«Минералы и горные породы»




Скачать 31.57 Kb.
Название«Минералы и горные породы»
Дата21.11.2012
Размер31.57 Kb.
ТипУрок
План урока. 6 класс. География.


Тема урока: «Минералы и горные породы».

Цели:

-сформировать представление об отличиях минералов и горных пород, происхождение магматических, осадочных и метаморфических горных пород.

-научить различать происхождение горных пород по их свойствам.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

Учитель обращает внимание учащихся на схему изучения данной темы

Стр. 49

-Но прежде, чем мы перейдём к этой теме, проверим, как вы запомнили уже изученные темы.

-Ответьте на 5 вопросов.

1.Что такое масштаб? Какие виды его вы знаете?

2.Определите название объекта с координатами.

40с.ш. 8 в.д.

3.В какой проекции построена карта Северного Ледовитого океана.

4.Вычислите расстояние от северного географического полюса до экватора.

5.Кто совершил первое кругосветное путешествие?


-Итак, молодцы! Вы справились с заданиями, и теперь мы можем спокойно продолжать изучение географии.

Что предстоит вам узнать о Литосфере, вы прочитаете по содержанию этого

блока стр.49

  • Минералы и горные породы

  • Литосфера

  • Рельеф Земли

  • Внутренние силы Земли

  • Внешние силы Земли

  • Человек и мир камня


-Что мы сегодня узнаем, прочитаем стр. 50

(Узнаем о минералах и горных породах.)

( Как свойства горных пород зависят от их происхождения.)

Наблюдая и сравнивая, узнаем много интересного.

Верхняя твёрдая оболочка Земли состоит из разнообразных минералов и горных пород. Какие же группы горных пород встречаются на Земле, и чем они отличаются друг от друга?


На столе у учителя образец гранита, кварца, полевого шпата, слюды.

-Ребята, обратите внимание, на одной части стола гранит, на другой - полевой шпат, слюда, кварц.

-Почему мы их разделили на эти две части? Чем они отличаются? В этом мы сегодня и будем разбираться.


Экран стр.50 «Минералы и горные породы»

Словарь: Минералы, кристаллы, самые распространённые минералы, фотографии.

Словарь: Самые распространённые горные породы, фото-слайды.

Показ образцов на столе из коллекции.

Сравнивая свойства горных пород мы увидим различия т.к. различается происхождение этих пород т.е их условия образования.


Экран стр.50 «Происхождение горных пород»

Прочитаем текст в учебнике, затем закрепим, посмотрев на экран.

Словарь (магматические породы, магма), рисунок образования кристаллов и минералов, фотографии.


Рис 4.1 (можно в учебнике или в слайдах)

Ученик рассказывает о граните (геофокус)

-На магматические горные породы влияют внешние факторы, какие?

Ветер, солнце, вода.

-Что будет происходить с магматическими породами, если их поместить в другие условия?

Будут разрушаться.

-Правильно, разрушаться, и магматические породы превратятся в осадочные.


Экран стр.50 фото-слайды видов осадочных пород

Рис.4.2. Таблица «Осадочные породы»

Экран стр.51 знакомство по трём видам:

Обломочные: Р. С.

Химические: В.

Органические: В.

На доске написаны горные породы, назовите магматические, осадочные.

Нефть, уголь, медная руда, глина, песок, гравий, гранит, обсидиан.


-А теперь подумайте, где образуются магматические породы?

Внутри земной коры.

-Какая там температура, давление?

Большое.

-А что будет, если их поместить в низкую температуру и давление?

Разрушаются в осадочные.

-А если осадочные окажутся на глубине засыпанные другими породами?

Изменятся.

-Такие горные породы называются метаморфическими.

Рис.4.3. «Метаморфические горные породы»

Экран стр.51

Словарь, фото-слайды.

В природе происходит непрерывный процесс превращения одних горных пород в другие.

Текст учебника стр.51.

рис. 4.4.»Круговорот горных пород».


III. Закрепление.

Вопросы стр.51.учебника.

Словарные слова: Минералы, горные породы, кристаллы, магма, магматические горные породы, осадочные породы, метаморфические породы.


IY. Домашнее задание.

Учебник стр.50-51, вопросы,

CD стр.51 тест.

Похожие:

«Минералы и горные породы» iconУрока
Оборудование: компьютер, видеопроектор, коллекция “Минералы и горные породы”, прибор для получения газов, лабораторный штатив, пробирки,...
«Минералы и горные породы» icon"Общие способы получения металлов"
Оборудование: компьютер, видеопроектор, коллекция “Минералы и горные породы”, прибор для получения газов, лабораторный штатив, пробирки,...
«Минералы и горные породы» iconКоллекция Минералы и горные породы (42 вида)
Перечень учебно-наглядных и методических пособий, для проведения лабораторных работ по физике, химии, географии для моу сош №23 городского...
«Минералы и горные породы» iconТемы семинарских занятий по курсу «Введение в геологию»
Строение Земли (земная кора, мантия, ядро). Структура земной коры. Главнейшие минералы. Горные породы (магматические, осадочные,...
«Минералы и горные породы» iconПредмет: География Класс: 6 Учебник: Герасимова Т. П., Неклюков Н. П. Учитель: Вагизова Ф. Г. Тема: Горные породы и минералы.
Цель: Сформировать представление о происхождении магматических, осадочных и метаморфических горных пород. Научить различать происхождение...
«Минералы и горные породы» iconНаправление: Физика Тема: «Волшебный мир кристаллов» Научно
Окружающий нас мир состоит из кристаллов, можно сказать, что мы живем в мире кристаллов. Жилые здания и промышленные сооружения,...
«Минералы и горные породы» iconОбразовательная программа дополнительного образования «Юный геолог» (для учащихся 5-8 классов)
Солнечной системы, рассказать, чем сложена Земля и её верхняя тонкая оболочка – земная кора, что представляют собой минералы и горные...
«Минералы и горные породы» iconГорные породы

«Минералы и горные породы» iconЛекция 5-6 Антропогенное воздействие на литосферу
Загрязнение почв, горных пород, недр. Воздействия на почвы, горные породы и недра
«Минералы и горные породы» iconКонтрольная работа по теме: «Литосфера», I
Горные породы, которые человек использует для своих нужд, называются полезными ископаемыми
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница