Контрольная работа по биологии за курс 6 класса




Скачать 90.47 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по биологии за курс 6 класса
Дата20.11.2012
Размер90.47 Kb.
ТипКонтрольная работа
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса

(Вопросы будут распределены по двум вариантам)


1. Какие организмы состоят из сходных клеток и не имеют тканей?

1)мхи

2)папоротники

3)водоросли

4)псилофиты


2. В процессе эволюции выходу растений на сушу способствовало появление у первых наземных растений — псилофитов

1)цветков и плодов

2)фотосинтеза

3)газообмена

4)покровной, механических и проводящих тканей


3. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе

1)дыхания

2)отложения органических веществ в запас

3)образования органических веществ

4)корневого давления и испарения воды листьями


4. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют

1)половой способ размножения

2)клеточное строение

3)корни и побеги

4)цветок и плод с семенами


5. Приспособление растений к опылению ветром — наличие цветков

1)ярких, крупных

2)с резким запахом

3)с нектарниками

4)с тычинками на длинных нитях


6. Голосеменные — более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в процессе эволюции появились

1)семена

2)цветки и плоды

3)корни

4)листья в форме иголок (хвоинки)


7. В растительном организме способны делиться клетки

1)сосудов

2)механической ткани

3)камбия

4)основной ткани


8. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне

1)корневые волоски

2)молодые делящиеся клетки

3)молодые растущие клетки

4)клетки проводящей системы


9. У мхов, в отличие от других высших растений, отсутствуют

1)стебли

2)корни

3)листья

4)ткани


10. Что представляет собой побег?

1)стебель с расположенными на нем листьями и почками

2)видоизмененный корень

3)конус нарастания

4)часть корня с корневыми волосками


11. Процесс образования органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца — признак живого, присущий

1)животным

2)грибам

3)бактериям гниения

4)растениям


12. Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений открыл

1)Г.И. Мендель

2)И.И. Шмальгаузен

3)А.И. Опарин

4)С.Г. Навашин


13. Органические вещества из листьев во все органы передвигаются по

1)клеткам сердцевины

2)сосудам древесины

3)клеткам коры

4)ситовидным трубкам


14. Какая ткань листа включает устьичные клетки?

1)покровная

2)основная

3)образовательная

4)проводящая


15. Что представляет собой почка растений?

1)зародыш с запасом питательных веществ

2)зачаточный побег

3)видоизмененный стебель

4)часть стебля с листьями


16. Органоиды, в которых осуществляется фотосинтез, называются

1)митохондрии

2)рибосомы

3)вакуоли

4)пластиды


17. Цветок — орган размножения растения, так как в нем образуются

1)половые клетки

2)споры

3)лепестки

4)чашелистики


18. Низшими растениями являются

1)ламинария

2)мухомор

3)мох сфагнум

4)папоротник


19. Почему покрытосеменные считают процветающей группой растений?

1)они размножаются спорами

2)семена у них расположены внутри плода

3)семена лежат на чешуйках шишки

4)они размножаются половым путем


20. Биосфера не может существовать без растений, так как они

1)разрушают органические вещества с освобождением энергии

2)создают органические вещества из неорганических и запасают энергию

3)потребляют органические вещества

4)имеют приспособления к обитанию с другими организмами


21. Клубень представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

1)на нем расположены почки

2)он поглощает воду и минеральные вещества

3)в нем органические вещества расщепляются до минеральных

4)в нем образуются органические вещества из неорганических


22. Чтобы определить, к какому семейству класса двудольных относится растение, необходимо знать строение

1)цветка и плода

2)корневой системы

3)листа и стебля

4)семени и почки


23. Место прикрепления листьев и почек к стеблю называют

1)междоузлие

2)пазуха листа

3)побег

4)узел


24. Главный корень развивается у растений

1)двухлетних

2)однолетних

3)двудольных

4)однодольных


25. В темновую фазу фотосинтеза происходит

1)выделение кислорода

2)синтез АТФ

3)синтез углеводов из углекислого газа и воды

4)возбуждение хлорофилла фотоном света


26. Бактерии как и растения имеют

1)митохондрии

2)хлоропласты

3)ядро

4)клеточную стенку


27. Двойным оплодотворением у растений называют слияние

1)спермиев сначала между собой, а потом с яйцеклеткой

2)яйцеклетки с одним, а затем с другим спермием

3)яйцеклетки с первым спермием, а центральной клетки со вторым 4)одного сперматозоида с центральной диплоидной клеткой


28. У двудольных растений корневая система

1)стержневая

2)мочковатая

3)главная

4)придаточная


29. Из оплодотворенной яйцеклетки образуется

1)триплоидный эндосперм

2)диплоидный эндосперм

3)зародыш семени

4)семя


30. Жилкование листьев у двудольных растений

1)параллельное и перистое

2)дуговое и параллельное

3)перистое и пальчатое

4)дуговое и сетчатое


31. Тканью является

1)группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняющих одинаковые функции

2)группа рядом расположенных клеток

3)совокупность межклеточного вещества

4)группа клеток, отличающихся по строению, но выполняющих сходные функции


32. Преимущества полового размножения перед бесполым заключаются в том, что

1)образующиеся потомки более приспособлены

2)наследственные признаки обоих родителей перекомбинируются

3)появляющиеся потомки не отличаются от родителей

4)закрепляются ненаследственные признаки


33. Венчик у цветка яблони состоит из

1)пестика

2)лепестков

3)чашелистиков

4)пестика и тычинок


34. Жилкование листьев у однодольных растений

1)параллельное и перистое

2)дуговое и параллельное

3)перистое и пальчатое

4)дуговое и сетчатое


35. В отличие от водорослей мхи

1)являются многоклеточными организмами

2)не нуждаются в воде при размножении

3)имеют ткани и органы

4)размножаются семенами


36. Споры бактерий служат для

1)перенесения неблагоприятных условий

2)размножения

3)переселения на большие расстояния

4)перенесения неблагоприятных условий и размножения


37. Двойной околоцветник состоит из

1)венчика и тычинок

2)чашечки и пестика

3)венчика и чашечки

4)пестика и тычинок


38. Симбиоз с бактериями характерен для

1)розоцветных

2)голосеменных

3)крестоцветных

4)бобовых


39. Картофель является представителем семейства

1)бобовых

2)сложноцветных

3)пасленовых

4)крестоцветных


40. Солнечные ультрафиолетовые лучи убивают возбудителя туберкулеза

1)аскариду

2)энцефалитного клеща

3)амебу

4)палочку Коха


41. Каждый простой лист имеет

1)листовую пластинку и черешок

2)черешок и несколько листовых пластинок

3)листовую пластинку, черешок, основание и прилистники

4)листовую пластинку и основание


42. Формула цветка О3+3, Т3+3, П1 – признак семейства

1)розоцветные

2)лилейные

3)злаки

4)пасленовые


43. Зигота – это

1) мужская половая клетка

2) яйцеклетка

3) оплодотворенная яйцеклетка

4) женская гамета


44. К голосеменным растениям относят

1) сосну, ель, березу

2) осину, кедр, пихту

3) секвойю, кипарис, можжевельник

4) тисс, иву, магнолию

45. Палочковидная форма бактерий называется

1) бацилла

2) кокк

3) спирилла

4) вибрион


46. Плоды клевера, фасоли и гороха называют

1) стручком

2) коробочкой

3) семянкой

4) бобом


47. Низшие растения в отличие от высших

1) способны к фотосинтезу

2) состоят из одной клетки

3) имеют корень, стебель и листья

4) не имеют органов и тканей


48. Из перечисленных групп растений наибольшей является

1) отдел

2) семейство

3) класс

4) род


В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

A)поглощается кислород

Б) выделяется углекислый газ

B)поглощается углекислый газ

Г) выделяется кислород

Д) органические вещества образуются

Е) органические вещества расходуются


В 2. Установите соответствие между биологическим процессом и его характеристикой.

Характеристика

Процесс

А) синтез органических веществ из неорганических

Б) выделение кислорода

В) выделение углекислого газа

Г) поглощение кислорода

Д) окисление органических соединений

Е) поглощение углекислого газа

  1. Дыхание

  2. Фотосинтез


В 3. Установите соответствие между характеристикой корня и видом корня, к которому она относится.

Характеристика корня

Виды корней

1)развивается из зародышевого корешка

2)отрастает от нижней части стебля

3)растет вертикально вниз

4)хорошо развит у двудольных растений

5)развивается у кукурузы и пшеницы

6)развивается у одуванчика и лопуха

А) Главный корень

Б) Придаточный корень


В 4. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен.

Признаки растений

Классы растений

1)число частей в цветке соответствует трем

2)число частей в цветке соответствует четырем или пяти

3)жилкование листьев параллельное или дуговое

4)жилкование листьев сетчатое

5)корневая система стержневая

6)корневая система мочковатая

А) Двудольные


Б) Однодольные



В 5. Установите соответствие между растением и семейством, к которому оно относится.

Растения

Семейства

1)яблоня

2)картофель

3)шиповник

4)томат

5)рябина

6)баклажан

А) Розоцветные

Б) Пасленовые


В 6. Определите правильную последовательность в развитии папоротника, начиная с образования гамет:

A)образование спор

Б) прорастание заростка

B)оплодотворение

Г) образование листостебельного растения

Д) образование гамет


В 7. Расставьте буквы в соответствии с последовательностью расположения слоев стебля сосны, начиная с наружного слоя:

А)пробка

Б) кожица

В) камбий

Г) луб

Д) сердцевина

Е) древесина


В 8. Установите последовательность возникновения групп растений в ходе эволюции.

А) моховидные

Б) папоротниковидные

В)водоросли

Г) цветковые

Д) покрытосеменные


В 9. К однодольным растениям относятся

1)рожь

2) яблоня

3)рис

4) подсолнечник

5) чеснок

6) картофель


В 10. К двудольным растениям относятся

1)тюльпан

2) роза

3)горох

4) береза

5) гиацинт

6) лилия


В 11. Установите соответствие между признаком растений и отделами Покрытосеменные и Папоротникообразные.

Признак

Отдел

А) размножаются семенами

Б) для размножения необходима вода

В) двойное оплодотворение

Г) наличие цветка

Д) размножаются спорами

Е) опыляются насекомыми

1) Покрытосеменные

2) Папоротникообразные


В 12. Установите порядок появления отделов растений в геохронологической последовательности

А) голосеменные

Б) хвощевидные

В) покрытосеменные

Г) зеленые водоросли

Д) моховидные


В 13. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Картофель чилийский в классификации растений, начиная с наименьшей группы.

А) Отдел Покрытосеменные

Б) Род Паслен

В) Класс Двудольные

Г) Вид Картофель чилийский

Д) Царство Растения

Е) Семейство Пасленовые

Похожие:

Контрольная работа по биологии за курс 6 класса iconКонтрольная работа по биологии за курс 6 класса
Леонардо да Винчи; б Аристотель; в И. П. Павлов; г Антонио Ван Левенгук; д Демокрит
Контрольная работа по биологии за курс 6 класса iconКонтрольная работа по биологии за курс 11 класса
При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми приходится время от времени менять яды потому, что
Контрольная работа по биологии за курс 6 класса iconКонтрольная работа по биологии за курс 7 класса
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их
Контрольная работа по биологии за курс 6 класса iconКонтрольная работа 2 курс Контрольная работа 1 Контрольная работа 2 рекомендуемая литература введение контрольные работы по дисциплине «Практический курс основного иностранного языка»
Они отражают требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования – специальность 050303...
Контрольная работа по биологии за курс 6 класса iconКонтрольная работа за курс 6-го класса
Найдите значение выражения, раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (- 11,9 + 8)
Контрольная работа по биологии за курс 6 класса iconАнализ городской контрольной работы по биологии в 9 классах
Городская контрольная работа по биологии в 9 классах проведена 15. 03. 2012 г. В контрольной работе приняло участие 501 (86%) ученик...
Контрольная работа по биологии за курс 6 класса iconКонтрольная работа по биологии за первое полугодие (учебник Пономарёвой И. Н.)
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 9 класса по теме «Обмен веществ и энергии»
Контрольная работа по биологии за курс 6 класса iconКонтрольная работа по немецкому языку Контрольная работа предназначена для проверки знаний лексики, грамматики, умения читать и извлекать информацию из немецких текстов
...
Контрольная работа по биологии за курс 6 класса iconМетодическое обеспечение студентов фбо по кафедре микробиологии и биохимии специальность Курс Дисциплина (контрольная работа)
Наименование методички, год издания (Программа, методические указания и контрольная (ые) работа(ы))
Контрольная работа по биологии за курс 6 класса iconКонтрольная работа по биологии для 11 класса по теории эволюции
Процесс в результате, которого выживают и оставляют потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях среды признаками,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница