Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математика»




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Математика»
страница1/4
Дата20.11.2012
Размер0.5 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра: математики

Ф.И.О. автора: Меркулова Ольга Олеговна


Учебно-методический комплекс по дисциплине




«Математика»

(название)


Специальность: 110900.62 «Водные биоресурсы и аквакультура»







Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №____

«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.

Гущина О.А.__________________ Зав. кафедрой _____Мисиков Б.Р.


ЮЖНО-САХАЛИНСК




Автор составитель: Меркулова Ольга Олеговна, ассистент кафедры «математика».


Учебно-методический комплекс «Математика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 110900.62 «Водные биоресурсы и аквакультура».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин и является обязательной для изучения.


Согласование с деканом обучающего факультета:


Декан _____________________________________________________


Директор библиотеки ______________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

I. Рабочая программа дисциплины …………………………………………………………

  1. Цели и задачи изучения дисциплины …………………………………………5

  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ………6

  3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………..7

  2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………………….7




  1. Содержание курса................................................................................................12

  2. Темы практических и семинарских занятий ..15

  3. Учебно-методическое обеспечение……………………………………………16




    1. Литература…………………………………………………………………..16

6.2. Материально-техническое и информационное обеспечение
дисциплины……………………………………………………………………..17

6.3. Методические указания студентам……………………………………….17

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций………………………………………………25

Введение


Производственно-технологическая (контроль за состоянием рыбохозяйственных водоемов, за рациональным использованием водных биоресурсов, параметрами среды и технологическими процессами), организационно-управленческая (нахождения компромисса между различными требованиями: стоимости, качества, сроков исполнения) и научно-исследовательская деятельность (анализ состояния и динамики объектов деятельности: водных экосистем, сырьевой и добывающей базы, с использованием необходимых методов и средств анализа) - все это определяет цель дисциплины «МАТЕМАТИКА».

Изучение данного курса даст будущим специалистам современное представление о количественном анализе экономических операций и его математических основах, позволит получать наиболее вероятные количественные значения экономических и технологических показателей, устанавливать связь между различными случайными параметрами и принимать обоснованные решения в работе.

Курс математики занимает особое место в структуре учебного плана для данной специальности по следующим причинам. Во-первых, он используется для изучения ряда других дисциплин, входящих в учебные планы (социология, экономика), во-вторых, позволяет глубже понять и усвоить другие курсы, формально независимые от него (курсы по изучению ЭВМ и языков программирования), и, в-третьих, имеет самостоятельное значение для развития общего интеллектуального уровня студентов.

УМК математики соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта для данных специальностей.

В курсе изучаются следующие разделы: аналитическая геометрия и линейная алгебра; дифференциальное и интегральное исчисления; дифференциальные уравнения; элементы теории вероятностей и статистики.

В результате изучения курса математики студенту необходимо усвоить основные понятия математического анализа, теории вероятностей и статистики, линейной алгебры; свойства операторов дифференцирования и интегрирования; элементарных, непрерывных и дифференцируемых функций, определителей, линейных поверхностей в векторном пространстве и кривых второго порядка на плоскости. Знать основные законы определения вероятностей события, основные понятия теории вероятностей, случайные события и вероятностные пространства; случайные величины и их числовые характеристики; основные распределения случайных величин; функция случайной величины; случайные векторы; закон больших чисел и предельные теоремы теории вероятностей; статистическое оценивание и проверка гипотез.

Он должен овладеть основными методами линейной оптимизации; уметь решать системы линейных уравнений (обычных и дифференциальных).

Изучение курса основано на традиционных методах высшей школы, тесной взаимосвязи со смежными курсами, а также на использовании современной учебной и методической литературы.

1.Цели и задачи изучения дисциплины


Программа курса высшей математики составлена согласно требованиям государственного стандарта и содержит в своём объеме все разделы курса: аналитическую геометрию и линейную алгебру; дифференциальное и интегральное исчисление; дифференциальные уравнения; элементы теории вероятностей и статистики. Математический аппарат, изложенный в данной программе, развивает у студента естественнонаучные знания, логическое мышление и является основным средством для изучения технических дисциплин. По каждому из разделов курса высшей математики предусмотрена контрольная работа. Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО.

Цель дисциплины состоит в изучении основного аппарата математического анализа и дифференциального исчисления, аналитической геометрии и линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, алгебраических структур и числовых множеств. Параллельно решаются задачи: научить студентов применять полученные знания на практике, развить навыки математического мышления, математическую культуру.

Задачи дисциплины состоят в том, чтобы сформировать у студентов научное мировоззрение, развить логическое мышление, умение решать математические задачи, обучить количественному анализу различных процессов с помощью математических инструментов, ознакомить с методами и средствами анализа ситуаций.

Характерной чертой курса является сочетание достаточно проработанных чисто математических вопросов с практическими математическими приемами и методами, применяемыми в профессиональной деятельности.

УМК предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий и семинаров, выполнение контрольных работ и индивидуальных заданий.

Освоение курса предполагает, помимо посещения лекций и семинарских занятий, выполнение домашних заданий, регулярные консультации студентов преподавателями в течение всего времени обучения, самостоятельную работу студентов с изучаемым материалом, выполнение ими небольших по объёму исследовательских работ практической направленности.


2.Требования к уровню освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление о месте и роли математики в современном мире, мировой культуре и истории, о математическом мышлении, индукции и дедукции, о геометрии и алгебре, теории вероятностей и статистики;

знать основные понятия, определения, теоремы и их следствия математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии; теории вероятностей и статистики;

уметь находить пределы, производные, вычислять интегралы решать системы линейных и дифференциальных уравнений, рассчитывать основные характеристики теории вероятностей и статистики, самостоятельно пользоваться справочными пособиями при решении прикладных (в том числе экономических) задач;

приобрести навыки нахождения частных производных, решения дифференциальных уравнений, нахождения обратной матрицы, определителей;

владеть математическим аппаратом для исследования функций решения систем линейных уравнений, овладеть методами постановки и решения теории игр.

3.Объем дисциплины


Количество часов, отводимое на изучение курса математики в соответствии с Государственными образовательными стандартами и учебными планами, приведено в следующей таблице.


3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

№№ семестров

1,2

1,2

Аудиторные занятия:

105

20

Лекции

35

10

Практические и семинарские занятия

70

10

Самостоятельная работа

95

180

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

200


200

Текущий контроль

(количество и вид текущего контроля, №№ семестров)

контр. раб. № 1 - 1сем.;

контр. раб. № 2 - 2сем.;





Виды промежуточного контроля

(экзамен, зачет) - №№ семестров

Зачет-1

Экзамен - 2

Зачет-1

Экзамен - 2
  1   2   3   4

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине вычислительная математика
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Вычислительная математика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математика» iconУчебно-методический комплекс для специальности 030501 Юриспруденция Москва 2007 Автор составитель: к э. н., доцент И. А. Кашина Учебно-методический комплекс «Информатика и математика»
Учебно-методический комплекс «Информатика и математика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дискретная математика
Сперанский Д. В., доктор технических наук, профессор кафедры «Высшая и прикладная математика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Дискретная математика»
Сперанский Д. В., доктор технических наук, профессор кафедры «Высшая и прикладная математика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине информатика и математика

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02 “Экологическая анатомия растений” составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Математика и информатика для специальности 03060265 Связи с общественностью гуманитарного факультета
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании гос впо и учебного плана Улгту специальноси (направления) 350400 – Связи...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Философия». Таганрог: Изд-во трту, 2006. 80 с. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Философия» подготовлен в соответствии с новым государственным образовательным стандартом по дисциплине «Философия».
Составители: М. А. Дедюлина, В. А. Ивлиев, Е. В. Папченко, В. С. Поликарпов, О. В. Шипелик
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 07. «Геология» как часть образовательной программы является совокупностью учебно-методических материалов, способствующих
Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 07. «Геология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная геология
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница