Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 28 46 5 Программы отдельных учебных предметов развивающей системы Л. В. Занкова и «Начальная школа XXI века»




НазваниеПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 28 46 5 Программы отдельных учебных предметов развивающей системы Л. В. Занкова и «Начальная школа XXI века»
страница1/30
Дата06.09.2012
Размер5.25 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»



УТВЕРЖДЕНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СОШ №7»

г. Ачинска

На заседании педагогического совета

На заседании Управляющего совета

____________Т.А.Лесняк

Протокол от «__» _______2011 г. №

Протокол от «__» _____2011г. №

«___» _________ 2011 г.




Председатель УС

____________ /А.П.Панфилов



Основная образовательная программа

начального общего образования


г.Ачинск


Оглавление



п/п

Раздел программы

Стр.

1

Пояснительная записка

3 – 11

2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего

12 – 23

3

Учебный план

23- 27

4

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

28 – 46

5

Программы отдельных учебных предметов (развивающей системы Л.В. Занкова и «Начальная школа XXI века»), курсов

47 – 160

6

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

161 – 178

7

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

179 – 188

8

Программа коррекционной работы


189 – 195

9

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

195 - 219




  1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа г. Ачинска разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ «СОШ № 7» города Ачинска. А также с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и особенностей обучения на первой ступени общего образования, связанных:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В образовательной программе учитываются характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения МБОУ «СОШ № 7» раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со стандартом второго поколения (2009). Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 7» содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • примерный учебный план на основе БОП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов (развивающей системы Л.В. Занкова и «Начальная школа XXI века»), курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни1;

  • программа коррекционной работы2;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учётом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования (развивающая система Л.В.Занкова, «Начальная школа XXI века») и с учётом преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального и основного общего образования.

Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

 Эти цели реализуются двумя путями: дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя; организацией внеклассной деятельности, представленной системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Задачи реализации образовательной программы:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации  к обучению и познанию;

- осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

- освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.


Муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №7» г. Ачинска действует в соответствии:

1) Устав МБОУ «СОШ № 7» (время создания Устава: 24.12.10, регистрация — 13.01.11);

2) Лицензия от 18.08.10 регистрационный №3994- л МОУ «СОШ №7», в связи с изменением наименования выдана лицензия от 21.02.11 регистрационный №4464- л;

3) Свидетельство о государственной аккредитации от 30.11.10 регистрационный №1976, в связи с изменением наименования выдано Свидетельство 01.03.11 регистрационный №2044, МБОУ «СОШ № 7»


Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социо-культурных особенностей и потребностей региона.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и др.

Образовательная среда Муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №7» г. Ачинска представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов3:








Детский сад №3, №20, №22. Детский дом «Солнышко», коррекционная школа I вида.



Ведущие целевые установки УМК  развивающей системы Л.В. Занкова.

УМК развивающей системы Л.В. Занкова  построена    с учетом трех факторов:
1) требований Федерального государственного образовательного стандарта;
2) цели системы;
3) возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых.
   Ведущим понятием для этого комплекта является понятие «целостность»:
1) целостность системы (интеграция горизонтальная):
- общность цели (достижение оптимального общего развития каждого ребенка);
- задачи обучения (представить школьникам общую целостную картину мира на основе науки, литературы, искусства и непосредственного познания);
- единые дидактические принципы (обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого);
- типические свойства методической системы (многогранность, процессуальность, коллизии, вариативность);
- система изучения результативности;
- требования к организационным формам и условиям протекания учебного процесса;
2) целостность курса каждого учебного предмета (интеграция вертикальная).
    Новизна всего комплекта определяется:
1) вызовами новой исторической эпохи, которая на первый план ожидаемых результатов обучения выдвинула такие качества личности, которые могут быть сформированы только на метапредметном или межпредметном уровнях;
2) продвижением авторов в разрешении основного для них психолого-педагогического противоречия: согласования ведущей роли обучения с предоставлением простора его индивидуальности. Обучение строится с учетом знаний о ребенке, которые дают педагоги, психологи, нейропсихологи, физиологи, дефектологи, социологи, что позволяет создать оптимальные условия для развития каждого ребенка, не навредив его здоровью. Поэтому развитие системы на современном этапе и в будущем связано, с одной стороны, со все более глубоким познанием особенностей обучающихся педагогами и специалистами смежных наук, а с другой - с разработанностью философской мысли, общепедагогических, дидактических проблем современного образования.
    Комплект учебников по системе Л.В. Занкова включает учебники по всем предметным областям начальной школы:

- Азбука. Авторы:  Нечаева Н.В., Белорусец К.С.

- Русский язык. Авторы:  Полякова А.В.
- Литературное чтение. Автор Свиридова В.Ю.
- Математика. Авторы:  Аргинская И.И., Бененсон И.П., Итина Л.С.  
- Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
- Технология. Автор Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.

- Музыка. Авторы: Ригина Г.С.
- Изобразительное искусство. Авторы: Кузин В.С., Кубышкина Э.И.

рабочие тетради:

- Тетрадь по письму. Авторы:  Нечаева Н.В., Булычёва Н.К.

- Математика. Авторы: Бененсон И.П., Итина Л.С.  

- «Я читаю». Авторы:  Нечаева Н.В., Белорусец К.С.

Методические рекомендации с вариантами поурочного планирования, примерами уроков, дополнительным материалом для учителя; хорошо иллюстрированные издания для классной и внеклассной работы по учебным предметам. Линия начальной школы имеет продолжение и в среднем звене - в 5-6 классах (адаптационный период). Все учебники для начальных классов включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

     Одним из главных факторов, влияющих сегодня на развитие образования, в новом ФГОСе названа глобализация. Эта реальность требует от человека умения целостно воспринимать мир, оперировать не отдельными фактами и явлениями, а видеть и исследовать их связи, мыслить себя и то, что он делает, не только в локальном масштабе, а и в глобальных связях. Такой широкий взгляд можно развить, опираясь на интегрированные учебные курсы, в которых реализуются связи разного уровня: метапредметные, межпредметные и внутрипредметные.

    Задачей занковской системы является представление целостной широкой картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. При этом связи между знаниями усложняются постепенно, по мере введения нового материала. Создаются условия для формулирования продуктивных заданий, которые нацеливают ребенка на исследование, а значит, не только включают его в активную деятельность, но и способствуют взаимодействию детей друг с другом.
    В курсе «Окружающий мир» (Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков) вначале ученики исследуют связи только между объектами неживой природы, затем эти связи обогащаются связями между объектами живой природы, а затем - миром человека и тем, что он открывал, изобретал в разное историческое время. «Литературное чтение» органично сочетает работу по восприятию произведений литературы, музыки, изобразительного искусства. На основе широкой интеграции построен курс русского языка, в котором во взаимосвязях представлены система языка, речевая деятельность, история языка. В курсе математики органично сочетается содержание арифметики, геометрии, начал алгебры, истории математики. Музыкальная деятельность учеников организуется как единство исполнения, слушания и импровизации. Знания о музыке, ее истории, о композиторах интегрируются со знаниями по литературе, истории музыкальных инструментов, изобразительному искусству.
     Материал интегрированных курсов структурируется на основе выдвинутого Л.В. Занковым дидактического принципа ведущей роли теоретических знаний, который нацеливает на реализацию связей и зависимостей между теоретическим материалом, а также ведущей роли теоретического знания по отношению к практическому. При таком построении курсов школьник осознает не только содержание учебного предмета, но и сам процесс добывания знания.
     При интегрированном подходе к структурированию учебного материала при работе с новой учебной темой актуализируются все связанные с ней уже изученные темы, что прямо выводит нас на многоаспектные задания к одному содержанию. В таких заданиях, сочетающих разный уровень обобщения, теоретический и практический материал из разных разделов учебного предмета, знания представлены также на разных уровнях: на репродуктивном, логическом, проблемном, креативно-творческом.

Освоение основного, базового содержания осуществляется системно, в три этапа:
• пропедевтическое изучение будущего программного материала, сущностно связанного с актуальным содержанием для данного года обучения;
• его изучение при актуализации объективно существующих связей с прежде изученным материалом;
• включение этого материала в новые связи при изучении новой темы.
     Организация поисковой самостоятельной деятельности

     При отборе содержания книг, при составлении текстов и заданий авторы занковских УМК исходили из того, что импульсом к началу самостоятельной деятельности служит познавательная трудность, неожиданность задания, учебной ситуации. Это очень важно для детей данного возраста.

     В учебных ситуациях обучение идет не от простого к сложному, а от сложного к простому: от какой-то незнакомой, неожиданной ситуации через самостоятельный или коллективный поиск к ее разрешению (с оказанием в случае необходимости помощи - стимулирующей, направляющей или обучающей).

Поисковая и самостоятельная деятельность вызывают у детей эмоцию удивления и, как следствие, положительную мотивацию. В системе Л.В. Занкова развитие чувств, эмоций является полноправной целью обучения (общее развитие понимается как развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений).    
Воспитание толерантности и диалогичности

    Эта образовательная задача отражает следующий фактор информационной эпохи - поликультурность современного общества. Развитие коммуникативных способностей и тесно связанной с ними и формирующейся на их основе толерантности осуществляется в ходе реализации единой системы работы над устной и письменной речью и в ходе жизнедеятельности детей.

     Совершенствованию коммуникативных умений, способности работать в коллективе служит прежде всего организованное учителем содержательное сотрудничество детей в процессе поиска решения проблем на разных учебных предметах, а также при коллективном поиске информации, непосредственном ознакомлении с окружающим миром. Обсуждения, дискуссии, в целом разнообразие взаимодействий, отношений и ситуаций на уроках и вне уроков способствуют возникновению у школьников опыта монологической и диалогической речи, речи разговорной и научной, воспитывают ответственность за сказанное слово, умение доказать свою точку зрения, выразить согласие и несогласие. Поэтому на самом начальном этапе школьной жизни необходимо помочь детям овладеть средствами устного общения: голосом, жестами, мимикой, умелое пользование которыми и служит взаимопониманию людей. Цель эта метапредметная и достигается средствами всех учебных предметов.

      В учебниках УМК Л. В. Занкова приняты условные знаки, которые демонстрируют разнообразные формы работы, помогающие учителю перейти от отношений «учитель - ученик» к партнерским отношениям всех участников образовательного процесса: «Инсценируй», «Исследовательская работа», «Учим друг друга», задания для мальчиков и для девочек, работа в паре или группах.
      В развивающей системе Л. В. Занкова стали правилом поиск учениками дополнительной информации, работа в библиотеке, систематическое обращение к дополнительной, справочной литературе, к словарям, написание сочинений, докладов по всем учебным предметам.    
Формирование универсальных учебных (общеучебных) умений
    В системе обучения номенклатура общеучебных умений определена в соответствии с их необходимостью для осуществления учебной деятельности:
1) информационно-ориентировочные умения - наблюдение (реальных и наглядно-образных объектов), слушание, чтение;

2) операционально-исполнительские умения - классификация и обобщение, которые по психическим механизмам прямо соотносятся с умственными действиями: анализом, синтезом, абстракцией и обобщением;

3) контрольно-коррекционные умения - самопроверка и самоконтроль. Также общеучебными являются умения, о которых шла речь выше: проявлять инициативу и самостоятельность в обучении, сотрудничать при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность и т.д..

Учебно-методический комплект создает условия для развития навыков самообразования, умения работать с информацией, осуществлять проектно-исследовательскую работу в урочное и внеурочное время. В нем названы и реализованы с 1 по 4 класс предпосылки для проведения исследовательской поисковой работы и, начиная с 3 класса, предложены задания для осуществления самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.

     В рабочие тетради по разным учебным предметам включены задания, предполагающие самоконтроль, самоанализ обучающимся своих достижений.

Ведущие целевые установки УМК  «Начальная школа XXI века»

Ведущей идеей УМК "Начальная школа ХХI века" является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. Исходя из этого, авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).

УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам:   
- Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы:  Журова Л.Е., Евдокимова О.А.  

Рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать». Авторы: Кузнецова М.И.

Прописи №1,2, 3. Рабочая тетрадь к учебнику «Букварь». Авторы: Безруких М.М.
- Русский язык. Авторы:  Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.

Рабочая тетрадь №1, 2. Автор:  Иванов С.В.
- Литературное чтение. Автор: Ефросинина Л.А.

Рабочая тетрадь «Уроки слушания». Автор: Ефросинина Л.А.
- Математика. Авторы:  Рудницкая В.Н. и др.  

Рабочая тетрадь №1, 2, 3. Авторы:  Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э.
- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.

Рабочая тетрадь. Автор: Виноградова Н.Ф.
- Технология. Автор: Лутцева Е.А.

- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
- Изобразительное искусство. Авторы: Горяев Н.А., Неменская Л.А.

Все учебники  включены в Федеральные перечени учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2011-2012 учебный год.

В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
Функция целостного восприятия окружающей действительности остается приоритетным направлением построения в последующих классах "Окружающего мира".

Следующая особенность проекта "Начальная школа ХХI века" состоит в том, по УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности.
Обновление начальной школы означает переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет поисково-исследовательской. В УМК это достигается методикой, при которой школьник осваивает принципиально другую роль - не просто "зритель", "слушатель", "репродуктор" ("смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю"), а "исследователь". Роль исследователя заключается, прежде всего, в том, что школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом.

В УМК усилено внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося. Это достигается применением в методике обучения "скрытых" образцов, преобладанием заданий проблемного характера (по сравнению с репродуктивными), наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу.

УМК "Начальной школы ХХI века" реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный, культурологический фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний (ребенок может, но не должен это усвоить), а с другой стороны, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (рубрики учебников "Для тех, кто хорошо читает", "Путешествие в прошлое", "Этот удивительный мир" и др.). Это определило авторскую позицию в создании новых подходов к дифференциации обучения: целенаправленная педагогическая помощь и поддержка осуществляется в условиях разноуровневого класса.
Разработанные по основным предметам учебного плана коррекционно-развивающие рабочие тетради позволяют учителю отойти от традиционно принятой ориентировки на "среднего" ученика и проводить целенаправленную работу в зависимости от успешности обучения каждого школьника. В УМК представлена система работы учителя начальной школы по устранению причин трудностей, возникающих у младшего школьника в процессе изучения различных предметов. Для этого представлены как контрольные работы, так и система диагностики учащихся каждого класса, позволяющая учителю прослеживать не только успешность усвоения знаний, но и динамику развития ребенка.

Особое внимание авторы УМК уделяют созданию эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения (Рубрика "Проверь себя", рекомендации учителю по формированию контролирующей деятельности школьников).
Каждый предмет УМК вносит свой вклад в реализацию изложенных положений.

 Основная образовательная программа, предусматривает:

– достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему внеурочной деятельности (клубов, секций, студий и кружков), организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, психологическое сопровождение детей;

– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик

– преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования;

– деятельность по подготовке детей к школе, развитие у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда.

Школа проводит ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.



  1. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НО

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 28 46 5 Программы отдельных учебных предметов развивающей системы Л. В. Занкова и «Начальная школа XXI века» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования V. Программы отдельных учебных предметов, курсов умк «Начальная школа XXI века»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 28 46 5 Программы отдельных учебных предметов развивающей системы Л. В. Занкова и «Начальная школа XXI века» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования с. 57 83 V. Программы отдельных учебных предметов, курсов с. 84 240 Система учебников «Школа России»
Пояснительная записка Основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 28 46 5 Программы отдельных учебных предметов развивающей системы Л. В. Занкова и «Начальная школа XXI века» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования V. Программы отдельных учебных предметов, курсов открытый комплект учебников «Школа 2000…»
Пояснительная записка Основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 28 46 5 Программы отдельных учебных предметов развивающей системы Л. В. Занкова и «Начальная школа XXI века» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования программы отдельных учебных предметов, курсов Система учебников «Школа России»
Цели и задачи реализации ооп ноо,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 3
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 28 46 5 Программы отдельных учебных предметов развивающей системы Л. В. Занкова и «Начальная школа XXI века» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программы отдельных учебных предметов, курсов и
Изменения и дополнения в основную образовательную программу начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 28 46 5 Программы отдельных учебных предметов развивающей системы Л. В. Занкова и «Начальная школа XXI века» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
Цель программы: создать условия для формирования и регулирования универсальных учебных действий обучающихся через образовательную...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 28 46 5 Программы отдельных учебных предметов развивающей системы Л. В. Занкова и «Начальная школа XXI века» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 28 46 5 Программы отдельных учебных предметов развивающей системы Л. В. Занкова и «Начальная школа XXI века» iconПрограмма личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования образовательная система «школа 2100»
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования 7
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 28 46 5 Программы отдельных учебных предметов развивающей системы Л. В. Занкова и «Начальная школа XXI века» iconПояснительная записка 101 2 Понятие, функции, состав, характеристики универсальных учебных действий 102 3 Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по системам учебников «Школа России»
Программа формирования универсальных учебных действий (ууд) у обучающихся на ступени ноо 101
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 28 46 5 Программы отдельных учебных предметов развивающей системы Л. В. Занкова и «Начальная школа XXI века» iconУчебный план начального общего образования Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница