План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст




Скачать 234.29 Kb.
НазваниеПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
Дата06.09.2012
Размер234.29 Kb.
ТипКраткое содержание

Карбаева И.Н.

План проекта


Щелкните по тексту описания и внесите свой текст


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Карбаева И.Н.




Номер и название школы

МОУ СОШ с. Архангельское




Город, область

Пензенская область, Городишенский район, село Архангельское




Описание проекта




Название проекта




Влияние электромагнитных излучений сотовых телефонов на организм человека




Краткое содержание проекта




Проект «Влияние электромагнитных излучений сотовых телефонов на организм человека» направлен на повторение и закрепление отдельных понятий курса физики в 10,11 классах.

Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи) в котором отражены результаты исследования по той или иной теме курса. Проект не столько сообщает новые знания по предмету, сколько углубляет уже имеющиеся у учащихся основные сведения из курса физики, позволяет им связать их с реальными явлениями и фактами. Проект учит сознательно использовать знания и побуждает к разностороннему их применению. .


На сегодняшний день существует такая проблема как чрезмерное увлечение подростками мобильными телефонами. Это сложное высокотехнологичное устройство есть почти у каждого человека. Сейчас практически невозможно найти старшеклассника, который не имел бы мобильный телефон. Есть и такие, у которых мобильных телефонов несколько. Поэтому данная тема исследования весьма актуальна. Исследовательская работа посвящена проблеме изучения влияния мобильных телефонов на организм учащихся. В работе так же даны рекомендации для правильного использования мобильных телефонов.

Работа над проектом предполагает формирование коммуникативной компетентности, представление результатов в форме презентаций и вики-статей позволяет развить и совершенствовать навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями.




Предмет(ы)




Физика, информатика, экология, биология




Классы




10, 11 классы




Приблизительная продолжительность проекта




2 недели (ноябрь)




Основания проекта




Образовательные стандарты




http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/


В соответствие с Примерной программой среднего (полного) общего образования по физике (Базовый уровень, X-XI классы), являющейся компонентом государственных образовательных стандартов, учащиеся выпускных классов должны:


ЗНАТЬ:

Фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе современной физической картины мира, наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии, методах научного познания природы;


УМЕТЬ:

описывать и объяснять физические явления, делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты.





Цели учеников / Результаты обучения




После завершения проекта учащиеся:

  • Смогут объяснять влияние электромагнитных излучений на организм человека.

  • Будут знать как обезопасить себя от вредного влияния мобильного телефона.

  • Продемонстрируют навыки использования Интернет и офисного ПО для создания презентаций и публикаций, объясняющих результаты физических экспериментов




Вопросы, направляющие процесс обучения







Основополагающий вопрос

Что нас облучает и что становится причиной вреда нашему здоровью?








Проблемные вопросы

Какой вред наносят электромагнитные излучения на функциональное состояние организма человека?

Какой вред наносит длительное использование мобильного телефона на организм человека?

Как появляется вокруг нас электромагнитное излучение?

Если действие электромагнитного излучения вредно, то как обезопасить себя?







Учебные вопросы

Что из себя представляют электромагнитное излучение?

Почему электромагнитное излучение влияет на человека?

От чего зависит биологический эффект действия электромагнитного излучения?

Источники электромагнитного излучения?

Какие еще бытовые приборы ( кроме сотового телефона) создают электромагнитное излучение в вашей квартире?




План оценивания




Последовательность оценивания




Перед началом проекта

В ходе работы над проектов

После завершения проекта




Выбор темы исследования

Постановка цели и задач

Выбор методов исследования

План проекта

Презентация учителя

Указать день защиты проекта

Критерии оценивания

Памятки

Рекомендованный список информационных источников

Сфотографировать учеников за работой

Планирование презентаций

Обсуждение промежуточных результатов деятельности

Оценочные листы ( презентации, буклеты, рефераты)


Рефераты

Презентации учащихся

1 2

Публикации учащихся

1

Выступление на научно-практической конференции





Суммарное оценивание




Перед началом проекта учитель в ходе презентации проекта перед классом на основе фронтальной беседы выясняет знания учащихся, а также мотивирует их на участие в проекте и коллективную формулировку гипотез исследования.

В ходе проведения самостоятельных исследований руководство со стороны учителя скорее опосредованное, через инструкции и памятки – форму представления результатов определяют критерии оценивания работ и памятка по соблюдению авторских прав, а содержание – памятки по проведению эксперимента и рекомендованный список информационных источников

Результаты проекта оцениваются по представленным учениками результатам исследования - презентациям и публикациям. При защите проектов заполняются оценочные листы (по критериям оценивания работ).




Детали проекта




Предварительные навыки




Знания базового курса физики

Навыки поиска информации в Интернет

Навыки подготовки и проведения презентации

Навыки обработки числовой и статистической информации на компьютере




Процедуры обчения




Последовательность учебного процесса для учеников – что и когда они делают, чему учатся, как вовлекаются в процесс планирования.

На первом установочном занятии учитель с помощью презентации организует групповое обсуждение темы проекта. Обсуждение ведется таким образом, чтобы учащиеся в процессе дискуссии сформулировали гипотезы исследования.


Учащиеся делятся на мини-группы по 2-3 человека. Учитель в процессе беседы с каждой группой уточняются моменты, которые надо доказать в исследованиях, а также договаривается о форме представления результатов - в виде презентации, буклета, и т.п.


Ученики продумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы: проведение анкетирования, опытов, создание видеозаписей и фотоматериалов, сбор статистических данных, демонстрационных материалов. Обсуждают формы представления и оформления собранных и обработанных материалов.


Перед началом исследования необходимо также обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель дает рекомендации - какие книги, в каких библиотеках найти, какие сайты в Интернете использовать.


Предварительная оценка работ


По результатам исследований учащиеся готовятся к выступлению на Дне открытых дверей, где каждая группа презентует результат своей работы.

Во время выступлений руководитель проекта оценивает работу групп в соответствии с критериями оценки ученических работ.


Презентация результатов исследования


Официальное представление и защита полученных результатов проходит на районной научно-практической конференции « Шаг в науку».





Средства дифференцированного обучение




Возможности для учеников

Т.к. работа проходит в малых группах (по 2-3 человека), поэтому учащиеся могут распределить обязанности в соответствии со своими интересами и предпочтениями:

- проведение опроса среди учащихся школы;

- поиск информации в источниках;

- компьютерная обработка результатов;

- презентация результатов работы группы.

Работа над проектом позволяет развивать у его участников аналитическое и творческое мышление, специальные ( физические) и общеучебные умения. Проект мотивирует самостоятельную деятельность учащихся, инициирует их творчество, позволяет проявить себя.




Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта



Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)





 Фотоаппарат

 Компьютер(ы)

 Цифровой фотоаппарат

 DVD плейр

 Сеть Интернет

 Лазерный диск

 Принтер

 Проектор

 Сканер

 Телевизор

 Видеомагнитофон

 Видеокамера

 Оборудование для видеоконференций

Другое:

Технологиипрограммное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

 Базы данных, электронные таблицы

 Издательские системы

Программы для электронной почты

 Электронные энциклопедии

 Программы обработки изображений

 Веб-браузер

 Мультимедийные программы


 Программы редактирования веб-страниц

 Текстовый редактор

 Другое

Печатные материалы

Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература.

Мякишев Г. Я. Физика: Учеб. Для 11 кл. – 11-е изд. – М: Прсвещение, 2003. – 336 с.

Суорц Кл. Э. Необыкновенная физика обыкновенных явлений: Пер. с англ. В 2-х т. Т. 1. – М: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986. – 400 с.

Кротов С. С., Савин А. П. Занимательно о физике и математике. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987. -144 с.


Дополнительные ресурсы

Расходные материалы для проведения экспериментов.
Носители информации (CD, дискеты, флэш-память)

Интернет-ресурсы

http://eggs.by.ru/konkurent.shtml

www.krugosvet.ru

http://www.natali.ua/materials/show.html?p=6&idr=183&id=1361

http://www.AgroNews.ru.

www.panorama.in.ua

http://www.74rif.ru/jaico.html

http://www.e-tat.ru/zv/2000/j09_2000/st10.htm



Другие ресурсы

Пригласить:

Учителей биологии, информатики для консультаций

Учителей-предметников и администрацию школы на защиту проекта


Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.

Copyright © 2007, Intel Corporation. All rights reserved. Intel, the Intel logo, Intel Education Initiative, and Intel Teach Program are trademarks of Intel Corporation in the U.S. and other countries. *Other names and brands may be claimed as the property of others.


© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Page 1 of 3

Похожие:

План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Проект «Всему бывает причина» направлен на повторение и закрепление отдельных понятий курса физики в 10 классе
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
Проект «Умный за «Клинским» не пойдет!» направлен на повторение и закрепление отдельных понятий курсов обж, химии, обществознания,...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
«Математика в литературе» охватывает следующие учебные темы: Составление математической модели. Решение задач с помощью систем уравнений...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
В процессе анализа проблемы бездомных животных учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации, как биологической (определение...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconТемы вашего учебного проекта
Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПримеры библиографического описания
Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц текст. М.: Маркетинг, 2010. 39, [1] с
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан маркетинга > План организации и маркетинга Финансовый план > Оценка рисков 7 План развития проекта резюме проекта
Целью данного Проекта является предоставление на рынок спортивных товаров новых конструкций эспандеров для удовлетворения потребностей...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconЗадачами реализации проекта являются
Данный документ предназначен для детального описания содержания проекта «Приведение в нормативное состояние краевых объектов здравоохранения»...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан проекта Подготовительный этап. Анализ существующего состояния и определение потребности идея проекта. Поиск информации банк идей и предложений
Выработка концепции проекта отбор и использование определённых идей в конкретных условиях
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница