План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст




Скачать 278.18 Kb.
НазваниеПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
Дата30.08.2012
Размер278.18 Kb.
ТипКраткое содержание

Intel® Teach Program

Essentials Course

План проекта


Щелкните по тексту описания и внесите свой текст


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Воробьева С.Г., учитель русского языка и литературы




Номер и название школы

МОУ «СОШ №100».




Город, область

Г.Саратов, Ленинский район. Саратовская область




Описание проекта




Название проекта




Умный за «Клинским» не пойдет!





Краткое содержание проекта




Проект «Умный за «Клинским» не пойдет!» направлен на повторение и закрепление отдельных понятий курсов ОБЖ, химии, обществознания, биологии, информатики, русского языка.

Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации) в которой отражены результаты исследования по той или иной теме курса. Проект сообщает новые знания по предмету, углубляет уже имеющиеся у учащихся основные сведения из этих курсов, позволяет им связать их с реальными явлениями и фактами. Проект учит сознательно использовать знания и побуждает к разностороннему их применению. .


В ходе проекта обобщаются и закрепляются основные концепции отдельных разделов из выше указанных курсов

Для этого в ходе проекта организуются следующие исследования:

Группой медиков по курсам химии и биологии: Как воздействуют алкогольные напитки (пиво) на организм человека?

Группой химиков по темам органической химии: Химический состав продукта (пива).

Группами «политиков» и «рекламной поддержки»: Что дает потребление пива молодёжью нашему обществу? Последствия негативного воздействия пива. Алкоголь, и его влияние на здоровье подростка.

Наркомания, алкоголизм, токсикомания и другие вредные при­вычки.


Работа над проектом предполагает формирование коммуникативной компетентности, представление результатов в форме презентаций и вики-статей позволяет развить и совершенствовать навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями.




Предмет(ы)




Химия, биология, ОБЖ, обществознание, информатика, русский язык




Классы




11 классы




Приблизительная продолжительность проекта




5 недель (сентябрь-октябрь)




Основания проекта




Образовательные стандарты




http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/


В соответствие с Примерной программой среднего (полного) общего образования являющейся компонентом государственных образовательных стандартов, учащиеся выпускных классов должны:


ЗНАТЬ:

Следующие понятия и концепции:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни,

умение читать маркировку изделий пищевой, фармацевтической и легкой промышленности, соблюдение инструкций по применению приобретенных товаров.

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.

  • особенности строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения человека;

  • основы здорового образа жизни и факторы, влияющие на него;

• основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, пере­дачи информационных объектов различного типа с помощью современных программ­ных средств информационных и коммуникационных технологий;

• назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы

  • Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;


УМЕТЬ:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

• эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной

деятельности, в том числе самообразовании;

• ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными авто­матизированными информационными системами;

• автоматизации коммуникационной деятельности;

• соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

• эффективной организации индивидуального информационного пространства.

описывать и объяснять физические и химические явления и свойства веществ, их действие на организм человека,

безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

делать выводы на основе экспериментальных данных

  • вести диалог на бытовые, учебные, социальные, социокультурные темы; диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения;







Цели учеников / Результаты обучения




После завершения проекта учащиеся:

  • Смогут объяснять влияние веществ (алкоголя) на организм человека

  • будут понимать взаимосвязь поведения в обществе на качество жизни

  • Получат опыт самостоятельной оценки основных положений здорового образа хизни, использования этих знаний для объяснения известных бытовых фактов

  • Продемонстрируют навыки использования Интернет и офисного ПО для создания презентаций и публикаций, объясняющих результаты исследования вопроса




Вопросы, направляющие процесс обучения







Основополагающий вопрос

От чего зависит физическое, психическое, нравственное здоровье человека?








Проблемные вопросы

Пиво - это алкогольный напиток или нет? К чему приводит употребление пива? Как пиво влияет на здоровье подростков? Как пиво влияет на психическое развитие подростка, на его нравственное сознание? Что такое наркомания? Употребление пива – это вредная привычка?







Учебные вопросы

Органическая химия. Свойства спиртов.

Приводит ли употребление пива к психологической зависимости (наркомании)?




План оценивания




Последовательность оценивания




Перед началом проекта

В ходе работы над проектов

После завершения проекта




Презентация учителя

Памятка по соблюдению авторских прав

Критерии оценивания

Памятки

Рекомендованный список информационных источников



Презентации учащихся

1 2 3

Публикации учащихся

1 2 3

Внутригрупповая и

Индивидуальная рефлексия




Суммарное оценивание




Перед началом проекта учитель в ходе презентации проекта перед классом на основе фронтальной беседы выясняет знания учащихся, а также мотивирует их на участие в проекте и коллективную формулировку гипотез исследования.

В ходе проведения самостоятельных исследований руководство со стороны учителя скорее опосредованное, через инструкции и памятки – форму представления результатов определяют критерии оценивания работ и памятка по соблюдению авторских прав, а содержание – памятки по проведению эксперимента и рекомендованный список информационных

Результаты проекта оцениваются по представленным учениками результатам исследования - презентациям и публикациям. При защите проектов заполняются оценочные листы (по критериям оценивания работ). В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.




Детали проекта




Предварительные навыки




Знания базового курса химии, биологии, информатики

Навыки поиска информации в Интернет

Навыки подготовки и проведения презентации

Навыки обработки числовой и статистической информации на компьютере




Процедуры обчения




Последовательность учебного процесса для учеников – что и когда они делают, чему учатся, как вовлекаются в процесс планирования.

Вводное занятие. (4-я неделя сентября)

На первом установочном занятии учитель с помощью презентации организует групповое обсуждение темы проекта. Обсуждение ведется таким образом, чтобы учащиеся в процессе дискуссии сформулировали гипотезы исследования.


Учащиеся делятся на мини-группы по 2-3 человека. Учитель в процессе беседы с каждой группой уточняются моменты, которые надо доказать в исследованиях, а также договаривается о форме представления результатов - в виде презентации, буклета, и т.п.


Ученики продумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы: проведение анкетирования, опытов, создание видеозаписей и фотоматериалов, сбор статистических данных, демонстрационных материалов. Обсуждают формы представления и оформления собранных и обработанных материалов.


Перед началом исследования необходимо также обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель дает рекомендации - какие книги, в каких библиотеках найти, какие сайты в Интернете использовать, с какими учителями побеседовать. Поскольку учащимся может потребоваться дополнительное время для работы за компьютером и в Интернет, целесообразно до начала проекта на родительском собрании рассказать родителям о содержании и специфике проектного обучения. В качестве раздаточного материала при этом можно использовать публикацию о проекте.


Самостоятельная работа групп(1-я неделя октября)

Если предыдущий этап (обсуждение плана исследования и формы отчета) проведен качественно, то на этом этапе требуется минимальное участие учителя. Учитель, в случае необходимости, консультирует группы, оказывает помощь в поиске ресурсов. Направлять деятельность учащихся помогают памятки и инструкции.


Подготовка учащимися презентации о проделанной работе(2-я неделя октября)

При создании презентаций и публикаций группы руководствуются критериями оценки.


Защита полученных результатов и выводов(3-я неделя октября)

Защита проводится в форме конференции, на которую приглашаются учителя-предметники и администрация школы. Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 5 минут. Возможны ответы на вопросы присутствующих. Результаты выступления групп отражаются в оценочных листах на основе критериев оценивания.


Оценивание результатов проекта школьниками и учителем(4-я неделя октября)

Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Возможны выступления участников об опыте проектной деятельности, удачах и проблемах.






Средства дифференцированного обучение




Возможности для учеников

Т.к. работа проходит в малых группах (по 2-3 человека), поэтому учащиеся могут распределить обязанности в соответствии со своими интересами и предпочтениями:

- поиск информации в источниках;

- компьютерная обработка результатов;

- презентация результатов работы группы.




Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта



Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)





 Фотоаппарат

 Компьютер(ы)

 Цифровой фотоаппарат

 DVD плейр

 Сеть Интернет

 Лазерный диск

 Принтер

 Проектор

 Сканер

 Телевизор

 Видеомагнитофон

 Видеокамера

 Оборудование для видеоконференций

Другое:

Технологиипрограммное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

 Базы данных, электронные таблицы

 Издательские системы

Программы для электронной почты

 Электронные энциклопедии

 Программы обработки изображений

 Веб-браузер

 Мультимедийные программы


 Программы редактирования веб-страниц

 Текстовый редактор

 Другое

Печатные материалы

Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература.

Мякишев Г. Я. Физика: Учеб. Для 10 кл. – 11-е изд. – М: Прсвещение, 2003. – 336 с.

Суорц Кл. Э. Необыкновенная физика обыкновенных явлений: Пер. с англ. В 2-х т. Т. 1. – М: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986. – 400 с.

Кротов С. С., Савин А. П. Занимательно о физике и математике. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987. -144 с.


Дополнительные ресурсы

Расходные материалы для проведения экспериментов.
Носители информации (CD, дискеты, флэш-память)

Интернет-ресурсы

http://eggs.by.ru/konkurent.shtml http://

www.krugosvet.ru

http://www.natali.ua/materials/show.html?p=6&idr=183&id=1361

http://www.AgroNews.ru.

www.panorama.in.ua

http://www.74rif.ru/jaico.html

http://www.e-tat.ru/zv/2000/j09_2000/st10.htm

http://www.eurekanet.ru

http://edu.km.ru

http://www.ucheda.com



Другие ресурсы

Пригласить:

Учителей химии и биологии для консультаций

Учителей-предметников и администрацию школы на защиту проекта


Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.

Copyright © 2007, Intel Corporation. All rights reserved. Intel, the Intel logo, Intel Education Initiative, and Intel Teach Program are trademarks of Intel Corporation in the U.S. and other countries. *Other names and brands may be claimed as the property of others.



© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Page 1 of 3

Похожие:

План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Проект «Всему бывает причина» направлен на повторение и закрепление отдельных понятий курса физики в 10 классе
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
Проект «Влияние электромагнитных излучений сотовых телефонов на организм человека» направлен на повторение и закрепление отдельных...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
«Математика в литературе» охватывает следующие учебные темы: Составление математической модели. Решение задач с помощью систем уравнений...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
В процессе анализа проблемы бездомных животных учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации, как биологической (определение...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconТемы вашего учебного проекта
Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПримеры библиографического описания
Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц текст. М.: Маркетинг, 2010. 39, [1] с
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан маркетинга > План организации и маркетинга Финансовый план > Оценка рисков 7 План развития проекта резюме проекта
Целью данного Проекта является предоставление на рынок спортивных товаров новых конструкций эспандеров для удовлетворения потребностей...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconЗадачами реализации проекта являются
Данный документ предназначен для детального описания содержания проекта «Приведение в нормативное состояние краевых объектов здравоохранения»...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан проекта Подготовительный этап. Анализ существующего состояния и определение потребности идея проекта. Поиск информации банк идей и предложений
Выработка концепции проекта отбор и использование определённых идей в конкретных условиях
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница