Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине




Скачать 242.75 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине
Дата21.11.2012
Размер242.75 Kb.
ТипМетодические указания


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО Уральский Государственный Экономический Университет




УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе


______Л.М.Капустина________

«___»__________________2011г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


«УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ»


Направление (специальность)подготовки


080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»,

080103 «Национальная экономика (Экономика фирмы)»,

направления подготовки бакалавров 080100«Экономика»


Квалификация (степень) выпускника

«Экономист-менеджер», «Экономист», «Бакалавр»


Форма обучения

Очная/заочная


Екатеринбург 2012


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Курсовая работа по дисциплине "Управление взаимоотношениями с потребителями" выполняется студентами специальностей «Экономика и управление на предприятиях машиностроения и металлообработки (Организация производства)» и «Национальная экономика (Экономика фирмы)» всех форм обучения, а также обучающимися по направлению «Экономика».

Целью написания данной курсовой работы является закрепление знаний, полученных в ходе изучения курса.

Данная цель достигается за счет:

-углубленного изучения студентом при написании работы одного или нескольких взаимосвязанных в рамках решаемой проблемы тео­ретических вопросов;

-самостоятельного составления плана исследования, подбора (или раз­работки) методики, выбора методов сбора и обработки информации для решения конкретной практической задачи;

-представления обоснованных выводов (заключений, предложений, прогнозов, проектов и т.д.) по теме исследования.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Конкретное содержание курсовой работы определяется выбранной темой. Возможны два основных подхода к выполнению работы. Во-первых, исследования, основанные на базе источников вторичной информации. Работы данного направления должны содер­жать обширный статистический материал, анализ конкретных фактов и современных рыночных тенденций, проводимый на основе имеющихся публикаций в периодической печати, сборниках, каталогах, проспектах и т.д. Это, например, темы, связанные с анализом конъюнктуры како­го-либо товарного рынка или с анализом развития отдельных отраслей маркетинга.

Во-вторых, исследования, основанные на базе источников первич­ной информации. Работы данного направления должны выполняться с использованием данных конкретных маркетинговых исследований, проведенных самим автором. Это, например, темы, связанные с анали­зом эффективности комплекса маркетинга (или его элементов) для кон­кретного предприятия, изучением отношения потребителя к товару и т.д.

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем. Руководство выполнением курсовой работы осуществляется преподавателями кафедры, читающим данную дисциплину.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ»

1) «Совершенствование методов ценообразования клиентоориентированной фирмы».

2) «Формирование политики ценообразования предприятия».

Темы 1 и 2 связаны с изучением теоретических моделей ценообра­зования, существующей практики ценообразования на отечественных и зарубежных предприятиях. Возможные результаты конкретного механизма ценообразования для конкретного товара (или группы товаров) какого-либо предприятия; предложение методики анализа действующей системы ценообразования и ее апробация, обоснование и выбор методов ценообразования, разработка мероприятий в области ценовой политики.

3) «Формирование сервисной политики клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением сущности, направлений, функций, значе­ния сервиса в деятельности фирмы; анализом отечественного и зару­бежного опыта организации обслуживания предприятиями - изготови­телями своей продукции. Результат: предложение рекомендаций по формированию сервисной политики фирмы или (и) форм организации службы сервиса; либо выявление основных закономерностей в органи­зации сервиса какого-либо товара; либо разработка методических основ оценки эффективности сервисной политики фирмы.

4) «Оценка эффективности рекламной деятельности клиентоориентированной фирмы». Тема связана с изучением сущности рекламной деятельности фирмы; анализом понятия эффективности рекламы, ее видов; обобщением имеющихся подходов к оценке эффективности рекламной деятельности; выбором критериев и показателей оценки для конкретного предприя­тия (или товара).

5) «Формирование политики предприятия в области продвиже­ния товаров на рынке".

6) «Формирование коммуникационной политики клиентоориентированной фирмы».

7) «Формирование рекламной политики».

8) «Разработка рекламной кампании клиентоориентированной фирмы».

Темы 5-8 связаны с изучением теоретических основ формирования комплекса маркетинга в области продвижения товаров на рынке в целом или по отдельным средствам (реклама, стимулирование сбыта, пропаганда); анализом опыта использования средств конкретными предприятиями; разра­боткой либо средств продвижения для предприятия (всех в ком­плексе или одного, например, рекламной кампании), либо методическо­го подхода к оценке значимости отдельных элементов формируемой политики.

9) «Проектирование каналов сбыта продукции клиентоориентированной фирмы».

10) «Формирование сбытовой политики клиентоориентированной фирмы».

Темы 9 и 10 связаны с изучением сущности, методов формирования и выбора оценки эффективности каналов распределения продукции (каналов сбыта); предложением методических или практических рекомендаций по управлению каналами сбыта или их отдельных зве­ньев.

11) «Формирование товарной политики клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением сущности и элементов товарной политики предприятия; выявлением и анализом факторов, влияющих на форми­рование товарной политики какого-либо предприятия; разработкой методического или практического механизма разработки и реализации товарной политики.

12) «Выработка стратегии обновления продукции (услуг) клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением сущности обновления продукции и стратегического управления этим процессом на предприятии; анализом факторов, влияющих на формирование стратегии обновления продук­ции на конкретном предприятии; разработкой методических или прак­тических рекомендаций по выработке стратегий обновления продук­ции предприятия.

13) «Маркетинговые исследования при разработке нового товара клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением возможностей маркетинговых исследо­ваний при разработке нового товара; разработкой методических под­ходов к оценке привлекательности для потребителя различных вариан­тов нового товара, перспектив его существования на рынке, к разра­ботке стратегии пробного маркетинга (плана выхода на рынок); апро­бацией элементов методики.

14) «Формирование комплекса маркетинга продовольственных това­ров клиентоориентированной фирмы».

15) «Формирование комплекса маркетинга товаров производственно-технического назначения».

16) «Формирование комплекса маркетинга в финансовой сфере».

17) «Формирование комплекса маркетинга услуг».

Темы 14-17 связаны с изучением сущности и особенностей фор­мирования комплекса маркетинга в определенной сфере, этапов разра­ботки; анализом факторов, влияющих на формирование комплекса маркетинга; разработкой мероприятий для конкретного товара, либо оценкой эффективности ранее использовавшегося комплекса маркетин­га.

18) «Формирование стратегии маркетинга во внешнеэко­номической деятельности".

Тема связана с изучением теоретических и практических осо­бенностей формирования комплекса маркетинга для предприятий, ра­ботающих во внешнеэкономической сфере.

19) «Организация некоммерческого маркетинга».

Тема связана с изучением особенностей формирования комплекса некоммерческого маркетинга; анализом опыта применения; разработкой рекомендаций по внедрению.


20) «Маркетинговое обеспечение формирования производственной программы клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением теоретических, методических и практи­ческих проблем стратегического планирования производственной про­граммы предприятия (информация, исследования, разработка). Работа может носить исследовательский или прикладной характер.

21) «Управление эффективностью сбытовой деятельности клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением теоретических, методических и практи­ческих проблем оценки эффективности сбытовой деятельности и разработкой рекомендаций по ее повышению.

22) «Маркетинговые исследования в бизнес-плане клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением содержания и методических подходов к проведению исследований при разработке бизнес-плана; апробацией составленной методики.

23) «Управление конкурентоспособностью товара (продукта или услуги) клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением теоретических основ, методического обеспечения оценки конкурентоспособности товара (продукции или услуги); анализом кон­кретного товара; разработкой рекомендаций по укреплению конку­рентных позиций продукции предприятия (или одного товара) на рын­ке.

24) «Формирование организационной структуры управления марке­тингом клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением условий и возможностей применения различных организационных структур; оценкой их эффективности;

разработкой рекомендаций по выполнению функций маркетинга для конкретного предприятия.

25) «Исследование конъюнктуры товарного рынка».

Тема связана с изучением теоретических и методических вопросов анализа рыночной конъюнктуры (по отрасли или товару); разработкой методики исследования для конкретного объекта и ее апробацией (на основе вторичных или первичных данных).

26) «Исследование поведения покупателя при покупке товара».

Тема связана с теоретическим изучением поведения покупателя при покупке товара (отрасли или предприятия); разработкой методики ис­следования и ее апробацией; разработкой модели покупательского по­ведения для конкретного товара.

27) «Стратегическое положение предприятия на рынке (или то­вара)».

Тема связана с изучением теоретических моделей стратегического анализа; разработкой методики проведения анализа по определенной модели для конкретного предприятия; разработкой рекомендаций.

28) «Стратегическое маркетинговое планирование клиентоориентированной фирмы»

29) «Разработка конкурентной стратегии клиентоориентированной фирмы».

Темы 28,29 связаны с теоретическим изучением основ разработки внутрифирменной маркетинговой стратегии; анализом вариантов стратегий и оцен­кой предлагаемой стратегии; разработкой программы действий по ее реализации на предприятии.

30) «Формирование имиджа клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с теоретическим изучением соответствия маркетинго­вой концепции фирмы нуждам потребителей; разработкой методики анализа имиджа фирмы и ее апробацией; разработкой предложений для предприятия.

31) «Определение емкости рынка …».

Тема связана с теоретическим изучением сущности емкости рынка, факторов ее определяющих; разработкой методики оценки емкости рынка конкретного товара (или группы товаров); разработкой прогно­за и стратегических рекомендаций для предприятия.

32) «Обоснование стратегии сегментирования рынка клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением теоретических основ сегментирования рынка, факторов, признаков, критериев оценки; разработкой методики сегментирования рынка товара и ее апробацией; разработкой меро­приятий по позиционированию товара на рынке.

33) «Управление конкурентоспособностью клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с теоретическим изучением сущности конкурентоспо­собности предприятия, ее элементов, способов оценки; разработкой ме­тодических подходов к оценке конкурентоспособности конкретного предприятия, разработкой рекомендаций по поддержанию или повышению.

34) «Формирование стратегии позиционирования товара на рынке».

Тема связана с исследованием позиции товара на рынке по отношению к конкурентам и разработкой стратегии позиционирования.

35) «Организация прямого маркетинга клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением сущности, видов прямого маркетинга, исследованием предпосылок и возможностей его использования, разработкой рекомендаций по его реализации для конкретной фирмы или товара.

36) «Формирование ассортиментной политики клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением сущности и элементов ассортиментной политики фирмы, исследованием методических вопросов ее разработка и апробацией для конкретной фирмы.

37) «Рыночное тестирование товара клиентоориентированной фирмы»

38) «Тестирование упаковки товара клиентоориентированной фирмы».

Темы 37 и 38 связаны с изучением сущности рыночного тестирования как вида маркетинговых исследований, анализом его методической базы и реализацией по отношению к определенному товару.

39) «Управление товарной маркой». «Разработка марочной политики предприятия». «Формирование политики брэндинга».

Темы связаны с изучением сущности и значения товарной марки, поведением исследований по ее выбору и апробации.

40) «Информационное обеспечение маркетинговой деятельности клиентоориентированной фирмы».

Раскрытие данной темы возможно путем определения понятия маркетинговой информации, ее классификации, рассмотрения типов маркетинговых информационных систем или отдельных функциональных направлений МИС.

41) «Формирование программ электронной коммерции».

Тема связана с изложением сущности электронной коммерции, ее основных направлений; становлением и развитием электронной коммерции в России и за рубежом.

42) «Использование Интернет-технологии в маркетинге предприятия».

Данная тема предполагает рассмотрение основных направлений маркетинговой деятельности на виртуальных рынках, способах ее организации и оценку сравнительной эффективности.

43) «Маркетинг в интегрированных системах управления фирмой»

44) «Оценка эффективности маркетинговых информационных систем клиентоориентированной фирмы».

45) «Кадровое обеспечение маркетинговой деятельности клиентоориентированной фирмы».

46) « Профессиональное обучение персонала маркетинга клиентоориентированной фирмы».

47) «Оценка персонала службы маркетинга (сбыта)».

48)«Мотивация персонала службы маркетинга (сбыта) клиентоориентированной фирмы».

49) «Эгомаркетинг»

Темы 45-49 связаны с теоретическим обоснованием, анализом и разработкой рекомендаций по кадровому обеспечению маркетинговой деятельности и управлению персоналом соответствующих служб предприятия, а также обоснование возможности применения средств маркетинга к управлению индивидуальным развитием.

50) «Социальный маркетинг» .

Данная тема связана с изучением условий использования маркетинговых средств в социальной сфере и разработкой предложений по формированию маркетинговой программы конкретных организаций, работающих в области социальных услуг (образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, физкультура и спорт, ЖКХ и т.д.)

51) «Разработка программы внедрения системы электронных CRM в компании»

52)«Управление разработкой нового товара и стратегии его продвижения на рынке»


3 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Как правило, курсовая работа должна включать:

  • титульный лист

  • содержание,

  • введение,

  • три главы,

  • заключение,

  • список использованных источников.

Титульный лист – макет приведен в Приложении А.

Содержание включает перечень всех разделов, глав, параграфов работы с указанием номера страницы начала каждой позиции.

Введение к курсовой работе должно содержать:

1) Обоснование актуальности темы курсовой paботы на основе выявления (постановки) проблемы исследования. Постановка проблемы включает:

а) описание проблемы. При этом необходимо учесть, что пробле­ма исследования и тема работы неидентичны. Тема работы определяет предмет исследования, а проблема исследования должна отражать не­соответствие (разрыв) между желаемым и действительным состоянием предмета. Необходимо также проводить четкое разграничение между проблемой реальной практики бизнеса и исследовательской пробле­мой. Проблема бизнеса характеризует конечный результат внедрения разработки (предложений, выводов и т.д.). Проблема исследования способствует логическому поиску этого результата. Описание проблемы раскрывает ее суть, значимость, рамки данной проблемы, разработанность в литературе и на практике. Выдвигаются возможные гипотезы, связанные с возможными истоками проблемы;

2) Постановка цели данной курсовой работы по решению поставлен­ной проблемы. Цель работы конкретизируется в постановке задач исследования;

3) Определение предмета, объекта исследования и обоснование методов, применяемых для решения задач;

4) Описание общей структуры работы.

Первая глава носит теоретический характер. Цель написа­ния данной главы - оценка суммы знаний по рассматриваемой теме. Для этого студенту необходимо произвести аналитический обзор лите­ратурных источников по теме исследования, т.е. определить общую теоретическую базу проблемы, сравнить точки зрения различных авто­ров, выявить имеющиеся среди них разногласия и выбрать наиболее привлекательную для себя позицию по рассматриваемому вопросу,обосновав причины. Такое теоретическое исследова­ние создаст основу для выполнения аналитической части работы.

Вторая глава может носить аналитический или методиче­ский характер (в зависимости oт цели и задач, поставленных автором при выполнении работы).

В первом случае - осуществляется анализ фактического состояния изучаемого вопроса. Для этого приводится методика анализа (направления, показатели и т.д.), осуществляется сбор материала (обзоры рынка, исследования различных маркетинговых фирм, экспер­тов, документы предприятия, первичные данные и т д.) и делаются за­ключения аналитического характера (о состоянии, структуре, динамике и т.д.).

Во втором случае - осуществляется изложение (обобщение, выбор, описание, сравнение) методов или методик проведения исследования по изучаемой проблеме. Цель: на основе анализа имеющихся методиче­ских разработок предложить свой подход, применимый для опреде­ленного исследования на конкретном объекте. ( Например, методика анализа конъюнктуры какого-либо товарного рынка, методика оценки конкурентоспособности какого-либо пред­приятия, методика обоснования стратегии маркетинга на предприятии и т.д.).

Третья глава может носить рекомендательный или оце­ночный характер.

В работах аналитической направленности разрабатываются пути решения рассматриваемой проблемы на практике, предлагаются кон­кретные мероприятия по совершенствованию какого-либо процесса, делаются прогнозы по развитию какой-либо ситуации и т.д.

В работах методической направленности приводятся результаты апробации методики, расчеты, подтверждающие выдвинутые гипотезы и т.д.

В заключении курсовой работы должны содержаться основные выводы по всем главам.

Список использованных источников должен содержать библиографическое описание источников, которые были использованы в работе.

Приложениядополнительные, первичные, справочные и т.д. материалы.

Главы работы могут быть разделены на параграфы: 1.1 (название); 1.2. (название) и т.д.

Структура конкретной курсовой работы может быть согласована с руководителем.

Общий объем курсовой работы – 40-50 страниц. Она должна содержать проименованные и пронумерованные рисунки (номер и название внизу) и таблицы (номер и название вверху). В тексте должны быть ссылки на иллюстративный материал. Обязательно оформляются ссылки на литературные источники ( внизу страницы ( 1) или после цитаты ( [ № ] )). Страницы нумеруются внизу от центра. Курсовая работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно. Требования к оформлению общие для всех письменных работ.1


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Теоретическая часть является обязательной при написании курсовой работы лю6ого направления. Изучение литературы по выбранной теме должно позволить студенту определиться с понятийным аппаратом проблемы, выявить связи в рассматриваемых явлениях, сопоставить имеющиеся подходы к решению конкретных задач. При обработке ли­тературных источников могут быть использованы методы: логического анализа, аналогий, морфологического, структурного анализа и т.д.

Теоретическая часть курсовой работы должна быть логично изложе­на, достаточно аргументирована. Точки зрения и формулировки авто­ров должны быть корректно оформлены в виде цитат или ссылок на литературные источники.

Теоретическая проработка проблемы должна быть такой, чтобы по­зволить студенту определиться с методическим построением дальней­шей работы: методикой исследования фактического состояния объекта исследования или методикой решения поставленной проблемы иссле­дования.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Практическая часть курсовой работы должна содержать:

1) Изложение методики исследования (план проведения маркетингово­го исследования).

2) Результаты проведения исследования с объяснением полученных выводов, анализом выявленных фактов, с точки зрения влияющих фак­торов, тенденций, структуры и т.д.

При выполнении практической части работы могут быть использо­ваны различные методы маркетинговых исследований.

Метод опроса (в виде интервью, анкетирования или экспертных оценок). Например:

- опрос покупателей о совершенных покупках конкретного товара с целью выяснения отношения к его качествам, удовлетворен­ности покупкой, интенсивности использования, значимости рыночного сегмента, изучения процессов разработки товара для конкретного рын­ка, определения емкости рынка и т.д. •

- опрос специалистов по различным вопросам маркетинга, посредни­ков и т.д., с целью выработки или, напротив, подтверждения какой-либо гипотезы (конъюнктура рынка, набор услуг, свойства товара и тд.), обоснованного выбора конкретного маркетингового решения.

Количественные методы: статистические и математические (группи­ровок, сравнений, регрессионного, корреляционного и факторного анализа, экстраполяции и т.д.). Использование этих методов позволяет сделать значимые качественные выводы и фактах и явлениях. Могут быть использованы и многие другие методы, рассматриваемые в лекционном курсе и в литературе. Выбор осуществляется студентом и руководителем.


  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Оценка курсовой работы производится по двум группам критериев:

ИК = КК + КЗ

где

ИК – итоговая оценка по курсовой работе

КК – оценка качества выполнения курсовой работы

КЗ – оценка качества защиты курсовой работы


  1. Качество выполнения курсовой работы оценивается по составляющим:

    • Обоснованность актуальности проблемы исследования – предполагает оценку степени убедительности оснований, побудивших студента выбрать данную проблему для изучения исходя из понимания текущей экономической ситуации;

    • Уровень теоретической проработки проблемы предполагает оценку широты и качества изученных литературных источников, логики изложения материала, глубины обобщений и выводов в первой главе, а также теоретического обоснования возможных решений проблемы;

    • Методическая грамотность проведенных исследований во второй главе работы предполагает оценку обоснованности применения методик исследования, информационной адекватности и правильности использования конкретных методов и методик анализа;

    • Достаточность и качество обоснования предлагаемых решений предполагает оценку адекватности выбранных методов обоснования решений, правильность их применения;

    • Практическая значимость выполненной работы предполагает оценку понимания студентом возможности практического применения результатов исследования в деятельности предприятия (организации);

    • Качество оформления курсовой работы предполагает оценку на соответствие ПОЛОЖЕНИЮ.

Каждый пункт КК оценивается в баллах от 0 до 10. При наличии хотя бы по одному из пунктов балла менее 3 курсовая работа к защите не допускается. Допуск к защите и предварительный суммарный балл КК фиксируется руководителем в рецензии на курсовую работу.


  1. Качество выступления на защите курсовой работы оценивается по следующим составляющим:

  • Качество доклада предполагает оценку соответствия доклада содержанию курсовой работы, способности выделить научную и практическую ценность выполненных исследований, умения пользоваться иллюстративным материалом;

  • Качество ответов на вопросы предполагает оценку правильности, четкости, полноты и обоснованности ответов студента, умения лаконично и точно сформулировать свои мысли, использую при этом необходимую научную терминологию;

  • Качество иллюстраций к докладу предполагает оценку соответствию подбора иллюстративных материалом содержанию доклада, грамотность их оформления и упоминания в докладе, выразительность использованных средств графического и художественного воплощения.

  • Поведение при защите курсовой работы предполагает оценку коммуникационных характеристик докладчика (манера говорить, отстаивать свою точку зрения, привлекать внимание к важным моментам в докладе или ответах на вопросы и т.д.).

Каждый пункт КЗ оценивается в баллах от 0 до 10 во время защиты курсовой работы.

Итоговая оценка по курсовой работе ИК выводится из суммы баллов и переводится в четырех балльную систему оценок (отлично, хорошо. удовлетворительно, неудовлетворительно) в соответствии с действующей в УрГЭУ шкалой балльно-рейтинговой оценки студентов.


6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

  1. Анн Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. – СПб.: Питер,2008.

  2. Дойл П. Маркетинг, ориентированный на стоимость – СПб: Питер, 2001.

  3. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. Пер. с франц. – СПб: Питер, 2006.

  4. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011.

  5. Управление маркетингом: Учеб.пособие / Под ред. проф. И.М.Синяевой. – М.: Вузовский учебник, 2009.


Дополнительные источники:

  1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. – М.: Аспект Пресс, 2007.

  2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004.

  3. Балалова Е.И. Сервисная деятельность. М.: Изд-во «Дело и сервис», 2006.

  4. Белановский С.А. Метод фокус-групп. – М.: Николо-медиа, 2001.

  5. Беляевский Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2001.

  6. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. – М.: ЭКСМО, 2002.

  7. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: учеб. пособие.– М.: Экономистъ, 2005.

  8. Ванькина И.В. и др. Маркетинг образования. – М.: Университетская книга. Логос., 2007.

  9. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

  10. Васин, Ю.В., Лаврентьев, Л.Г., Самсонов, А.В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов / Ю.В.Васин, Л.Г. Лаврентьев, А.В. Самсонов. – 2-е изд. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2005.

  11. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.

  12. Горовиц Ж. Сервис-стратегия: управление, ориетированное на потребителя.– М.: Дело и сервис, 2007.

  13. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с анг.– М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», ИНФРА-М, 2003

  14. Дэвис С., Данн М. Бренд-билдинг. - СПб.: Питер, 2005.

  15. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по сегментированию рынка.– СПб.: Питер, 2001.

  16. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы.– М.: BCI, 1992.

  17. Ефремов B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Издв-во «Финпресс», 2001 и т.д.

  18. Жалило Б. Книга директора по сбыту. – СПб.: Питер, 2008.

  19. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб: Питер, 2002.

  20. Количественные методы анализа в маркетинге / Под ред. Т.П.Данько, И.И.Скоробогатых. – СПб.: Питер, 2005.

  21. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: ПитерКом, 1999.

  22. Кочеткова А.В. и др. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006.

  23. Кулебанова В.В. Маркетинг сервисных услуг. – СПб.: Вектор, 2006.

  24. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.

  25. Ленсколд Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых компаний.– СПб.: Питер, 2005.

  26. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг.М.: Высшее образование, 2009.

  27. Маховикова Г.А. Ценообразование.– М.: Эксмо, 2008.

  28. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – СПб.: Питер, 2005.

  29. Минет Ст. Маркетинг В2В и промышленный брендинг. – М.: Изд.дом «Вильямс», 2008.

  30. Минько Э.В., Кричевская М.Л. Качество и конкурентоспособность. – СПб.: Питер, 2004.

  31. Матанцев А.Н. Анализ рынка: настольная книга маркетолога.– М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2009.

  32. Маркетинг: Учебное пособие/Под ред. А.М.Немчина, Д.В.Минаева.- СПб: изд. Дом «Бизнес-пресса», 2001 и т.д.

  33. Николайчук Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис.- СПб.: Питер,2005.

  34. Норка Д.И. Управление отделом продаж, стратегии и тактики успеха. – М.: ГроссМедиа, 2006.

  35. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес- школ. – М.: Норма, 2008.

  36. Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2007.

  37. Разумовская А.Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога.– М.: Вершина, 2006.

  38. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны.– СПб.: Питер, 2001.

  39. Райхелд, Ф.Ф., Тил, Т. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности / Ф.Ф. Райхелд, Т. Тил: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005

  40. Судас Л.Г. Юрасова М.В. Маркетинговые исследования в социальной сфере: Учебник. – М.: ИНФРА_М, 2004.

  41. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М. – 2000.

  42. Чеботаев А.А., Чеботаев Д.А. Логистика и маркетинг.– М.: Экономика, 2005.

  43. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования.- СПб: Питер, 2002.

  44. Шмидт Р.А. , Райт Х. Финансовые аспекты маркетинга.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

  45. Энджен Д. Поведение потребителей. СПб.: ПитерКом, 1999.

  46. Экономико-математические методы и модели в маркетинге/Под ред. В.В.Федосеева.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2001.

  47. Газеты и журналы:«Экономика и жизнь», «Торговая газета», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Управление персоналом», «Маркетинг в России и за рубежом», «Мировая экономика и международные отношения», «Экономист» и т.д.

Интернет-ресурсы:


1.www. E-xecutive.ru – Международное сообщество менеджеров

2. www. websoft-elearning.blogspot.com/ – Учебный портал

3. www. hbl-russia.ru www. nlr. ru – Российская национальная библиотека (РНБ)

4. www. rsl. ru – Российская государственная библиотека (РГБ)

5. www. inion/ ru – Институт научной информации по общественным наукам РАН (ИНИОН)

6. www.auditorium. ru – Образовательный портал «Социально-гуманитарное и политическое образование»

7. www. economics. edu.ru – Образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»

8. www. economics.ru – Экономический портал

9. www.biblus.ru- – Каталог книг «Библус» по всем отраслям науки

10. www.forexpf.ru- – Библиотека по техническому и фундаментальному экономическому анализу

11. www.libertarium.ru – Библиотека «Либертариум»

12. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли

13. www.cefir.ru – «Центр экономических и финансовых исследований и разработок» (результаты исследований, аналитические отчеты, статьи)

14. www.csr.ru – Центр стратегических разработок

15. www.isn.ru – Российская сеть информационного сообщества

16. www.iis.ru – Российский портал развития

17.www.e-o.ru

18. www.icss.ac.ru

19.www.rbc.ru

20. www.marketingpower.com

21. www.dis.ru

22. www.marketing.spb.ru

23. www.marktika.ru


Автор: доцент, к.э.н. Арбенина Т.И.

Рецензент: к.э.н., доцент Трофимова Л.И.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уральский государственный экономический университет

кафедра Экономики предприятий


КУРСОВАЯ РАБОТА


ПО ДИСЦИПЛИНЕ


«УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ»


Тема: ____________________________________________________

____________________________________________________


Факультет __________ Исполнитель: _______________

Специальность_______ _______________

(группа)


Дата защиты_________ Руководитель: ________________

_______________

Оценка _____________ (должность, звание)


Екатеринбург


(год)


1 ПОЛОЖЕНИЕ о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых и дипломных работ. Уральский государственный экономический университет, 17 марта 2011 г



Похожие:

Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине iconМетодические указания к выполнению курсовой работы Методические указания к выполнению контрольной работы
Информатика: учебно-методический комплекс (блок контроля освоения дисциплины: методические указания к выполнению курсовой работы;...
Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов 2 курса всех специальностей Кафедра автоматизированной обработки экономической информации
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Информатика" подготовили: Безрядина Г. П., Дулькин В. Н., Коноплева...
Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение»
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение» для студентов специальностей 080507...
Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Международное предпринимательство»
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Международное предпринимательство» для студентов, обучающихся по...
Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы научных исследований»
«Прикладная биотехнология» Наумовой Н. Л. Методические указания к выполнению курсовой работы предназначены для студентов 2 курса...
Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов у курса специальности 06. 04
Методические указания предназначены для оказания помощи студентам при подготовке курсовой работы. Методические указания включают...
Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «насосы и компрессоры»
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Насосы и компрессоры» / Самар гос тех у-т; Сост. А. А. Уютов. Самара,...
Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине iconКурсовая работа по дисциплине «теория и методика обучения изобразительному искусству»
Методические указания содержат структуру, содержание каждого элемента курсовой работы, темы самостоятельной научной работы, методические...
Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине
Методические указания по выполнению курсовой работы составлены доцентом кафедры ЭВМ г. Б. Берсеневым и обсуждены на заседании кафедры...
Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине “Космическая навигация” Новосибирск 2009
Г465 Построение опорных геодезических сетей космическими методами. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница