Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6




Скачать 473.91 Kb.
НазваниеПрограммы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6
страница1/3
Дата21.11.2012
Размер473.91 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
АННОТАЦИЯ

программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6


Основные положения программы разработаны педагогическим коллективом на методическом дне в 2004 году в ходе деловой игры «Проект» на период 2004-2008 годы, уточнены на методических днях в 2006, в 2007, в родительской гостиной: учитель – родитель – ученик в 2007 году.

В ней представлены успехи и достижения школы, информация об ученическом и учительском коллективах, социуме, дан анализ состояния УВП в школе, ранжированы выявленные в ходе анализа проблемы и определены приоритетные направления развития. В программе спрогнозированы социальный заказ, желаемое будущее школы и ее миссия, а также стратегия и тактика перехода школы от достигнутого состояния к желаемому будущему.

Содержание деятельности образовательного сообщества школы ориентировано программой на повышение образованности выпускников, на успешность их социализации как основной результат работы образовательного учреждения; на психологическое, педагогическое и организационно-методическое обеспечение развития личности ученика и учителя. Проектирование образовательной среды в школе способствует развитию потенциальных возможностей учителя и ученика, определяет доминанты социокультурного направления – интеллектуальную, коммуникативную, информационно-методологическую культуру личности, развитие ценностного отношения к миру, воспитание гражданина, знающего свои корни — исторические, культурные, духовные, семейные.

Управленческая деятельность разных уровней по реализации программы сориентирована в социокультурном контексте.

1. Структура программы развития

Структура программы развития МОУ СОШ № 6:

• визитная карточка (информационная справка об образовательном учреждении),

• аналитико-прогностический модуль,

• концептуальный блок,

• основные направления развития школы,

• этапы реализации программы.


2. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики


Школа № 6 — муниципальное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования средняя школа ориентирована на формирование социальной компетентности выпускников как результата образования и достижение каждым учащимся уровня не ниже минимального стандарта.

Образовательная политика школы основана на принципах гуманистической педагогики. Это предполагает обеспечение как внутренних условий: формирование положительных установок на саморазвитие, самоопределение, самообразование, духовных потребностей, смотивированность на творческую деятельность, так и внешних: предоставление права выбора содержания, формы занятий, уровня обучения, развитие психического и физического здоровья ребенка через гуманистические отношения всех участников образовательного процесса, общение, творческую деятельность, формирование благоприятного психологического климата школы и ее организационной культуры, основанной на многолетних традициях учебного заведения, сотрудничество с родителями, социумом.

Образовательная стратегия школы — это реализация каждым учителем принципов гуманизации образовательного процесса: проблематизации, персонификации, диалогизации, индивидуализации как необходимых психологических условий успешного сотрудничества между учителем и учеником, учителем и родителем, это государственно – общественный характер управления школой.

Структура образовательного процесса:

1 ступень — начальное общее образование — 4 года

2 ступень — основное общее образование — 5 лет

3 ступень — среднее (полное) общее образование — 2 года


МОУ СОШ № 6 – областная площадка по реализации областного социокультурного проекта «Урал. Человек. Истоки».


3. Блок аналитического и прогностического обоснования программы


3.1. Анализ образовательных потребностей, адресуемых школе, социального заказа.


Образовательная стратегия и политика начала 21 века – это:

• развитие, обновление школы как системы, провозглашение принципов демократии, гуманизации, гуманитаризации, стратегическая проработка направлений развития российского образования, установление «обширной автономии учреждений» и вариативность образования («Закон об образовании» РФ, ГОСы);

• обновление содержания как стержень региональной политики Свердловской области («Программа развития – 2, 3», «Закон об образовании Свердловской области», НРК ГОСов;

• эксперимент по введению ЕГЭ и профилизации школ;

• выдвижение на первый план общекультурных, общечеловеческих ценностей, учащегося как личности, готовой к самоопределению и самореализации, к принятию решений в изменяющейся жизненной и профессиональной ситуации, к творческой деятельности;

• удовлетворение роста образовательных потребностей социума;

• возрастание требований к профессиональному уровню учителя, к повышению его творческого потенциала, интеллигентности, общей культуры.


Рынок труда предъявляет требования не столько к уровню теоретических знаний потенциального работника, сколько к высокой степени ответственности, профессиональной компетентности и коммуникабельности. Меняется современное представление о фундаментальности образования: сегодня это такое образование, получив которое, человек способен дальше работать, учиться, переучиваться.


Потребности общества и социальный заказ предопределяют необходимость и направления развития школы


3.2 Анализ состояния и прогноз тенденций изменения, ресурсных возможностей, внешней среды школы в свете нового образовательного заказа.

Существующее состояние → проблемы → желаемое состояние


Характеристика социума:

  1. Учреждения дополнительного образования:

а) Детский Образовательный Досуговый Центр;

б)Городской Дворец Культуры;

в) Детская Музыкальная Школа;

г)Детская Художественная Школа;

д)Детская Юношеская Спортивная Школа;

е) Центр Детского Юношеского Туризма и Экскурсий.

  1. Спортивные учреждения: ХФК «Спутник», стадион «Труд», городской шахматный клуб.

  2. Прочие: городской Совет ветеранов, церковный приход иконы Казанской Божьей матери, городской краеведческий музей.


Школа находится в центре города, ее сотрудничество с учреждениями культуры и дополнительного образования создает благоприятные условия для проведения внеклассных воспитательных мероприятий, для интеллектуального, эмоционального, культурного, физического развития детей.

Основная категория родителей школы – рабочие со средне специальным образованием. Большинство семей — полные, около 10% семей многодетные.

Увеличивается количество семей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, не помогающих школе в деле воспитания и образования, имеющих негативное отношение к школе, хотя в целом доля их относительно невелика: от 2 до 5%. В основном школа эффективно сотрудничает с родителями, что создает условия для полноценного развития и образования и более успешной социализации учащихся.


Характеристика микросоциума показывает как положительные условия для развития МОУ СОШ № 6, так и проблему: необходимость опосредованного/ через школу, через образование и воспитание учащихся/ культурно – образовательного воздействия на социум.


3.3. Из проблемно-ориентированного анализа состояния школы, ключевые проблемы школы и их причины.


  1. Проблема результатов (планируемый --- полученный).

Имеем на начало реализации программы /2004 год/

Недостаточно высокий уровень воспитанности учащихся, падение интереса учащихся к социокультурным ценностям, духовным истокам /в частности, темы ОКР «Память о людях», «Житель и гражданин», «Язык самовыражения» выбрал меньший процент учащихся 8, 10 классов; предметы, духовно и социально насыщенные: гуманитарные, общественные, искусство, как показывает диагностика образовательных потребностей, - не востребованы учащимися 9-11 классов; согласно ежегодной диагностике УСЗ, невысок интерес к социально – экономическим, политическим проблемам, уменьшается значимость информации о семье, об этике и психологии межличностных отношений;

Недостаточно высокий уровень смотивированности учащихся на самостоятельную деятельность: невысок % 11-классников, готовых к самостоятельной взрослой жизни, уровень их личностной активности 43- 48%, а уровень потребностей от 67 – 84%; невысок выпускников, сдающих итоговую аттестацию в форме реферата, собеседования, представления портфолио учебных достижений.


2. Проблемы результатов → проблема образовательного процесса:

Проблемы результатов объясняются имеющимися проблемами образовательного процесса:

- недостаточная согласованность и открытость представлений о результатах образования и оценивании образованности выпускника в образовательном сообществе,

- утрата в образовательном процессе ценностей народной педагогики;

- недостаточно мотивированное управление учителем самостоятельной деятельностью учащихся на уроке, выпадение звена мотивации и целеполагания, анализа, самооценивания в учебной деятельности;

- слабая диагностико – аналитическая деятельность большинства педагогов/ «основное препятствие в нас самих»;

- проблемы воспитательной работы - выбор классными руководителями формальных, а не деятельностных методов воспитательного воздействия.


3. Проблемы образовательного процесса → проблемы условий

Проблемы образовательного процесса объясняются проблемами условий образовательного процесса.

- Утрата народных традиций семейного воспитания;

- Отрицательное влияние социума на учащихся; незаинтересованность родителей в совместной со школой деятельности.

- Кадровая проблема — нет притока молодых специалистов в школу.


Проранжированные проблемы результатов работы школы, проблемы образовательного процесса и проблемы условий, обозначенные образовательные потребности социума, приоритетные направления образовательной политики и стратегии выявляют НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ школы наряду с оптимальным ее функционированием,

3.4. Анализ и оценка достижений передового опыта, имеющихся конкурентных преимуществ школы.


1. Кадровые: высокопрофессиональный педколлектив: 21 педагог – 1 категории, 8 — высшей, 7 — руководители городских методобъединений.

Педагоги школы представляют свои достижения в межаттестационный период образовательному сообществу города и области, уровень предоставления аналитических материалов высок.

2. Мотивационные: коллектив смотивирован на развитие образовательного процесса, на саморазвитие.

3. Созданы условия для проявления учащимися социального творчества, само строительства личности в процессе коллективной творческой деятельности. /в т.ч. через фестиваль ЮИСУ.

4. Нормативно-правовые: создана нормативно-правовая база деятельности школы в режиме функционирования и развития.

5. Методические: сложившаяся система методической работы в школе - «От образованности ума к образованности души, к восхождению Духа», годичные социокультурные ее направления: формирование положительной Я – концепции, развитие творческой аналитико – исследовательской деятельности учителя и учащихся, сотрудничество семьи и школы и другие. Высоки авторитет школы среди родителей и имидж в городе. Наработаны социокультурные связи и созданы традиции школы/ долгие годы школа была опорной школой города/.

6. Школа явилась истоком для многих начинаний школ города: интеллектуальные марафоны, методические дни, конкурс педагогического мастерства.


Т.о., школа достаточна конкурентноспособна, работает в инновационном режиме, коллектив смотивирован на дальнейшее развитие школы, но необходима определенная материально – финансовая поддержка инновационных начинаний и системного развития школы.


  • 4. Концептуальный проект желаемого будущего состояния школы как системы


4.1 Система ценностей, основные идеи, утверждаемые и воплощаемые в жизнь в ходе преобразований.


1. Развивающая идея: в основе нашего понимания развития — учение Выготского: хорошо организованное учение ведет за собой развитие. Общее развитие – это развитие ума, воли и чувств, наблюдательности, мышления и практических действий во всех сферах деятельности и жизни. Результатом образования является позитивная социальная адаптация выпускников, успешная реализация личностного потенциала, не только знания, умения и навыки, но и духовная и гражданская зрелость учащихся.

Воспитательная работа в школе строится, исходя из того, что воспитание, самовоспитание есть управление процессом развития, саморазвития личности.

На развитие учащихся оказывают влияние не только школа, но и семья, детские и юношеские организации, книги, социум.

2. Гуманистическая идея школы имеет в основе идею самоценности личности, ее духовности и способности к саморазвитию; диалогизацию как создание психологической атмосферы доверия между учителем и учащимся, успешности содружества всех членов образовательного сообщества.

Роль педагога – раскрытие личностного потенциала ученика, помощь в развитии и его стимулирование, создание психологического климата доверия между учителем и учащимся, обеспечение сотрудничества всех участников ОП, реализация всех принципов гуманизации в образовательном процессе:

равноправия: мир детства и взрослости совершенно равноправны, их достоинства и недостатки гармонично дополняют друг друга. «Слабый может спасти сильного, бедный – богатого, наивный – умного»;

диалогизма;

толерантности;

соразвития.

Сущность образовательного процесса – субъект – субъектные отношения. Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.

3. Деятельностный подход: эффективное использование новейших образовательных, информационных компьютерных технологий, активных и интерактивных методик способствует формированию умений и навыков как учебных, так и гражданских.

4. Компетентностный подход: образовательный результат – это совокупность компетентностей, выступающих как мера способности ученика включиться в деятельность, мера его социальной зрелости, это возможность использования имеющихся качеств. Согласно рекомендациям ЮНЕСКО, отраженным в технологии Г.Селевко, по которой работает школа, выпускник для более успешной адаптации в обществе, должен иметь 6 основных ключевых компетентностей:

• информационно – методологические умения;

• коммуникативные умения;

• владение информационными технологиями, умение жить в информационном обществе;

• открытость новому знанию, самообразование и саморазвитие и постоянное самосовершенствование;

• умение сотрудничать, работать в команде;

• умение решать проблемы, принимать решения, нести за них ответственность, • умение сделать правильный выбор.


5. Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.


6. Идея духовности: образовывать – «улучшать духовно» (Даль). Гуманистические идеалы Добра, Красоты, Истины, Справедливости, Любви, равноправных отношений между людьми – золотой фонд человеческой культуры. Культурное пространство школы /наряду с семейным/ - решающий фактор в процессе духовного воспитания, формирования экологической, эстетической, валеологической, духовной культуры.

  1   2   3

Похожие:

Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Краснодара на 2011 2015 годы. «Создание эффективной образовательной среды для успешного взаимодействия участников образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №16 является организационной...
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Паспорт образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней бюджетное общеобразовательной школы №15»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №15» на...
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углублённым изучением английского языка
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37 города Краснодара в 2010-2011учебном году I. Констатирующая часть
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21 разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, Уставом и программой развития муниципального общеобразовательного...
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 iconПрограмма развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций»
Структура программы развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Маркса на 2011-2016 годы «Школа ключевых компетенций»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3 «Школа...
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средней общеобразовательной школы №14»
Концептуальные идеи программы развития школы. Управление реализацией про­граммы и ожидаемые результаты
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района
Принята на заседании педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения Кагальницкой средней общеобразовательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница