Методические рекомендации по использованию методики т. Я. Фроловой в преодолении психологической интерференции при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку




Скачать 178.49 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по использованию методики т. Я. Фроловой в преодолении психологической интерференции при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку
Дата22.11.2012
Размер178.49 Kb.
ТипМетодические рекомендации
МОУ «Первоцепляевская средняя общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»


Методические рекомендации

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДИКИ Т.Я.ФРОЛОВОЙ В ПРЕОДОЛЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Подготовили:

учитель русского языка

Теплоухова Н.Н.,

зам.директора по УВР

Мальцева И.А.




2010г.

Единый государственный экзамен по русскому языку – это достаточно сложное испытание для выпускников общеобразовательных учреждений. И чтобы его выдержать достойно, необходимо со всей ответственностью и серьезностью отнестись к подготовке к данному экзамену. Такая подготовка, по моему мнению, начинается уже в четвертом классе, когда учащиеся на уроках русского языка знакомятся с первыми орфограммами и пунктограммами, работают над развитием своей речи, культурой общения и так далее. К девятому классу школьники имеют достаточно большой объем знаний по всем основным разделам русского языка. Первая большая «репетиция» для них перед ЕГЭ – это сдача экзамена в новой форме. Целенаправленно учащиеся начинают готовиться к Единому государственному экзамену только в 10-11 классах.

Уровень грамотности выпускников - вечный предмет сетований и нареканий. Каждый год учителя русского языка выпускного класса ищут разнообразные формы, методы работы для успешной сдачи их учащимися ЕГЭ. Хотя прошло немного времени, но каждый учитель на сегодняшний день имеет свою методику, которая позволяет его учащимся добиться успехов на экзамене. Я хочу поделиться своим опытом работы по данной теме.

Почему дети не усваивают материал? Или, казалось бы, хорошо изученный материал вдруг начинают путать, писать слова на изученную орфограмму с ошибками?

Одна из причин – психологическая интерференция: сохранение запоминаемого материала ухудшается в результате наложения нового, сходного с ним. Предпосылки, провоцирующие интерференцию, заложены и в канонических формулировках орфографических правил, и в сложившейся системе изучения русского языка, и в самой структуре русской орфографии. Так, например, на один общий сигнал «шипящий на конце слова» в русском языке существует 8 правил.

Еще одной причиной снижения уровня подготовки по предмету служит сокращение часового наполнение преподавания предмета в старших классах.

Следовательно, возникает противоречие между современными требованиями к уровню подготовки выпускников школы и логикой построения программного материала. Кроме того, важнейшим условием успешного обучения является заинтересованное отношение школьника к предмету. Оно складывается из нескольких составляющих: личности самого педагога, способного увлечь своим предметом, разнообразия и эффективного использования форм и методов обучения.

Я применяю на уроках русского языка метод Т.Я. Фроловой «Преодоление психологической интерференции при выработке навыков правописания». Методика Фроловой позволяет представить изучаемый материал в группах, объединенных по опознавательным признакам или по единому основанию. В результате происходит сокращение объема изучаемого материала за счет объединения правил в одну информационную единицу, обеспечивается надежность усвоения материала, удержание, закрепление и автоматизация навыков системой актуального повторения.



Общие сведения о методе.

• Все орфографические правила, изучаемые по школьной программе, обобщены в 12 тем по общему опознавательному признаку орфограммы.

• Простое правило, входящее в состав сводного, не имеет противоположных вариантов решения орфографической задачи, что предотвращает интерференцию, т.е. смешение результатов при применении правила.

• Алгоритм применения обобщающего правила не превышает 3-х шагов, что позволяет легко запомнить порядок его применения, сделать оперативным самоконтроль.

• Все сводные правила подстрахованы мнемотехническими приемами (четверостишиями), обеспечивающими легкое запоминание.

У каждого ребенка разный способ восприятия учебного материла. Это объясняется его физиологическими особенностями. Для правополушарных детей нужна образность, для левополушарных – логика.

Опорные материалы для логиков – алгоритм-формула (условное обозначение и последовательность действия), для правополушарных – воспроизвести правило на основе рисунка-образа.

Например, тема «Правописание О-Ё после шипящих» изучается в 4,5,6,7 классах, причем это касается каждой части речи, следовательно, у ребенка в голове царит полнейший хаос: попробуй удержи в памяти 8 взаимоисключающих правил.

Прежде всего, мы должны выработать у ребенка опознавательный знак орфограммы, т.е. в перспективе важный элемент орфографической зоркости. Научить видеть орфограмму: жучок о/ё

шорох о/ё

Затем, даем блок правил «Правописание О-Ё после шипящих». Чтобы усвоить это правило, достаточно уметь определять, где находится орфограмма: под корнем или за корнем, т.е. должен выработаться опознавательный знак орфограммы. Усвоив это, можно переходить непосредственно к блоку. Все правила можем представить в виде вот такой схемы:


у глагола, причастия - Ё

В ё – е

У существительного, прилагательного – О

Схему подкрепляем рисунком с рифмовкой. Для тех, у кого развита словесно-логическая память, предлагаем алгоритм, слова – исключения поможет запомнить рифмовка.

Проговариваем вслух способ применение правила. Первое рассуждение должно быть ритмичным, образец рассуждения дает учитель. Постепенно свертываем фразы. Что мысль сказала, то рука записала:

Клочок

Не нужно настаивать на автоматическом заучивании, т.к. все это постоянно висит перед глазами, и, из урока в урок обращаясь к нему, ребенок, сам того не замечая, запоминает то, что ему ближе. Такие блоки есть на любое правило.

Удержание навыков правописания:

  1. Не допустить смешивания

  2. Система повторения (повторяй – не повторяйся).

  3. Рассредоточенное повторение (удержать через 40 минут, 1 сутки, 2-е,6-е,30-е сутки)



Опорные схемы и дидактический материал по орфографии.


1. О – Ё после шипящих ч, щ, ж, ш, о/ё

глагол

причастие

ё – е

существительное

прилагательное

наречие


Проблема в корне, не зевай – ё на е скорей меняй.

В именных за корнем о – это знаем мы давно


А за корнем у глагольных букву ё пиши спокойно


    1. Жернов – жернова, шёпот – шепчет, решётка – решето, жёрдочка – жердь, чёлка – чело, жёсткий – жестокий, шёрстка – шерсть, щётка – щетина.

    2. Именные части речи:

Существительные: девчонка, сверчок, клочок, собачонка, крючочек, под плащом, врачом, товарищем.

Прилагательные: холщовый, парчовый, кумачовый, свинцовый, ситцевый.

Наречия: свежо, хорошо, горячо, общо <ещё>

    1. Глагольные части речи:

Глаголы: бережёт, увлечёт, сожжём, стережёшь, испечёшь.

Причастия: запряжённый, обнажённый, вооружённый, решённый, приглушённый.

    1. Особые случаи:

Наречия Причастие

Смущённо, увлечённо смущённый


Увлечённый (от глагольной части речи)

Увлечённость – увлечённый. Ночёвка – ночевать, раскорчёвка – корчевать, печёнка – печёный, тушёнка – тушённый.

Стажёр, ухажёр, дирижёр, но: танцор (после Ц Ё не бывает)

Бечёвка, бичом, калачом, лещом, чесучой, вожжой, червячок, тысчонка, грачонок, пастушок, запряжёт, лишённый, сокрушённый, разобщённый, затушёвывать, размежёвка.

Две жёрдочки проложены через речонку, ведущую в глухую чащобу. Мать услышала шорох и приглушённым шёпотом спросила, кто пришёл. Шумит жернов, толчёт зерно, течёт по желобу стружка муки. Когда выбросили прочь тяжёлые холщовые пакеты, облегчённая лодчонка поднялась из воды.

Диктант.

Чопорный чёрт в чёрной шёлковой одежонке сидел на жёстком диване и пил дешёвый кофе из жёлудя, изредка чокаясь со своим отражением в тяжёлом глянцевитом самоваре, стоящем на парчовой скатерти шоколадного цвета. Чёрт был большой обжора и, несмотря на изжоги и больную печёнку, объедался крыжовником со сгущённым молоком. Молодцевато тряхнув чёлкой, чёрт пустился танцевать чечётку. Слыша цоканье его копыт, в цокольном этаже думали, что наверху гарцевала лошадь. Однако чёрт был не очень искусным танцором и, совершив не очень удачный прыжок, врезался в самовар и обжёг свой пятачок, покрытый мягкой шёрсткой. Ожог был очень тяжёл. Огорчённый чёрт куцей овцой бросился к бочонку с мочёными яблоками и сунул в него свой обожжённый пятачок. «Правду говорят, что небрежённого Бог не бережёт», - чертыхнулся сокрушённо чёрт своей чертовской пословицей.

Ь после шипящих



Глагол много ч ч к

Наречие мой щ щ т


Краткое

прилагательное она, одна


В глаголах и наречиях Ь пиши всегда <уж, замуж, невтерпёж>

А в кратких прилагательных не пишем никогда.

Много, мой знак не пишем никакой,

Она, одна – Ь пиши всегда.


    1. Глаголы: сберечь, постричься (н. ф.), отправишь, одеваешься (2 лицо), отрежь, спрячься, исправь, познакомься.

    2. Наречия: вскачь, прочь, наотмашь, настежь.

    3. Краткие прилагательные: скрипуч, горяч, свеж, дремуч, блестящ, линюч, пахуч.

    4. Много: крыш, туч, дач, задач, училищ, рощ, встреч, круч, тысяч.

    5. Мой: ткач, врач, ключ, бородач, клещ, плющ, борец, тягач, камыш, шалаш.

    6. Она, одна: дочь, блажь, упряжь, вещь, картечь, дрожь, брешь, брошь, глушь.

Тренировочные упражнения.

Срежьте камыш сплошь, обеспечьте выполнение задач, откроешь двери настежь, мчишься вскачь, трюкач и силач ушли прочь, исправьте ключ, составьте график встреч, будьте лишь в полночь, с крыш дач свисает плющ, сберечь горечь неудач, перемножьте несколько тысяч, съёжишься и упадёшь навзничь, калач горяч, ландыш пахуч, вокруг тишь пастбищ, утешься и удались в глушь. Бельчонок метнулся прочь, зайчонок помчался вскачь, тяжёлая решетка открыта настежь, родничок кипуч , пирожок горяч, между туч синеет клочок неба, плащ с <капюшоном> ,камышовый шалаш , жёлтая рожь, чёрная тушь, намажьте сургучом, исправьте счетчик, жёсткая щётка, вооружен мечом.

Мы направились к окруженному высоким забором дому, у раскрытых дверей которого сидел старичок. Тяжёлый воздух так пахуч, что кружится голова. Грузовичок, рыча, понесся прочь. Желоб, по которому бежит вода, дал течь. Когда он ушёл в полночь, мороз был так жгуч, что стоял скрип от тяжёлых сапог. Проносятся клочья туч, роняя лёгкий снежок. Герасим толкнул дверь плечом и вошёл в дом со своей ношей. Алёша ударил наотмашь по берёзе и побежал прочь от девчонок.

Диктант

Живая вода Кипуч, игрив и ласков весенний ключ. Друг он молодым травам, стайке туч, птичкам и тебе. Пробежишься по тонкой жёрдочке через речонку и увидишь родничок. Чистые струи врываются в долблённый осиновый жёлоб, оглашая звоном лесную глушь.

Хорош и летний ключ. Горячо палят солнечные лучи, а ключ бережёт прохладу. Складываешь ладони ковшиком и подносишь к губам, обжигаешься стужей. Уходишь освеженный, ощущаешь мощный приток сил.

А осенний ключ? Ручей несется по оврагу к жёлобу,. В жёлоб нападали листья, скатываются, срываются водопадом. И когда пьёшь, чувствуешь запах леса.

И зимой живая вода бьёт ключом. Зимний ключ не такой шумливый срывается с жёлоба, взрезывает лёд напористая струя и поёт. И столько надежды в этой песне ключа. Эта живая вода дарует людям силу, радость и успокоение.

III Правописание приставок.

И И

РА  РА 

ЧЕРЕ ЧЕРЕ




З С


ПРЕ ПРИ

=пере близость

=очень неполн.д.


С , В , ОТ , ОБ ,ПО , ДО , СО , ЗА , ВЗО , НАД , НАДО , ПОД ,ПОДО ,


ПРЕД , РОС , РОЗ -- запомнить


Рассказ, пересказ, подсказка, наказать, без страха – бесстрашный, без пощады – беспощадный, без забот – беззаботный, расщедриться , исчезнуть, расстаться, бездорожье, преданный, предательский, без сомнений, бесславный, бессердечный, расчет, рассчитывать, беспорядочный, сдружиться, бесшерстный , бесшовный, беспринципность, бесстрашный, беспристрастный, вскрикнуть, вздрогнуть, избежать опасности, беспомощный птенчик, бездонная бочка, испугано вздрогнешь, чересчур застенчивый, срочно сжечь, несгораемый, пересдашь, возгорание, восстание, воззвание, мировоззрение, расстилается, воспроизводство, разгоряченный, тушеная приправа , пребывать (находиться в течение некоторого времени) в гостинице, прибывать в незнакомую местность, в отчаянии, в унынии, предположение, приезжающие, привлечь внимание, предсессионный, презабавный, препираться, припереть, преграда, преодолеть, препятствие, приветливый, причудливый, превратности судьбы, приворотное зелье, престарелый привратник, исследователь , привилегия , придать значение, предать гласности, превозмочь усталость, превосходный рассказчик, заприметить мальчонку, приглушенный шёпот, прищурить глазки, придирчивый, претворить мечту в жизнь, притворить дверь, притвориться, негде голову приклонить, преклонить колени, приключение, здесь ,здание, здоровье.

Диктант


Сжав губы и сдвинув брови, он вбирался на скалу, где приютился ветхий с уже рассыпавшейся от старости изгородью. Войдя в раскрытую настежь дверь , он бесшумно сбросил растоптанные сапоги, расстегнул воротник сорочки. Тщательно расчёсывая жёсткой щеткой волосы, растрёпанные от долгого блуждания по трущобам, он искоса поглядывал на спящего хозяина. Вдруг этот человек , спящий здоровым, казалось , беспробудным сном, раскрыл глаза, увидел странного гостя и подумал, что всё происходит во сне. Но пришелец не исчезал и, рассмеявшись, предстал перед хозяином, намереваясь объяснить своё присутствие здесь и договориться о возможности дальнейшего пребывания.

Диктант


Преодолевая ставшее уже привычным чувство страха, господин Приставкин приближался к последнему препятствию на своём пути – дверям, преданно охраняемым престарелым привратником. Приятельски хлопнув привратника по предплечью, Приставкин уже хотел беспрепятственно войти в приемную президента, но тут из кармана предательски высунулся предохранитель гранаты. Привратник прищурился и бесстрашно преградил преступнику путь.

Инцидент был исчерпан, но происшествие стало известно в городе.

Правописание корней

Небеса – небо , небес.

Примирять поссорившихся. Примерять одежду.

2.Молотьба – молотить, вязкий – вязок, окрестный – крест, словесный – словеса.

Запомнить! : лесенка – лестница (лезть), чувствовать, участвовать, чествовать, блистать, блестеть, блеснуть, ресницы.

Ровесник – сверстник.

Явственный (явь – действительность).

Яства – ясти (есть).

3.Жи, ши; чу, щу; ча, ща.

4….ци… - ция

< цыган, цыплёнок, цыц, цыкнуть, цыпочки.>

5.чередование гласных в корне.

Лож - лаг

Рос, ращ, раст косн каса а

<Отрасль росток> …е… …и… а

сомневаюсь – гор, сомневаюсь – зар.

Гигантский, громоздкий, пастбище, ненастный, хлестнуть, поглощать, искусный, искусство, сощуриться, шероховатый, оттирать, расстелешь, зажигается, произрастает, заросли, выращенный, панцирь, дисциплина, экспедиция, конструкция, цивилизация, зарницы, ровесницы, зашелестел, цепочка, оцепление, зацепился, отдохнуть, безопасный, прелестный, трилистник, подражать, поразительный, дрожащий, деревенский, старожил, сторожил сад, удивительные водоросли, качан капусты, пескарь, снегирь, щавель, брезжущий рассвет, победоносные шествия, уплатить по предъявленному счёту, замираешь от испуга, соберём вече, циничная фраза, цирковая программа, мажорная мелодия, мощная цитадель, традиция, пациент, иллюзия, элегия, принцип. Поздняя женитьба, несчастная судьба, бескорыстная просьба, круглолицый, жизнерадостный, бинокль, лопух, частота колебаний маятника, чистота языка, частокол, расчищаем местность от осколков сгоревших зданий, посветить фонарём, посвятить жизнь любимой профессии, полоскаешь бельё, приласкать ребёнка, развивать память, развевается на ветру, спишу никем, спешу на свидание. Неизвестные птицы бесшумно пролетели передо мной и скоро исчезли. Ярко блеснули лучи золотые. Солнце освещало росистую зелень. Ревела буря дождь шумел, во мраке молнии блистали. Наша ветхая лачужка и печальна, и темна. Лес и земля содрогались от близких разрывов. В июне везде ощущается чудесный липовый аромат. Зари багряной полоса объемлет ярко небеса. Сгущавшиеся сумерки и шорох дождя за окном располагали ко сну. Муму ела аккуратно, едва прикасаясь мордочкой до кушанья. Цыплёнок в цирке выступал , играл он на цимбалах, на мотоцикле разъезжал и знал он цифр немало.

Диктант

Берегите лес от огня

В лесу часто возникают пожары . ещё не успеет растаять снег, а на сухих кочках, которых касаются солнечные лучи, быстро подсыхают листья, хвоя, мох. Всё это очень легко воспламеняется. При пожаре загорается хворост, валежник. Стоит коснуться искре, вспыхивают и с треском начинают гореть кусты можжевельника, молодые подрастающие елочки и сосенки. Огонь перебирается на низкие ветви взрослых елей и возносятся до самых их вершин. На месте пожарищ остаются обгорелые деревья, выжженная молодая поросль, сгоревшие ягодники и медоносные, лекарственные растения.

С пожарищ улетают птицы, уходят животные, и долгие годы они представляют собой грустное зрелище – пустошь.

На птицефабрике.

Здешних несушек и цыплят бдительно охраняет орёл по кличке Яшка. Огромный вольер расположен на крыше центрального корпуса фабрики. Здесь гордо восседает на жёрдочке зоркий крылатый сторож. Своим грозным видом он распугивает сорок, ворон, галок, которые раньше прилетали сюда стаями и часто заносили инфекционные заболевания.

Повзрослевший орёл считается здесь старожилом, а принесли его ребята из лесу беспомощным птенцом, вырастили и доверили ему почётную должность.

Орфограммы на стыке морфем.

1) е е 2) з з 3) в. согл. ы и

ё ё с с меж

ю ю д д дез

я я т т сверх

и контр

искусство

4) 5 десят 5) о/е 6

7 но: газификация

8 сот электрификация

9


Изъясниться, бурьян, вьюга, объектив, вьюн, съехидничать, князья, подъёмник, сошьёшь, без изъяна, двухъярусный, трёхъязычный, трёхэтажный, бьющийся, въедливый, волеизъявление, съязвить, пасьянс, подъезд, подьячий (дьяк), шестьсот семьдесят килограммов, девятьсот шестьдесят восемь километров, пятьдесят секунд, восемнадцать минут, бессчётное количество, отыграться, розыгрыш, безыскусный, <дезинформация>,<контрсигнал>,<межинститутский>, <сверхинтересный>, предыдущий, небезызвестный, пулёмёт, пешеход, птицелов, скалолаз, мышеловка, сэкономить, предутренний, субъект, инъекция, адъютант.

Мы подъехали к безымянной речонке. Нам одъяснили предысторию происшествия. Жизнерадостная протодьяконика исполнила на фортепиано мажорную музыкальную пьесу и спела арию из оперы « Маньжурская обезьяна». На неё фамильярно поглядывал флигельадъютант, небрежно раскладывавший пасьянс. Певинья была без ума от этого кабальеро с того вьюжного вечера, когда с видом отъявленного злодея разъезжал по набережной на необъезженном коне по кличке Дьяволёнок…


В своей работе я использую учебник Т.Я.Фроловой «Мы пишем без ошибок» 3-6,7-9,10-11 класс, «Грамотность за 12 занятий», «До экзамена по русскому языку 10 дней? Без паники…», «Минуя рифы русской орфографии», «Русский язык Практикум», таблицы для изучения русского языка экспресс-методом.

С 5по 9 класс элементы данной методики я использую на каждом уроке, как при объяснении нового материала, так и на этапах повторения, для 9 класса мною разработана программа элективного курса на основе методики Т.Я.Фроловой «Мы пишем без ошибок». Курс адаптирован к условиям обучения в школе и рассчитан на 17 занятий, спланированных по принципу: орфограммы и пунктограммы, имеющие один опознавательный признак, излагаются на основе обобщенно-сопоставительного правила. Элективный курс – это повторение, систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации, формирование устойчивых навыков грамотного письма.

Задача курса – подготовить учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации по русскому языку.

Содержание

Повторяем пунктуацию

Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения. Конструкции с союзом и. Союз как опознавательный признак орфограммы. Обращение. Вводные слова. Обобщающие слова. Сжатие текста.

Орфография. Повторяем. Изучаем. Систематизируем.

Безударные гласные в корне. Гласные в корнях с чередованием. Написание сложных слов. Правописание приставок. Орфограммы на стыке приставки и корня. Правописание суффиксов. Написание ь. Написание о – е после шипящих. Написание не – ни в местоимениях. Различение не и ни в предложении.

Осваиваем новое, повторяя и обобщая изученное

Словосочетание. Деепричастие и деепричастный оборот. Причастие, причастный оборот. Написание не со словами. Н – нн в словах. Гласные в суффиксах причастий. Наречие, буквы о,а на конце наречий. Служебные части речи. Предложение простое и сложное. Члены предложения. Союзы и производные предлоги как опознавательный признак пунктограммы. Запятая на стыке двух союзов. Конструкции с союзом и, как (словно, будто, точно).Обособленные определения и приложения. Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Вводные слова, словосочетания, предложения. Двоеточие в сложном предложении. Тире в простом и сложном предложении. Способы передачи на письме чужой речи.

Тематическое планирование



п/п

Тематическая направленность занятия

Кол-во часов

Задания КИМов

1.

Вводное занятие. Цели и задачи изучаемого курса. Требования к учащимся. Тестовые материалы.

1

С1,А1-А9, В1-В14, С2

2.

Написании Ь после шипящих на конце слова и в сочетаниях –шься, -чься, -жьте, -чьте. Союзы и производные предлоги как опознавательный признак пунктограммы. Написание о-ё после шипящих. Работа с текстом.

1

А1-А9, В5



3.

Деепричастный оборот. Написание НЕ со словами. Написание И-Ы после Ц. Работа с текстом.

1

А1-А9, В4

4-5

Причастный оборот. Н –НН в полных прилагательных и причастиях. Отрицательные местоимения и наречия. Работа с текстом.

2

А1-А9, В3,4

6.

Приемы сжатия текста. Работа с текстом.

1

С1

7.

Различие НЕ и НИ в предложении. Обособленные определения и приложения. Корни с чередованием. Работа с текстом.

1

В1,4,10,11

С1

8.

Правописание приставок. Вводные слова, словосочетания, предложения. Орфограммы на стыке приставки и корня. Работа с текстом.

1

В2,4, А1-А9,


С1

9.

Конструкции с союзом И. Междометия. Слова-предложения да, нет. Обращение. Правописание суффиксов. Работа с текстом.

1

В3,4,5, А1-А9,


С1

10-11.

Способы передачи на письме чужой речи. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Работа с текстом.

2

В4,14


С1

12.

Тире в простом и сложном предложении. Правописание окончаний. Работа с текстом.

1

В4,12

С2

13.

Двоеточие в сложном предложении. Правописание сложных слов. Работа с текстом.

1

А14,В12

С2

14.

Отличие созвучных форм слов. Конструкции с союзом как(точно, будто, словно) Работа с текстом.

1

А1-9,В4,С1-С2

15.

Отличие созвучных форм слов. Работа с текстом.

1

С1,С2, А1-А9,


16.

Точка с запятой. Работа с текстом.

1

В12, С1,С2

17.

Итоговое занятие. Работа с КИМами.

1





Если в школе нет возможности проводить в целом элективный курс, то данную систему можно использовать на индивидуально-групповых занятиях при подготовке к итоговой аттестации как в 9, так и в 11 классах, что способствует хорошей подготовке учащихся к выполнению заданий уровня А и В. В старшем звене я также использую элементы данной методики на разных этапах урока: при повторении, работе с новым материалом, подготовке к ЕГЭ. Мои ученики второй год сдают ЕГЭ со 100% успеваемостью.

Небольшой объем доступного для усвоения материала позволяет организовать системное повторение: дидактический материал для изучения каждой новой темы включает материалы, обеспечивающие попутное повторение всего ранее изученного, благодаря чему практические умения являются постоянно востребованными. Повторение орфографии и пунктуации сопровождается работой с текстом ( определение стиля и типа речи, сжатие текста, создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи).

Этот метод имеет большую практическую направленность, облегчает усвоение сложных разделов орфографии. Кроме того, дает возможность работать системно, вызывает у обучающихся огромный интерес к изучению русского языка, снимает страх забыть или перепутать орфографические правила.

Похожие:

Методические рекомендации по использованию методики т. Я. Фроловой в преодолении психологической интерференции при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку iconПодготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе (методические рекомендации)
Методические рекомендации составлены для учителей русского языка и литературы в целях совершенствования процесса преподавания русского...
Методические рекомендации по использованию методики т. Я. Фроловой в преодолении психологической интерференции при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку iconМетодические рекомендации по подготовке учащихся к гиа в 9-х классах по биологии
Анализ результатов гиа по биологии в Красногвардейском районе позволил сделать выводы об уровне подготовленности учащихся к итоговой...
Методические рекомендации по использованию методики т. Я. Фроловой в преодолении психологической интерференции при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку iconДоклад на методическом объединении учителей
«Пути повышения эффективности работы педагога при подготовке учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестации по русскому...
Методические рекомендации по использованию методики т. Я. Фроловой в преодолении психологической интерференции при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку iconМетодические рекомендации об использовании результатов экзамена по литературе в рамках аттестации выпускников
Рекомендации по подготовке к итоговой аттестации учащихся девятых классов
Методические рекомендации по использованию методики т. Я. Фроловой в преодолении психологической интерференции при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку iconМетодические рекомендации об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в независимой форме в 2009 году в преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Автор составитель
В-третьих, это проблема содержания государственной (итоговой) аттестации по русскому языку
Методические рекомендации по использованию методики т. Я. Фроловой в преодолении психологической интерференции при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку iconМетодические рекомендации об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2009 году в преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Автор составитель
В-третьих, это проблема содержания государственной (итоговой) аттестации по русскому языку
Методические рекомендации по использованию методики т. Я. Фроловой в преодолении психологической интерференции при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку iconМетодические рекомендации для учителей русского языка г. Сочи по подготовке учащихся к сдаче егэ основной формой проведения государственной аттестации по русскому языку выпускников, оканчивающих среднюю школу, является единый государственный экзамен.
Именно эта форма проведения итоговой аттестации позволяет объективно оценить уровень подготовки выпускников, отобрать их них наиболее...
Методические рекомендации по использованию методики т. Я. Фроловой в преодолении психологической интерференции при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по русскому языку в общеобразовательных учреждениях Саратов 2011
Авторы-составители: Сторожева Т. Ю., методист кафедры филологического образования гаоу дпо «Сарипкипро»
Методические рекомендации по использованию методики т. Я. Фроловой в преодолении психологической интерференции при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку iconМетодические рекомендации по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по русскому языку
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Калининградский...
Методические рекомендации по использованию методики т. Я. Фроловой в преодолении психологической интерференции при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку iconПрограмма Спецкурса по русскому языку Система подготовки к егэ по русскому языку в 11 классе. Автор: Насонова Е. Ю., учитель литературы Томск 2010 Пояснительная записка. Спецкурс «Система подготовки к егэ по русскому языку»
С одной стороны, это позволит повысить общую грамотность учащихся, восполнить те пробелы, которые могли возникнуть во время учебы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница