Скачать 0.56 Mb.
|
Можно ли реорганизовать ЕГЭ?(или 10 тезисов, призванных помочь перейти от ЕГЭ к ЕГА)О целевой аудитории и жанре статьиЭта статья сориентирована на самый широкий круг читателей, интересующихся дискуссией вокруг ЕГЭ. Она во многом адресована и тем лицам, которые ныне отвечают за подготовку и проведение ЕГЭ, но написана не в жанре служебного (экспертного) доклада, а в более популярном жанре. Автор открыто апеллирует к здравому смыслу широкой аудитории, ибо, увы, в здравый смысл управленцев, руководствующихся порой далекими от общественных интересов политико-бюрократическими рамками, верить не слишком удается. С поразительной антиэффективностью наша бюрократическая система раз за разом порождает из всех здравых идей в ходе их реализации некую извращенную противоположность, переворачивая смысл действия реформы с точностью до «задом наперед». Поэтому замысленный для увеличения прав и свобод учащихся в получении доступа к качественному образованию, ЕГЭ по факту превращается на наших глазах в инструмент, ограничивающий эту свободу. Композиция статьи выстроена на 10 авторских тезисах, тесно связанных с выявленными в ходе дискуссии критическими аргументами против ЕГЭ. Особое место в статье занимает параграф, в котором излагается логическая модель некоторой предлагаемой альтернативы для нынешнего ЕГЭ. Эта модель получила условное название ЕГА - «Единая Государственная Аттестации». Основная мысль, составляющая суть авторского подхода к проблеме, заключается в том, что в ЕГЭ в его нынешней модели нарушена логика использования тестовых технологий и принятия решений по поводу аттестации учащихся. Тестовые технологии должны занять место вспомогательного инструмента, важного, но не единственного в системе ЕГА - Единой государственной аттестации (учащихся и абитуриентов). Личностный контекст статьиВ этом году журналисты уже не раз обращались ко мне насчет интервью по теме ЕГЭ. Действительно, накануне перевода ЕГЭ в так называемый «штатный режим» явно обострилась общественная дискуссия вокруг этого проекта, ставшего самым заметным событием нашей образовательной реформы 2000-х годов, событием, приобретшим масштаб внутриполитического явления. Но мне лично по ряду причин непросто вернуться к обсуждению этого вопроса. Ибо во времена создания по моей инициативе и под моим руководством сайта информационной поддержки ЕГЭ www.ege.ru, а затем портала www.ege.edu.ruв 2001-2003 гг. я уже «выплеснулся», изложив немало аргументов на открытых Интернет-форумах в спорах с оголтелыми противниками ЕГЭ (кстати, форумы на портале www.ege.edu.ruс тех пор, как я добровольно ушел с позиции его главреда, долгие годы были попросту закрыты). А в кулуарах Минобразования, в составе вначале комиссии, а затем так называемой Рабочей экспертной группы, я изрядно «выплеснулся» в спорах с теми коллегами, которых впору назвать «оголтелыми сторонниками ЕГЭ». Ибо, поясню, главное в моей позиции: я поддерживаю принципиальную идею общенационального испытания, основанного на использовании тестовых технологий, но никогда не был согласен и остаюсь противником той модели ЕГЭ, которая ныне реализована. Увы, основные дефекты в аргументации и противников, и сторонников нынешней модели ЕГЭ не только сохранились, но, я бы сказал, с годами усугубились. С приходом ЕГЭ в столицу, дискуссия попала в фокус внимания центральных СМИ, и ее уровень после этого вовсе не вырос, а ЕЩЕ БОЛЕЕ ПОНИЗИЛСЯ. В ход пошли не слишком завуалированные аргументы, уже совершенно далекие от всякого профессионального обсуждения, аргументы, характерные для грязных политических компаний, а не для научно-образовательных дискуссий. Впрочем, хотелось бы оставить здесь в стороне от внимания такие аргументы, которые базируются на новой волне обвинения чиновников в коррупции и особой алчности (мол, ЕГЭ - это изощренный инструмент выкачивания денег из родителей - инструмент уже не местного, а федерального масштаба; мол, эпицентр коррумпированности переместился из школ и вузов в стены самих федеральных структур, организующих ЕГЭ…). Все-таки, как мне кажется, проблему коррупции надо оставить для компетентных органов. |
![]() | Выступление руководителя Росавтодора О. В. Белозерова 11 декабря 2007 года г. Москва Однако, сегодняшний съезд, собравший вместе представителей всех направлений деятельности дорожных отраслей государств снг, является... | ![]() | Анализ результатов диагностического тестирования по английскому языку студентов-первокурсников Реформы в российском образовании принесли много нового как в среднюю, так и в высшую школу. Но самым значимым для общих школ было... |
![]() | Екатерина Валетова Центр изучения религий, рггу Причем эти экспозиции имели место не только в столице и в Санкт-Петербурге, но и во многих городах России. Часть этих выставочных... | ![]() | Самойлова Е. А. Литература. Егэ: методическое пособие для подготовки /Е. А. Самойлова. 6-е изд., перераб и доп Характеризуя егэ по литературе 2009 г., нужно прямо говорить и о стратегических успехах данного эксперимента, проводимого в рамках... |
![]() | Новости егэ Московские школьники начали готовиться сдавать егэ на компьютере. Для этого им надо подать заявку на пробное тестирование на егэ... | ![]() | Программа Биология Федерации «Об образовании» и Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" единый государственный... |
![]() | Памятка для организаторов репетиционного егэ Изучить Памятку для участников проекта, Правила заполнения бланков участников егэ, которые размещены на сайте ca insto ru в разделе... | ![]() | О минимальном количестве баллов по предметам егэ в 2013 году Накануне нового учебного года на официальном информационном портале егэ опубликовано распоряжение Рособрнадзора от 29. 08. 2012 №3499-10,... |
![]() | Методические рекомендации по подготовке к егэ по физике Исходя из анализа результатов егэ 2002-2007 годов, можно дать следующие методические рекомендации учителю по совершенствованию образовательного... | ![]() | Учитель математики: «Как я готовлю учеников к егэ и гиа!» Егэ и гиа касается меня непосредственно. Я самым лучшим образом отношусь к этой, уже не новой системе сдачи экзаменов. Как я убедилась... |