лаборат.

работ,

час.

СРС,

час.

Форма промеж. контроля (экз./зач.)

3

216

34




51

95

Экз.

Итого

216

34




51

95

Экз.



Владимир 2010



  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Цель дисциплины: ознакомление магистров с экологическим нормированием, основными элементами системы управления охраной окружающей природной среды, мониторингом и средствами контроля ее качества, экологической экспертизой, методами и средствами оценки воздействия на окружающую природную среду; формирование навыков расчета производственно-хозяйственных нормативов качества окружающей среды; ознакомление с методологией проведения экспертных исследований и особенностями криминалистической экспертизы; формирование навыков проведения исследований, направленных на решение диагностических и идентификационных задач.


В процессе освоения дисциплины магистр формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции:

  • умеет принимать нестандартные решения (ОК-2);

  • владеет современными компьютерными технологиями, применяемыми при обработке результатов научных экспериментов и сборе, обработке, хранении и передачи информации при проведении самостоятельных научных исследований (ОК-5);

  • понимает принципы работы и умеет работать на современной научной аппаратуре при проведении научных исследований (ОК-6);

  • имеет представление о наиболее актуальных направлениях исследований в современной теоретической и экспериментальной химии (ПК-1);

  • владеет теорией и навыками практической работы в избранной области химии (ПК-3);

  • умеет анализировать научную литературу с целью выбора направления исследования по предлагаемой теме (ПК-4);

  • способен анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения (ПК-5);

  • умеет представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов (ПК-7).

Задачи дисциплины:

  1. Изучение видов и форм экологического нормирования качества окружающей природной среды, особенностей процедур ОВОС и ЭЭ как элементов системы экологической оценки намечаемой деятельности;

  2. Формирование представлений о методологии проведения экспертных исследований для различных групп объектов;

  3. Анализ возможностей современных методов исследования с точки зрения их практического применения.



2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО:



Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.


Данный курс опирается на знания магистров органической, физической и аналитической химии. Особенность проведения экспертных исследований заключается в умении сочетать все многообразие применяемых в химии методов анализа (микроскопических, хроматографических, спектроскопических и т.д.) при диагностике и идентификации исследуемых объектов (объектов окружающей среды, спиртосодержащих жидкостей, нефтепродуктов, лакокрасочных материалов, бумаги, изделий из стекла и т.д.). Это предполагает знание курсов «Хроматографии», «Физических методов исследования», «Нефтехимии», «Химии специальных веществ», «Химии окружающей среды», «Химии высокомолекулярных соединений». Интенсивное внедрение в эксперимент вычислительной техники требует наличия навыков работы со стандартными программными системами, широко используемыми в настоящее время для обработки экспериментальных данных.

Полученные магистрами знания необходимы для выполнения курсовой и итоговой диссертационной работы.



  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) знать особенности объектов исследования и теорию современных методов исследования, технику и методики проведения экспериментов (ПК-1, ПК-4);

2) уметь анализировать возможности различных физических и химических методов, исходя из специфики поставленной экспертной задачи (ПК-5);

3) уметь самостоятельно составлять план исследования, опираясь на знания об объекте и методах исследования (ПК-4);

4) уметь представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов (ПК-7);

5) владеть навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов (ОК-5, ОК-6);

6) владеть методикой получения практической информации на основе имеющихся экспериментальных данных (ОК-5, ПК-3, ПК-5, ПК-7).



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



ХИМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА.


Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.



№ п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Вид учебной работы, включая СРС и трудоемкость, час.

Объем уч.раб. с примен. интеракт методов (час.)

Формы контр. успеваемости













Лекции

Консульт.

Семинары

Практ.зан.

Лаб.работ.

Контр.раб

СРС

КП/КР







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Нормирование качества окружающей природной среды.

3

1

2
















5









2.

Элементы системы управления охраной окружающей природной среды.

3

2

2
















6










3.

Мониторинг и средства контроля окружающей среды.

3

3

2










7




5




4




4.

Экологическая экспертиза.

3

4,5

4
















5










5.

Оценка воздействия на окружающую среду, ее методы и средства. Механизмы эколого-экспертного процесса.

3

6,7

4













2

5







Контр. раб. №1

6.

Методы и технические средства химического анализа веществ и материалов.

3

8,9

4















12










7.

Экспертное исследование спиртосодержащих жидкостей.

3

10

2










7




5




6




8.

Экспертное исследование материалов документов.

3

11

2










13




8




12



9.

Экспертное исследование нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов.

3

12

2










6

2

10




6

Контр. раб. №2

10.

Экспертное исследование лакокрасочных материалов, покрытий и окрашенных предметов.

3

13

2
















8










11.

Экспертное исследование стекла и изделий из него.

3

14

2
















8













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

12.

Экспертное исследование клеящих веществ, пластмасс и резин.

3

15

2










12




6




8




13.

Экспертное исследование строительных материалов, парфюмерно-косметических средств, веществ неизвестной природы.

3

16

2










6

2

6




4

Контр. раб. №3

14.

Криминалистическая экспертиза веществ, материалов и изделий из них.

3

17

2
















6







КР




Всего







34










51

6

95




40







Темы, разделы дисциплины

Коли-чество часов

Компетенции







ОК-2


ОК-5

ОК-6

ПК-1

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-7

Кол.компетенций

Нормирование качества ОПС

15

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Мониторинг и средства контроля ОС

14

+

+

+

+

+

+

+

+

8

ОВОС и ЭЭ

18

+

+

+

+

+

+

+

+

8

ССЖ

30

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Материалы документов

23

+

+

+

+

+

+

+

+

8

НП и ГСМ

18

+

+

+

+

+

+

+

+

8

ЛКМ, ЛКП, ОП

10

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Стекло

10

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Пластмассы и резина

20

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Парфюмерно-косметическая продукция

14

+

+

+

+

+

+

+

+

8

КЭВМИ

8

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Итого




5,5

11,0

7,7

5,5

8,8

11,0

11,0

11,0

71,5

Вес компетенции




0,5

1,0

0,7

0,5

0,8

1,0

1,0

1,0







  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Преподнесение теоретического материала осуществляется с применением электронных средств обучения.

Выполнение работ лабораторного практикума предполагает самостоятельную разработку методики экспертного исследования предлагаемого объекта с учетом характера поставленной экспертной задачи.

Для оценки освоения теоретического материала студентами используются контрольные работы, которые проводятся в форме коллоквиумов с элементами научных дискуссий.



  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.


Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и контроля самостоятельной работы:


  1. Классификация спиртов (по технологии производства). Методика определения принадлежности исследуемого образца к определенному виду спиртов. Основные способы фальсификации спиртных напитков.

  2. Метод тонкослойной хроматографии в экспертном исследовании нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов.

  3. Общая классификация методов химического анализа веществ и материалов. Микроскопия. Возможности использования оптической и электронной микроскопии при исследовании лакокрасочных покрытий.

  4. Общая классификация методов химического анализа веществ и материалов. Хроматографические методы. Возможность использования хроматографических методов при экспертном исследовании спиртосодержащих жидкостей.

  5. Морфологический анализ. Методы и возможности морфологического анализа при экспертном исследовании лакокрасочных материалов, лакокрасочных покрытий, окрашенных предметов.

  6. Охарактеризуйте основные методы, которые могут быть использованы при экспертном исследовании документа.

  7. Классификация нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов.

  8. Общее понятие травящих веществ. Классификация травящих веществ. Экспертиза травящих веществ как составная часть экспертизы документов.

  9. Задачи, методы и последовательность предварительного исследования бумаги.

  10. Классификация спиртосодержащих жидкостей по способу изготовления и объемному содержанию этилового спирта.

  11. Лакокрасочные покрытия. Методика проведения предварительного исследования с целью установления:

  • факта подкраски и (или) перекраски окрашенного предмета;

  • ориентировочного времени эксплуатации окрашенного предмета (применительно к транспортным средствам).

  1. Бумага, ее состав и классификация.

  2. Экспертиза травящих веществ как составная часть экспертизы документов (методы и последовательность исследования).

  3. Общая классификация методов химического анализа веществ и материалов. Спектральные методы анализа. Возможности использования люминесцентного спектрального анализа при экспертном исследовании нефтепродуктов.

  4. Основные экспертные задачи, решаемые при исследовании лакокрасочных покрытий. Методика проведения диагностики окрашенной поверхности для установления целевого назначения покрытия.

  5. Лакокрасочные материалы: состав и классификация.

  6. Задачи, методы и последовательность предварительного и экспертного исследования нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов.

  7. Лакокрасочные покрытия. Методика проведения предварительного исследования с целью установления способа нанесения лакокрасочных покрытий на транспортные средства.

  8. Задачи и возможности криминалистической экспертизы лакокрасочных материалов.

  9. Общая классификация методов химического анализа веществ и материалов. Спектральный и элементный анализ. Методы спектрального и элементного анализов в экспертном исследовании нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов.

  10. Общая классификация методов химического анализа веществ и материалов. Элементный анализ, возможности его использования в экспертном исследовании бумаги.

  11. Охарактеризуйте основные методы, которые могут быть использованы при экспертном исследовании лакокрасочных покрытий.

  12. Задачи, методы и последовательность предварительного исследования спиртосодержащих жидкостей.

  13. Стекло. Классификация стекол. Морфологические исследования осколков стекла как один из способов определения его родовой принадлежности.

  14. Основные задачи, последовательность и методы экспертного исследования парфюмерных изделий.

  15. Строительные материалы. Особенности классификации строительных материалов.

  16. Резины: состав, классификация.

  17. Предложите схему экспертного исследования, целью которого является установление вида клея, использованного при изготовлении документа, являющегося объектом экспертизы.

  18. Задачи, схема и методы предварительного исследования пластмасс.

  19. Общая классификация методов химического анализа веществ и материалов. Морфологический анализ. Возможности морфологического анализа при экспертном исследовании стекла.

  20. Экспертиза клеящих веществ как составная часть экспертизы документов. Основные задачи, последовательность и методы экспертного исследования клеящих веществ.

  21. Общее понятие парфюмерной продукции, ее классификация

  22. Цель, схема, последовательность и методы экспертного исследования веществ неизвестной природы.

  23. Нормативы качества окружающей природной среды.

Санитарно-гигиенические нормативы.

Санитарно-гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха: понятие загрязнения атмосферы, ПДК, ПДК , ПДК , ориентировочные безопасные уровни воздействия, понятие однонаправленного воздействия примесей, факторы, учитываемые при оценке степени загрязнения атмосферы.

  1. Экологический паспорт предприятия: основные положения. Какие нормативы являются основными при определении экологических показателей предприятия?

  2. Нормативы качества окружающей природной среды.

Загрязнение атмосферного воздуха.

Основные типы классификаций загрязняющих веществ.

Понятие токсикантов, суперэкотоксикантов, концерогенных веществ.

ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны, средняя смертельная доза, средняя смертельная концентрация в воздухе.

Интегральная оценка качества атмосферного воздуха: индекс загрязнения атмосферы, комплексный показатель загрязнения атмосферного воздуха.

  1. Охарактеризуйте основные нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, которые устанавливаются для действующих предприятий. В чем отличие ПДВ от ПДК в природных средах.

  2. Нормативы качества окружающей природной среды.

Санитарно-гигиенические нормативы.

Санитарно-гигиенические нормативы качества поверхностных вод.

Классифкация водных объектов.

Понятие лимитирующего показателя вредности, его виды.

Основное нормативное требование к качеству водных объектов.

Интегральная оценка качества воды: ПХЗ-10, индекс загрязнения воды.

  1. Охарактеризуйте основные проблемы организации мониторинга водных объектов, в т.ч. трансграничных водных бассейнов.

  2. Нормативы качества окружающей природной среды.

Санитарно-гигиенические нрмативы.

Санитарно-гигиенические нормативы качества почвы.

Особенности установления ПДК загрязняющих веществ в почве.

Способы поступления вредных химических веществ из почвы в организм человека.

Способы интегральной оценки качества почвы.

  1. Классификация нормативов качества окружающей природной среды.

Воздействие ионизирующего излучения на организм человека.

Нормативы ПДУ ионизирующего излучения.

Основные категории облучаемых лиц.

Понятие эквивалентной и эффективной дозы облучения.

  1. Классификация нормативов качества окружающей природной среды.

Воздействие шума и вибрации на человека.

Нормативы ПДУ шума и вибрации.

Постоянный и непостоянный шум.

Понятие уровня звукового давления, уровня интенсивности звука, эквивалентного и максимального уровня звука.

  1. Охарактеризуйте основные критерии оценки воздействия на атмосферный воздух.

  2. Классификация нормативов качества окружающей природной среды.

Экологические нормативы качества окружающей природной среды.

Понятие выброса.

Исходные данные для разработки нормативов ПДВ.

Цели и задачи разработки нормативов ПДВ.

  1. Классификация нормативов качества окружающей природной среды.

Экологические нормативы качества окружающей природной среды.

Понятие сброса.

Исходные данные для разработки нормативов ПДС.

Цели и задачи разработки нормативов ПДС.

  1. Система управления охраной окружающей природной среды: ее элементы.

Задачи экологического механизма природоохранной деятельности в России.

Лицензирование: понятие лицензии, объекты лицензирования, документы, необходимые при лицензировании.

Лимитирование.

  1. Единая государственная система экологического мониторинга.

Проблемы ее организации.

Средства экологического контроля: дистанционные и наземные.

48.Система управления охраной окружающей природной среды.

Сертификация (экологическая): общее понятие; задачи, решаемые введением системы обязательной экологической сертификации; ее цели и объекты.

Система обязательной сертификации по экологическим требованиям (СОСЭТ).

Стандарты ИСО серий 14000 и 9000.

49. Экологический паспорт предприятия: основные положения.

Какие нормативы являются основными при определении экологических показателей предприятия?

50. Система управления охраной окружающей природной среды.

Экологический аудит: общее понятие, задачи, цели, пост-аудит.

Паспортизация: порядок разработки экологического паспорта, содержание, цели оформления.

51. Мониторинг как форма экологического контроля и регулирования: общее понятие, цели изадачи, интегральный мониторинг, экологический мониторинг как многоуровневая информационная система, организация экологического мониторинга.

52. Экологическая экспертиза: общее понятие, виды, цели, результаты. Процедуры оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и экологической экспертизы: общее и различия.

53. Оцените основные виды воздействия на окружающую среду и их значи - мость (на уровне предположения) при прокладке железной дороги по стадиям:

-земляное полотно;

-искусственные сооружения (мосты);

-укладка пути и электрификация;

-водоснабжение, канализация и теплоснабжение;

-источники природных ресурсов, материалов и энергии.

Предложите методы оценки интенсивности предполагаемой нагрузки на окружающую среду (укажите преимущества и недостатки предложенных методов).

54. Суть процедуры оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). Основные стадии процесса ОВОС, порядок ее выполнения, особенности ОВОС на каждой из стадий (начиная с декларации о намерениях), задачи, решаемые в ходе осуществления ОВОС.

55. Обоснуйте необходимость рассмотрения при осуществлении экологической оценки альтернативных вариантов основного проекта.

56. Оценка и контроль качества оценки воздействия на окружающую среду. Методы выявления наиболее значимых воздействий для последующего изучения в ходе экологической оценки.

57. Идентифицируйте основные факторы и источники вредного воздействия на окружающую среду и представьте схему проведения процедуры ОВОС комбината «Североникель».

Исходные данные:

-добыча руды осуществляется открытым способом с использованием взрывчатых веществ;

- транспортируется автомобильным транспортом;

-обогащение производится методом флотации;

-очищенные воды сбрасываются в рыбохозяйственный водоем;

осуществляется выплавка металла;

-комбинат расположен в северной тайге;

-трансграничное воздействие на Норвегию и Финляндию.

58. Послепроектная экологическая оценка. Планы (программы) экологического менеджмента как составная часть механизма обеспечения эффективного выполнения мер минимизации воздействия на окружающую среду.

59. Государственная экологическая экспертиза. Права и обязанности эксперта ГЭЭ. Структура и содержание экспертного заключения.

60. Состав материалов оценки воздействия на окружающую среду. Основные типы альтернатив намечаемой деятельности, понятие «нулевого варианта».

61. Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ). Правовые последствия отрицательного заключения ГЭЭ. Особенности проведения повторной ГЭЭ. Порядок финансирования ГЭЭ.

62. Общественная экологическая экспертиза (ОЭЭ). Объекты ОЭЭ. Общественная и государственная экологическая экспертиза как два вида экологической экспертизы: общее и различия. Значение ОЭЭ в эколого-экспертном процессе.

63. Понятие «экологического риска». Оценка риска как элемент обоснования проекта предполагаемой деятельности. Процедура оценки риска.

64. Суть понятия «экологическое состояние объекта». Прогнозная оценка развития экологической ситуации. Понятие значимости воздействия.

65. Порядок проведения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ). Права и обязанности эксперта.


Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:

1. Нормативы качества окружающей природной среды.

Санитарно-гигиенические нормативы.

Санитарно-гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха: понятие загрязнения атмосферы, ПДК, ПДКмр, ПДКсс, ОБУВ, однонаправленное действие примесей, факторы, учитываемые при оценке степени загрязнения атмосферы.

Основные классификации загрязняющих веществ.

Понятие токсикантов, суперэкотоксикантов, концерогенных веществ.

ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны, средняя смертельная доза, средняя смертельная концентрация в воздухе.

Интегральная оценка качества атмосферного воздуха: индекс загрязнения атмосферы, комплексный показатель загрязнения атмосферного воздуха.

  1. Общая классификация методов химического анализа веществ и материалов. Морфологический анализ. Методы и возможности морфологического анализа при экспертном исследовании лакокрасочных материалов и покрытий.

  2. Экологическая экспертиза: общее понятие, виды, цели, результаты.

Процедура ОВОС и экологической экспертизы: общее и различия.

  1. Общая классификация методов химического анализа веществ и материалов. Микроскопические методы анализа. Возможности использования оптической и электронной микроскопии при исследовании стекла и изделий из него.

  2. Оценка воздействия на окружающую среду.

Основные методологические принципы ОВОС.

Задачи, решаемые в ходе осуществления ОВОС.

Требования к материалам ОВОС.

Оценка полноты и качества ОВОС. Решение о возможности осуществления намечаемой деятельности как итог проведения экологической оценки. Формальные методы принятия решения.

  1. Общая классификация методов химического анализа веществ и материалов. Анализ элементного состава вещества. Возможности его использования при экспертном исследовании бумаги.

7. Нормативы качества окружающей природной среды.

Санитарно-гигиенические нормативы.

Санитарно-гигиенические нормативы качества поверхностных вод.

Классификация водных объектов.

Понятие лимитирующего показателя вредности, его виды.

Основное нормативное требование к качеству водных объектов.

Интегральная оценка качества воды: ПХЗ-10, индекс загрязнения воды.

8. Общая классификация методов химического анализа веществ и материалов. Анализ элементного состава вещества. Возможности его использования при экспертном исследовании лакокрасочных материалов.

9. Нормативы качества окружающей природной среды.

Санитарно-гигиенические нормативы.

Санитарно-гигиенические нормативы качества почвы.

Особенности установления ПДК загрязняющих веществ в почве.

Способы поступления вредных веществ из почвы в организм человека.

Способы интегральной оценки качества почвы.

Тяжелые металлы и их соединения: общее понятие, источники загрязнения, токсическое действие на живые организмы.

10. Общая классификация методов химического анализа веществ и материалов. Анализ молекулярного состава вещества. Возможности его использования при экспертном исследовании клеящих веществ.

11. Классификация нормативов качества окружающей природной среды.

Воздействие ионизирующего излучения на организм человека.

Нормативы ПДУ ионизирующего излучения.

Основные категории облучаемых лиц.

Понятие эквивалентной и эффективной дозы облучения.

12. Общая классификация методов химического анализа веществ и материалов. Анализ молекулярного состава вещества. Возможности его использования при экспертном исследовании пластмасс и резин.

13. Суть понятия «экологическое состояние объекта».

Прогнозная оценка развития экологической ситуации.

Роль прогнозных оценок в системе принятия решения.

Понятие значимости воздействия на ОС.

Шкала «значимости воздействия».

Значимость воздействия и вероятность возникновения ущерба как основа для построения прогнозных моделей.

Основные методы оценки интенсивности техногенных нагрузок на ОС.

14. Общая классификация методов химического анализа веществ и материалов. Хроматографические и химико-аналитические методы исследования. Возможности их использования при экспертном исследовании спиртосодержащих жидкостей.

15. Классификация нормативов качества окружающей природной среды.

Экологические нормативы качества окружающей природной среды.

Понятие выброса.

Исходные данные для разработки нормативов ПДВ.

Понятие сброса.

Исходные данные для разработки нормативов ПДС.

Цели и задачи разработки нормативов ПДВ и ПДС.

Экологический паспорт предприятия: основные положения.

  1. Общая классификация методов химического анализа веществ и материалов. Хроматографические и спектральные методы анализа. Возможности их использования при экспертном исследовании нефтепродуктов.

  2. Понятие «экологического риска».

Оценка риска как элемент обоснования проекта предполагаемой деятельности.

Процедура оценки риска: фазы и этапы исследования.

Суть концепции «приемлемого риска».

Риск-анализ.

  1. Криминалистическая экспертиза веществ, материалов и изделий из них. Классификация криминалистических экспертиз. Методологические и практические особенности их проведения.

  2. Система управления охраной окружающей природной среды: ее элементы.

Задачи экологического механизма природоохранной деятельности в России.

Лицензирование: понятие лицензии, объекты лицензирования, документы, необходимые при лицензировании.

Лимитирование.

  1. Криминалистическая экспертиза веществ, материалов и изделий из них. Объекты исследования (в т.ч. микрообъекты) как материальные носители информации.

  2. Единая государственная система экологического мониторинга.

Проблемы ее организации.

Средства экологического контроля: дистанционные и наземные.

Проблемы организации мониторинга водных объектов, в т.ч. трансграничных водных бассейнов.

  1. Криминалистическая экспертиза веществ, материалов и изделий из них. Система задач криминалистической экспертизы.

  2. Система управления охраной окружающей природной среды.

Экологическая сертификация: задачи, цели, объекты.

Система обязательной сертификации по экологическим требованиям (СОСЭТ).

Стандарты ИСО серии 14000 и 9000.

  1. Возможности, задачи, последовательность и методы экспертного исследования веществ неизвестной природы.

  2. Система управления охраной окружающей природной среды.

Экологический аудит: задачи, цели.

Пост-аудит.

Планы послепроектного экологического менеджмента.

  1. Нефтепродукты и горюче-смазочные материалы как объекты экспертного исследования: классификация, состав, задачи, схема и методы предварительного и экспертного исследования.

  2. Мониторинг как форма экологического контроля и регулирования.

Интегральный мониторинг.

Экологический мониторинг – многоуровневая информационная система.

Организация экологического мониторинга.

  1. Стекло и изделия из него как объекты экспертного исследования: классификация; состав; задачи, схема и методы предварительного и экспертного исследования.

29. Общественная экологическая экспертиза (ОЭЭ).

Объекты ОЭЭ.

ОЭЭ и ГЭЭ как два основных вида экологической экспертизы: общее и различия.

Значение ОЭЭ в эколого-экспертном процессе.

30. Экспертиза парфюмерно-косметических средств как один из видов КЭВМИ. Основные задачи, цели, возможности.


Темы курсовых работ:


  1. Криминалистические материаловедческие экспертизы (на примере любого типа объектов).

  2. Криминалистическое исследование предметов антиквариата.

  3. Экспертное исследование продуктов выстрела и взрыва.

  4. Экспертное исследование наркотических средств и психотропных веществ.

  5. Экспертное исследование металлов, сплавов и изделий из них.

  6. Экспертное исследование пищевых продуктов и продовольственного сырья (на примере любого типа объектов).

  7. Экспертное исследование объектов почвенного и биологического происхождения.

  8. Экспертное исследование волокнистых материалов и изделий на их основе.

  9. Экспертное исследование строительных материалов.

  10. Экспертное исследование драгоценных и полудрагоценных минералов.



  1   2

Похожие:

Рабочая программа дисциплины химическая и экологическая экспертиза. Направление подготовки 020100. 68 «Химия» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Русский язык и культура речи Направление подготовки 020100. 62 «Химия»
Дисциплина «Русский язык и культура речи» входит в раздел «б в. 2 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть»...
Рабочая программа дисциплины химическая и экологическая экспертиза. Направление подготовки 020100. 68 «Химия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Общая экология»
Магистерская программа «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность»
Рабочая программа дисциплины химическая и экологическая экспертиза. Направление подготовки 020100. 68 «Химия» iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа дисциплины «Cоциология» (федерального,) компонента цикла (Ф. 19) составлена в соответствии с требованиями Государственного...
Рабочая программа дисциплины химическая и экологическая экспертиза. Направление подготовки 020100. 68 «Химия» icon020100. 62 Химия и специальности 020101 Химия
Допущено умо по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся в магистратуре...
Рабочая программа дисциплины химическая и экологическая экспертиза. Направление подготовки 020100. 68 «Химия» iconРабочая программа наименование дисциплины Компьютерная химия
Специальности 240100. 68. 34 Химическая технология текстильных материалов, 240100. 68. 10 Химическая технология высокомолекулярных...
Рабочая программа дисциплины химическая и экологическая экспертиза. Направление подготовки 020100. 68 «Химия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 020100. 68 Химия 020100. 68. 02 Аналитическая химия Квалификация (степень) выпускника «Магистр»
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Рабочая программа дисциплины химическая и экологическая экспертиза. Направление подготовки 020100. 68 «Химия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 020100. 68 Химия 020100. 68. 02 Аналитическая химия Квалификация (степень) выпускника «Магистр»
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Рабочая программа дисциплины химическая и экологическая экспертиза. Направление подготовки 020100. 68 «Химия» iconРабочая программа дисциплины аналитическая химия Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Дисциплина «Аналитическая химия» относится к вариативной части профессионального цикла
Рабочая программа дисциплины химическая и экологическая экспертиза. Направление подготовки 020100. 68 «Химия» iconРабочая учебная программа по дисциплине: "Применение красителей" по направлению 240100 “Химическая технология и биотехнология» по программе «Химия и технология продуктов тонкого органического синтеза» Курсы 6 Семестры 11
Рабочая учебная программа составлена на основании стандарта подготовки магистров по направлению подготовки 240100 «Химическая технология...
Рабочая программа дисциплины химическая и экологическая экспертиза. Направление подготовки 020100. 68 «Химия» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 10500 Ветеринарно-санитарная экспертиза, утвержденного 27 декабря 2005 г.
Министерством сельского хозяйства рф, учебного плана направления подготовки бакалавров 110500 Ветеринарно-санитарная экспертиза и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница