Скачать 31.57 Kb.
|
Тема урока: «Минералы и горные породы». Цели: -сформировать представление об отличиях минералов и горных пород, происхождение магматических, осадочных и метаморфических горных пород. -научить различать происхождение горных пород по их свойствам. Ход урока.
Учитель обращает внимание учащихся на схему изучения данной темы Стр. 49 -Но прежде, чем мы перейдём к этой теме, проверим, как вы запомнили уже изученные темы. -Ответьте на 5 вопросов. 1.Что такое масштаб? Какие виды его вы знаете? 2.Определите название объекта с координатами. 40с.ш. 8 в.д. 3.В какой проекции построена карта Северного Ледовитого океана. 4.Вычислите расстояние от северного географического полюса до экватора. 5.Кто совершил первое кругосветное путешествие? -Итак, молодцы! Вы справились с заданиями, и теперь мы можем спокойно продолжать изучение географии. Что предстоит вам узнать о Литосфере, вы прочитаете по содержанию этого блока стр.49
-Что мы сегодня узнаем, прочитаем стр. 50 (Узнаем о минералах и горных породах.) ( Как свойства горных пород зависят от их происхождения.) Наблюдая и сравнивая, узнаем много интересного. Верхняя твёрдая оболочка Земли состоит из разнообразных минералов и горных пород. Какие же группы горных пород встречаются на Земле, и чем они отличаются друг от друга? На столе у учителя образец гранита, кварца, полевого шпата, слюды. -Ребята, обратите внимание, на одной части стола гранит, на другой - полевой шпат, слюда, кварц. -Почему мы их разделили на эти две части? Чем они отличаются? В этом мы сегодня и будем разбираться. Экран стр.50 «Минералы и горные породы» Словарь: Минералы, кристаллы, самые распространённые минералы, фотографии. Словарь: Самые распространённые горные породы, фото-слайды. Показ образцов на столе из коллекции. Сравнивая свойства горных пород мы увидим различия т.к. различается происхождение этих пород т.е их условия образования. Экран стр.50 «Происхождение горных пород» Прочитаем текст в учебнике, затем закрепим, посмотрев на экран. Словарь (магматические породы, магма), рисунок образования кристаллов и минералов, фотографии. Рис 4.1 (можно в учебнике или в слайдах) Ученик рассказывает о граните (геофокус) -На магматические горные породы влияют внешние факторы, какие? Ветер, солнце, вода. -Что будет происходить с магматическими породами, если их поместить в другие условия? Будут разрушаться. -Правильно, разрушаться, и магматические породы превратятся в осадочные. Экран стр.50 фото-слайды видов осадочных пород Рис.4.2. Таблица «Осадочные породы» Экран стр.51 знакомство по трём видам: Обломочные: Р. С. Химические: В. Органические: В. На доске написаны горные породы, назовите магматические, осадочные. Нефть, уголь, медная руда, глина, песок, гравий, гранит, обсидиан. -А теперь подумайте, где образуются магматические породы? Внутри земной коры. -Какая там температура, давление? Большое. -А что будет, если их поместить в низкую температуру и давление? Разрушаются в осадочные. -А если осадочные окажутся на глубине засыпанные другими породами? Изменятся. -Такие горные породы называются метаморфическими. Рис.4.3. «Метаморфические горные породы» Экран стр.51 Словарь, фото-слайды. В природе происходит непрерывный процесс превращения одних горных пород в другие. Текст учебника стр.51. рис. 4.4.»Круговорот горных пород». III. Закрепление. Вопросы стр.51.учебника. Словарные слова: Минералы, горные породы, кристаллы, магма, магматические горные породы, осадочные породы, метаморфические породы. IY. Домашнее задание. Учебник стр.50-51, вопросы, CD стр.51 тест. |
![]() | Урока Оборудование: компьютер, видеопроектор, коллекция “Минералы и горные породы”, прибор для получения газов, лабораторный штатив, пробирки,... | ![]() | "Общие способы получения металлов" Оборудование: компьютер, видеопроектор, коллекция “Минералы и горные породы”, прибор для получения газов, лабораторный штатив, пробирки,... |
![]() | Коллекция Минералы и горные породы (42 вида) Перечень учебно-наглядных и методических пособий, для проведения лабораторных работ по физике, химии, географии для моу сош №23 городского... | ![]() | Темы семинарских занятий по курсу «Введение в геологию» Строение Земли (земная кора, мантия, ядро). Структура земной коры. Главнейшие минералы. Горные породы (магматические, осадочные,... |
![]() | Предмет: География Класс: 6 Учебник: Герасимова Т. П., Неклюков Н. П. Учитель: Вагизова Ф. Г. Тема: Горные породы и минералы. Цель: Сформировать представление о происхождении магматических, осадочных и метаморфических горных пород. Научить различать происхождение... | ![]() | Направление: Физика Тема: «Волшебный мир кристаллов» Научно Окружающий нас мир состоит из кристаллов, можно сказать, что мы живем в мире кристаллов. Жилые здания и промышленные сооружения,... |
![]() | Образовательная программа дополнительного образования «Юный геолог» (для учащихся 5-8 классов) Солнечной системы, рассказать, чем сложена Земля и её верхняя тонкая оболочка – земная кора, что представляют собой минералы и горные... | ![]() | Горные породы |
![]() | Лекция 5-6 Антропогенное воздействие на литосферу Загрязнение почв, горных пород, недр. Воздействия на почвы, горные породы и недра | ![]() | Контрольная работа по теме: «Литосфера», I Горные породы, которые человек использует для своих нужд, называются полезными ископаемыми |