Методические рекомендации преподавателям преподавание дисциплины «Алгебра и геометрия» предусматривает




Скачать 79.66 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации преподавателям преподавание дисциплины «Алгебра и геометрия» предусматривает
Дата20.11.2012
Размер79.66 Kb.
ТипМетодические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ


Преподавание дисциплины «Алгебра и геометрия» предусматривает:

  • лекции;

  • проведение практических занятий;

  • домашние задания;

  • индивидуальные типовые расчеты;

  • защита индивидуальных типовых расчетов;

  • контрольные работы;

  • тестирование;

  • коллоквиум;

  • консультации преподавателей;

  • самостоятельная работа студентов (изучение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение домашних заданий и индивидуальных типовых расчетов, подготовка к контрольным работам, тестированию, коллоквиуму и семестровому экзамену).

В рамках изучения дисциплины «Алгебра и геометрия» необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы.

Пакет базовых заданий для самостоятельной работы (индивидуальные типовые расчеты, вопросы для защиты индивидуальных типовых расчетов, тематику контрольных работ, тематику и вопросы для подготовки к коллоквиуму, тестированию, экзамену) следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы желательно составлять из базовой и дополнительной частей. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

  • изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

  • логичность, четкость и ясность в изложении материала;

  • возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;

  • связь теоретических положений и выводов с практикой.

Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

При чтении лекций и проведении практических занятий преподаватель должен обратить особое внимание на изложение следующих тем дисциплины:

  • Элементы линейной алгебры: решение систем линейных алгебраических уравнений по формулам Крамера, матричным методом и методом Гаусса;

  • Векторная алгебра: скалярное, векторное и смешанное произведения векторов и их применение при решении геометрических и физических задач.

  • Аналитическая геометрия на плоскости: различные виды уравнений прямой в ; угол между прямыми; условия параллельности и перпендикулярности прямых; геометрический смысл уравнений и неравенств с двумя переменными;

  • Аналитическая геометрия в пространстве: различные виды уравнений плоскости и прямой в пространстве; расстояние от точки до плоскости; угол между плоскостями и между прямыми; взаимное расположение плоскости и прямой в пространстве.

Преподаватель должен рекомендовать студентам изучать разделы дисциплины путем прослушивания и конспектирования лекций и материалов практических занятий, а также путем самостоятельной работы с рекомендуемой учебной литературой.

В начале каждой лекции и практического занятия рекомендуется кратко напомнить основные положения материала предыдущего занятия, а в конце – обобщить изложенный материал и ответить на вопросы студентов. При проведении практических занятий с разбором решений типовых задач целесообразно акцентировать внимание студентов на распространенных ошибках и пояснять причины их возникновения.

Выполнение контрольных работ, успешное прохождение тестирования, выполнение и защита индивидуальных типовых расчетов, сдача коллоквиума являются необходимым условием положительной оценки промежуточной и итоговой аттестации студента по дисциплине.

Порядок подготовки и защиты индивидуальных типовых расчетов изложен в методических указаниях для студентов.

При защите индивидуальных типовых расчетов, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов:

  1. полнота и конкретность ответа, его обоснованность и доказательность;

  2. последовательность и логика изложения;

  3. уровень культуры речи ( при защите в форме собеседования);

  4. при выполнении практического задания: умение правильно определить возможные методы и способы решения задачи и выбрать из них наиболее оптимальный; правильность полученного результата и всего решения в целом.

Эти критерии можно использовать и при оценке ответов на коллоквиуме.

По результатам защиты индивидуальных типовых расчетов рекомендуется дать общую оценку результатов, как каждого студента, так и всей группы в целом, обратив особое внимание на следующие аспекты:

  1. качество подготовки;

  2. степень усвоения знаний;

  3. положительные стороны и недостатки в работе студентов;

  4. задачи и пути устранения недостатков.

Также рекомендуется давать подобную оценку по результатам сдачи коллоквиума, прохождения тестирования, выполнения контрольных работ и в конце каждого практического занятия со студентами.

При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Учитывать тот факт, что первый кризис внимания студентов наступает на 15-20-й минутах, второй - на 30-35-й минутах.

При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность - главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.


Характеристика используемых форм, методов и технологий контроля учебной работы (аттестации) студента


Порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации должен проводиться в строгом соответствии с положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в университете. Требования к итоговой аттестации, если они предусмотрены по дисциплине, определяются требованиями к итоговой аттестации, установленными федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника.


1. Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация проводится по графику проведения вузовской промежуточной аттестации. Проводится по результатам выполнения домашних заданий по разделу «Элементы линейной алгебры» и контрольной работы по разделу «Элементы линейной алгебры» (первая промежуточная аттестация) и по результатам выполнения домашних заданий и контрольной работы по разделу «Векторная алгебра» (вторая промежуточная аттестация).

2. Домашние задания.

На каждом практическом занятии студент получает домашнее задание — набор задач из сборника заданий, используемого в качестве основной литературы при преподавании дисциплины.

3. Тестирование.

Тестирование проводится на аудиторном занятии. Примерный вариант теста приведен в разделе «Тематика и варианты контрольных заданий (контрольные работы, тестирование, индивидуальные типовые расчеты)».

4. Выполнение контрольных работ.

Контрольные работы выполняются на аудиторных занятиях. Примерные варианты заданий для контрольных работ приведены в разделе «Тематика и варианты контрольных заданий и вопросов (контрольные работы, тестирование, индивидуальные типовые расчеты, коллоквиум)».

5.Выполнение и защита индивидуальных типовых расчетов.

Индивидуальные типовые расчеты выполняются студентами вне аудиторных занятий (в рамках самостоятельной работы). Примерный вариант заданий для индивидуальных типовых расчетов приведен в разделе «Тематика и варианты контрольных заданий и вопросов (контрольные работы, тестирование, индивидуальные типовые расчеты, коллоквиум)».

Защита индивидуальных типовых расчетов проводится только после правильного выполнения всех заданий.

Срок защиты устанавливается преподавателем в соответствии с учебным графиком. Защита проводится на занятии и, как правило, занимает 1 – 2 аудиторных часов. Повторная защита проводится вне аудиторных занятий в письменной форме или путем собеседования (по усмотрению преподавателя).

При защите индивидуальных типовых расчетов студенту задают два вопроса по теоретическим материалам соответствующего раздела дисциплины (вопросы для самоконтроля, приведенные в разделе «Методические рекомендации студентам») и одно практическое задание по материалам типовых расчетов.

6. Коллоквиум.

Коллоквиум проводится на аудиторном занятии. Вопросы для подготовки к коллоквиуму приведены в разделе «Тематика и варианты контрольных заданий и вопросов (контрольные работы, тестирование, индивидуальные типовые расчеты, коллоквиум)». Коллоквиум включает в себя развернутые ответы на два вопроса (в письменной или устной форме), краткие ответы на 3 – 5 дополнительных вопросов (устно) и выполнение практического задания по материалам практических занятий.

7. Итоговая аттестация по дисциплине (экзамен).

Итоговой аттестацией по дисциплине является экзамен. К экзамену допускается студент, выполнивший более 50 % домашних заданий (по каждому разделу дисциплины), успешно сдавший контрольные работы, коллоквиум, индивидуальные типовые расчеты и тестирование. Студенту задают два вопроса по материалам теоретических занятий (лекций) и практическое задание по материалам практических занятий, домашних заданий, контрольных работ, индивидуальных типовых расчетов.


Правила учета результатов текущего контроля учебной работы студента при итоговой аттестации по дисциплине


Студент, выполнивший более 80 % домашних заданий (по каждому разделу дисциплины), успешно сдавший на оценку «отлично» контрольные работы, коллоквиум, тестирование и защитивший индивидуальные типовые расчеты в установленные сроки, может быть освобожден от сдачи экзамена, и получить экзаменационную оценку «отлично» без сдачи.


Правила оценки результатов при итоговой аттестации по дисциплине


Итоговая аттестация - экзамен.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае не ответа на вопросы.

Оценка «удовлетворительно» ставится в случае ответа хотя бы на один вопрос и выполнении практического задания.

Оценка «хорошо» ставится в случае ответа на два вопроса и выполнении практического задания.

Оценка «отлично» ставится в случае выполнения практического задания, ответа на два вопроса и дополнительные два вопроса по темам дисциплины (или выполнения дополнительного практического задания).

Похожие:

Методические рекомендации преподавателям преподавание дисциплины «Алгебра и геометрия» предусматривает iconМетодические рекомендации преподавателям преподавание дисциплины «Математический анализ» предусматривает
В рамках изучения дисциплины «Математический анализ» необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы
Методические рекомендации преподавателям преподавание дисциплины «Алгебра и геометрия» предусматривает iconМетодические рекомендации преподавателям преподавание дисциплины «Методы оптимальных решений» предусматривает
В рамках изучения дисциплины «Методы оптимальных решений» необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы
Методические рекомендации преподавателям преподавание дисциплины «Алгебра и геометрия» предусматривает iconМетодические рекомендации преподавателям преподавание дисциплины «Практикум по математическому анализу» предусматривает
...
Методические рекомендации преподавателям преподавание дисциплины «Алгебра и геометрия» предусматривает iconПрограмма дисциплины«Геометрия и алгебра (линейная алгебра)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»,...
Методические рекомендации преподавателям преподавание дисциплины «Алгебра и геометрия» предусматривает iconПрограмма дисциплины«Геометрия и алгебра (линейная алгебра)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400. 62 «Прикладная...
Методические рекомендации преподавателям преподавание дисциплины «Алгебра и геометрия» предусматривает iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Алгебра и геометрия» Целью изучения дисциплины «Алгебра и геометрия» является формирование
Целью изучения дисциплины «Алгебра и геометрия» является формирование
Методические рекомендации преподавателям преподавание дисциплины «Алгебра и геометрия» предусматривает iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Компьютерная геометрия и графика»
Математика: Алгебра: основные алгебраические структуры, векторные пространства и линейные отображения, булевы алгебры. Геометрия:...
Методические рекомендации преподавателям преподавание дисциплины «Алгебра и геометрия» предусматривает iconПрограмма дисциплины аналитическая геометрия и линейная алгебра Цикл ен. Ф специальность: 013800 Радиофизика и электроника (вечернее отделение) Принята на заседании кафедры Теории относительности и гравитации
Рабочая программа дисциплины "Аналитическая геометрия и линейная алгебра" предназначена для студентов 1 курса
Методические рекомендации преподавателям преподавание дисциплины «Алгебра и геометрия» предусматривает iconРабочая программа дисциплины "Линейная алгебра"
Дисциплина "Линейная алгебра" обеспечивает подготовку по следующим разделам математики: линейная алгебра и аналитическая геометрия,...
Методические рекомендации преподавателям преподавание дисциплины «Алгебра и геометрия» предусматривает iconМетодические рекомендации преподавателям и студентам
Иванова, Н. В., Подгорская, Т. А., Шакирова, О. Г. Создателям учебной презентации: требования гигиены и дизайна [Текст] : методические...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница