У. О. «Гродненский государственный аграрный университет» методические указания по изучению дисциплины «Тракторы и автомобили» для студентов агрономических специальностей 1-74-02-01 «Агрономия»,




Скачать 339.86 Kb.
НазваниеУ. О. «Гродненский государственный аграрный университет» методические указания по изучению дисциплины «Тракторы и автомобили» для студентов агрономических специальностей 1-74-02-01 «Агрономия»,
страница1/3
Дата19.11.2012
Размер339.86 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И

ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


У. О. «Гродненский государственный аграрный университет»


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ




по изучению дисциплины «Тракторы и автомобили» для студентов агрономических специальностей 1-74-02-01 «Агрономия», 1-74-02-03 «Защита растений и карантин», 1-74-02-05 «Агрохимия и почвоведение» и задания для контрольных работ для студентов заочного факультета по специальности

1-74-02-05 «Агрономия».


Гродно, 2003

Методические указания подготовлены на кафедре механизации сельскохозяйственного производства Верстаком И. И., канд. техн. наук, доцентом и Салеем В. Н., ст. преподавателем.


Рецензент Григорьев Д. А., ст. преподаватель, канд. техн. наук кафедры механизации и электрификации животноводства У. О. «ГГАУ».


РАССМОТРЕНЫ РЕКОМЕНДОВАНЫ

на заседании кафедры методической комиссией

механизации с-х произ- агрономического факуль-

водства тета к изданию

« »_______2003 года « »_______2003 года

Протокол №___ Протокол №___


ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ.


Перед началом выполнения лабораторных работ студенты должны ознакомиться с настоящими правилами. Каждый студент, прошедший инструктаж по технике безопасности, должен расписаться в кафедральном журнале, студенты, не прошедшие инструктаж и не расписавшиеся в журнале, к выполнению лабораторных работ не допускаются.

Студентам запрещается:

  • выносить из лаборатории детали, приборы или вносить посторонние предметы, курить, шуметь;

  • ходить во время занятий без надобности по лаборатории или подходить к другим рабочим местам, самовольно разбирать или приводить в действие разрезы, макеты или другое оборудование, если это не предусмотрено выполняемой лабораторной работой;

  • облокачиваться на плакаты или складывать на них детали, писать на столах, пачкать их поверхность, оставлять бумагу и мусор;

  • производить приборами и другим оборудованием действия, противоречащие технике безопасности.

Основные требования техники безопасности.

При выполнении лабораторных работ приборы, установки и другое оборудование можно включать или приводить в действие только с разрешения преподавателя или учебного мастера после изучения их устройства и требований техники безопасности.

В случае возникновения пожара вместе со старостой группы и дежурным принимают экстренные меры по его ликвидации: староста выключает общий рубильник, преподаватель обеспечивает эвакуацию студентов из лаборатории и принимает меры к ликвидации пожара, используя средства тушения, и при необходимости сообщает о пожаре по телефону.

За нарушение настоящих правил и требований техники безопасности виновные несут ответственность в установленном порядке.


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДИ.


Лабораторные работы выполняются в аудиториях кафедры механизации с-х производства в соответствии с графиком, как правило, после лекции по теме занятия.

К очередному занятию студент должен подготовиться, проработав соответствующий материал лекции, учебника, методических пособий и, если необходимо, использовав наглядные пособия и разрезы.

О степени своей подготовленности студент может судить по контрольным вопросам, которые приведены в тетради для закрепления пройденного материала. Преподаватель во время занятия выясняет усвоение материала каждым студентом устным собеседованием с выставлением оценок по пятибальной шкале.

Студенты, ответившие на все задания с оценкой «отлично», освобождаются от экзаменов, и выставляется оценка в зачетную книжку по текущей успеваемости.

Студенты, ответившие на все задания с оценками «отлично» и «хорошо», по желанию студентов, также освобождаются от экзаменов с получением оценки по текущей успеваемости, согласованную с преподавателем.


ЗАДАНИЕ №1.

ДЕТАЛИ МАШИН, ПЕРЕДАЧИ И МЕХАНИЗМЫ.

МАТЕРИАЛЫ И СПЛАВЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В АВТОТРАКТОРНОМ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ МАШИНОСТРОЕНИИ.

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ.


Ознакомиться с основными материалами (чугуном, сталью, цветными металлами и сплавами, неметаллическими материалами), применяемыми в автотракторном и сельскохозяйственном машиностроении.

Изучить основные свойства машиностроительных материалов (физические, механические, технологические).

Ознакомиться с основными видами термической, химико-термической обработки стали.

Ознакомиться с основными соединениями деталей машин.

Выяснить, что называется кинематической парой, звеном, механизмом, машиной; какие типы передачи применяются в механизмах и машинах.

Уяснить понятия: ведущее звено, ведомое звено, передаточное число, передаточное отношение.

Изучить классификацию сельскохозяйственных тракторов по назначению, тяговому усилию, типу ходовой части, остова и применяемого двигателя.

Рассмотреть типаж сельскохозяйственных тракторов.

Используя наглядные пособия, имеющиеся в аудитории разреза тракторов и автомобилей, выяснить расположение и назначение основных частей трактора и автомобиля: двигателя, силовой передачи, ходовой части, органов управления, рабочего и вспомогательного оборудования.

Уяснить классификацию автомобилей, применяемых в сельском хозяйстве.

Контрольные вопросы

  1. Чем отличается сталь от чугуна?

  2. Что называется лигированной сталью?

  3. Какие методы применяются для улучшения физических свойств деталей?

  4. Из каких металлов состоят следующие антифрикционные сплавы: АСМ, СОС-6-6?

  5. Какими свойствами обладают следующие цветные сплавы: алюминиевый, свинцовистая бронза, латунь?

  6. Какие муфты служат: для предупреждения разрушения деталей; для автоматического соединения валов при их вращении только в одном направлении; для постоянного соединения валов; для соединения и разъединения валов и деталей во время работы?

  7. Что называется звеном, деталью, кинематической парой, кинематической цепью, механизмом, машиной?

  8. Каковы перспективы развития тракторов и автомобилей?

  9. Каково назначение модификаций тракторов?

  10. Типы подшипников. Из каких соображений исходят при выборе типа подшипника?

  11. Какие применяются передачи крутящего момента?

  12. Из каких соображений исходят при выборе типа передач крутящего момента?


ЗАДАНИЕ №2.

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПОРШНЕВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.

МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.


Изучить классификацию поршневых двигателей внутреннего сгорания по способу осуществления рабочего процесса, смесеобразованию, воспламенению рабочей смеси, виду применяемого топлива, числу и расположению цилиндров.

Изучить общее устройство двигателя, назначение его механизмов и систем.

Рассмотреть понятия: верхняя мертвая точка, нижняя мертвая точка поршня, ход поршня, объем камеры сжатия, рабочий объем цилиндра, полный объем цилиндра, литраж двигателя, степень сжатия, горючая смесь, рабочая смесь, отработавшие газы, остаточные газы, такт, рабочий цикл.

Изучить рабочие циклы четырехтактных двигателей (карбюраторного и дизельного). Ознакомиться с рабочим циклом двухтактного двигателя. Выяснить достоинства и недостатки дизельных и карбюраторных двигателей.

Изучить работу многоцилиндрового четырехтактного двигателя.

Уяснить назначение кривошипно-шатунного механизма, из каких деталей он состоит и как действует.

По схемам и разрезам двигателей рассмотреть взаимодействие деталей кривошипно-шатунного механизма рядных и V-образных двигателей.

Уяснить назначение и рассмотреть конструкцию деталей кривошипно-шатунного механизма: блока цилиндров, головки блока цилиндров, поршней, компрессионных и малосъемных колец, поршневых пальцев, шатунов, коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников, маховика.

Контрольные вопросы

  1. По каким признакам классифицируются поршневые двигатели внутреннего сгорания?

  2. Что называется тактом, рабочим циклом двигателя?

  3. Что называется объемом пространства сжатия, рабочим объемом цилиндра, литражом двигателя, степенью сжатия, ходом поршня?

  4. Объясните основные отличия в протекании рабочих циклов карбюраторного и дизельного двигателей?

  5. Каковы преимущества и недостатки дизельных двигателей в сравнении с карбюраторными?

  6. Каково назначение кривошипно-шатунного механизма?

  7. Назовите основные части поршня и объясните их назначение.

  8. Что понимают под «компрессией» цилиндра? Объясните причины ее снижения.

  9. Перечислите основные части коленчатого вала.

  10. Объясните значение меток на шкиве коленчатого вала, углублений на маховике коленчатого вала и крышке картера распредшестерен.

  11. В чем состоит назначение механизма газораспределения?

  12. Какую частоту вращения имеет распределительный вал в сравнении с частотой вращения коленчатого вала четырехтактного двигателя?

  13. Типы газораспределительных механизмов.

  14. Объясните основные отличия конструкции впускных и выпускных клапанов.

  15. Почему при закрытом клапане должен быть зазор между его стержнем и коромыслом?

  16. С какой целью применяется натриевое наполнение выпускных клапанов?

  17. Назовите детали газораспределительного механизма.

  18. Объясните назначение и действие декомпресионного механизма.

  19. Отличаются ли формы камер сгорания дизельного и карбюраторного двигателя?

  20. Что называется порядком работы цилиндров двигателя и для чего нужно его знать?


ЗАДАНИЕ №3

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


Изучить назначение и общую схему системы питания карбюраторного двигателя.

Используя схемы и разрезы тракторов, автомобилей и их двигателей, выяснить назначение и расположение агрегатов системы питания: топливного бака, подкачивающего насоса, топливных фильтров, воздухоочистителя, карбюратора, впускных и выпускных коллекторов, глушителя шума, ограничителя частоты вращения коленчатого вала.

Изучить устройство и действие воздухоочистителя, топливного бака, топливных фильтров, подкачивающего насоса, впускного и выпускного коллекторов, глушителя шума.

Рассмотреть понятия: состав смеси, коэффициент избытка воздуха. Уяснить, какая горючая смесь необходима для различных режимов работы двигателя; какая смесь называется нормальной, обогащенной, богатой, обедненной, бедной.

Рассмотреть схему и действие простейшего карбюратора, выяснить его недостатки.

Изучить устройство и действие карбюратора К-06, выяснив при этом: как осуществляется равномерный подвод топлива к главному жиклеру-распылителю; расположение каналов системы холостого хода; конструкцию воздушной и дроссельной заслонок, диффузора, смесительной камеры. Выяснить его недостатки.

Ознакомиться с устройством карбюратора К-126Б и его работой на режимах пуска, холостого хода, средних и максимальных нагрузках двигателя, а также при резком разгоне автомобиля.

Изучить назначение и общую схему системы питания дизельного двигателя.

Используя схемы и разрезы тракторов и двигателей, выяснить назначение и расположение агрегатов системы питания: топливного бака, подкачивающего насоса, топливных фильтров, топливного насоса высокого давления, форсунок, топливопроводов, регулятора частоты вращения коленчатого вала, воздухоочистителя, турбокомпрессора.

Уяснить принцип действия турбокомпрессора.

Изучить конструкцию и работу многоплунжерного топливного насоса. Рассмотреть принцип дозирования топлива плунжерной парой насоса.

Изучить устройство и действие форсунок.

Изучить устройство и действие всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала.

Изучить конструкцию и работу одноплунжерного насоса высокого давления. Рассмотреть принцип дозирования топлива плунжерной парой насоса.

Контрольные вопросы

  1. Что называется октановым числом? Что оно характеризует?

  2. Что называется цетановым числом? Что оно характеризует?

  3. Какие виды горючей смеси приготавливаются при работе двигателя? За счет чего она изменяется?

  4. Объясните назначение системы питания карбюраторного двигателя.

  5. Объясните устройство и действие воздухоочистителя.

  6. Объясните назначение и устройство топливного бака.

  7. Как устроен и действует диафрагменный подкачивающий насос?

  8. Какие применяются фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки топлива?

  9. Объясните работу и недостатки простейшего карбюратора.

  10. Каково назначение воздушной заслонки карбюратора?

  11. Каково назначение дроссельной заслонки карбюратора?

  12. Объясните работу карбюратора К-06 на характерных режимах работы пускового тракторного двигателя.

  13. Объясните работу карбюратора К-126Б на режимах пуска, холостого хода, средних и максимальных нагрузок двигателей, а также при резком разгоне автомобиля.

  14. Объясните назначение системы питания дизельного двигателя.

  15. Почему топливо в дизельном двигателе должно тщательно фильтроваться?

  16. Объясните устройство и действие топливных фильтров дизельного двигателя.

  17. Как устроен и действует подкачивающий топливный насос дизельного двигателя?

  18. Объясните устройство и действие форсунки.

  19. С какой целью отсечная кромка плунжера топливного насоса выполняется в виде спирали?

  20. Каково назначение нагнетательного клапана секции топливного насоса?

  21. Объясните устройство и действие регулятора частоты вращения коленчатого вала на различных режимах работы двигателя.

  22. За счет чего распределяется топливо по форсункам в одноплунжерном топливном насосе высокого давления?

  23. За счет чего изменяется количество подаваемого топлива в форсунки этим насосом?


ЗАДАНИЕ №4

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ И ПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ


Выяснить назначение основных элементов электрооборудования: источников тока, основных групп потребителей.

На макетах и разрезах тракторов и автомобилей рассмотреть расположение элементов электрооборудования.

Изучить устройство и действие стартерных аккумуляторных батарей, ознакомиться с их маркировкой и характеристиками.

Ознакомиться с устройством и работой генератора переменного тока. Уяснить назначение выпрямителя и реле-регулятора.

Изучить схему батарейной системы зажигания, устройство и принципы действия катушки зажигания, прерывателя-распределителя и свечей зажигания.

Уяснить, что такое угол опережения зажигания и влияние его на работу двигателя.

Уяснить назначение октан-корректора, центробежного и вакуумного регуляторов угла опережения зажигания.

Рассмотреть особенности контактно-транзисторной системы зажигания.

Изучить устройство системы зажигания от магнето.

Изучить способы пуска двигателя, выявить достоинства и недостатки каждого способа.

Рассмотреть устройство и работу электрического стартера.

Уяснить действие механизма привода стартера.

Изучить систему пуска дизельного двигателя с помощью пускового двигателя. Уяснить назначение, устройство и действие силовой передачи системы пуска.

Контрольные вопросы

  1. Для каких целей используется электрическая энергия на тракторах и автомобилях?

  2. Какие устройства применяются в тракторах и автомобилях в качестве источников тока?

  3. Объясните устройство, действие и маркировку стартерных аккумуляторных батарей.

  4. В чем состоит уход за аккумуляторной батареей?

  5. Объясните назначение и принцип действия генератора переменного тока и реле-регулятора.

  6. Объясните назначение и принцип действия катушки зажигания, прерывателя, распределителя, конденсатора и свечей батарейной системы зажигания.

  7. Что такое угол опережения зажигания? Как он влияет на работу двигателя?

  8. Объясните назначение октан-корректора, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

  9. Объясните устройство и принцип действия магнето.

  10. Назовите основные приборы освещения и световой сигнализации.

  11. Какие контрольно-измерительные приборы применяются в тракторах и автомобилях?

  12. Каково назначение электрического стартера? Из каких основных устройств он состоит? Принцип его работы?

  13. Объясните назначение, устройство и работу силовой передачи системы пуска тракторного двигателя.

  14. Объясните назначение, устройство и действие муфты свободного хода.


ЗАДАНИЕ №5

СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ


Изучить назначение системы смазки двигателя.

Рассмотреть способы смазки трущихся поверхностей деталей двигателя.

Ознакомиться с основными сведениями о маслах для тракторных и автомобильных двигателей.

Выяснить, какие детали двигателя смазываются под давлением, разбрызгиванием и самотеком.

Используя схемы и разрезы двигателей, рассмотреть общую схему системы смазки; изучить назначение отдельных элементов и контрольных приборов, уяснить расположение маслозаливной горловины, масломерной линейки, поддона картера, сливной пробки, фильтров грубой и тонкой очистки масла, маслонасоса и его привода, масляного радиатора, датчика и указателя давления масла в системе.

Рассмотреть расположение каналов для подвода смазки к трущимся поверхностям.

Изучить устройство и действие агрегатов системы смазки.

Изучить назначение и расположение клапанов системы смазки.

Уяснить назначение и классификацию систем охлаждения двигателей.

Рассмотреть особенности жидкостной и воздушной, открытой и закрытой, термосифонной и принудительной систем охлаждения двигателей.

Изучить общую схему системы охлаждения. Используя схемы и разрезы двигателей, изучить назначение и расположение агрегатов и контрольных приборов системы охлаждения.

Изучить устройство и действие элементов системы охлаждения: водяного насоса, вентилятора, радиатора.

Уяснить необходимость и способы регулирования температурного режима двигателя.

Выяснить, как охлаждается пусковой двигатель.

Уяснить, почему при холодном и перегретом двигателе происходит потеря мощности.

Контрольные вопросы

  1. Каково назначение системы смазки двигателя?

  2. Какие требования предъявляются к моторным маслам и их марки?

  3. Объясните принцип очистки масла в центрифуге.

  4. Объясните устройство и действие шестеренчатого масляного насоса.

  5. Объясните назначение клапанов системы смазки двигателя.

  6. Почему необходимо периодически заменять масло в системе смазки двигателя?

  7. С какой целью и каким образом осуществляется вентиляция картера двигателя?

  8. В чем состоит назначение системы охлаждения двигателя?

  9. По каким признакам классифицируются системы охлаждения?

  10. Каковы достоинства и недостатки жидкостной и воздушной системы охлаждения?

  11. Объясните действие принудительной системы охлаждения.

  12. Объясните действие термосифонной системы охлаждения. На каких двигателях она используется?

  13. Назовите способы регулирования теплового режима двигателя.

  14. Объясните назначение и действие термостата.

  15. Объясните устройство и работу водяного насоса, вентилятора и радиатора.

  16. Объясните назначение и действие паровоздушного клапана радиатора системы охлаждения.

  17. Почему при перегретом и переохлажденном двигателе теряется мощность?

  18. Какое влияние на работу двигателя оказывает накипь в системе охлаждения?

  19. Какие охлаждающие жидкости применяются в системах охлаждения тракторных и автомобильных двигателей?


ЗАДАНИЕ №6.

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА И ХОДОВАЯ

ЧАСТЬ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ.


Выяснить назначение силовых передач тракторов и автомобилей.

Используя разрезы тракторов и автомобилей, рассмотреть расположение агрегатов силовой передачи тракторов и автомобилей: муфты сцепления, промежуточных соединений, карданных передач, коробки передач, ведущих мостов.

Изучить назначение и классификацию муфт сцепления.

Изучить устройство и работу постоянно замкнутой фрикционной муфты сцепления.

Ознакомиться с особенностями устройства непостоянной замкнутой муфты сцепления.

Изучить назначение и устройство промежуточных соединений и карданных передач.

Изучить назначение и классификацию коробок передач.

Уяснить необходимость использования на сельскохозяйственных тракторах многоступенчатых коробок передач с диапазонами основных рабочих, транспортных и замедленных передач.

Изучить устройство и принцип действия механизмов переключения передач. Уяснить особенности устройства коробок передач с гидроподвижными муфтами.

Назначение реверса. Устройство и принцип его действия на примере трактора Т-25.

Рассмотреть назначение, принцип действия и особенности использования ходоуменьшителя трактора. Выяснить, где устанавливается и как включается ходоуменьшитель.

Рассмотреть назначение и принцип действия раздаточных коробок.

Изучить назначение ходовой части трактора и автомобиля.

Рассмотреть основные агротехнические требования к ходовой части трактора. Уяснить понятия: удельное давление на почву, сцепной вес, колея, буксование, плавность хода машины.

Уяснить что такое проходимость трактора и автомобиля. Выяснить, какими факторами определяется проходимость трактора и автомобиля.

Используя схемы и разрезы тракторов и автомобилей, изучить расположение элементов ходовой части. Уяснить особенности рамных, безрамных и полурамных остовов тракторов.

Изучить назначение, типы и конструкцию подвески колесных и гусеничных тракторов, автомобилей. Обратить внимание на особенности зависимых и независимых подвесок автомобилей, эластичных и полужестких подвесок тракторов.

Изучить устройство гусеничного движителя. Обратить внимание на регулировку натяжения гусеничной цепи. Уяснить необходимость использования гусеничных цепей разной ширины и формы при выполнении различных сельскохозяйственных операций.

Изучить устройство колесного движителя. Уяснить устройство колеса с пневматической шиной, особенности ведущих и направляющих колес. Рассмотреть маркировку шин. Обратить внимание на особенности конструкции и область использования шин различных типов.

Изучить способы изменения колеи передних и задних колес, вертикального просвета и базы универсальных и специальных тракторов.

Ознакомиться со способами и средствами улучшения тягово-сцепных качеств колесных тракторов.

Рассмотреть способы уменьшения вредного воздействия ходовых аппаратов тракторов на почву.


Контрольные вопросы

  1. Объясните назначение силовой передачи трактора и автомобиля.

  2. Какими особенностями обладают ступенчатые или бесступенчатые силовые передачи? В чем состоят их преимущества и недостатки?

  3. Объясните назначение муфты сцепления. Перечислите основные типы муфт сцепления.

  4. Объясните классификацию и принцип действия фрикционной дисковой муфты сцепления.

  5. Для чего необходим зазор между отжимными рычагами и отводкой (выжимным подшипником) муфты сцепления?

  6. Как классифицируются коробки передач?

  7. Объясните назначение рабочих, транспортных и замедленных передач трактора.

  8. Чем в коробке передач предотвращается самопроизвольное выключение передачи?

  9. Каковы преимущества коробок передач, позволяющих переключать передачи на ходу трактора?

  10. Какие устройства позволяют переключать передачи на ходу трактора?

  11. Типы промежуточных соединений. Назначение главной и конечной передачи.

  12. Объясните устройство и действие ходоуменьшителя трактора.

  13. Объясните назначение, устройство и действие раздаточной коробки.

  14. Назначение, устройство и принцип действия реверса на примере трактора Т-25.

  15. Какое назначение имеет ходовая часть трактора и автомобиля?

  16. Какие элементы включает ходовая часть трактора и автомобиля?

  17. Объясните назначение и типы подвесок тракторов и автомобилей.

  18. Какое влияние оказывает подвеска на эксплуатационные качества тракторов и условия труда механизатора?

  19. Объясните маркировку пневматической шины.

  20. Исходя из каких условий устанавливается величина давления воздуха в шинах колесных тракторов в условиях эксплуатации?

  21. Объясните пути улучшения тягово-сцепных качеств колесных тракторов.



ЗАДАНИЕ №7.

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ

И АВТОМОБИЛЕЙ. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.


Изучить принцип действия дифференциала, выяснить его недостатки и способы их устранения. Рассмотреть способы блокировки дифференциала.

Изучить устройство и действие планетарного механизма поворота гусеничного трактора.

Выяснить назначение рулевого управления и предъявляемые к нему требования.

Рассмотреть способы осуществления поворота колесных тракторов и схемы рулевого управления, применяемые в колесных тракторах и автомобилях.

Используя схемы и разрезы тракторов и автомобилей, ознакомиться с расположением основных агрегатов рулевого управления: переднего моста, рулевого механизма, рулевого привода, рулевой трапеции. Выяснить назначение гидроусилителя рулевого управления.

Рассмотреть устройство и работу рулевого управления колесного трактора и автомобиля.

Выяснить типы тормозов и предъявляемые к ним требования.

Рассмотреть устройство и действие тормозной системы с гидравлическим приводом: главного тормозного цилиндра, колесного тормоза, гидровакуумного усилителя привода тормозов.

Рассмотреть устройство и действие тормозной системы с пневматичеким приводом: компрессора, регулятора давления, воздушного баллона с предохранительным клапаном, крана управления, тормозных камер.

Уяснить устройство и действие центрального тормоза.

Изучить устройство и действие тормозов гусеничного трактора.

Контрольные вопросы

  1. Перечислите части, входящие в ведущий мост колесного трактора, гусеничного трактора, автомобиля.

  2. Объясните назначение дифференциала.

  3. В чем состоят недостатки дифференциалов колесных машин?

  4. При помощи каких механизмов осуществляется поворот гусеничного трактора?

  5. Объясните способы поворота колесной машины.

  6. Назовите элементы классической конструкции рулевого механизма колесной машины.

  7. Каково назначение рулевой трапеции?

  8. Объясните действие гидроусилителя рулевого управления колесного трактора.

  9. Объясните устройство и действие тормозной системы с гидравлическим приводом.

  10. Объясните устройство и действие тормозной системы с пневматическим приводом.

  11. Каково назначение усилителя привода тормозов?

  12. Какие типы колесных тормозов применяются в тракторах и автомобилях?

  13. Объясните назначение и устройство центрального тормоза автомобиля.

  14. Какие типы тормозов применяются в гусеничных тракторах?

  15. Как обеспечивается торможение прицепов? Что для этого предусмотрено у тракторов и автомобилей?

  16. Объясните особенности ухода за рулевым управлением трактора и автомобиля.

  17. Объясните особенности ухода за тормозной системой тракторов и автомобилей.


ЗАДАНИЕ №8.

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ.


Выяснить назначение рабочего оборудования трактора: гидравлической навесной системы, валов отбора мощности, прицепного устройства, приводного шкива.

Изучить способы присоединения машин и орудий к трактору, их расположение относительно трактора, способы передачи энергии к машинам и орудиям.

Используя тракторы и их разрезы, рассмотреть расположение агрегатов рабочего оборудования на тракторе. Выявить преимущества навесных агрегатов перед прицепными.

Изучить прицепное устройство тракторов; выяснить, как и с какой целью изменяется положение точки прицепа по ширине и высоте трактора. Уяснить назначение и устройство прицепного крюка.

Изучить регулировки положения машин и орудий относительно трактора. Выяснить особенности двух- трехточечного способов навески машин и орудий на трактор, для работы с какими машинами применяются эти способы, возможности переналадки.

Изучить устройство и действие гидравлической навесной системы трактора. Уяснить устройство шестеренчатого насоса, распределителя, силового цилиндра, маслопроводов. Обратить внимание на маркировку насоса и распределителя.

Изучить назначение и действие гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) и регулятора глубины обработки почвы.

Рассмотреть действие гидравлической навесной системы при всех положениях золотника распределителя: нейтральном, плавающем, опускании, подъеме.

Рассмотреть типы ВОМ, уяснить особенности независимых и синхронных ВОМ. Изучить расположение, привод и органы управления ВОМ на тракторах.

Ознакомиться с особенностями и перспективами использования гидропривода сельскохозяйственных машин и их рабочих органов.

Выяснить назначение, устройство и установку приводного шкива.

Контрольные вопросы

  1. Назовите основные элементы гидравлической навесной системы трактора.

  2. Объясните устройство и действие насоса, распределителя и силового цилиндра гидравлической навесной системы трактора.

  3. Как маркируются насосы и распределители гидросистемы трактора?

  4. Каково назначение основного и выносного силовых цилиндров?

  5. Где устанавливаются выносные цилиндры и сколько их может быть установлено?

  6. Объясните действие гидравлической навесной системы трактора при различных положениях золотника распределителя.

  7. Каково рабочее давление масла в гидравлической навесной системе трактора?

  8. Какие применяются схемы навесной системы и когда они используются?

  9. Чем устраняется перекос навесной машины в горизонтальной и вертикальной плоскостях?

  10. Назовите типы догружателей ведущих колес трактора.

  11. Назовите способы регулирования глубины обработки почвы.

  12. Каково назначение гидрокрюка трактора?

  13. Как классифицируются валы отбора мощности трактора?

  14. Объясните назначение приводного шкива трактора.

  15. Каковы особенности ухода за агрегатами гидравлической навесной системы трактора?

  16. Какой уход необходим за элементами рабочего оборудования трактора?


ДОПОЛНЕНИЕ К ЗАДАНИЯМ 1-8

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАКТОРОВ


Технико-экономические показатели тракторов определяются динамическими и экономическими показателями двигателя и тягово-сцепными качествами движителей.

К динамическим показателям двигателя относятся: крутящий момент, частота вращения коленчатого вала и мощность. Эти показатели определяются при испытании двигателей на испытательном стенде.

Крутящий момент определяется по формуле:

МКР=Т·r, Нм,

где Т – сила, действующая на плече равном радиусу кривошипа, Н; r – радиус кривошипа коленчатого вала, м.

Частота вращения коленчатого вала (n) определяется тахометром (с-1).

В поршневых двигателях внутреннего сгорания различают следующие понятия мощности.

Индикаторная мощность – это мощность в цилиндрах двигателя, определяется по индикаторной диаграмме или по формуле для четырехтактового двигателя:

  1   2   3

Похожие:

У. О. «Гродненский государственный аграрный университет» методические указания по изучению дисциплины «Тракторы и автомобили» для студентов агрономических специальностей 1-74-02-01 «Агрономия», iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов экономических специальностей всех форм обучения (специальности: 1-25.
Корватовская Л. В. – декан факультета бухгалтерского учёта уо «Гродненский государственный аграрный университет», кандидат экономических...
У. О. «Гродненский государственный аграрный университет» методические указания по изучению дисциплины «Тракторы и автомобили» для студентов агрономических специальностей 1-74-02-01 «Агрономия», iconМетодические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы для студентов-заочников
Биология с основами экологии: Методические указания по изучению дисциплины/Забайкальский аграрный институт. Сост. А. М. Венгеров....
У. О. «Гродненский государственный аграрный университет» методические указания по изучению дисциплины «Тракторы и автомобили» для студентов агрономических специальностей 1-74-02-01 «Агрономия», iconМетодические указания по изучению дисциплины и задания контрольных тестов для студентов, занимающихся по заочной форме обучения
Методические указания предназначены для изучения дисциплины и выполнения заданий контрольных тестов для студентов-заочников по специальности...
У. О. «Гродненский государственный аграрный университет» методические указания по изучению дисциплины «Тракторы и автомобили» для студентов агрономических специальностей 1-74-02-01 «Агрономия», iconИнструкция по технике безопасности При работе в учебных аудиториях кафедры ботаники и физиологии необходимо соблюдать правила техники безопасности (Инструкция №16), утвержденные в 2008 году ректором уо «Гродненский государственный аграрный университет» Пестисом В.
Методические указания предназначены для студентов агрономического факультета заочного отделения. В них содержаться рекомендации по...
У. О. «Гродненский государственный аграрный университет» методические указания по изучению дисциплины «Тракторы и автомобили» для студентов агрономических специальностей 1-74-02-01 «Агрономия», iconМетодические указания по изучению дисциплины и написанию контрольной работы для студентов заочной формы обучения всех специальностей спбгиэу
Филиал гоу впо «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в городе Вологде
У. О. «Гродненский государственный аграрный университет» методические указания по изучению дисциплины «Тракторы и автомобили» для студентов агрономических специальностей 1-74-02-01 «Агрономия», iconМетодические указания по изучению дисциплины «Гидравлика» изадания для контрольной работы для студентов заочного обучения специальностей: 110301 «Механизация сельского хозяйства»
Методические указания предназначены для студентов-заочников 2-х и 3-х курсов (4 и 6 лет обучения) специальностей: 110301, 110304,...
У. О. «Гродненский государственный аграрный университет» методические указания по изучению дисциплины «Тракторы и автомобили» для студентов агрономических специальностей 1-74-02-01 «Агрономия», iconМетодические указания по изучению дисциплины «Гидравлика» изадания для контрольной работы для студентов заочного обучения специальностей: 110301 «Механизация сельского хозяйства»
Методические указания предназначены для студентов-заочников 2-х и 3-х курсов (4 и 6 лет обучения) специальностей: 110301, 110304,...
У. О. «Гродненский государственный аграрный университет» методические указания по изучению дисциплины «Тракторы и автомобили» для студентов агрономических специальностей 1-74-02-01 «Агрономия», iconМетодические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ для студентов заочной формы обучения по направлению 110200 «Агрономия»
Охватывают различные разделы курса
У. О. «Гродненский государственный аграрный университет» методические указания по изучению дисциплины «Тракторы и автомобили» для студентов агрономических специальностей 1-74-02-01 «Агрономия», iconМетодические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины
Методические указания для выполнения индивидуальных заданий для студентов технических специальностей
У. О. «Гродненский государственный аграрный университет» методические указания по изучению дисциплины «Тракторы и автомобили» для студентов агрономических специальностей 1-74-02-01 «Агрономия», iconУо «гродненский государственный аграрный университет» Кафедра растениеводства
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методической комиссии агрономического факультета заочного отделения (протокол...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница