Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова”
Факультет биологический Кафедра ботаники
утвержден “____ “ ____________ 2010 г. Зав. кафедрой Л. М. Калашникова Согласовано “____ “ ____________ 2010 г. Декан_______ А. Ю. Паритов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДС.02.1. Экологическая анатомия растений для студентов, обучающихся по специальности 020201.65 «Биология» Квалификация: биолог
Нальчик 2010
Хуранова Наталья Музариновна старший преподаватель
Учебно-методический комплекс по дисциплине ДС.02.1. “Экологическая анатомия растений” составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности
Шифр 020201.65 “ Биология”
Дисциплина входит в национально (вузовский) компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.
Содержание Аннотация к УМКД…………………………………………………………….….4 1.Выписка из государственного образовательного стандарта…………….…....5 2.Рабочая программа дисциплины………………………………………………………………………..7 3.Учебно-методическое обеспечение 3.1.Методические рекомендации для преподавателя ……………………….....28 3.2.Методические указания для студентов ………………………….……….…30 3.3.Организация контролируемой самостоятельной работы студентов………………………………………………………………….......31 3.4.Обеспеченность образовательного процесса по дисциплине специализированным и лабораторным оборудованием…………..…….....32 3.5. Карта обеспеченности литературой по дисциплине …………………....…32 3.6. Перечень обучающих и контролируемых компьютерных программ……………………………………….……………………………..33 4. Текущая и промежуточная аттестация студентов по дисциплине……..…33 5. Инновационные методы в процессе преподавания дисциплины……….....35
АННОТАЦИЯ К УМКД
Учебно-методический комплекс по дисциплине (УМКД) как часть образовательной программы является совокупностью учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебной дисциплины «Экологическая анатомия растений». УМКД в учебном процессе направлен на разрешение следующих задач: Повышение качества подготовки студентов путем системно-методического обеспечения учебного процесса по специальности 011600 “Биология”; Четкое определение места и роли учебной дисциплины в образовательной программе, ее основных учебных целей и задач; Отражение в содержании учебной дисциплины современных достижений науки, техники, культуры и других сфер общественной практики, связанных с данной учебной дисциплиной; Рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий; Планирование и организация самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования и распределения учебного времени между аудиторными занятиями и самостоятельной работой студентов; Определение круга учебно-методического обеспечения дисциплины, необходимого для ее освоения; Разработка оптимальной системы текущего и итогового контроля знаний студентов. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Специализации являются частями специальности, в рамках которой они создаются и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в конкретных областях деятельности по профилю данной специальности. Специалист-биолог должен обладать суммой теоретических знаний и практических навыков в области биологии, позволяющих ему свободно решать профессиональные задачи. Среди выделенных в ГОС задачах, которые специалист биолог может решать при усвоении курса специальной дисциплины «Экологическая анатомия растений», на наш взгляд можно выделить следующие: - понимать роль биологического многообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом; - знать особенности морфологии, физиологии и воспроизведения, географическое распространение и экологию представителей основных таксонов, - уметь осуществлять мероприятия по охране биоразнообразия и рационально использовать природные ресурсы в хозяйственных и медицинских целях; - иметь опыт наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов; - владеть методами исследования и анализа живых систем, математическими методами обработки результатов биологических исследований; - иметь представление о фундаментальных принципах и уровнях биологической организации, регуляторных механизмах, действующих на каждом уровне; - знать принципы формирования и функционирования надорганизменных систем различных уровней, иметь представление о механизмах, определяющих устойчивость биологических систем разных уровней, о механизмах взаимосвязи организма и среды, о круговороте веществ и энергии в биосфере, об основных для экологической экспертизы и экологического прогноза деятельности человека; - иметь представление о методах анализа и моделировании экологических и эволюционных процессов; - знать последствия антропогенных воздействий на биосферу, планировать мероприятия по ее охране; - иметь четкую ценностную ориентацию на охрану жизни и природы; знать экологические принципы рационального природопользования; знать и уметь применять основные математические методы моделирования биологических систем и компьютерные методы анализа их состояния; - иметь опыт полевых и лабораторных работ, и знать требования техники безопасности и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях. В части подготовки по специализации биолог должен иметь базовые знания и иметь опыт применения методов научных исследований. Кабардино-Балкарский ордена Дружбы народов государственный университет имени Х.М. Бербекова
“Утверждаю” Декан биологического факультета _________ Паритов А.Ю. “____” ________ 2010
|