Урок химии в 8 классе




Скачать 58.64 Kb.
НазваниеУрок химии в 8 классе
Дата30.08.2012
Размер58.64 Kb.
ТипУрок
Урок химии в 8 классе

Урок проводится согласно календарно-тематическому планированию

Тема 4 «Кислород»

Урок 1(18) «Кислород в природе.

      • Кислород как химический элемент и простое вещество.

      • Физические свойства кислорода. Оксиды.»

Цели урока:

  1. дать важные сведения о химическом элементе и простом веществе – кислороде;

  • обучать самостоятельному поиску необходимой информации

  • при работе с учебником и другими источниками литературы;

  • обучать умению делать выводы;

  • ввести понятие оксиды;

  • научить произношению химических формул оксидов

  • и умению давать им названия;

2. развивать:

  • любознательность и высокую познавательную активность

учащихся на уроке;

  • прививать и развивать навыки делового общения; монологическую речь учащихся с использованием химической терминологии.

3. воспитывать у учащихся: ответственное отношение к природе,

  • понимание огромного значения кислорода для жизни на земле;

  • воспитывать первоначальное представление о необходимости защиты чистоты атмосферы;

  • воспитывать интерес учащихся к предмету.

Задачи урока:

  • раскрыть распространенность кислорода в природе;

  • на примере кислорода познакомить учащихся с характеристикой химического элемента и простого вещества ;

  • познакомить учащихся с физическими свойствами кислорода;

  • ввести начальные сведения об оксидах;


Оборудование: таблица «Распространенность химических элементов

в природе», портреты А.Лавуазье, Дж. Пристли, К. Шееле, выставки книг

и работ учащихся о воздухе и кислороде; символ химического элемента

кислорода, набор карточек с химическими формулами различных оксидов; план характеристики химического элемента, кроссворд, мультимедийная презентация.


Вид занятия: урок «Изучение нового материала» (с элементами беседы и самостоятельной работы учащихся).


Ход урока:


1 этап урока (3 мин).Организационный момент урока (приветствие учащихся, выявление отсутствующих в классе, настрой ребят на восприятие нового материала.)

2 этап урока: Изучение нового материала (20 мин) Учитель: «Ребята, тема нашего урока сегодня «Кислород в природе. Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Оксиды» (ребята записывают тему урока в тетради). Задача на уроке: научиться характеризовать химический элемент и простое вещество кислород, познакомиться с его физическими свойствами, первоначально узнать, что такое оксиды.

Учитель ставит проблемный вопрос:

почему первым для изучения среди химических элементов выбран кислород?

Учитель зачитывает стихотворение, посвященное значению кислорода.

Из атомов мир создавала Природа.

Два атома легких взяла водорода.

Прибавила атом один кислорода

И получилась частица воды,

Море воды, океаны и льды…

Стал кислород чуть не всюду начинкой.

С кремнием он обернулся песчинкой.

В воздух попал кислород, как ни странно,

Из голубой глубины океана.

И на Земле появились растения,

Жизнь появилась: дыханье, горение…

Первые птицы и первые звери,

Первые люди, что жили в пещере…

Огонь добывали при помощи трения,

Хотя и не знали причины горения…

Роль кислорода на нашей Земле

Понял великий Лавуазье.

Учащиеся поясняют огромную значимость данного простого вещества, считая кислород жизненно важным химическим элементом.

Учитель знакомит учащихся с планом изучения вещества кислорода:

1.Нахождение кислорода в природе.

2.Общая характеристика химического элемента.

3.Кислород – простое вещество.

4.Физические свойства кислорода.

5.Оксиды.

Кислород – химический

элемент

Кислород – простое

вещество

Оксиды

1.Распространенность

на Земле.

1.Состав молекулы.


Примеры химических

формул и названия.

2.Положение в Периодической системе

хим. элементов Д.И. Менделеева.

2.Относительная молекулярная масса.

3.Свойства

Физические свойства.


Учитель предлагает заполнить таблицу, а затем организует работу класса с текстом учебника на странице 64 и 65 § 4.1.

Затем учащиеся знакомятся с диаграммами «Распространение элемента кислорода в природе ( в % по массе).

Учащиеся приходят к выводу: кислород самый распространенный химический элемент на Земле, он содержится в простых и сложных веществах.

2 вопрос:

Учитель знакомит учащихся с планом характеристики химического элемента:

1.Общая характеристика элемента:

  • Знак элемента;

  • Формула простого вещества;

  • Относительная атомная масса;

  • Относительная молекулярная масса;

  • Валентность;

2.Нахождение в природе:

  • В атмосфере;

  • В земной коре;

  • В живой природе;

  • В гидросфере;

3.Получение:

  • В лаборатории;

  • В промышленности;

4.Физические свойства:

  • Агрегатное состояние;

  • Цвет;

  • Запах;

  • Растворимость в воде;

  • Температуры кипения и плавления;

5.Химические свойства.

6.Применение. Значение в природе и деятельности человека.


Учащиеся дают общую характеристику кислорода по плану.

Учитель проверяет и дополняет сведения учащихся.


3 вопрос: Физические свойства кислорода.

Учитель дает задание учащимся: изучить физические свойства кислорода.

( Согласно пунктам плана)

Учащиеся проверяют ответы и делают выводы.

4.Оксиды.

Учитель вводит понятие «Оксиды»

Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

Учащиеся записывают определение, осмысливают его, затем на примере химических формул оксидов учатся правильно произносить их и давать название.

3 этап урока: Закрепление (15 мин)

Самостоятельная работа:

  1. Ответьте на вопросы:

1.В виде простого вещества или химического элемента находится кислород в атмосфере, земной коре, воде?

2.Каковы физические свойства кислорода?

3.Что такое оксиды?

2. Выполните письменное задание:

Среди записанных ниже соединений найдите оксиды: Н2О,СО2,СН4, NaOH, MgSO4, Al2O3, SiO2, H3PO4, SO2, H2SO4, Ca(OH)2, CaO, SO3, H2CrO4, Cr2O3, Fe2O3, K2O, Zn(OH)2, Mg(NO3)2, P2O5, MgO.


Кроссворд по свойствам кислорода


  1. Вещества, которые получаются при горении разных веществ в кислороде.

  2. Английский химик, открывший кислород.

  3. Вещество, поддерживающее горение и дыхание.

  4. Тип химических реакций, в результате которых получают кислород.

  5. Простое вещество, при горении которого в кислороде образуется белое твёрдое вещество.

  6. Процесс с участием кислорода, сопровождающийся выделением теплоты и света.

  7. Тип реакции S+O2=SO2

  8. Соединение кислорода, необходимое для процессов жизнедеятельности.





4 этап урока: Домашнее задание. (3 мин)


§ 4.1- 4.3, стр. 67 упр. 1(письменно), упр. 2 (устно)

Подумать над вопросом регионального характера, в каком состоянии находится атмосфера нашего региона, нуждается ли она в охране? Какие бы вы предложили меры по защите воздуха?


5 этап урока: Подведение итогов. (4 мин)


Общий вывод по теме урока, выставление оценок.

Похожие:

Урок химии в 8 классе iconУрок презентация по химии в 8 классе на тему
Урок «Предмет химии. Вещества» это первый урок в Ведении, изучается в 8 классе. Учебник: Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных...
Урок химии в 8 классе iconУрок химии в 10 классе Тема урока: «Глюкоза, ее строение и свойства»
Автор – составитель: Т. Л. Гвоздева, учитель химии мбоу сош №6 г. Озеры Московской области
Урок химии в 8 классе iconУрок химии в 9-м классе с использованием презентации по теме "Алюминий"
Тип урока: комбинированный урок с демонстрационными и лабораторными опытами, направлен на объяснение нового материала. (Презентация....
Урок химии в 8 классе iconУрок-суд в 11 «А» классе Урок изо в 6 «А» классе у рок презентация для 5-х классов квн в 8 классе «Мы против курения!»

Урок химии в 8 классе iconМетодическая разработка урока в 9 классе
Урок вошел в систему уроков по развитию речи и подготовке к гиа по русскому языку в 9 классе. Урок проводился 19. 11. 2011г в 9 «Б»...
Урок химии в 8 классе iconУрок химии в 10 классе Урок самостоятельный поиск ответов
Развивающая – развитие умений самостоятельно обрабатывать, систематизировать и анализировать имеющиеся данные, составлять структурные...
Урок химии в 8 классе iconУрок по химии в 10-м классе на тему "Предельные одноатомные спирты: состав, строение, изомерия, номенклатура "

Урок химии в 8 классе iconК уроку химии
К уроку по химии учебники по химии, специализированные сайты, органическая химия, неорганическая химия, разбор тем и примеров решения...
Урок химии в 8 классе iconУчебник по химии для школьников с сд-диска " Открытая химия 5"
К уроку по химии учебники по химии, специализированные сайты, органическая химия, неорганическая химия, разбор тем и примеров решения...
Урок химии в 8 классе iconУрок химии в 8 классе
Раскрыть физический смысл химических реакций на основе «Закона сохранения массы веществ»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница