Рекомендации по подготовке учащихся 9-11 кл к экзаменам по биологии. Нормативные документы




Скачать 39.24 Kb.
НазваниеРекомендации по подготовке учащихся 9-11 кл к экзаменам по биологии. Нормативные документы
Дата19.11.2012
Размер39.24 Kb.
ТипДокументы
Рекомендации по подготовке учащихся 9-11 кл. к экзаменам по биологии.


Нормативные документы

  1. Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (приложение к Приказу МО РФ № 1236 от 19.05.1998г. «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  2. Государственный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (приложение к Приказу МО РФ № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)


Подготовку к экзамену следует начинать с 1 четверти в двух направлениях:

    • Обеспечить систематическое повторение и обобщение наиболее значимого и сложного для понимания учащимися материала (за 6-9 классы) на уроках и во внеурочное время (консультации, элективные курсы, факультативы, кружки).

    • Сосредоточить внимание учащихся на сравнительных характеристиках и отличительных особенностях организмов, представляющих все царства живой природы.


Необходимо проведение (совместно с администрацией школы) различных форм текущего контроля. Проводить систематическую работу непосредственно с тестовыми заданиями. Отработка и закрепление знаний и умений базового уровня (по материалам, рекомендованным ФИПИ).


Правила работы с тестом

  • Внимательно прочитать инструкцию к заданию, чтобы понять то, что необходимо сделать в данном конкретном тесте.

  • Определить процедуру выполнения и перейти к работе с самим тестовым заданием.

  • При знакомстве с вопросом тестового задания добейтесь понимания того, что именно в нем спрашивается.

  • Рассматривая предложенные варианты ответов (дистракторы), следует отбирать из них заведомо неверные (сокращая число вариантов до минимума).

  • Оставшиеся ответы могут быть близки по своему смыслу и поэтому следует быть внимательным, делая свой окончательный выбор.



Выработка умений распознавать рисунки (рисованные задания)

  • Требуют большой концентрации внимания.

  • Внимательно рассматривать предлагаемые изображения, уточнять отдельные детали, помогающие находить нужный объект или фрагмент.



Задания на соотнесение одного элемента с другими, на установление

последовательностей процессов и явлений

  • Выбрать те дистракторы, которые не вызывают сомнений.

  • Остальные ответы сортировать по следующим критериям: внешнее и внутреннее строение, процесс, явление, понятие, термин, факт.

  • Определить логические пары, из которых выбрать правильные ответы.



Задания со свободным ответом

научить учащихся:

  • Включать недостающие слова в готовый тематический текст (определить раздел биологии, о котором идет речь в тексте, познакомиться с предлагаемыми терминами на предмет их определения, исключить ненужные термины из перечня, детальный анализ оставшихся терминов на предмет соответствия с предложенным текстом).

  • Находить и исправлять ошибки в тексте (в предложении только одна ошибка, нужно найти предложения с ошибкой, сформулировать неверные утверждения правильно).

  • Извлекать необходимую информацию из развернутого текста и строить развернутый ответ, на основе содержания прочитанного (быстро читать текст и извлекать необходимую информацию для ответа, четко формулировать свои мысли по конкретному вопросу, проводить анализ и обобщать прочитанное, строить на основании изученного текста, собственные умозаключения, отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тексте информацию, соотносить собственные знания я в тексте информацию на имеющуитанное, строить на основании изученного текста, собственные умозаключения, отвечать на поставл с информацией полученной в тексте)

  • Самостоятельно излагать свои мысли в виде подробного аргументированного объяснения (составлять план прочитанных текстов, комментировать ответы других учащихся, находить ошибки в логике их рассказов на разные биологические темы)относить собственные зания.



Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам по биологии

  1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы (за прошлый год).

  2. Проанализируйте материал и наметьте последовательность его изучения.

  3. Сгруппируйте наиболее экономично учебный материал.

  4. Определите наиболее простые и сложные разделы курса.

  5. Работайте последовательно, обращая особое внимание на сложные разделы.

  6. Работая с текстом, обязательно задумывайтесь над тем, о чем говорится в тексте.

  7. Ставьте вопросы к отдельным фрагментам текста.

  8. Расширяйте содержание, позволяющее глубже понять изучаемый материал.

  9. Сначала работайте с заданиями, позволяющими последовательно изучить курс, начиная с первого раздела и заканчивая последним.

  10. Проработайте 10-15 вариантов экзаменационной работы прошлых лет.

Похожие:

Рекомендации по подготовке учащихся 9-11 кл к экзаменам по биологии. Нормативные документы iconМетодические рекомендации по подготовке учащихся к гиа в 9-х классах по биологии
Анализ результатов гиа по биологии в Красногвардейском районе позволил сделать выводы об уровне подготовленности учащихся к итоговой...
Рекомендации по подготовке учащихся 9-11 кл к экзаменам по биологии. Нормативные документы iconСоветы по подготовке учащихся к экзаменам При подготовке к экзаменам рекомендуется воспользоваться следующими советами
Сколько бы еще ни оставалось невыученного материала, найдите 15 мин для прогулки
Рекомендации по подготовке учащихся 9-11 кл к экзаменам по биологии. Нормативные документы iconДанная программа предназначена для подготовки детей к выпускным школьным экзаменам и вступительным экзаменам в вузы по биологии. Репетитор по биологии кирилла и мефодия помогает при: подготовке к уроку, контрольному занятию, экзамену
Программа предназначена для подготовки детей к выпускным школьным экзаменам и вступительным экзаменам в вузы по биологии
Рекомендации по подготовке учащихся 9-11 кл к экзаменам по биологии. Нормативные документы iconМетодические рекомендации для учителей биологии по подготовке учащихся к егэ
Для успешной работы по подготовке учащихся к егэ учителю необходимо собрать и изучить информационный материал по организации и проведению...
Рекомендации по подготовке учащихся 9-11 кл к экзаменам по биологии. Нормативные документы iconМетодические рекомендации для учителей общеобразовательных школ по подготовке их и обучающихся к экзаменам в форме и по материалам егэ и гиа (в новой форме) по биологии
Т. В. Домбровская, В. Ф. Зальмеж, Б. В. Илюхин, Н. Н. Клименко, Е. М. Князева, Ю. Л
Рекомендации по подготовке учащихся 9-11 кл к экзаменам по биологии. Нормативные документы iconМетодические рекомендации по подготовке учащихся к егэ по биологии
Формат проведения единого государственного экзамена по биологии в 2011 году сохраняется. Ни критериальная база, ни подходы в составлении...
Рекомендации по подготовке учащихся 9-11 кл к экзаменам по биологии. Нормативные документы iconМетодические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по истории 2008-09 уч. Года
Основные нормативные документы, определяющие проведение всероссийской олимпиады школьников
Рекомендации по подготовке учащихся 9-11 кл к экзаменам по биологии. Нормативные документы iconМетодические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2008-09 уч. Года
Основные нормативные документы, определяющие проведение всероссийской олимпиады школьников
Рекомендации по подготовке учащихся 9-11 кл к экзаменам по биологии. Нормативные документы iconМетодические рекомендации по подготовке: учебно-методическое пособие / Авт сост.: Е. В. Спирина Ульяновск: уипкпро, 2010. 91 с
Методические рекомендации предназначены для подготовки к сдаче единого государственного экзамена (егэ) по биологии. Егэ по биологии...
Рекомендации по подготовке учащихся 9-11 кл к экзаменам по биологии. Нормативные документы iconРекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам
Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница