Ответ профессору г. Дж. Меллеру




Скачать 49.46 Kb.
НазваниеОтвет профессору г. Дж. Меллеру
Дата19.11.2012
Размер49.46 Kb.
ТипДокументы

ОТВЕТ ПРОФЕССОРУ Г. Дж. МЕЛЛЕРУ

Профессор Индианского университета США Г. Дж. Меллер прислал Президенту Академии Наук СССР и опубликовал в американской печати письмо, в котором он выражает свое несогласие с недавними ре­шениями Президиума Академии Наук СССР по вопросам биологической науки и заявляет о своем выходе из состава Академии.

Содержание этого письма свидетельствует о том, что проф. Меллер при определении своих позиций в научных вопросах не руководствуется интересами науки, интересами истины.

Он пытается обвинить Академию Наук Советского Союза в том, что она в споре между сторонниками взглядов Вейсмана—Моргана и сторонниками подлинно дарвиновского учения, поднятого на новую, более высокую ступень в трудах замечательного русского ученого Мичурина, решительно встала на позицию мичуринской биологии. При этом Меллер далек от того, чтобы, как это подобает объективному исследователю, рассмотреть доводы и аргументы противников вейсмановского направления. Он пре­небрег известным указанием Павлова о том, что «факты — воздух ученого», и предпочел отказаться от анализа новых многочисленных эксперимен­тальных данных, полученных советскими исследователями. Вряд ли такое поведение может быть расценено как образец научного бесстрашия и объективности.

Академия Наук СССР при определении своей позиции исходила из экспериментальных работ, которые ясно показали ошибочность взгля­дов Вейсмана — Моргана и торжество идей Мичурина. Мичурин и его последователь академик Т. Д. Лысенко опровергли учение об особом «веществе наследственности», независимом от остального организма и от условий его жизни. Вскрыв связь между наследственностью и условия­ми жизни организмов, мичуринская биология дала конкретные методы сознательного, направленного воздействия на органический мир, ука­зала путь преобразования природы организмов в сторону, нужную человеку. Мичуринская биология устраняет власть случайности, слепой стихии в одной из важнейших областей человеческой деятельности — в практике выведения новых сортов растений и пород животных.

Мичуринское учение является дальнейшим этапом развития дарвиниз­ма. Вобрав в себя все громадное богатство идей Дарвина, а также пере­довые, прогрессивные взгляды других биологов, в том числе Ламарка, отбросив их опровергнутые дальнейшим ходом науки заблуждения, учение Мичурина и его последователей подняло биологию на новую, выс­шую ступень.

Глубокое возмущение вызывает утверждение Меллера, будто мичу­ринская биология приводит к расистским выводам, так как из нее якобы

4 Ответ профессору Г. Дж. Меллеру

следует, что условия жизни отсталых в культурном отношении народов должны определить их наследственную неспособность к восприятию более высокой культуры. Этот вздор ничего общего не имеет с мичуринской наукой.

Советские ученые категорически отвергают попытки перенести на общественную жизнь биологические закономерности, в том числе и вы­воды мичуринской биологии. Развитие общества подчинено не биологи­ческим, а более высоким, социальным закономерностям. Всякое стремле­ние распространить на человечество законы животного мира означает стремление принизить человека до уровня зверя.

Не мичуринская биология, а моргановская генетика всемерно исполь­зуется реакционерами для обоснования расистских теорий. Так было в фашистской Германии, так делается ныне в Америке. И председатель «Американского общества по генетике человека» проф. Меллер, высту­павший некогда против евгеники, а ныне пропагандирующий человеководство, сомкнулся с откровенными расистами и реакционерами в науке.

Проф. Меллер высказывает свое пренебрежительное отношение к «так называемому диалектическому материализму», который неразрывно связан с мичуринским учением. Следовало бы здесь вспомнить, что в 1934 году Меллер выражал иные взгляды и призывал генетиков «избавиться от антиматериалистических и антидиалектических уклонов». Мы не верим в искренность этих слов. Однако советская наука не на словах, а на деле овладевает методом диалектического материализма, ибо этот метод — вернейшее оружие научного исследования. Рассматривая все в движении, в развитии, во взаимосвязи, диалектический материализм отвергает существование каких-то неизменных субстанций вроде «веще­ства наследственности», утверждает теснейшую связь организма со сре­дой. Быть может, это именно и не нравится Меллеру.

Меллер заявляет, что в своем решении по вопросам биологии Академия Наук преследовала политические цели, что наука в Советском Союзе под­чинена политике.

Мы, советские ученые, убеждены в том, что не существует и не может существовать в мире наука, оторванная от политики. Этому учит весь опыт истории. Коренной вопрос заключается в том, с какой политикой связана наука, чьим интересам она служит: интересам народа или инте­ресам эксплоататоров.

Советская наука служит интересам простого народа, она гордится своей связью с политикой Советского государства, у которого нет иных целой помимо улучшения благосостояния трудящихся, укрепления мира и расцвета демократии. Тесное творческое содружество советской биоло­гической науки с политикой государства ярче всего проявляется в прак­тической работе по повышению урожайности сельскохозяйственных куль­тур, продукции животноводства, по осуществлению невиданных по раз­маху и прекрасных по замыслу планов борьбы с засухой путем устройства тысячекилометровых лесонасаждений.

Советские ученые с чувством горячей симпатии относятся к тем за­рубежным деятелям науки, которые честно и искренне стремятся служить интересам мира, прогресса и демократии. Однако нельзя закрывать глаза на то, что в капиталистических странах буржуазия подчиняет научное исследование своим интересам, преследующим цели наживы, угнетения трудящихся масс, подавления демократии. В настоящее время общепри­знанным является факт милитаризации науки в США, подчинения науки захватническим, агрессивным планам американского империализма.

Вызывает удивление, почему проф. Меллер выступает не против ис­пользования американским империализмом научных достижений в целях

Ответ профессору Г. Дж. Меллеру 5

массового уничтожения людей и культурных ценностей, а против мичу­ринской биологической науки, преследующей задачи возможно более быстрого роста народного благосостояния.

Успехи советского народа в строительстве нового, коммунистического общества, расцвет культуры, науки и искусства в СССР обусловливают собою все более растущий авторитет и глубокое уважение к Советской стране со стороны всех передовых людей мира. С другой стороны, эти успехи вызывают злобу и ненависть со стороны врагов подлинной науки и прогресса — империалистов и их прислужников.

Проф. Меллер некогда слыл прогрессивным ученым. Это — не очень удобное положение в нынешней Америке. Выступив против Советского Союза и его науки, Меллер снискал восторг и признание всех реакционных сил Соединенных Штатов.

Академия Наук СССР без чувства сожаления расстается со своим быв­шим членом, который предал интересы подлинной науки и открыто перешел в лагерь врагов прогресса и науки, мира и демократии.

ПРЕЗИДИУМ АКАДЕМИИ НАУК
СОЮЗА ССР

Похожие:

Ответ профессору г. Дж. Меллеру iconОт автора издать большую книгу по философии в эти беспокойные дни нелегкая
Владимира в Нью-Йорке и ее декану отцу Георгию Флоровскому, профессору Колумбийского университета Б. Бахметьеву, доктору Я. Зубову,...
Ответ профессору г. Дж. Меллеру iconВсероссийская олимпиада школьников по биологии
Выберите один верный ответ из нескольких, правильный ответ отметьте в таблице ответов. За каждый верный ответ – 1 балл
Ответ профессору г. Дж. Меллеру iconПравила оформления вопросов чгк
Ответ. [Текст ответа с прописной буквы, так как после слова "ответ" стоит точка.]
Ответ профессору г. Дж. Меллеру iconТест для родителей
Утвердительный ответ оценивается двумя очками. Ответы типа «отчасти», «иногда» одним очком, отрицательный ответ нулем
Ответ профессору г. Дж. Меллеру icon?Дайте правильный ответ. Пространство Пруссака распологается
Найдите правильный ответ. В целях профилактики внутриутробного ототоксикоза при
Ответ профессору г. Дж. Меллеру iconЗапишите сначала номер задания (С1 и т д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2-С6 полный развернутый
Запишите сначала номер задания (С1 и т д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2—С6 —...
Ответ профессору г. Дж. Меллеру iconПояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности,...
Ответ профессору г. Дж. Меллеру iconПояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности,...
Ответ профессору г. Дж. Меллеру icon1. Местоположение женских шишек у сосны обыкновенной
Задание Задание включает 60 вопросов. Выберите один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Ответ внесите в матрицу...
Ответ профессору г. Дж. Меллеру iconКонтроль знаний учащихся по русскому языку
Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, рецензия на ответ товарища...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница