Скачать 0.52 Mb.
|
Приложение Д Аннотации программ учебных дисциплин (модулей) М1. ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ БАЗОВАЯ ЧАСТЬ ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ТЕХНИКИОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов). Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины:формирование системной организации философского и научно-технического знания. Задачи дисциплины: научить ориентироваться в мире науки и техники; научить применять общефилософскую методологию и методологию научного познания; научить владеть теоретическим способом мышления, преодолевать ограниченность эмпирического мышления; выработать способность излагать мысли последовательно, логически, доказательно; научить преодолевать субъективизм, противостоять ему, уходить от объективных оценок, стремиться находить объективную научную истину. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к общенаучному циклу. Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями и умениями по философии в объеме программы бакалавра. Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: Методология научных исследований Основные дидактические единицы (разделы): Наука, ее сущность, генезис и методология. Научное и научно-техническое творчество. Теоретико-методологические проблемы технических и экономических наук. Онтологические и социальные проблемы технических и экономических наук. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: -способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1); -способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2); -способность свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения, способность к активной социальной мобильности (ОК-3); -способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ (ОК-4); -способность использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4); - способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК – 12). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: -современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания; -развитие науки и смену типов научной рациональности; -историю и логику развития науки и техники, современные проблемы философии науки и философии техники; -понимать особенности инженерно-технического творчества; -иметь представление о гуманистическом идеале науки и техники; -понимать роль науки и техники в развитии цивилизации, взаимодействие науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы. Уметь: -использовать нестандартные способы мышления; -формулировать новые методы научного познания Владеть: -навыками философских и междисциплинарных исследований; -системным анализом в области научного и технического знания. Виды учебной работы:семинары, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов). Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины: обучить студентов: - принципам и технологии решения задач естествознания, в том числе, прикладных задач в области механики твердого тела, жидкостей и газов, - принципам обработки результатов эксперимента, экономических задач в строительстве с использованием средств математики и вычислительной техники, - научить студентов применять полученные теоретические знания для постановки и решения конкретных задач анализа и проектирования. Задачи дисциплины обучить будущих магистров умению формулировать конкретные прикладные задачи, разрабатывать математические модели решаемых задач, использовать для решения сформулированных задач математические методы, расширять возможности и повышать эффективность математического пути решения прикладных задач за счет привлечения вычислительной техники, вычислительных математических методов, умению разрабатывать алгоритмы решения, привлекать и разрабатывать программное обеспечение, и анализировать получаемые результаты. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к общенаучному циклу, базовой части. Для изучения дисциплины студент должен знать основы высшей математики и основы численных методов. Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: Системный анализ в управлении недвижимостью, Стратегии эксплуатации комплекса объектов недвижимости,Методы решения научно-технических задач в строительстве. Основные дидактические единицы (разделы): Безусловная оптимизация функций одной переменной; Безусловная оптимизация функций многих переменных; Нелинейное программирование; Численные методы решения задач условной оптимизации. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: -способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК – 2); -способность демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы (ПК – 1); -способность использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки (ПК – 2); -способность ориентироваться в постановке задачи и определять, каким образом следует искать средства ее решения (ПК – 7); -способность разрабатывать физические и математические моделей явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности (ПК – 19); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: -основные физические законы и их использование в области механики, гидравлики, теплотехники, электричества в применении к профессиональной деятельности (в соответствии с ФГОС), -причины и цели привлечения математики для решения конкретных прикладных задач; -основные фундаментальные законы природы: принцип наименьшего действия (наименьшего пути, наименьшего времени, наименьшего импульса, наименьшей энергии,…); законы сохранения (сохранение материи, сохранение импульса, сохранение энергии,…); основные положения классической механики, механики сплошных сред, включая основные понятия теории упругости, физики жидкостей и газов: принципы постановки задач оптимального управления. Уметь: формулировать и решать задачи статики и динамики сплошных сред, обработки результатов эксперимента, экономических задач строительства математическими методами, применять для решения прикладных задач численные методы линейной алгебры, методы решения краевых задач, вариационные методы, методы линейного программирования; Владеть: математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности (в соответствии с ФГОС), навыками практического применения технологии математического моделирования, основных численных методов и средств современной компьютерной техники в познании объектов, процессов, явлений природы, обработки и анализа получаемой информации для решения научно-технических практически важных задач. Виды учебной работы:практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. |
![]() | Задачами изучения дисциплины является Наука и техника как предмет философской рефлексии. Философско-методологический и историко-культурный анализ науки. Философские проблемы... | ![]() | Философские проблемы науки и техники конспект лекций Екатеринбург Медведев В. А. Философские проблемы науки и техники : конспект лекций / В. А. Медведев, В. И. Кашперский, В. М. Селезнев; ред., сост.... |
![]() | Вопросы к кандидатскому экзамену по «истории и философии науки» Часть II. Философские проблемы социально-гуманитарных наук «Современные философские проблемы социально-гуманитарных наук» для аспирантов специальностей | ![]() | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по курсу “История и философия науки” состоит из трех обязательных разделов: “История технических наук”, “Основы философии науки” и “Современные философские проблемы техники и технических наук”. История и философия науки” состоит из трех обязательных разделов: “История технических наук”, “Основы философии науки” и “Современные... |
![]() | 7. современные философские проблемы техники и технических наук Специфика философского осмысления техники и технических наук. Предмет, основные сферы и главная задача философии техники. Соотношение... | ![]() | Тесты для проверки знаний по курсу: 29 вопросы курсового экзамена. 44 Введение данное учебное пособие предназначено для магистрантов и содержит разнообразные материалы, необходимые для организации изучения ими курса «Философские проблемы науки и техники» Учебное пособие предназначено для магистрантов и содержит разнообразные материалы, необходимые для организации изучения ими курса... |
![]() | Философские проблемы науки и техники Цель дисциплины: формирование системной организации философского и научно-технического знания | ![]() | Состоит из ответов на вопросы двух разделов (Модулей) курса: «Общие проблемы философии науки» и«Современные философские проблемы отраслей знания» Модулей курса: «Общие проблемы философии науки» и «Современные философские проблемы отраслей знания» |
![]() | Рабочая программа дисциплины актуальные проблемы уголовно-процессуального права м (Профессиональный цикл. Базовая часть) ооп «уголовный процесс и криминалистика» М (Профессиональный цикл. Базовая часть) ооп «уголовный процесс и криминалистика» по направлению 030900 Юриспруденция (квалификация... | ![]() | Философские проблемы науки и техники Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов, способных целостно осмыслить науку и технику как социально-культурные... |