Пояснительная записка к отчету «Об исполнении областного бюджета за 2011 год»




НазваниеПояснительная записка к отчету «Об исполнении областного бюджета за 2011 год»
страница1/23
Дата18.11.2012
Размер3.11 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

- -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к отчету «Об исполнении областного бюджета за 2011 год»


Исполнение областного бюджета за 2011 год составило по доходам

18 228 921,7 тыс. рублей, по расходам 17 250 034,0 тыс. рублей, что составляет соответственно 104,6 и 94,2 процентов бюджетных назначений уточненного бюджета на 2011 год.

Профицит областного бюджета определился в объеме 978 887,7 тыс.рублей.

Доходы областного бюджета



Доходы областного бюджета за 2011 год при плане 17 430 179,1 тыс.рублей исполнены в размере 18 228 921,7 тыс.рублей или на 104,6 процента.

Областной бюджет за 2011 год по налоговым и неналоговым доходам исполнен в сумме 7 756 358,4 тыс. рублей, что составляет 111,9 % годовых назначений (6 929 450,5 тыс. рублей).

За текущий год поступление налоговых доходов составило 7 501 589,4 тыс. рублей или 110,8 % годового плана (6 771 085,1 тыс. рублей). За отчетный период исполнение неналоговых доходов составило – 254 769,0 тыс. рублей или 160,9 % годового плана (158 365,4 тыс. рублей).

Поступление налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет в 2011 году формировалось главным образом за счет пяти основных доходных источников. Их доля составляет по:

– налогу на доходы физических лиц – 2 906 802,0 тыс. рублей или 37,5%;

– налогу на добычу полезных ископаемых – 1 589 914,9 тыс. рублей или 20,5%;

– налогу на прибыль организаций – 1 478 396,0 тыс. рублей или 19,1%;

– налогу на имущество организаций – 527 344,0 тыс. рублей или 6,8%;

– доходам от уплаты акцизов за нефтепродукты и алкогольную продукцию – 452 785,9 тыс. рублей или 5,8%.

За счет указанных источников собственные доходы областного бюджета сформированы на 89,7%.

По сравнению с 2010 годом поступление налоговых и неналоговых доходов возросло на 1 628 541,3 тыс. рублей (факт на 01.01.2011 – 6 127 817,1 тыс. рублей). Темп роста к прошлому году составил 126,6%. Рост собственных доходов в текущем году сложился по следующим налогам:

– налогу на доходы физических лиц – на 345 479,5 тыс. рублей (113,5%). Увеличение НДФЛ обусловлено ростом фонда оплаты труда работающих региона по статистике;

– налогу на прибыль организаций – на 514 904,4 тыс. рублей (153,4%), в первую очередь за счет получения прибыли по результатам финансово-хозяйственной деятельности организаций - недропользователей и кредитных организаций;

– акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – на 58 394,8 тыс. рублей (114,8%)

– налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – на 60 764,1 тыс. рублей (123,6%) в связи с увеличением количества налогоплательщиков и полученных ими доходов от основных видов деятельности;

– налогу на имущество организаций – на 22 747,1 тыс. рублей (104,5%) за счет увеличения среднегодовой стоимости имущества недропользователей;

– налогу на добычу полезных ископаемых – на 565 808,2 тыс. рублей (155,2%) – в связи с ростом добычи в текущем году и цен на драгметаллы и ростом уровня добычи общераспространенных полезных ископаемых (песчано-гравийной смеси, песка и гравийно-галечного материала) в Среднеканском, Омсукчанском и Ягоднинском районах;

- сборам за пользование объектами животного мира – на 28,2 тыс. рублей (102,4%);

– сборам за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – на 6  033,9 тыс. рублей (105,7%);

– государственной пошлине – на 20 113,4 тыс. рублей (рост в 10,9 раза) в связи с ростом количества налогоплательщиков на выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;

– налогам на имущество предприятий – на 316,8 тыс. рублей (рост в 14,8раза);

– доходам в виде прибыли, приходящейся на доли уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации – на 272,4 тыс. рублей (153,2%);

– по процентам, полученным от предоставления бюджетных кредитов внутри страны – на 1 480,6 тыс. рублей (126,9%)

– доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – на 3 670,5 тыс. рублей (131,1%);

– доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации – на  706,0 тыс. рублей (180,9%);

– по прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации - на  216,9 тыс. рублей (171,4%);

– плате за негативное воздействие на окружающую среду – на 2 384,8 тыс. рублей (112,5%);

– по регулярным платежам за пользование недрами при пользовании недрами (ренталс) на территории Российской Федерации – на 1 959,1 тыс. рублей (135,2%);

– по плате за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участкам недр местного значения, а также участкам недр местного, используемым для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых – на 75,0 тыс. рублей (250,0%);

– по плате за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы – на 85,1 тыс. рублей (115,0%);

– по платежам, взимаемым государственными организациями субъектов Российской Федерации за выполнение определенных функций – на 129,7 тыс. рублей (115,1%);

– по штрафам, санкциям, возмещение ущерба – на 4 565,6 тыс. рублей (213,8%);

– по прочим неналоговым доходам – на 7 451,2 тыс. рублей (131,5%).

Налоги на прибыль, доходы при плане 3 849 291,1 тыс. рублей исполнены в сумме 4 385 198,0 тыс. рублей или на 113,9% годовых назначений, в том числе:

– налог на прибыль организаций при плане 1 187 637,1 тыс. рублей исполнен в сумме 1 478 396,0 тыс. рублей или на 124,5% годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года рост поступлений налога на прибыль организаций составил 514 904,4 тыс. рублей (темп к прошлому году составил 153,4%). Рост данного налога сложился за счет следующих отраслей по основным видам экономической деятельности:

добыча полезных ископаемых (удельный вес в общем объеме поступления налога на прибыль в 2011 году – 61,9 %) – по итогам промсезона темп роста к прошлому году вырос в 2,0 раза;

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств (удельный вес – 12,5 %) – темп роста к прошлому году в 1,3 раза;

финансовая деятельность (удельный вес – 10,0 %) – темп роста к прошлому году вырос в 1,4 раза;

производство и распределению электроэнергии, газа и воды (удельный вес – 2,5 %) – темп роста к прошлому году в 1,1 раза;

Снижение поступления налога на прибыль организаций в 2011 году в сравнении с 2010 годом произошло:

– по связи (удельный вес – 2,8 %) – темп роста к прошлому году в 0,77 раза;

-транспорту (удельный вес – 3,1 %) – темп роста к прошлому году в 0,93 раза;

– строительству (удельный вес – 1,4 %) – темп роста к прошлому году в 0,61 раза.

– налог на доходы физических лиц при плане 2 661 654,0 тыс. рублей исполнен в размере 2 906 802,0 тыс. рублей или 109,2% годовых назначений, темп роста к уровню прошлого года составил 113,5% (факт за 2010 – 2 561 322,5 тыс. рублей). По данным Магаданстата фонд начисленной заработной платы по крупным и средним предприятиям составил за 2011 год 29 673,6 млн. рублей (рост 115,5%).  По полному кругу предприятий фонд заработной платы составил 34 417,2 млн. рублей (рост 113,7%). При этом средняя заработная плата выросла за 2011 год на 14,8%, а среднесписочная численность работников организаций сократилась на 0,6%.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, при плане 481 866,0 тыс. рублей исполнены в сумме 452 785,9 тыс. рублей или на 94,0% годовых назначений. В Магаданской области отсутствует налогооблагаемая база по акцизам, производимым на территории Российской Федерации. Поэтому в областной бюджет поступают лишь акцизы на нефтепродукты и на алкогольную продукцию из Смоленского УФК по установленным нормативам, и таким образом, повлиять на поступление данных доходов не представляется возможным.

Исполнение составило, в том числе:

– доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, при плане 113 077,0 тыс. рублей исполнены в сумме 127 998,0 тыс. рублей или на 113,2% годовых назначений (факт за 2010 г –72 002,3 тыс. рублей);

– доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, при плане 3 713,0 тыс. рублей исполнены в сумме 3 315,0 тыс. рублей или на 89,3% годовых назначений (факт за 2010 г– 3 291,9 тыс. рублей);

– доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, при плане 276 717,0 тыс. рублей исполнены в сумме 259 823,8 тыс. рублей или на 93,9% годовых назначений (факт 2010 г– 261 566,2 тыс. рублей);

– доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, при плане 19 038,0 исполнены в сумме 12 312,5 тыс. рублей или на 64,7% (факт 2010–11 664,5 тыс. рублей);

– доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, при плане 832,0 тыс. рублей исполнены в сумме 1 023,1 тыс. рублей или на 123,0 % от годовых назначений (факт 2010 – 905,1 тыс. рублей);

– доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, при плане 68 489,0 тыс. рублей исполнены в сумме 48 313,5 тыс. рублей или на 70,5% годовых назначений (факт 2010 – 44 956,5 тыс. рублей).

Налоги на совокупный доход при плане 297 720,0 тыс. рублей исполнены в сумме 319 729,5 тыс. рублей или на 107,4% (факт 2010 – 261 206,5 тыс. рублей), в том числе:

– налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при плане 296 193,0 тыс. рублей исполнен в сумме 318 225,7 тыс. рублей или на 107,4%. Темп роста к прошлому году составил 123,6% или 60 764,1 тыс. рублей в абсолютной сумме за счет роста норматива отчислений в областной бюджет с 90% в 2010 году до 100% в 2011 году, а также роста количества налогоплательщиков и полученных ими доходов;

– единый сельскохозяйственный налог при плане 1 527,0 тыс. рублей исполнен в сумме 1 503,8 тыс. рублей или 98,5% годовых назначений (факт за 2010 – 3 744,9 тыс. рублей). Снижение доходов произошло за счет снижения поступлений от предприятий рыбной отрасли, которые перешли на общий режим налогообложения с системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

Налоги на имущество при плане 571 989,0 тыс. рублей исполнены в размере 616 041,5 тыс. рублей или на 107,7% к годовым назначениям, темп к уровню прошлого года составил 101,7% (или рост на 10 432,6 тыс. рублей в абсолютной сумме). Из них по основным источникам:

– налог на имущество организаций при плане 478 512,0 тыс. рублей исполнен в сумме 527 344,0 тыс. рублей или на 110,2 % к годовым назначениям, темп к уровню прошлого года составил 104,5% (факт за 2010 – 504 596,9 тыс. рублей). Поступления возросли к прошлому году на 22 747,1 тыс. рублей в связи с увеличением налогооблагаемой базы, за счет увеличения стоимости имущества недропользователей.

– транспортный налог при плане 93 477,0 тыс. рублей исполнен в сумме 88 677,9 тыс. рублей или на 94,9% годовых назначений, снижение к прошлому году составило 12 334,1 тыс. рублей или 87,8% за счет уменьшения количества объектов налогообложения у организации, осуществляющей авиационную охрану лесов. Общая сумма задолженности по состоянию на 01.01.2012 года составила 64 567,0 тыс. рублей (без учета непогашенной задолженности, приостановленной к взысканию). В том числе, факт по транспортному налогу с организаций составил 49 952,5 тыс. рублей, по транспортному налогу с физических лиц – 38 725,4 тыс. рублей.

Поступил налог на игорный бизнес в сумме 19,6 тыс. рублей (за прошлые периоды).

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами при плане 1 547 313,8 тыс. рублей исполнены в сумме 1 703 446,1 тыс. рублей или на 110,1% годовых назначений, темп роста к прошлому году составил 150,5% (или 571 664,9 тыс. рублей в абсолютной сумме). Из них по основным источникам:

– налог на добычу полезных ископаемых при плане 1 462 005,0 тыс. рублей исполнен в сумме 1 589 914,9 тыс. рублей или на 108,7% от годовых назначений. Темп роста к прошлому году составил 155,2% (в абсолютной сумме рост составил 565 808,2 тыс. рублей), в том числе:

1) налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых при плане 12 444,0 тыс. рублей исполнен в сумме 15 854,4 тыс. рублей, или на 127,4% годовых назначений в связи с ростом уровня добычи общераспространенных полезных ископаемых (песчано-гравийной смеси, песка и гравийно-галечного материала);

2) налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) при плане 1 449 561,0 тыс. рублей исполнен в сумме 1 574 060,5 тыс. рублей или на 108,6% от годовых назначений. Темп роста к прошлому году составил 155,0%(факт за 2010 – 1 015 265,9 тыс. рублей). Увеличение поступлений по налогу на добычу прочих полезных ископаемых обусловлено ростом добычи и цены реализации драгметаллов (по добыче: увеличена добыча золота на 1,2 тонны или на 7,1%, а средняя цена ЦБ РФ на золото с начала года возросла на 305,69 руб. (26%), по серебру на 12,03 руб. (71%).

– сбор за пользование объектами животного мира при плане 1 471,0 тыс. рублей исполнен в сумме 1 211,6 тыс. рублей или на 82,4% (темп к прошлому году составил 102,4%, факт на 01.01.2011 г. – 1 183,4 тыс. рублей). С 2008 года наблюдается снижение выдачи разрешений на добычу соболя более чем в два раза. Причиной снижения спроса на данные разрешения является стоимость продукции (шкурки соболя), цена на которую остается прежней – на уровне 2007 года. В связи с повышением цен на ГСМ и других материалов, рентабельность добычи соболя соответственно падает. Вторая причина – снижение численности населения Магаданской области за счет отдаленных районов области, где в большей мере и развита охота на такие виды как соболь.

– сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) при плане 82 837,8 тыс. рублей исполнен в сумме 111 518,8 тыс. рублей или на 134,6% годового плана, темп к прошлому году составил 105,7% (факт на 01.01.2011 –105 484,9 тыс. рублей). По состоянию на 31.12.2011 года освоено 116,3 тыс. тонн водных биологических ресурсов, что превысило на 14,5 % освоение 2010 года (101,6 тыс. тонн) и стало рекордным за последние 20 лет за счет увеличения вылова трески на 30% , краба стригуна- опилио на 2%, краба синего на 2 % , кальмара в 2,6 раза против уровня прошлого года.

Фактическое поступление сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) за текущий год составило 800,8 тыс. рублей при плане 1 000,0 тыс. рублей или 80,1% годовых назначений, темп роста к соответствующему периоду прошлого года 79,6%. Невыполнение плановых назначений по внутренним водным объектам объясняется снижением объема вылова лососевых видов ВБР (кеты) по сравнению с 2010 годом.

За 2011 год в областной бюджет поступила государственная пошлина в сумме 22 140,0 тыс. рублей при плане 21 647,2 тыс. рублей или 102,3% от годового плана, рост против соответствующего периода прошлого года составил в абсолютной сумме 20 113,4 тыс. рублей или рост в 10,9 раза. Из них 21 532,2 тыс. рублей или 99,5% составило поступление доходов по государственной пошлине за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Рост доходов по данной государственной пошлине обусловлен наступлением срока предоставления либо продления срока действия лицензий на право розничной продажи алкогольной продукции в 2011 году.

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам при плане 1 258,0 тыс. рублей исполнены в сумме 2 248,4 тыс. рублей, из них 1 651,9 тыс. рублей составило поступление налога на пользователей автомобильных дорог или 73,5% поступлений. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступление задолженности по отмененным налогам снижено на 13 002,0 тыс. рублей, главным образом за счет налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств и налога на приобретение автотранспортных средств. В том числе:

– платежи за пользование природными ресурсами при плане 178,0 тыс. рублей исполнение составило 170,7 тыс. рублей или 95,9% годовых назначений;

– поступили платежи за добычу подземных вод в сумме 14,6 тыс. рублей;

– платежи за добычу других полезных ископаемых поступили в сумме «минус» 0,9 тыс. рублей при плане 22,0 тыс. рублей;

– отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы при плане 156,0 тыс. рублей исполнены в сумме 157,0 тыс. рублей или на 100,6% годовых назначений;

– налог на имущество предприятий при плане 15,0 тыс. рублей исполнен в сумме 339,7 тыс. рублей или рост в 22,6 раза;

– налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение автотранспортных средств исполнен в сумме 19,7 тыс. рублей;

– налог на пользователей автомобильных дорог при плане 1 061,0 тыс. рублей исполнен в сумме 1 651,9 тыс. рублей или 155,7%;

– поступил налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения в сумме 8,0 тыс. рублей;

– прочие налоги и сборы (по отмененным налогам и сборам субъектов Российской Федерации) при плановых назначениях в 4,0 тыс. рублей исполнены в сумме 58,4 тыс. рублей или рост против плановых назначений в 14,6 раза.

В целом исполнение по неналоговым доходам составило 254 769,0 тыс. рублей или 160,9 % годовых назначений (плановые назначения 158 365,4 тыс. рублей).

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, при плане 30 305,8 тыс. рублей исполнены в сумме 38 304,2 тыс. рублей или на 126,4% годовых назначений (снижение к прошлому году в абсолютной сумме составило 3 322,0 тыс. рублей), в том числе:

– доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации, при плане 784,4 тыс. рублей в областной бюджет за отчетный период поступали в сумме 784,5 тыс. рублей или 100,0 % годовых назначений:



Наименование открытого

акционерного общества

Доля областной собственности в уставном капитале, %

Перечислено дивидендов в областной бюджет, тыс.руб.

2010 год

2011

1. ОАО «СтройНИП»*

100

4,55

-

2. ОАО «ТВ-Колыма-Плюс»

92

-

-

3. ОАО «Колыматранснефть»

60

9,28

2,18

4. ОАО «Научно-производственный комплекс «Колымавзрывпром»

51

204,2

102,0

5. Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации**

0,0002

2,88

-

6. ОАО «Колымский аффинажный завод»

64

291,2

582,4

7. ОАО «Колымаэнерго»

0,89

-

97,90

ИТОГО

-

512,11

784,48
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Пояснительная записка к отчету «Об исполнении областного бюджета за 2011 год» iconОтчет об исполнении областного
Статья Утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2011 год по доходам в сумме 90277403,9 тыс рублей, по расходам в сумме...
Пояснительная записка к отчету «Об исполнении областного бюджета за 2011 год» iconОтчет об исполнении областного
Статья Утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2010 год по доходам в сумме 82803956,99 тыс рублей, по расходам в сумме...
Пояснительная записка к отчету «Об исполнении областного бюджета за 2011 год» iconОтчет об исполнении местного бюджета за 2009 год 81 > 1 Исполнение местного бюджета на 2010 год 83 > 1 Составление проекта местного бюджета на 2011 год 88 > 1 Контроль за исполнением бюджета Северодвинска 90
Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная...
Пояснительная записка к отчету «Об исполнении областного бюджета за 2011 год» iconОтчет об исполнении местного бюджета за 2009 год 81 > 1 Исполнение местного бюджета на 2010 год 83 > 1 Составление проекта местного бюджета на 2011 год 88 > 1 Контроль за исполнением бюджета Северодвинска 90
Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная...
Пояснительная записка к отчету «Об исполнении областного бюджета за 2011 год» iconОтчет об исполнении местного бюджета за 2010 год 91 > 1 Исполнение местного бюджета на 2011 год 92 > 1 Составление проекта местного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов 98 > 1 Контроль за исполнением бюджета Северодвинска 102
Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная...
Пояснительная записка к отчету «Об исполнении областного бюджета за 2011 год» iconПояснительная записка к отчету Томского уфас россии за 2011 год
Итоги работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области за 2011 год отражены в таблице
Пояснительная записка к отчету «Об исполнении областного бюджета за 2011 год» iconПояснительная записка к отчету Волгоградского уфас россии по итогам работы за 2011 год
В 2011 году Волгоградским уфас выявлено следующее количество нарушений Закона «О защите конкуренции» (по сравнению с 2010 годом)
Пояснительная записка к отчету «Об исполнении областного бюджета за 2011 год» iconПояснительная записка к отчету о работе Государственной инспекции труда в Мурманской области (форма 21-гит) в I полугодии 2011 года
Пояснительная записка к отчету о работе Государственной инспекции труда в Мурманской области (форма 21-гит)
Пояснительная записка к отчету «Об исполнении областного бюджета за 2011 год» iconПояснительная записка к Отчету о реализации
Отчету о реализации Программы развития деятельности студенческих объединений фгбоу впо «Новосибирский государственный педагогический...
Пояснительная записка к отчету «Об исполнении областного бюджета за 2011 год» iconПояснительная записка о ходе реализации областной целевой программы «Культура Новгородской области (2011-2013 годы)»
Юджете области 11298,0 тысяч рублей, в том числе субсидии муниципальным районам 2500,0 тысяч рублей. За 2011 год финансирование мероприятий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница