Рабочая программа Дисциплина Английский язык




Скачать 446.6 Kb.
НазваниеРабочая программа Дисциплина Английский язык
страница1/3
Дата20.11.2012
Размер446.6 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Белгородский техникум общественного питания»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дисциплина Английский язык


Для специальности

260502 «Технология продукции общественного питания»


2010





Одобрена

Предметно-цикловой комиссией

преподавателей гуманитарного профиля


протокол № __ от _________

Председатель ______ Г.В. Мусатова



Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания»,



Автор: Рогова Ольга Викторовна, преподаватель английского языка


Рецензенты:



Утверждаю:

заместитель директора по учебной работе

_______ Сушко О.А.

«___» ________2010г.



I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждении начального и среднего профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего полного общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180) английский язык в учреждениях начального профессионального образования (НПО) и среднего профессионального образования (СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При получении специальностей СПО социально-экономического профиля обучающиеся изучают английский язык как базовый учебный предмет в учреждении СПО в объеме 78 часов.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

1. Дальнейшие развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • Речевая компетенция- совершенствование коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.

  • Языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема использования лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

  • Социально-культурная компетенция – увлечение объема знаний о социально-культурной специфике стран изучающегося языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.

  • Компенсаторная компетенция- дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

  • Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в др. областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Основу Рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Изучение английского языка по данной программе направленно на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

  • Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти, повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

  • Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а так же в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

  • Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе- развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой- развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.

Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на 2 модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования и профессионально направленный (вариативный).

Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе основания профессионально направленного модуля проводится изучения языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной специальности СПО.

Основными компонентами содержания обучения английскому языку в учреждениях НПО и СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.

Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию обучения и несут познавательную нагрузку.

Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного и межкультурного общения.

При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной специальности СПО.

В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видов временных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.

Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.

В Рабочей программе отдельно предоставлен языковой материал для продуктивного и рецептивного условия, что предполагает использование соответствующихся типов контроля.


Содержание учебной дисциплины


(социально-экономический профиль)


1.Вводно-коррективный курс

Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Коррекция произносительных навыков и языковых знаний. Повторение и закрепление основных правил чтения, грамматики, лексического значения, навыков устной речи и письма.

2.Основной модуль

1)Социально бытовая сфера общения

-Повседневная жизнь, быт, семья.

-Межличностные отношения (дружба, любовь, конфликты).

-Здоровье и забота о нем.

2)Учебно-трудовая сфера общения (в нашей стране и странах изучаемого языка)

- Современный мир профессии.

- Роль иностранного языка в современном мире.

- Проблемы трудоустройства в области выбранной профессии.

3)Социально культурная сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка).

- Досуг, увлечения. Проблемы свободного времени.

- Проблемы молодежи в современном мире. Молодежная культура.

- Интернет, СМИ, влияние мультимедийных средств на образ жизни и трудовую деятельность современного человека.

- Выдающиеся деятели культуры, науки, известные люди, внесшие вклад в развитие отрасли науки, промышленности, сервиса, близкой к выбранной профессии.

- Путешествия по России и за рубежом.

- Природа и экология.

3. Профессионально направленный модуль

-Название продуктов питания и характеристика блюд.

-Сервировка стола и обслуживание.

-Обслуживание, завтрака, обеда, ужина, в зале ресторана, в кафе, в баре, в номере гостиницы

-Диетическое питание.

-Специальное обслуживание

-Страна изучаемого языка

-Деловая поездка за рубеж

-Кухни народов мира

-Гостиница

На курс обучения английскому языку в группах СПО, обучающихся по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» отводится:

-на базе основного общего образования (9кл) 236 часов обязательных аудиторных занятий, из них:

  • 78 часов - курс среднего полного общего образования (школьная программа)

  • 158 часов – профессионально - направленная подготовка;

- на базе среднего полного общего образования (11 кл) – 158 часов обязательных аудиторных занятий профессионально- направленной подготовки.

Задачи учебной деятельности:

1 курс (78 часов): достичь уровня владения иностранным языком, предусмотренного программой среднего полного общего образования.

2 курс (48 часов): формировать базовые умения и навыки практического владения языком своей специальности.

3 курс (50 часов): развивать способности и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии.

4 курс (60 часов): сформировать базовые умения и навыки практического владения деловым языком; совершенствовать полученные умения и навыки во всех видах речевой деятельности в объеме, указанной данной программой, а также формировать навыки самостоятельной работы над языком и применения полученных знаний и умений на практике.

Речевые умения

  • Говорение:

- Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • Участвовать в беседе/ дискуссии на знакомую тему.

  • Осуществлять запрос информации.

  • Обращаться за разъяснениями.

  • Выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

  • Объем диалогов- 6-7 реплик со стороны каждого говорящего.

- Монологическая речь

Совершенствование умений устно с сообщениями, которые характеризуются относительной непрерывностью, большей развернутостью, произвольностью (планируемостью) и последовательностью по сравнению с высказываниями в диалогической форме.

Развитие умений:

  • Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме (проблеме).

  • Кратко передавать содержание полученной информации.

  • Рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения, поступки.

  • Рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы: описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка.

  • В содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.



  • Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух ( с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а так же содержание аутентичных аудио и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

    • понимания основного содержания не сложных и звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

    • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

    • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • Отделять главную информацию от второстепенной.

  • Выявлять наиболее значимые факты.

  • Определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.

  • Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных и информационных (в том числе профессионально ориентированных).

Требования программы предусматривают совершенствование умений в следующих видах чтения:

  • Ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикациях научно-познавательного характера.

  • Изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных).

  • Просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой интересующей информации из текста, статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • Выделять основные факты.

  • Отделять главную информацию от второстепенной.

  • Предвосхищать возможные события, факты.

  • Раскрывать причинно-следственные связи между фактами.

  • Понимать аргументацию.

  • Извлекать необходимую, интересующую информацию.

  • Определять свое отношение к прочитанному.




    • Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография, резюме); составлять план, тезисы устного\письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений:

  • Расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их.

  • Рассказывать об отдельных фактах, событиях своей жизни, выражая свои утверждения и чувства.

  • Описывать свои планы на будущее.

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа Дисциплина Английский язык iconРабочая программа по предмету «Английский язык»
Рабочая программа предназначена обучающимся 11-го класса, изучающим английский язык на общеобразовательном (базовом) уровне, и разработана...
Рабочая программа Дисциплина Английский язык iconРабочая программа по дисциплине «Английский язык»
Рабочая программа по дисциплине «Английский язык» для направлений 220600. 68 «Инноватика», обучающихся по магистерской программе...
Рабочая программа Дисциплина Английский язык iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык 2011 г
Рабочая программа дисциплины огсэ. 03. Иностранный язык (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа Дисциплина Английский язык iconПрограмма проведения Дня открытых дверей
Профиль «Английский язык и Немецкий язык», «Английский язык и Французский язык»
Рабочая программа Дисциплина Английский язык iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основной иностранный язык» для специальности «язык и литература» (английский; английский, немецкий; ) 5
Программа «Практический курс английского языка» для студентов 5 курса филологического факультета включает в себя содержательные модули...
Рабочая программа Дисциплина Английский язык iconРабочая программа дисциплины составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 030000 «Гуманитарные науки»
Дисциплина сд. Ф практический курс перевода второго иностранного языка (английский язык)
Рабочая программа Дисциплина Английский язык iconПрограмма обеспечивает М. З. Биболетова. Английский язык Обучение во 2 классе по учебнику «Английский язык»
Образовательная программа моу сош №16 определяет содержание среднего (полного) общего образования
Рабочая программа Дисциплина Английский язык iconПрограмма учебного предмета «Английский язык»
Обучение ведется по умк «Английский язык нового тысячелетия»/ «New Millennium English»
Рабочая программа Дисциплина Английский язык iconРабочая программа «Английский язык»
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена в соответствии с требованиями
Рабочая программа Дисциплина Английский язык iconРабочая программа По дисциплине «Английский язык»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английского языка для технических специальностей
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница