Государственное автономное научное учреждение «институт региональных исследований» зауральский филиал башкирского государственного аграрного университета




НазваниеГосударственное автономное научное учреждение «институт региональных исследований» зауральский филиал башкирского государственного аграрного университета
страница1/25
Дата18.11.2012
Размер3.67 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
АКАДЕМИЯ НАУК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИНСТИТУТ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

ЗАУРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СИБАЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАЙБУЛЛИНСКИЙ РАЙОН


УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА


Материалы II Всероссийской научно-практической конференции


( 20 мая 2010 г.)


Сибай 2010


УДК 332.1+33(470.57)+338.46

ББК 65.9 (2 Рос. Баш)

У 80

Редакционный совет:

д-р биол. наук, проф., директор

Зауральского филиала БашГАУ, директор ГАНУ

«Институт региональных исследований» Я.Т. Суюндуков;

д-р экон. наук, проф., зам. директора по науке

Зауральского филиала БашГАУ, ученый секретарь ГАНУ

«Институт региональных исследований» А.А. Барлыбаев;

канд. ист. наук, доц., зам. директора по науке ГАНУ

«Институт региональных исследований» Ф.М. Сулейманов.



У 80

Устойчивое развитие территорий: теория и практика: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (20 мая 2010 г.). – Уфа: ФГОУ ВПО «Башкирский ГАУ», 2010. – 233 с.

ISBN 978-5-7501-1083-4

В сборнике представлены научные доклады Всероссийской научно-практической конференции «Устойчивое развитие территорий: теория и практика». Авторы опубликованных статей несут ответственность за патентную чистоту, достоверность и точность приведенных фактов, цитат, экономико-статистических данных, собственных имен, географических названий и прочих сведений, а также за разглашение данных, не подлежащих открытой публикации.

УДК 338.436.33(470.57)

ББК 65.32 (2 Рос. Баш)




ISBN 978-5-7501-1083-4


© Коллектив авторов, 2010

© ФГОУ ВПО «Башкирский ГАУ», 2010

СЕКЦИЯ I

ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО –ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ


УДК 338.43

Л.Р. Абдуллина

Сибайский институт (филиал) Башкирского государственного университета, г. Сибай


РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ДОСТИЖЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


В процессе производства сельскохозяйственной продукции потребляется большое количество разнообразных видов материальных ресурсов. Материально–производственные запасы (МПЗ) представляют собой материалы, предназначенные для использования в производственной деятельности или в процессе управления организацией. Другими словами, МПЗ – это совокупность материального имущества, принадлежащего к оборотным активам.

Основой эффективной деятельности сельхозпроизводителей является получение прибыли, посредством производства и реализации продукции растениеводства и животноводства. Для стабильности производства необходимо его полное обеспечение материальными ресурсами. Для оптимального использования этих материальных ресурсов требуется производить их анализ. Основную роль в сохранности МПЗ играют бухгалтерский учет и контроль на всех этапах их движения. [Бычкова, 2008].

Финансовое положение сельхозпроизводителей находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в материальные ресурсы, превращаются в реальные деньги. Для эффективного использования материальных ресурсов необходимо как можно максимально оптимизировать их покупку и потребление, т.к. при необеспеченности процесса производства материалами страдает весь процесс производства, а при излишке материалов происходит неоправданное отвлечение денежных средств, что также приводит к залежалым и неликвидным материальным ресурсам. Эффективное использование материальных ресурсов характеризует подъем производственной активности сельскохозяйственных предприятий.

Результатом использования материальных ресурсов, как показателя финансовой устойчивости, являются показатели выхода производимой продукции. Чем выше данные показатели, тем выше получаемая прибыль, и как следствие, сельскохозяйственные объединения являются независимыми в финансовом отношении. Нерациональное использование материальных ресурсов вызвано, в основном, следующими проблемами в сельском хозяйстве.

  1. Устаревшая материальная база, которая не позволяет выйти на приемлемый уровень рентабельности.

  2. Ежегодный рост цен, который приводит к увеличению материальных ресурсов в стоимостном выражении и повышает себестоимость производимой продукции. Так, по данным Министерства сельского хозяйства Российской Федерации цены на приобретение основных материальных ресурсов, топлива, энергоносителей, минеральных удобрений имеют следующую динамику.


Таблица 1

Динамика цен приобретения топлива, энергоносителей,

минеральных удобрений по России, за 2008 – 2010 гг.

Материальные ресурсы

Средние цены на

01.01.2008 года

Средние цены на

01.01.2009 года

Средние цены на

01.01.2010 года

Масло смазочное дизельное,

рублей за тонну

30 586

34 419

32 684

Электроэнергия для сельскохозяйственных товаропроизводителей,

рублей за киловатт/час

2,06

2,57

3,03

Селитра аммиачная,

рублей за тысячу литров

6 363

5 918

6 807


За счет повышения цен, сокращается объём вносимых минеральных и органических удобрений в почву, что незамедлительно сказывается на количестве и качестве кормов. Корма, заготавливаемые хозяйством, чаще всего 2 либо 3 класса, с низким содержанием питательных веществ, что ведет к увеличению расхода кормов, увеличению себестоимости готовой продукции и снижению рентабельности хозяйства. Сельхозпроизводителям необходимо освоить ресурсосберегающие технологии, обеспечивающие рациональное природопользование и максимальную продуктивность каждого гектара пашни. Оптимизировать структуру посевов зерновых и кормовых культур, для того, чтобы растениеводство обеспечивало животноводство необходимым количеством и качеством кормов.

  1. Высокие транспортные издержки «заставляют» большинство сельхозпроизводителей использовать старую технику и оборудование, т.к. они не имеют возможности обновить машинно-тракторный парк и материально-техническую базу производства. Цены на основную технику представлены в динамике таблице 2.


Таблица 2

Цены приобретения сельхозтехники по России,

за 2008 – 2010 гг., тысяч рублей за единицу техники

Наименование сельхозтехники

Средние цены на

01.01.2008 года

Средние цены на

01.01.2009 года

Средние цены на

01.01.2010 года

Т – 150К

1 389

1 639

1 769

ЕНИСЕЙ – 1200

1 817

2 490

2 536

КАМАЗ – 5410

1 472

1 767

1 822




  1. Низкие государственные закупочные цены на производимую продукцию и несовершенство законодательной базы. По данным Министерства сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно закупочные цены на молоко и пшеницу снижаются (табл. 3).


Таблица 3

Фактические цены реализации сельскохозяйственной

продукции по России за 2008 – 2010 гг.

Сельскохозяйственная

продукция

Средние цены на

01.01.2008 года

Средние цены на

01.01.2009 года

Средние цены на

01.01.2010 года

Пшеница продовольственная твердая 3 класса,

рублей за килограмм

5,85

5,68

5,68

КРС средней упитанности,

рублей за килограмм

95,72

107,23

115,07

Молоко коровье,

рублей за литр

14,09

12,11

12,29


Кроме того, отсутствует поддержка отечественного сельскохозяйственного производителя государством. Рынок забит дешевой импортной сельскохозяйственной продукцией, в то время как отечественный производитель не имеет возможности реализовать свой товар. Для решения данных проблем необходимо сократить долю импорта сельскохозяйственной продукции и создать условия для сбыта отечественной.

  1. Нехватка квалифицированных кадров в сельском хозяйстве. Молодые специалисты и местная молодежь не желают работать на селе, основными причинами тому являются низкая заработная плата, отсутствие жилья, тяжелые условия труда, ненормированный рабочий день. Для решения данных проблем необходимо создать новые рабочие места, обеспечить эффективную занятость населения, вместе с тем решить вопросы жилья и досуга молодежи.

  2. Недоступность кредитных ресурсов. Решающим шагом, к повышению финансовой устойчивости и расширению доступа сельских товаропроизводителей к кредитным ресурсам стал приоритетный национальный проект "Развитие АПК". Но кредитные институты неактивно поддерживают сельхозпроизводителя и предприятия переработки. Из ведущих банков страны только Россельхозбанк и Сбербанк России проявляют заинтересованность в наращивании и структурировании своих кредитных портфелей за счет агрокредитования. Но некоторые сельские и личные хозяйства не имеют залоговой базы для обеспечения кредита и находятся в большой удаленности от областных и районных центров.

Следовательно, необходимым условием роста стабильности в отрасли сельского хозяйства является государственная поддержка, например, посредством предоставления субсидий для возмещения доли затрат сельхозпроизводителей по уплате кредитов и страховых взносов по договорам страхования рисков утраты (гибели) или частичной гибели сельскохозяйственной продукции.


Список литературы

  1. Бычкова Светлана Михайловна, Д. Г. Бадмаева «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве»: ЭКСМО, Москва, 2008 ISBN 978-5-699-26797-2

  2. Сайт Министерства сельского хозяйства РФ http://www.mcx.ru/

© Абдуллина Л.Р., 2010


УДК 339

Ф.Ф. Айдарбаков

Глава Администрации городского округа, г. Сибай

Р.А. Бикбов

Глава Администрации муниципального района, Хайбуллинский район


ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ


В современных условиях успех реализации стратегии устойчивого социально-экономического развития муниципальных территорий во многом определяется желанием и способностью территориальных органов власти создавать условия для стимулирования предпринимательской инициативы, усиления инвестиционной активности, повышения уровня и качества жизни местного населения.

Результаты социально-экономических преобразований привели к усилению дифференциации территорий, выявив тем самым, необходимость поиска и формирования новых, адаптированных к специфике района (города), инструментов экономического роста. В частности, таковыми является совокупность методов и приемов территориального маркетинга, направленного на создание условий для эффективного решения проблем потребителей, бизнесменов, инвесторов, местного населения, для полноценного и рационального использования имеющихся на территории ресурсов и активизации деятельности местной власти по формированию адекватной рыночной экономике системы управления социально-экономическими процессами на местах

Несмотря на несомненную актуальность и стратегическую значимость данного направления развития местной экономики до сих пор нет единого методологического подхода к формированию имиджа территории, ее продвижению и эффективному позиционированию в современной многополярной и разнонаправленной экономической среде, нацеленной на всемерное удовлетворение интересов различных социальных, промышленных и финансовых групп. Одной из причин сложившейся ситуации является значительный разрыв между теорией территориального маркетинга и практическими результатами использования его инструментов.

С точки зрения экономической природы территориальный маркетинг мало отличается от классического маркетинга, с присущим ему понятийным аппаратом и методологией проведения исследований. Однако, особенности продукта, совокупного потребителя, применяемого инструментария выделяют территориальный маркетинг как особый экономический процесс со специфическими, присущими только ему чертами.

Первоначально под маркетингом понималась продажа товаров, для которых имелся достаточный рынок сбыта, основной функцией которого было распределение. По мере насыщения и усложнения рынка менялось понимание маркетинга, который в настоящее время можно определить, во-первых, как принцип поведения предприятия, заключающийся в последовательном направлении всех касающихся рынка решений на требования и нужды потребителей и покупателей (маркетинг как принцип управления предприятием); во-вторых, маркетинг означает усилия по получению преимуществ у потребителей по сравнению с конкурентами с помощью комплекса специальных рыночных мероприятий (маркетинг как средство); в-третьих, маркетинг можно описать как систематический, опирающийся на современный инструментарий поиск решений (маркетинг как метод). Маркетинг сегодня – это целостная концептуально сформированная непрерывно взаимодействующая система отношений предпринимателя и потребителя, направленная на выявление и удовлетворение нужд и желаний потребителя с учетом все возрастающей сложности и насыщенности внешней среды.

Характерными особенностями и принципиально важными составляющими территориального маркетинга являются: осознание и продвижение территории как места осуществления различных проектов в контексте потребностей мировой, национальной и локальной экономики, текущей ситуации и реальных возможностей территории; эффективное решение проблем потребителя, бизнеса и потенциального инвестора, действующих на данной территории; нацеленность на долгосрочное устойчивое территориальное развитие; активное воздействие на формирование потребностей субъектов инвестиционного рынка. Важная особенность маркетинга территорий заключается в том, что, в отличие от классического коммерческого маркетинга, маркетинг территорий должен исходить из интересов граждан данной территории.

Необходимость выделения и внедрения пространственного маркетинга была обусловлена событиями второй половины 80-х гг. XX в. Экономический кризис, спад производства, повышение роли профсоюзов стали основными причинами развития маркетингового подхода на муниципальном уровне, сочетающем плановое регулирование и рыночные механизмы. Эти тенденции усилились благодаря развитию технологий, средств коммуникаций, тотальной информатизации общества, возрастанию роли экологических стандартов жизни, усилению мобильности людей и капитала. Все это привело к возникновению конкуренции между регионами за размещение производительных сил на своей территории.

В сложившейся ситуации наибольшие шансы получения ресурсов для развития города, территории «лежат» в плоскости мирового рынка и, чтобы получить эти ресурсы, территория должна преподнести (продвинуть, продать) себя, как удобное и выгодное место для реализации перспективных инвестиционных проектов. В этом и заключается основная идея территориального маркетинга.

Маркетинг территорий можно определить как деятельность, предпринимаемую с целью создания, поддержания или изменения отношений и (или) поведения субъектов рынка, социальных отношений по поводу конкретных территорий, сосредоточенных там природных, материально-технических, финансовых, трудовых и социальных ресурсов, а также возможности их реализации и воспроизводства.

В настоящее время наиболее актуальными и принципиально важными являются, на наш взгляд, следующие направления межтерриториальной конкуренции:

  • сохранение и привлечение трудоспособного населения, доведение уровня его профессиональной подготовки до соответствия мировым стандартам качества персонала;

  • размещение и сохранение предприятий, привлечение новых фирм, особенно формирующих наукоемкие современные кластеры, имеющих устойчивый сбыт своей продукции, работающих на принципах благожелательного отношения к окружающей среде;

  • привлечение новых инвестиций в развитие действующих или создание новых предприятий, в коммунальную инфраструктуру, в жилье и социальный комплекс;

  • осуществление и развитие транспортно-транзитных функций;

  • привлечение и развитие информационных центров, средств массовой информации, кино- теле- и радиостудий и т.д.;

  • привлечение туристических потоков всех типов;

  • проведение крупных культурных, политических, научных, спортивных и других событий и мероприятий, на которые приезжает много людей, которые усиливают позитивный имидж города или района;

  • приращение местного культурного и исторического потенциала, который повышает привлекательность территории;

Конкурентные преимущества муниципальной территории определяются ее геополитическим положением, человеческим капиталом, природными ресурсами, уровнем развития социальной и производственной инфраструктуры. Конкурентные недостатки территории определяются совокупностью факторов и условий, снижающих конкурентоспособность субъектов, хозяйствующих на данной территории, и создающих барьеры и препятствия для тех, кто инвестирует свои средства в проекты, осуществляемые в границах муниципального образования, а также снижающих привлекательность территории для проживания, работы и отдыха. В частности, это – преимущественно сырьевая структура экономики, моноструктурная экономика; некоторая удаленность от центра в силу географического положения (как следствие, повышенные расходы на транспортировку); тяжелая экологическая ситуация (например, высокая вероятность техногенных аварий в связи с перенасыщенностью экологически опасными производствами); низкий уровень менеджмента, культуры (общей, организационной и управленческой), трудовой дисциплины, человеческого капитала; негативная криминальная обстановка.

Наряду с потребителями, важное значение при формировании стратегии муниципального развития имеет продукт территориального маркетинга, идентификация которого основана на точном знании характеристик производимого товара и оказываемых услуг, анализе собственных сильных и слабых сторон, исследовании возможностей и угроз со стороны конкурентов. Для получения всей необходимой информации используют следующие процедуры: сбор и анализ объективных данных о местной экономике, демографии, собственности, местном рынке, инфраструктуре, обучении, стиле жизни и др.; SWOT-анализ; бенчмаркинг.

Бенчмаркинг – процесс сравнения характеристик и свойств продуктов между муниципалитетами для понимания и идентификации реальных возможностей продвижения и улучшения территории. Сравнения могут проводится в различных разрезах и плоскостях, в том числе по таким аспектам, как наличие и цена рабочей силы, уровень поддержки развития бизнеса, наличие земли и собственности, их качество и цена, легкая и тяжелая инфраструктура, база поставщиков, возможности обучения, налоговый режим, отношение местных властей, управленческие технологии, уникальные достопримечательности и объекты развлечения.

Современный инструментарий территориального маркетинга представляет собой набор возможных средств, применяемых для достижения целей устойчивого социально-экономического развития региона.

К инструментам территориального маркетинга можно отнести:

  • информационно-рекламные инструменты (необходимая информация о собственных возможностях и предложениях; путеводители, буклеты и т.д.; публикации в СМИ; прямая почта; интернет-ресурсы; специальные рассылки);

  • лоббирование, или оказание воздействий на официальных лиц, представляющих властные структуры, бизнес для продвижения своих интересов;

  • спонсорство (специальные акции по привлечению внимания и формированию хорошего имиджа территории: поддержка спорта, культуры и искусства, проведение фестивалей, праздников и т.д.);

  • визиты, встречи, презентации; конференции и семинары; выставки ярмарки, международное сотрудничество; специальные проекты;

  • обслуживание потенциальных инвесторов по принципу единого окна, использование высокопрофессионального персонала;

  • курирование, сопровождение и поддержка стратегических инвесторов. К инновационным инструментам маркетинга относят брендинг, интернет-маркетинг, сетевое планирование, концептуальное моделирование развития территорий, АВС-анализ ресурсных возможностей региона.

Одним из стратегически перспективных инструментов привлечения инвесторов и предпринимателей является маркетинг имиджа, основанный на создании и распространении позитивной картины территории. По сравнению с другими направлениями территориального маркетинга эта стратегия считается недорогой, хотя и требующей дополнительных затрат, зависящих от уже сложившегося имиджа, целей его развития или необходимости корректировки. Имидж территории – это взаимосвязанная совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков территории, собственного опыта людей и слухов и оказывающих влияние на формирование определенного образа. Эти представления, основанные на восприятии конкурентных преимуществ или недостатков территории обусловливаются особенностями отраслевой специализации региона, наличием экспортного потенциала, территориальной удаленностью, транспортной освоенностью, состоянием интеллектуального, кадрового, инновационного потенциала, степенью инвестиционной активности, уровнем и качеством развития социальной сферы. Очевидно, что конкурентные преимущества способствуют усилению конкурентоспособности территория, а конкурентные недостатки осложняют процесс ее включения в рыночное пространство.

Инвестиционная привлекательность как составляющая имиджа территории в значительной степени имеет субъективный характер. Это обусловлено, во-первых, оценкой территории отечественными и иностранными инвесторами, политиками, предпринимателями на основе собственных наблюдений и опыта. Эмоциональное восприятие конкурентных преимуществ и недостатков субъектами рыночных отношений может существенно изменить формирующийся образ территории. Так, политическая стабильность в регионе повышает его привлекательность с точки зрения надежности долгосрочных вложений. Напротив, преимущественная ориентация на военно-промышленный комплекс затрудняет экономический рост, который, как правило, начинается с развития легкой и перерабатывающей промышленности, в результате чего многие товары приходится завозить из других регионов. Во-вторых, имидж территории в значительной степени зависит от действий региональных и местных органов власти (положительное восприятие региона во многом зависит от коммуникативных способностей главы администрации, руководителей основных отделов, подразделений, министерств и ведомств). В некоторых случаях используется так называемый «иконный» маркетинг, когда лицом или брендом территории становится известный человек, обладающий способностями в какой-либо сфере (не обязательно политической). В-третьих, образ территории можно усилить через средства массовой информации. Так, обилие негативной информации о политической и социально-экономической обстановке при недостаточном количестве положительных сообщений в канун выборов президента Республики Башкортостан способствовало некоторому снижению интереса и доверия к региону. Учитывая, что имидж территории является важнейшим условием, характеризующим внешнюю среду развития территории, влияние негативной информации сказывается не только на функционировании бизнеса, снижении инвестиционной привлекательности, привлечении туристов, но и в целом на положении в стране.

Эмпирические исследования показывают, что основными направлениями маркетинговой политики в сфере улучшения имиджа территории является оптимальная реализация трех основных ее функций: как места жительства, как места отдыха и как места хозяйствования; улучшение менеджмента и инфраструктуры территории; повышение конкурентоспособности предприятий, расположенных на данной территории. При этом традиционно маркетинг имиджа концентрирует усилия на улучшении коммуникативных аспектов, информации и пропаганде ранее созданных преимуществ территории. Поскольку потребителями территории могут быть как иностранные инвесторы, так и собственное население, необходимо выделять две основные группы объектов маркетинговой деятельности территориальных органов власти. Основными целями работы с «внутренними потребителями» являются повышение доверия к власти, вовлечение населения в процессы управления территорией, получение объективной информации о состоянии и развитии экономики и общества. Для группы внешних объектов целями маркетинга имиджа следует считать демонстрацию открытости территории для контактов и изучения, возможности проверки значимости имеющихся конкурентных преимуществ.

Вышеперечисленные цели должны носить комплексный и системный характер. В качестве инструментов их реализации особое значение имеют продолжительные коммуникационные мероприятия, поскольку создание имиджа процесс сложный и трудоемкий. Причем, особую сложность составляет не столько создание имиджа, сколько его измерение и поддержание на достигнутом уровне. Поэтому с учетом объективной и субъективной составляющих имиджа его улучшение требует решения ряда задач. Среди них: разработка стратегического плана развития на долгосрочную перспективу; подготовка специалистов, владеющих соответствующими знаниями и навыками работы; создание механизмов преемственности в деятельности региональных и муниципальных органов власти; реализация специальных программ по работе средств массовой информации с целевой аудиторией с использованием корректных PR-технологий.

При формировании благоприятного и привлекательного имиджа территории предпочтение необходимо отдавать тем фактам и событиям, которые могут представлять наибольший интерес для потенциальных партнеров и инвесторов, как например: динамичность социально-экономической среды, качество рабочей силы; передовые информационные технологии, проработанная нормативно-правовая база поддержки инвестиционной деятельности. С этой точки зрения важным шагом в формировании положительного образа территории является его продвижение и позиционирование как успешного партнера для бизнеса и реализации национальных социальных программ. Это может быть участие в различных форумах, конференциях и выставках, проведение аналогичных мероприятий на своей территории, сотрудничество с другими территориями и землями в России и за рубежом. Создаваемый с помощью информационного маркетинга имидж территории следует рассматривать как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциального покупателя чувство доверия, надежности и успешности.

Использование адекватных ситуации инструментов территориального маркетинга должно сыграть особую роль в позиционировании территории, определении стратегии деятельности органов местной власти и населения для развития ее преимуществ и уменьшения конкурентных недостатков. Создание образа территории – это долгосрочная работа, способствующая развитию экономики, созданию благоприятного фона для повышения качества жизни населения, улучшению психологического микроклимата, снижению социальной напряженности.

Таким образом, территориальный маркетинг это постоянная профессиональная деятельность, ориентированная на конкретные источники экономического развития, прежде всего на бизнес-сообщество. Использование территориального маркетинга означает превращение субъектов территориальных органов власти в особого рода партнера для частных предпринимателей, способного не только учитывать индивидуальность своего региона при принятии решений по комплексному социально-экономическому развитию территории, но и осуществлять взаимодействие между органами власти и производителями, потребителями, инвесторами, местным населением, туристами и др.


УДК 332

Ш.Ф.Айдарбеков

И.А.Ситнова

Сибайский институт (филиал) Башкирского государственного университета, г. Сибай

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Государственное автономное научное учреждение «институт региональных исследований» зауральский филиал башкирского государственного аграрного университета iconИсследования
Государственное учебно-научное учреждение Научно-исследовательский институт механики Московского государственного университета имени...
Государственное автономное научное учреждение «институт региональных исследований» зауральский филиал башкирского государственного аграрного университета iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета)
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное автономное научное учреждение «институт региональных исследований» зауральский филиал башкирского государственного аграрного университета iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета)
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное автономное научное учреждение «институт региональных исследований» зауральский филиал башкирского государственного аграрного университета iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета)
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное автономное научное учреждение «институт региональных исследований» зауральский филиал башкирского государственного аграрного университета iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета)
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное автономное научное учреждение «институт региональных исследований» зауральский филиал башкирского государственного аграрного университета iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета)
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное автономное научное учреждение «институт региональных исследований» зауральский филиал башкирского государственного аграрного университета iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета)
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное автономное научное учреждение «институт региональных исследований» зауральский филиал башкирского государственного аграрного университета iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета)
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное автономное научное учреждение «институт региональных исследований» зауральский филиал башкирского государственного аграрного университета iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета)
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное автономное научное учреждение «институт региональных исследований» зауральский филиал башкирского государственного аграрного университета iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета)
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница