Лабораторная работа №1




НазваниеЛабораторная работа №1
страница1/13
Дата20.11.2012
Размер0.76 Mb.
ТипЛабораторная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Ministère de l’Education et des Sciences d’Ukraine

UNIVERSITE NATIONALE TECNIQUE DE DONETSK


Institut de coopération internationale

Département français des Sciences Techniques


Institut de MINES

Chaire des systèmes d’énergétique - mécanique


V.OVERKO V.PRISHCHENKO


Les installations frigorifiques de mine


2010

Ministère de l’Education et des Sciences d’Ukraine

UNIVERSITE NATIONALE TECNIQUE DE DONETSK


Institut de coopération internationale

Département français des Sciences Techniques


Institut de MINES

Chaire des systèmes d’énergétique - mécanique


V.OVERKO V.PRISTCHENKO


Les installations frigorifiques de mine


Розглянуто:

на засіданні кафедри

“Єнергомеханічні системи”

Протокол № 5 від 11.12.2009


Затверджено:

на засіданні навчально- видавничої ради ДонНТУ

Протокол № ____ від_________


2010

Лабораторная работа №1.
Схемы шахтных холодильных установок


Схемы шахтных холодильных установок имеют достаточно большое разнообразие и отличаются расположением станции холодильных машин, способом отвода теплоты конденсации, наличием того или иного оборудования и т. д.

Р
исунок 1.1 - Технологическая схема шахтной холодильной установки, применяемой на этапе строительства шахты.
1 - парокомпрессорный холодильный агрегат; 2 - градирня; 3 – вентилятор главного проветривания; 4 – резервуар холодоносителя; 5,8 – насосы; 6,7 – трубопроводы отвода теплоты конденсации; 9 – воздухоохладитель; 10,11 – трубопроводы холодоносителя.

Рисунок 1.2 – Технологическая схема шахтной холодильной установки с размещением станции холодильных машин на поверхности. 1 – парокомпрессорный холодильный агрегат; 2 – градирня; 3, 7, 10 – насосы; 4,5 – трубопроводы отвода теплоты конденсации; 6 - резервуар первичного холодоносителя; 8,9 – трубопроводы первичного холодоносителя; 11 – теплообменник высокого давления; 12 - воздухоохладители; 13,14 - трубопроводы вторичного холодоносителя.

Рисунок 1.3 – Технологическая схема шахтной холодильной установки с размещением станции холодильных машин под землей и отводом теплоты конденсации в подземной градирне. 1 – парокомпрессорный холодильный агрегат; 2,3 – трубопроводы отвода теплоты конденсации; 4,9 – насосы; 5 – подземная градирня; 6 - водухоохладители; 7,8 – трубопроводы холодоносителя.


Рисунок 1.4 - Технологическая схема шахтной холодильной установки с размещением станции холодильных машин под землей. 1 – градирня; 2, 5, 10 – насосы; 3,4 – трубопроводы отвода теплоты конденсации; 6 - теплообменник высокого давления; 7,8 – трубопроводы промежуточного теплоотвода; 9 – парокомпрессорный холодильный агрегат; 11,12 - трубопроводы вторичного холодоносителя;13 - воздухоохладители.

Кроме схем, представленных выше, существуют схемы с размещением станции холодильных машин на поверхности без теплообменника высокого давления, с размещением станции холодильных машин под землей и отводом теплоты конденсации водой шахтного притока и др.

Проанализируйте данные схемы с точки зрения надежности, безопасности, капитальных и эксплуатационных затрат.


2. Лабораторная работа №2. Схемы и рабочий процесс парокомпрессорных холодильных машин (агрегатов)


Стационарные холодильные машины являются генераторами холода, вырабатываемого на стационарных шахтных установках для кондиционирования воздуха, которые так же включают в себя теплообменники высокого давления, устройства для отвода теплоты конденсации хладагента, станцию водоподготовки, разветвленные трубопроводные сети холодоносителей, циркуляционные насосы, стационарные и периодически передвигаемые воздухоохладители.

Шахтные установки кондиционирования воздуха комплектуют холодильными машинами общего назначения, если они установлены на поверхности, например, ХТМФ-248-4000, ХТМФ-235М-2000. В подземных условиях обычно используют холодильные машины в рудничном исполнении: ШХТМ-1300, 2ТХМВ-2000-2, МФ220-1РШ.


Таблица 2.1.

Техническая характеристика стационарных холодильных машин

Показатели МФ220-1РШ ШХТМ-1300 2ТХМВ-2000-2 ХТМФ-235М-2000 ХТМФ-248-4000

Температуры, С:

испарения +1...+7 +1...+5 +1...+5 -10...+5 -5...+5

конденсации до 50 до 55 до 50 35...45 30...40

Холодильная мощность, кВт 400...470 1160...1630 2200...2600 1570...2600 2300...5100

Номинальный режим, температуры, С:

испарения +5 +2 +2 +2 +2

конденсации +40 +55 +50 +40 +35

-мощности, кВт:

холодильная 470 1510 2442 2440 4500

потребляемая 130 630 900 635 1300

Установленная

мощность, кВт 160 800 1000 800 1600

Напряжение, В 660/380 6000 6000 6000 6000

Хладагент, тип R22 R12 R12 R12 R12

-количество, кг 500 1000 1500 1500 2500

Смазочное масло ХМ 35 или Т-30 КП-8 или Т-30 КП-8 или Т-30 КП-8 или Т-30 ПФГОС-4

-количество, кг 50 300 250 400 600

Расход, м3 /ч:

холодоносителя 70 140 190 350...450 800...1200

охлаждающей воды 90 150 250 400...600 900...1300

Масса, кг 8000 31860 33500 32300 74680


2.1 Холодильные агрегаты типа ХТМФ


Паровые компрессорные холодильные агрегаты ХТМФ-248-4000, ХТМФ-235М-2000 предназначены для охлаждения воды или водного раствора хлористого кальция. Марка машин обозначает: Х - холодильная; Т - турбокомпрессорная; М - машина; Ф - фреоновая; 2 - число ступеней компрессора; 48 и 35 - диаметр рабочих колес турбокомпрессора в см; буква “М” после диаметра показывает, что машина модернизирована; 4000 и 2000 - холодопроизводительность в тыс. ккал/ч.

Машина ХТМФ-248-4000 имеет ряд модификаций, отличающихся диапазоном рабочих температур кипения ( -2...-18С или +5...-5), а так же напряжением питания резервного маслонасоса ( 380 В или =110/220 В). В зависимости от рабочего диапазона температур испарения частота вращения ротора турбокомпрессора может быть 125,83 или 115 1/с.




Рисунок 2.1 - Холодильная машина ХТМФ-248-4000

В состав холодильной машины ХТМФ-248-4000 входят турбокомпрессор, мультипликатор, приводной электродвигатель, два конденсатора, испаритель, поплавковый бак, система смазки турбокомпрессора, система смазки мультипликатора, щит управления и контроля.

Компрессор ТКФ - 248 - центробежный, двухступенчатый, диаметр рабочих колес 480 мм. Корпус компрессора литой, чугунный, состоит из двух половин - верхней и нижней. Он установлен на литой фундаментальной плите, при нагреве имеет возможность перемещаться по шпонке. Ротор состоит из вала, на котором закреплены два рабочих колеса и разгрузочный поршень (думмис). Все детали ротора изготавливают из высококачественной или легированной стали. Межступенчатые лабиринтные уплотнения гребешкового типа. Торцовое уплотнение вала ротора представляет собой систему подвижных и неподвижных элементов, обеспечивающих подвижное уплотнение выходного конца вала ротора как при работе, так и при стоянке компрессора. В полости уплотнения циркулирует масло, создавая гидравлический затвор, обеспечивая смазку трущихся поверхностей и охлаждение. Входной направляющий аппарат служит для плавного регулирования подачи. Он состоит из лопаток, которые могут поворачиваться в корпусе с помощью приводного шестеренного механизма, при этом подача изменяется от 100% до 30% номинального значения. Ротор удерживается двумя подшипниками скольжения - опорным и опорно-упорным, корпуса которых прикреплены к корпусу компрессора при помощи крышек.

Приводом служит синхронный электродвигатель СТД-1600-23У4 с частотой вращения 50 1/с, мощностью 1600 кВт и водяным охлаждением. Мультипликатор одноступенчатый, с шевронной передачей, передаточное отношение 2,52 или 2,3.

Испаритель ИТР-1800 - горизонтальный, кожухотрубный, двухходовой, поверхность теплообмена - 1880 м2. Рабочее давление в корпусе 1,25 МПа, в трубной части - 1 МПа. Количество теплообменных трубок - 2599, наружный диаметр - 20 мм, толщина стенки 3 мм. Холодоноситель поступает в трубки. Для контроля уровня хладагента использован указатель.

Машина снабжена двумя горизонтальными, кожухотрубными, двухходовыми конденсаторами КТР-600 с поверхностью теплообмена 610 м2. Максимальное рабочее давление в корпусе 1,6 МПа, в трубной части - 1 МПа. Количество теплообменных трубок - 1061, наружный диаметр - 20 мм, толщина стенки 3 мм.

Поплавковый бак представляет собой горизонтальный аппарат, состоящий из двух камер - высокого и промежуточного давлений. В камере высокого давления установлен поплавковый механизм, дросселирующий жидкий хладагент до промежуточного давления. В камере промежуточного давления аналогичный механизм дросселирует жидкость до давления испарения. Пары, образующиеся после первого дросселирования, отсасываются второй ступенью компрессора. В каждой камере имеются обводные ручные вентили и смотровые окна для контроля уровня и состояния поплавкового механизма.

Холодильная машина ХТМФ-235М-2000 подобна холодильной машине ХТМФ-248-4000, только в ней используется один конденсатор типа КТР-310, другие диапазоны рабочих температур, а также частоты вращения ротора компрессора ( 158,33 или 175 1/с).


2.2 Холодильная машина ШХТМ-1300


Предназначена для охлаждения воды в шахтных установках кондиционирования воздуха с подземным расположением холодильных станций. Марка машины обозначает: Ш - шахтная; : Х - холодильная; Т - турбокомпрессорная; М - машина; 1300 - номинальная холодопроизводительность в тыс. ккал/ч.

По схеме и принципу действия машина ШХТМ-1300 не отличается от машин типа ХТМФ. Ее особенности состоят в повышенной температуре конденсации, что облегчает отвод теплоты конденсации в подземных условиях, и применение в качестве привода асинхронного электродвигателя в исполнении РП или РВ.


2.3 Холодильная машина 2ТХМВ-2000-2

Предназначена для охлаждения воды в шахтных установках кондиционирования воздуха с подземным расположением холодильных станций. Марка машины обозначает: 2 - модификация; Х - холодильная; Т - турбокомпрессорная; М - машина; В - водоохлаждающая; 2000 - номинальная холодопроизводительность в тыс. ккал/ч; 2 - двухступенчатый компрессор.

Технологическая схема и принцип работы машины аналогичны машине ШХТМ-1300, от которой она отличается в основном конструкцией турбоагрегата, состоящего из турбокомпрессора, в корпус которого встроен соосный мультипликатор планетарного типа и электродвигателя. Корпус компрессора и закладные детали статора не имеют горизонтального разъема, статор образован набором диафрагм, стянутых болтами в единый пакет. Отличаются так же система смазки и уплотнения. Испаритель, конденсатор и поплавковый бак аналогичны описанным выше. Поверхность теплообмена испарителя 630 м2 , конденсатора -320 м2.


2.4 Холодильная машина МФ220-1РШ

Предназначена для охлаждения воды в шахтных установках кондиционирования воздуха с подземным расположением холодильных станций в условиях шахт, опасных по газу или пыли.




Рисунок 2.2 - Холодильная машина МФ220-1РШ

Расшифровка обозначения: МФ - машина фреоновая; 220 - номинальная холодопроизводительность в тыс. ккал/ч при температуре кипения - 15 С и конденсации 30 С; 1 - высокотемпературный ( от +15 до -15 С ) диапазон рабочих температур; Р - автоматическое регулирование производительности; Ш - шахтное исполнение.

В состав машины входят поршневой компрессор П220-12-1Ш, электродвигатель ВАО-280М, кожухотрубный испаритель с теплообменником, кожухотрубный конденсатор, фильтр-осушитель, щит приборов, аппаратура автоматизации.

Компрессор П220-12-1Ш - поршневой, одноступенчатый, восьмицилиндровый, сальниковый. Диаметр цилиндров 115мм, ход поршня - 82 мм, частота вращения коленчатого вала - 24,75 1/с. Компрессор снабжен восемью электромагнитами для автоматического регулирования холодильной мощности путем отжима всасывающих клапанов (одновременно не более шести). Холодильная мощность может изменяться при регулировании от 100% до 25% с шагом 25%.

Испаритель - горизонтальный, кожухотрубный, четырехходовой, поверхность теплообмена - 208 м2 , наружный диаметр трубок 16 мм, толщина стенки 2 мм. Потеря давления при расходе холодоносителя 70 м3/ч составляет 0,05 МПа. Холодоноситель поступает в испаритель через верхний патрубок, а отводится через нижний.

Конденсатор - горизонтальный, кожухотрубный, поверхность теплообмена - 115 м2 , наружный диаметр трубок 16 мм, толщина стенки 2 мм. Потеря давления при расходе охлаждающей воды 90 м3 /ч составляет 0,04 МПа.

На щите установлены следующие контрольно - измерительные приборы: мановакууметры, показывающие давления нагнетания, конденсации и кипения; дифференциальный манометр, показывающий одновременно три величины: давление в картере, в маслосистеме и их разность, то есть давление, создаваемое маслонасосом.


3. Лабораторная работа №3.

Конструкции компрессоров парокомпрессорных холодильных машин (агрегатов)

Компрессоры, применяемые в холодильной технике, отличаются большим разнообразием типов, размеров и конструкций. В зависимости от того, каким образом осуществляется процесс сжатия, компрессоры разделяют на две группы: объемного сжатия и динамического.

В компрессорах объемного типа процесс сжатия паров холодильного агента происходит в замкнутом уменьшающемся объеме рабочей полости. К ним относятся поршневые, ротационные и винтовые компрессоры, из которых поршневые получили наибольшее распространение. В настоящее время более 90 % всех компрессионных холодильных машин выпускают с поршневыми компрессорами. Ротационные компрессоры распространены незначительно, в малых холодильных машинах холодильной мощностью 0,3—0,7 кВт. Винтовые компрессоры применяют в машинах холодильной мощностью от 20 до 3000 кВт.

К компрессорам динамического сжатия относятся осевые и центробежные, или турбокомпрессоры. Турбокомпрессоры используют в крупных холодильных машинах холодильной мощностью свыше 2 МВт.

В зависимости от вида холодильного агента компрессоры делят на фреоновые и аммиачные. В последние годы разработаны унифицированные компрессоры, которые могут работать как на фреонах, так и на аммиаке.

По холодильной мощности (при tи = —15 °С и tк =30°С) все холодильные компрессоры условно делятся на три группы:

  • малые—до 12 кВт,

  • средние—от 12 до 120 кВт,

  • крупные— свыше 120 кВт.

По числу ступеней сжатия компрессоры могут быть одно, двух- и трехступенчатыми, а в зависимости от числа цилиндров—двух, четырех, шести- и восьмицилиндровые.

По расположению цилиндров компрессоры подразделяют на горизонтальные, вертикальные, V-образные и W-образные (веерообразные).

В зависимости от направления движения пара холодильного агента в цилиндрах различают компрессоры прямоточные, в которых пар проходит по цилиндру только в одном направлении, и непрямоточные, в которых пар в цилиндре изменяет направление движения.

По числу рабочих сторон поршня компрессоры могут быть одинарного (простого) действия, когда рабочее вещество находится с одной стороны поршня, и двойного действия, когда обе стороны поршня рабочие.

Кривошипно-шатунные механизмы в холодильных компрессорах бывают двух видов: с крейцкопфом (ползуном) и без крейцкопфа. Соответственно и компрессоры делят на крейцкопфные и бескрейцкопфные.

По конструктивному выполнению цилиндров и картера компрессоры могут быть разъемными (блок цилиндров и картер представляют собой отдельные детали) и блок-картерными, в которых обе эти детали изготовлены в виде единой отливки.

В зависимости от конструкции уплотнения картера различают компрессоры сальниковые (открытые), бессальниковые (полугерметичные) и герметичные.

Фреоновые поршневые компрессоры, выпускаемые серийно по ГОСТ 6492—81, маркируют следующим образом: Ф—фреоновый, Г—герметичный, БС—бессальниковый, В—вертикальное расположение цилиндров, У— V-образное расположение цилиндров, УУ—W - образное расположение цилиндров. Цифра, стоящая после буквенного обозначения марки компрессора, характеризует холодопроизводительность в спецификационном режиме (тыс. ккал/ч). Например, марка ФУ-40 показывает: фреоновый компрессор, четырехцилиндровый, V-образное расположение цилиндров, холодопроизводительность 40 000 ккал/ч.

Поршневые унифицированные компрессоры нового ряда имеют следующую маркировку: П—поршневой сальниковый; ПБ—поршневой бессальниковый; ПГ—поршневой герметичный.

В шахтной практике для холодильных машин используют поршневые, фреоновые, одноступенчатые, непрямоточные блок-картерные, сальниковые, четырех- и восьмицилиндровые компрессоры марок ФУ-40 (кондиционеры КПШ-90), П220 (холодильные машины МФ220-1РШ, К.Ш220-2-1), а также центробежные двухступенчатые компрессоры (холодильные машины ШХТМ-1300, ХТМФ-248-4000, ХТМФ-235-2000,2ТХМВ-2000-2). В ближайшие годы намечен выпуск шахтных холодильных машин на базе винтовых компрессоров 21ВХ820-2-0.

На рис. 3.1 показан непрямоточный компрессор П-220. Блок-картер — чугунный литой, полость всасывания отделена от полости картера перегородкой, в которой имеются уравнительные отверстия с маслоотбойниками. Через отверстия отсасывается пар, перетекающий в полость картера через неплотности поршневых колец, для поддержания в картере давления всасывания. В компрессорах, работающих на фреоне, через эти отверстия масло, поступившее во всасывающую полость с потоком пара, возвращается в картер. Гильзы—чугунные, литые. Верхний торец гильзы является седлом всасывающего клапана.

Всасывающие и нагнетательные клапаны—самодействующие однокольцевые, подпружиненные (рис. 3.2). Всасывающие клапаны для фреона и аммиака отличаются высотой подъема пластины. Нагнетательный клапан установлен в направляющей всасывающего клапана, прижимается к нему буферной пружиной, т. е. является одновременно и ложной крышкой цилиндра, предохраняющей компрессор от разрушения в случае гидравлического удара.


b)




Рисунок 3.1. Компрессор П-220; а продольный разрез; б поперечный разрез; 1 — блок-картер; 2 — шатунно-поршневая группа; 3—гильза; 4 — клапанная группа; 5 — головка с водяной рубашкой; 6 — буферная пружина; 7 — верхняя крышка; 8 — нагнетательный коллектор; 9 — всасывающий коллектор;10—сальник; 11 — коленчатый вал; 12—маслозаправочный вентиль; 13—масляный фильтр тонкой очистки; 14 — масляный фильтр грубой очистки; 15 — масляный шестеренчатый насос; 16 — шестерни; 17 — передняя крышка; 18 — подшипник


Рисунок 3.2 – Клапанная группа без регулирования производительности: 1 – крышка; 2 – втулка; 3 – буферная пружина; 4 – пружина нагнетательного клапана; 5 - пластина нагнетательного клапана; 6 - корпус нагнетательного клапана; 7 - пружина всасывающего клапана; 8 – корпус всасывающего клапана; 9 – пластина всасывающего клапана.

Пружинный предохранительный клапан показан на рис. 3.3.





Рисунок 3.3 – Предохранительный клапан: 1 – седло; 2 – резиновая прокладка; 3 – фторопластовая прокладка; 4 – клапан; 5 – пружина; 6 – регулирующая гайка.

Коленчатый вал — стальной, штампованный, двухколенный, двухопорный, на подшипниках качения. Колена расположены под углом 180°. Противовесы отштампованы за одно целое с валом. Для подачи масла на шатунные подшипники в валу имеются каналы. Шатуны — стальные, штампованные. Нижняя головка шатуна имеет косой разъем, в котором устанавливаются тонкостенные биметаллические вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиевого сплава. Верхняя головка шатуна неразъемная.

Поршни компрессора 1 — литые из алюминиевого сплава с двумя компрессионными 2 и одним маслосъемным 3 кольцами (рис.3.4). Для уменьшения мертвого пространства верхний торец поршня имеет специальную форму. Поршневые кольца изготовлены из термостабилизированного графитонаполненного капрона. Для увеличения упругости колец между поршнем и кольцами размещаются эспандеры 4 из стальной ленты. Кольца изготовляются с замком внахлест и имеют специальный литьевой зуб 5 для предотвращения проворачивания в канавке.


Рисунок 3.4 – Поршень с поршневыми кольцами: а – поршень; б – компрессионное кольцо; в – маслосъемное кольцо.


Сальник (рис. 3.5)—двусторонний, маслозаполненный. Торцовое уплотнение достигается парой трения сталь—графит. Уплотнение подвижных колец по валу происходит с помощью резиновых колец круглого сечения.


Рисунок 3.5 – Сальник компрессора П-220: 1 – обойма; 2 – графитовое кольцо; 3 – стальное кольцо; 4 – планка; 5 – пружина; 6 – уплотнительное кольцо.

Смазка нижних головок шатуна производится под давлением от шестеренчатого насоса. Масло засасывается через сетчатый фильтр грубой очистки и подается в сетчатый фильтр тонкой очистки, затем в корпус сальника, откуда по отверстиям в коленчатом валу попадает к шатунным подшипникам. Смазка опорных подшипников, верхних головок шатунов и цилиндров происходит за счет разбрызгивания. Для нормальной работы компрессора разность давлений в сальнике и картере должна быть в пределах (2—3)105 Па. В фильтр тонкой очистки встроен перепускной регулирующий клапан, поддерживающий соответствующее давление. В картер фреоновых компрессоров встроен электроподогреватель масла. Подогрев позволяет выпарить фреон, растворившийся в масле во время длительной стоянки, и тем самым исключить отказ масляного насоса в результате вспенивания масла во время пуска компрессора.

Все аммиачные и низкотемпературные фреоновые компрессоры имеют водяное охлаждение нагнетательной полости цилиндров.

Компрессоры выпускаются без регулирования и с регулированием производительности. Регулирование осуществляется отжимом пластин всасывающих клапанов.






Отжим пластин происходит за счет электромагнитного поля, сосредоточенного в зоне пластин, которое притягивает пластины к седлу клапана. Электромагниты размещены в верхних крышках цилиндров. Напряжение, подаваемое на катушку, составляет 36 В. При подаче тока на катушку электромагнита, образуется магнитное поле. Благодаря наличию в корпусах катушки и клапана вваренных вставок из немагнитной стали, магнитные силовые линии распространяются по схеме, изображенной на рис. 3.6. При всасывании, пластина всасывающего клапана прижимается к корпусу клапана и, замыкая магнитное поле между внешним и внутренним кольцами корпуса, остается в притянутом положении. При снятии напряжения с катушек клапан становится самодействующим. Направляющая нагнетательного клапана изготовлена из алюминия, что исключает замыкание магнитных силовых линий непосредственно через нагнетательный клапан.

Конструктивно компрессоры, предназначенные для работы на фреонах, отличаются от компрессоров, работающих на аммиаке, только сортом материала резинотехнических изделий и различным материалом приводной шестерни масляного насоса, а также отсутствием водяного охлаждения цилиндров. Кроме того, в компрессорах, работающих на фреоне, в одной из боковых крышек смонтирован нагревательный элемент, предотвращающий вспенивание масла во избежание срыва его подачи в систему при пуске компрессора после длительных стоянок при низких температурах окружающего воздуха.

Различают два типа винтовых компрессоров: 1) компрессоры сухого сжатия, которые сжимают и нагнетают газ, не загрязненный маслом, т.е. в полость сжатия таких компрессоров масло не поступает; 2) маслозаполненные компрессоры, в полость сжатия которых подается большое количество масла. В холодильной технике применяются в основном маслозаполненные винтовые компрессоры. По сравнению с компрессорами сухого сжатия, маслозаполненные имеют преимущества: масло охлаждает сжимаемый газ и уплотняет зазоры между элементами компрессора, что уменьшает внутренние перетечки пара и повышает объемную подачу компрессора, а также снижает температуру пара при нагнетании, что позволяет упростить конструкцию компрессора, снизить частоту вращения, уменьшить шум, расширить область одноступенчатого сжатия, приблизить процесс к наиболее выгодному изотермическому, повысив надежность и долговечность компрессоров, осуществить полную их автоматизацию. К их недостаткам относится наличие развитой системы смазки, что приводит к увеличению массы и габаритов компрессорных агрегатов, повышению их стоимости. Винтовые компрессоры имеют преимущества и перед поршневыми: отсутствуют всасывающие и нагнетательные клапаны, возвратно-поступательно движущиеся части, нет трения между ротором и корпусом, что повышает их надежность и долговечность и увеличивает межремонтные сроки. Однако энергетическая эффективность винтовых маслозаполненных компрессоров несколько ниже, чем поршневых. С учетом перечисленных преимуществ и недостатков, по данным ВННИхолодмаша, винтовые маслозаполненные компрессоры целесообразно применять в диапазоне холодопроизводительности от 400 до 1750 кВт. Разработан типоразмерный ряд винтовых компрессоров, который включает в себя три базовые модели 5ВХ-350, 6ВХ-700 и 7ВХ-1400 с наружными диаметрами роторов 200, 250, 315 мм, отношением их длины к диаметру 1,35, что соответствует холодопроизводительности 350, 700, 1400 тыс. ккал/ч для аммиака при tи = 15° С, tк = + 30° С, частоте вращения 50 с-1.

Степень сжатия газа зависит от соотношения чисел зубьев. Обычно применяют соотношения чисел 4:6, а для наиболее высоких степеней сжатия—6:8. Газ нагнетается, когда впадины, в которых он заключен, сообщаются с нагнетательным окном, расположенным с другой торцовой стенки корпуса. Наличие нескольких впадин и винтовое расположение их на роторах обеспечивает непрерывность подачи газа.

Компрессор состоит из корпуса, ведущего и ведомого роторов, регулятора производительности и сальника (рис.3.7). Корпус 1 компрессора—чугунный литой с одним вертикальным разъемом. В нем имеется рабочая полость с диагональным расположением окон всасывания и нагнетания. Окно нагнетания выполнено в сменной торцовой приставке разных размеров, что позволяет унифицировать корпус в компрессорах с различными геометрическими степенями сжатия (2,6; 4,0; 5,0). В цилиндрических расточках корпуса находятся роторы (винты) ведущий 2 и ведомый 4, изготовленные из легированной конструкционной стали с зубчато-винтовыми лопастями. Ведущий ротор, соединенный с электродвигателем муфтой, имеет четыре выпуклых зуба, ведомый ротор, приводимый в движение давлением пара, сжимаемого в рабочих полостях, имеет шесть впадин. При вращении роторов профили зубьев взаимно обкатываются, не соприкасаясь друг с другом, что достигается точным выполнением профилей зубьев и синхронизирующей парой шестерен 8, которая удерживает валы ротора на определенном расстоянии друг от друга




Рисунок 3.7 – Винтовой холодильный компрессор.


вследствие одинаковой угловой скорости их вращения и обеспечивает минимальные зазоры между профилями роторов (менее 1 мм), а также их крышками и расточкой корпуса: со стороны всасывания—0,5 мм, со стороны нагнетания—0,1 мм. Зазоры между ротором и цилиндрической поверхностью корпуса 0,25 мм. Опорами роторов служат подшипники скольжения 7 в виде бронзовых втулок с заливкой баббитом, воспринимающие радиальные нагрузки.

При работе компрессора на роторах возникают большие не только радиальные, но и осевые, нагрузки из-за значительной разности давлений нагнетания и всасывания [примерно (17—18) 105 Па]. Осевые нагрузки, действующие на роторы, воспринимаются сдвоенными радиально-упорными шарикоподшипниками 6, установленными в стакане 5 с диаметральным зазором и не воспринимающими радиальных сил. Кроме подшипников 6 осевые нагрузки воспринимаются разгрузочным поршнем 9, который перемещается под давлением масла, подаваемого в полость перед поршнем. Вал ведущего ротора со стороны всасывания уплотняется сальником 3 торцового типа с графитовыми кольцами трения.

Принцип действия винтового компрессора следующий. При вращении роторов постепенно начиная от торца всасывания освобождаются впадины между зубьями. Эти впадины благодаря создаваемому в них разрежению заполняются паром, поступающим через окно всасывания из камеры всасывания. К моменту, когда одна из впадин ротора полностью освободится от заполнявшего ее зуба и объем впадины будет максимальным, она пройдет окно всасывания и на этом закончится процесс всасывания. Объем пара окажется заключенным между поверхностями роторов и корпуса. По мере вращения роторов зуб ведомого ротора начинает заполнять впадину ведущего ротора, уменьшая ее объем и тем самым сжимая пар. Затем впадина ведущего ротора соединится с соответствующей впадиной ведомого, образуя общую парную полость. Несколько позже последующий зуб ведущего ротора начинает заполнять рассматриваемую впадину ведомого, сжатие пара в парной полости ускоряется и происходит до того момента, когда полость подойдет к кромке окна нагнетания, и в момент, когда парная полость соединится с камерой нагнетания, начинается процесс нагнетания. Процессы всасывания, сжатия и нагнетания пара последовательно чередуются для каждой отдельно взятой парной полости, но благодаря непрерывному следованию полостей одна за другой с большой скоростью обеспечивается непрерывная подача пара компрессором.

Смазочное масло от насоса подается во всасывающую камеру и проходит вместе с паром через компрессор. Температура масла влияет на температуру нагнетания пара, которая даже при больших отношениях давлений не достигает высоких значений, и поэтому винтовые маслозаполненные компрессоры могут использоваться для получения низких температур в одноступенчатом цикле.

Конструкция винтового компрессора позволяет плавно регулировать производительность в пределах от 10 до 100%. В нижней части цилиндра есть прорезь, в которой перемещается золотник 10 вдоль оси роторов с помощью электродвигателя через червячный редуктор. При крайнем положении золотника на стороне всасывания производительность компрессора будет номинальной. При перемещении золотника в сторону нагнетания рабочая длина роторов уменьшается и снижается производительность. Золотник также разгружает компрессор во время пуска для уменьшения пускового момента и снижения пусковых нагрузок. Золотник имеет и ручной привод с помощью маховика, расположенного на корпусе червячного редуктора.

Компрессор, в котором ротор (поршень) вращается относительно цилиндра, называется ротационным. По характеру движения ротора ротационные компрессоры разделяют на две основные группы—с катящимся ротором и с вращающимся ротором.

На рис. 3.8 изображена схема ротационного компрессора с катящимся ротором

По неподвижной поверхности цилиндра 1 катится ротор 2, приводимый в движение валом с эксцентриком. Так как ось ротора смещена относительно оси цилиндра, то между цилиндром и ротором образуется серповидная полость, положение которой непрерывно меняется в зависимости от угла поворота ротора. Серповидная полость разделена пластиной (лопастью 3), плотно прижимаемой пружиной 4 к ротору, на две изолированные части — всасывающую и нагнетательную. Когда ротор находится в верхнем положении (1) и отжимает лопасть в паз, в цилиндре образуется одна серпообразная полость, заполненная парами хладагента. При дальнейшем вращении ротора пластина под действием массы и силы пружины опускается (//), разделяя цилиндр на две изолированные полости. Объем серповидной полости, находящейся за ротором, увеличивается, и полость заполняется паром из всасывающего трубопровода. Процесс всасывания заканчивается, когда всасывающая полость занимает максимальный объем (///). По мере движения ротора объем полости перед ротором уменьшается, в результате чего пар сжимается; когда давление пара несколько превышает давление в нагнетательном трубопроводе (т. е. в конденсаторе), открывается нагнетательный клапан 5 и сжатый пар выталкивается в нагнетательный трубопровод IV.


Рисунок 3.8 – Схема ротационного компрессора с катящимся ротором.


Ротационный герметичный компрессор ФГР-0,7 холодопроизводительностью 815 Вт с катящимся ротором показан на рис. 3.9. Компрессор с электродвигателем заключен в штампованный стальной кожух 2. Внутри цилиндра 14 размещен ротор 15, насаженный на эксцентриковый вертикальный вал 3. Вал опирается на два бронзовых подшипника 8 и 10. В левой части цилиндра находится лопасть 12 с пружиной 13, прижимающей лопасть к поверхности ротора. Нагнетательный пластинчатый клапан 1 помещен в нижней крышке. Компрессор уравновешен установкой на торцах ротора 6 двух противовесов 7. В нижнюю часть эксцентрикового вала, имеющего центральное отверстие, впрессована втулка 11 с одним центральным и четырьмя радиальными отверстиями, выполняющая роль центробежного масляного насоса.




Рис.3.9 – Ротационный герметичный компрессор ФГР – 0,7.

Масло поднимается по центральному отверстию вала до средней части верхнего подшипника, откуда через радиальное сверление подается в спиральную канавку, по которой выбрасывается в чашку 9 для запрессовки статора, являющуюся маслосборником. Из чашки масло по трем каналам поступает в кольцевую канавку верхней части роторного подшипника, затем по спиральной канавке спускается в нижнюю кольцевую канавку и выводится в картер компрессора. В верхней части эксцентрикового вала болтом ротора электродвигателя крепится фигурная чашка 4, служащая для отбоя масла. Это обеспечивает хорошее охлаждение обмоток 5 электродвигателя и предотвращает попадание масла в зазор между статором и ротором.


Рисунок 3.10 – Пластинчатый компрессор


На рис. 3.10 изображена схема компрессора с вращающимся ротором 2 в неподвижном цилиндре или корпусе 1. Ось вращения ротора смещена относительно оси цилиндра. В роторе имеются прорези, в которых скользят пластины 3. При вращении ротора пластины под действием центробежной силы выталкиваются из прорезей и упираются в поверхность цилиндра, затем вновь занимают первоначальное положение. Пространство между цилиндром и ротором делится пластинами на отдельные камеры, наибольший объем которых—в верхней части цилиндра, наименьший—в нижней части. Пар из всасывающего трубопровода захватывается пластинами и сжимается в камерах между пластинами. Когда камера достигает нагнетательного окна, пар выталкивается через окно в нагнетательный трубопровод. Ротационные пластинчатые аммиачные компрессоры в настоящее время применяют в качестве поджимающих для получения низких температур в двухступенчатой установке. Промышленность выпускает пластинчатый ротационный аммиачный компрессор Р90-7-6 (рис. 3.11).

Цилиндр 1 и торцовые крышки 5 и 10 компрессора—чугунные, литые, с водяными охлаждающими рубашками 4. Ротор 2 представляет собой чугунный барабан, напрессованный на стальной вал 9. По всей длине ротора профрезерованы пазы под пластины 3 из асботекстолита. Вал опирается на радиальные роликоподшипники 11. Выходной конец вала уплотняется с помощью сальника трения 7, установленного в корпусе 6. Сальник закрыт крышкой 8. Пара трения—графит—сталь. Клапанов в компрессоре нет, пары аммиака всасываются и нагнетаются через окна цилиндра. Смазка компрессора осуществляется от шестеренчатого насоса 12, смонтированного на компрессоре и приводимого в действие от его вала. Насос закрыт крышкой 13.


Рисунок 3.11 – Компрессор Р90: 1 – цилиндр; 2 – ротор; 3 – пластина; 4 – водяная рубашка; 5,10 – крышки; 6 – корпус сальника; 7 – сальник; 8 – крышка сальника; 9 – вал; 11 – подшипник; 12 – шестеренный насос.


Ротационные компрессоры по сравнению с поршневыми имеют ряд преимуществ: значительно меньшие габаритные размеры и массу, отсутствие всасывающих, а часто и нагнетательных клапанов; хорошую уравновешенность, что дает возможность отказаться от фундаментов, устанавливать компрессоры на верхних этажах зданий и применять их в транспортных установках. Вследствие небольшого количества движущихся частей, подвергающихся износу и поломке, ротационные компрессоры надежны в эксплуатации даже при работе «влажным ходом» и просты в обслуживании. Существенный их недостаток по сравнению с поршневыми компрессорами—необходимость большой точности изготовления, так как высокий КПД этих машин можно обеспечить при минимальных неплотностях между ротором и торцами цилиндра или пластинами и стенками.


4. Лабораторная работа №4 Конструкции аппаратов парокомпрессорных холодильных машин (агрегатов)

В холодильной технике различают основные и вспомогательные аппараты. К основным теплообменным аппаратам компрессионных холодильных машин относят конденсаторы и испарители, к вспомогательным—теплообменные и другие аппараты, обеспечивающие стабильность, безопасность, а также повышенную энергетическую эффективность работы холодильных машин и установок. Например, к вспомогательным аппаратам шахтных холодильных машин относят ресиверы, регенеративные теплообменники, фильтры, осушители.

4.1. Конденсаторы

Конденсаторы—теплообменные аппараты, в которых осуществляется процесс превращения холодильного агента из газообразного состояния в жидкое.

По способу отвода теплоты конденсаторы фреоновых холодильных машин бывают с водяным, испарительным и воздушным охлаждением. В схемах шахтных холодильных машин используют преимущественно горизонтальные кожухотрубные конденсаторы типа КТР с водяным охлаждением.

Кожухотрубный конденсатор типа КТР (рис. 4.1) состоит из стального кожуха 5, к торцам которого приварены трубные решетки 1. В отверстиях трубных решеток развальцованы медные оребренные трубки 4, внутри которых движется охлаждающая вода. Трубные решетки закрыты крышками 3 с перегородками, обеспечивающими многоходовой (от 2 до 8 ходов) поток охлаждающей воды. На одной из крышек имеются два патрубка: нижний для подвода охлаждающей, верхний—для отвода нагретой воды. Сверху или сбоку на кожухе имеются патрубок с фланцем для подвода газообразного хладагента из компрессора, предохранительный клапан 6, а также клапан 11 для выпуска воздуха. Снизу к кожуху приварены отстойник и патрубок для отбора жидкого хладагента. Пары поступают в межтрубное пространство, жидкий хладагент собирается в нижней (ресиверной) части кожуха. Для контроля за уровнем жидкости конденсаторы снабжают указателями уровня.


Рис. 4.1. Кожухотрубный конденсатор типа КТР:

1—трубная решетка; 2—прокладка; 3 — крышка; 4—оребренная трубка; 5—кожух;. 6—предохранительный клапан; 7, 9 —пробки для выпуска воздуха и воды соответственно; 8—болт отжимной; 10—отстойник; 11—клапан для выпуска воздуха


Теплопередающая поверхность фреоновых конденсаторов типа КТР выполнена из медных труб с исходными размерами до оребрения 20х3 мм и коэффициентом оребрения  = Fн/Fвн = 3,64.

В последнее время для фреоновых кожухотрубных конденсаторов используют медные оребренные трубы из заготовки 16х2 мм с коэффициентом оребрения 3,99. Такие трубы установлены, например, в конденсаторах КТР-25 (кондиционер КПШ-90).

Особенности конструкции кожухотрубных конденсаторов для холодильных машин с центробежными компрессорами обусловлены большими массовыми расходами холодильного агента. В целях равномерного распределения пар холодильного агента подают в конденсатор через коллектор, присоединенный к аппарату в нескольких сечениях по длине, или через распределительную решетку.

Для повышения интенсивности теплоотдачи путем уменьшения толщин пленки конденсата, стекающего с труб верхних рядов на трубы нижних рядов, в межтрубном пространстве вдоль аппарата размещают наклонные перегородки, играющие роль конденсатоотводчиков.

Марка конденсатора типа КТР (например, КТР-50) расшифровывается следующим образом: К—конденсатор, Т— трубчатый, Р—ребристый; цифры после букв показывают величину наружной теплообменной поверхности в м2.

Коэффициенты теплопередачи конденсаторов зависят от конструкции теплообменной поверхности, скорости движения охлаждающей воды и других факторов. Для конденсаторов типа КТР-300 (холодильная машина ХТМФ-235М-2000) k = 3000—3500 Вт/(м2 К).


4.2. Испарители

По характеру заполнения холодильным агентом испарители делят на затопленные и незатопленные.

В кожухотрубных испарителях затопленного типа холодильный агент кипит в межтрубном пространстве, а охлаждаемая жидкость протекает в трубах. По сравнению с другими аппаратами они менее подвержены коррозии, так как имеют закрытую циркуляционную систему хладоносителя, более компактны, обладают относительно высокой тепловой эффективностью. Недостаток—опасность замерзания хладоносителя в трубах в случае нарушений его протока.

Фреоновые холодильные машины комплектуют кожухотрубными испарителями типа ИТР. Конструктивно эти испарители аналогичны кожухотрубным конденсаторам типа КТР.

Парожидкостная смесь от регулирующего вентиля подводится снизу в межтрубное пространство аппарата. В верхней части испарителя предусмотрено свободное от труб пространство, которое служит сепаратором для отделения пара от частиц увлекаемой им жидкости.

Испарители снабжены предохранительным клапаном, указателем уровня жидкости, мановакуумметрами и термометрами для определения давления и температуры кипения. Для снижения потерь холода наружная поверхность испарителя покрывается теплогидроизоляцией.

Для фреоновых испарителей, работающих на R12 (ИТР-1800, ИТР-600), коэффициент теплопередачи в зависимости от условий кипения составляет 800—1400 Вт/(м2 К) при плотности теплового потока qF = 4000—10000 Вт/м2. Для испарителей, работающих па R22, при скорости хладоносителя 1—1,5 м/с и средней разности температур t =4—6°С qF = 3300—7900 Вт/м2.

В кожухотрубных испарителях незатопленного типа холодильный агент кипит внутри труб, а хладоноситель движется в межтрубном пространстве. В кожухе такого испарителя предусмотрены поперечные сегментообразные перегородки, обеспечивающие повышенную скорость хладоносителя (0,3—0,8 м/с) и поперечное обтекание хладоносителем пучка труб.


Рисунок 4.3 - Секция ребристотрубного испарителя (кондиционер КПШ-90):

1—калач; 2 трубка медная; 3 латунное ребро.


Трубы, образующие теплообменную поверхность испарителя, изготaвливают из меди. Размер труб 20х1,5 или 16х1,0 мм. Внутри труб запрессованы восьми- или десятиканальные алюминиевые сердечники (рис. 4.4). Коэффициент оребрения (Р=Fвн/Fн) для труб размером 20х1,5 мм составляет 2,52, а для труб размером 16х1,0 мм — 2,21.


Рисунок 4.4 - Трубка с внутренним оребрением.

Испарители с внутритрубным кипением холодильного агента применены в шахтных холодильных машинах КШ220-2-1 и 21ШМКТ820-2-0. Они позволяют получить низкие конечные температуры хладоносителя, не опасаясь его замерзания и возможного разрыва труб. Вода в таких аппаратах может охлаждаться до 1—2 °С. Однако эти испарители надежно работают только при достаточно полном заполнении трубок жидким холодильным агентом.

Испарители для охлаждения воздуха бывают двух видов—с естественной циркуляцией воздуха и с принудительной, создаваемой с помощью вентилятора. Испарители с естественной циркуляцией применяют преимущественно для комплектации машин торгового холодильного оборудования.

По конструктивным признакам испарители делят на ребристотрубные, гладкотрубные, листотрубные или листопрокатные и панельные. Во фреоновых холодильных машинах получили распространение ребристотрубные испарители, изготовляемые из труб, оребренных различными способами. Оребрение труб делают для увеличения наружной теплопередающей поверхности. Эффективность оребрения в значительной степени зависит от плотности контакта ребра с наружной поверхностью трубы. В большинстве случаев применяют оребрение нескольких труб плоскими сплошными ребрами прямоугольной формы. Снаружи такие трубы покрывают цинком гальваническим методом.

Испарители собирают из нескольких ребристотрубных секций. Концы трубок соединяют калачами. Для изготовления секций применяют трубы из меди М3 диаметром 12, 16, 18 и 20 мм с толщиной стенки 1 мм. Ребра штампуют из алюминиевой ленты толщиной 0,5 мм или латунной ленты толщиной 0,4— 0,5 мм. Шаг ребер для испарителей, работающих при температурах кипения ниже 0°С, 8—15 мм, а при температурах кипения выше 0°С—3—5 мм. Места соединения труб с калачами пропаивают медно-фосфорным припоем или латунью.

Шахтные передвижные кондиционеры типа КПШ снабжены ребристотрубными испарителями с принудительным движением воздуха. Секция такого испарителя показана на рис. 4.3.


4.3. Вспомогательные аппараты

Ресиверы — стальные цилиндрические сосуды, используемые как емкости для жидкого холодильного агента. К корпусу ресивера приваривают патрубки для присоединения его к системе холодильной машины и установки необходимых запорных вентилей. Ресиверы крупных холодильных установок снабжаются предохранительным клапаном, указателем уровня, смотровым люком, патрубком для присоединения уравнительной линии.

В зависимости от выполняемых функций различают ресиверы линейные и дренажные.

Линейные ресиверы устанавливают между конденсатором и регулирующим вентилем. Они служат для компенсации различия в заполнении испарителя жидкостью при изменении тепловой нагрузки, освобождения конденсатора от жидкости, а также хранения запаса жидкого холодильного агента, необходимого для компенсации утечек в системе холодильной машины.

Дренажные ресиверы необходимы для слива жидкого холодильного агента из аппаратов и трубопроводов, как при эксплуатации, так и перед ремонтом. Дренажный ресивер должен вмещать жидкий холодильный агент из любого аппарата или из наиболее емкого испарителя.

Во фреоновых холодильных машинах в качестве дренажного применены ресиверы РУФ1. Вместимость их подбирают исходя из количества холодильного агента, заправленного в одну машину и расходуемого на пополнение всей холодильной станции в течение квартала. Заполнение и опорожнение ресивера осуществляют обычно передавливанием хладагента в соответствующие аппараты холодильной машины. Для этой цели можно применять также вспомогательные фреоновые холодильные агрегаты, соединенные трубами с ресивером и аппаратами основной холодильной машины. Внутренняя поверхность ресивера обрабатывается с целью придания ей свойств химической пассивности.

Регенеративные теплообменники используют в системах фреоновых холодильных машин с поршневыми и винтовыми компрессорами.

В теплообменнике осуществляются процессы перегрева паров, поступающих в компрессор из испарителя, и переохлаждение жидкости, движущейся из конденсатора к регулирующему вентилю. По конструктивному исполнению различают регенеративные теплообменники типа «труба в трубе», кожухозмеевиковые и кожухотрубные.

Кожухозмеевиковый теплообменник представляет собой стальную трубу с двумя сферическими днищами, в которой установлен змеевик из медной трубы. При работе холодильной машины по змеевику движется жидкость, а в межтрубном пространстве — пар, отсасываемый компрессором из испарителя. Движение пара направлено в противоток движению жидкости.

Осушители применяют во фреоновых холодильных машинах для поглощения влаги из жидкого холодильного агента. В качестве поглотителей влаги (адсорбентов) используют высушенные силикагель или цеолит. Количество цеолита в осушителе при эксплуатации должно быть не менее 2 г на 1 кг фреона, содержащегося в холодильной машине. Для предотвращения уноса мелких частиц адсорбента в систему осушители обычно выполняют совместно с фильтром (фильтр-осушитель). В холодильных машинах холодопроизводительностью до 110 кВт в фильтрах-осушителях распространены сетки из латуни, а в машинах большой производительности—из коррозиестойкой стали или оцинкованные из углеродистой стали. Последние устанавливают в два слоя (жидкостные фильтры) или в один (фильтры-осушители).

Фильтр-осушитель размещают на жидкостной линии после конденсатора.

Фильтры, применяемые в холодильных машинах, делят на газовые, жидкостные и масляные. Они служат для защиты дроссельных приборов и трущихся поверхностей компрессоров, а также приборов автоматического регулирования от механических загрязнений—окалины, опилок, продуктов коррозии и т. п.

Газовые фильтры устанавливают на всасывающей линии перед входом паров холодильного агента в компрессоры, жидкостные—на трубопроводе после конденсатора или ресивера непосредственно перед регулирующим вентилем, а масляные— в системах смазки компрессора.

В жидкостных фильтрах, предназначенных для аммиачных и фреоновых холодильных машин, каркас изготовляют из стальной бесшовной трубы со стенкой толщиной 0,8 мм и отверстиями диаметром 10 мм. На трубе закрепляют мелкую металлическую сетку.


5. Лабораторная работа № 5.

Передвижные холодильные агрегаты

Передвижные шахтные установки кондиционирования воздуха не имеют стационарных фундаментов, могут при необходимости передвигаться и размещаться в различных горных выработках. В общем случае в их состав входят генераторы холода, воздухоохладители, средства для доставки холодоносителя, средства для отвода теплоты конденсации, средства энергоснабжения.


Таблица 5.1 - Технические характеристики передвижных установок

Наименование установки

КШ220-2-1

21ШМКТ20-2-0

КПШ-90
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Лабораторная работа №1 iconЛабораторная работа Установка и настройка 6 Лабораторная работа Демонстрационный проект 7 Упражнение 1: Работа с основной схемой проекта 7 Упражнение 2: Работа со схемой «Резервуарный парк»
Разработка систем диспетчерского контроля и управления с использованием Infinityscada 4
Лабораторная работа №1 iconЛабораторная работа. Получение и свойства оксидов, гидроксидов и солей
Лабораторная работа. Ряд напряжений металлов. Гальванические элементы. Электролиз юююююю
Лабораторная работа №1 iconТематическое планирование биология, 6 класс
Морфология листа (лабораторная работа) 12. Строение растительного организма. Клетки и ткани 13. Типы растительных тканей (Лабораторная...
Лабораторная работа №1 iconЛабораторная работа №1 (одномерные массивы) 27
Лабораторная работа №6 (статические массивы, знакомство с графическим режимом. Возможно будет изменена) 49
Лабораторная работа №1 iconЛабораторная работа №5. Эксперимент лабораторная работа №6 Раздел II. Эмпирические исследования познавательных процессов. Ощущения и восприятие лабораторные работы №7-9: Методика «Специфика восприятия»
Цель: Выявление типов поведения студентов (коллег) в дискуссии (наблюдение по схеме Р. Бейлза)
Лабораторная работа №1 iconЛабораторная работа №1 Изучение автоматической телеграфной станции ат-пс-пд лабораторная работа №2 Изучение телеграфного коммутационного сервера «Вектор-2000»
Рецензент – зам начальника Гомельской дистанции сигнализации и связи Белорусской железной дороги В. И. Прокопюк
Лабораторная работа №1 iconЛабораторная работа Правила работы с вычислительной установки Лабораторная работа Работа с клавиатурой
Лабораторный практикум по информатике представляет собой учебно-практическое издание для студентов педагогического вуза непрофильных...
Лабораторная работа №1 iconЛабораторная работа по курсу «Физические основы микроэлектроники» Нижний Новгород, 2005
Операционный усилитель: Лабораторная работа по курсу «Микроэлектроника» / Сост. Н. В. Федосеева, С. М. Планкина. – Н. Новгород, ннгу,...
Лабораторная работа №1 iconЛабораторная работа №1 Лабораторная работа №1 1
В качестве примера рассматривается деятельность вымышленной компании «Computer Word». Компания занимается в основном сборкой и продажей...
Лабораторная работа №1 iconЛабораторная работа выполняется в дисплейном классе. Результат представляет собой работающую программу, которая может анализировать любые тексты и сообщать об ошибках программирования
Данная лабораторная работа рассчитана на 4 аудиторных часа и ещё 4 часа самостоятельной работы для изучения литературы и оформление...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница