Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации по проведению семинарских занятий тема по порядку




Скачать 378.14 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации по проведению семинарских занятий тема по порядку
страница1/5
Дата18.11.2012
Размер378.14 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»


Утвержден

на заседании кафедры логопедии

Протокол № от__________200

Зав.кафедрой_________________


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ «ЛОГОПЕДИЯ»

(РАЗДЕЛ «НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ»)



Специальность 050715 Логопедия

Факультет коррекционной педагогики


Составитель:

Ст. преподаватель Риер А.В.





Самара - 2010

СОДЕРЖАНИЕ

I РАЗДЕЛ

  1. Выписка из стандарта

  2. Пояснительная записка

  3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы

  5. Учебно-тематический план дисциплины

  6. Содержание разделов дисциплины

  7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

  8. Методические рекомендации по проведению семинарских занятий.

- тема по порядку

- вопросы для проверки знаний

- задания для самостоятельной работы

9. Контрольно-измерительные материалы

  1. Процедура проведения и перечень вопросов к зачету

  2. Список литературы по дисциплине

  3. Краткий словарь терминов

  4. Электронно-образовательные ресурсы (презентации)



II РАЗДЕЛ


Рабочая программа


1. Выписка из стандарта

Научно-теоретические основы логопедии. Причины речевых нарушений. Классификации речевых нарушений. Определение и характеристика различных форм речевых нарушений (дислалия, нарушения голоса, ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия, нарушения письменной речи, нарушения речи у детей с сенсорной и умственной недостаточностью). Организация логопедической помощи в Российской Федерации.


2. Пояснительная записка

Настоящая программа предназначена для студентов отделения логопедии. Основной целью курса является ознакомление студентов - логопедов с теоретическими и практическими основами логопедии.

Задачами курса являются:

  • актуализировать знания студентов по общей и специальной психологии и педагогике, медицине;

  • предложить студентам теоретические знания о закономерностях развития речи нормально развивающихся детей и об особенностях речевого онтогенеза детей с нарушением речи и интеллекта; о причинах, механизмах, структуре и симптоматике речевых нарушений; принципах, методах и средствах логопедической диагностики и коррекции;

  • формировать у студентов умения и навыки коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи;

  • формировать у студентов творческий подход к педагогическому процессу.

Программа отражает современное состояние теории и практики логопедии и включает следующие разделы:

  • Теоретические и методологические основы логопедии

  • Классификация речевых нарушений

  • Виды речевых нарушений: нарушения звуковой стороны речи (дислалия, ринолалия, дизартрия); нарушения лексико-грамматической стороны речи (алалия, афазия); нарушения письменной речи (дисграфия, аграфия, дислексия, алексия); нарушения голоса (фонастения, ринофония, дисфония, афония); нарушения темпа и ритма речи (брадилалия, тахилалия, заикание).

Программа определяет содержание 56 аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.

В лекционном курсе рассматриваются этиология, механизмы, симптоматика речевых нарушений, их диагностика, направленность коррекционной работы, профилактика, раскрываются вопросы организации и содержания работы логопеда в детских учреждениях различного вида.

Практические и лабораторные занятия могут проводится как в аудиториях так и в практических учреждениях: в специальных детских садах, школах, коррекционных центрах.

Целью самостоятельной работы является изучение студентами специальной литературы, подготовка рефератов, апробирование полученных знаний в собственной коррекционно-педагогической деятельности.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен знать :

  • основные понятия и термины логопедии как специальной педагогической науки

  • основные закономерности специального обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития;

  • классификации нарушений речи;

  • симптоматику нарушений речи у детей дошкольного возраста;

  • структуру речевых нарушений;

  • характер влияния рече­вых расстройств на психическое развитие ребенка;

  • методы психолого-педагогической диагностики речевых расстройств у детей дошкольного возраста;

  • методы устранения и пре­дупреждения различных форм речевой недостаточности у детей дошкольного возраста;

  • систему организации логопедической помощи детям дошкольного возраста;


Студент должен уметь:

  • определять виды нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста;

  • устанавливать структуру речевого дефекта: первичный дефект и вторичные нарушения по Л.С. Выготскому;

  • разрабатывать и осуществлять психологическое сопровождение детей с отклонениями в речевом развитии в соответствии с характером влияния рече­вых расстройств на психическое развитие ребенка у детей дошкольного возраста;

  • выявлять симптоматику нарушений речи у детей дошкольного возраста;

  • использовать методы психолого-педагогической диагностики речевых расстройств у детей дошкольного возраста;

  • применять методы устранения и пре­дупреждения различных форм речевой недостаточности у детей дошкольного возраста.


Студент должен владеть навыками:


  • проведения профилактики различных форм речевой недостаточности у детей дошкольного возраста;

  • психолого-педагогической диагностики речевых расстройств у детей дошкольного возраста;

  • теоретического анализа направлений и методов корректирующего и восстановительного обучения речи у детей дошкольного возраста;

  • определения основных форм и методов коррекционно-воспитательной работы, направленных на разностороннее физическое и психическое развитие у детей дошкольного возраста в зависимости от вида речевого нарушения.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид занятий


Всего часов




ДО

ЗО

Общая трудоемкость (по ГОС ВПО)

112

112

Аудиторные занятия

56

18

Лекции

20

10

Практические занятия (семинары)

36

8

Лабораторные работы







Самостоятельная работа ( в часах)

56

94

Рефераты







Вид итогового контроля

Зачет


Зачет

  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации по проведению семинарских занятий тема по порядку iconМетодические рекомендации «Культурология. Содержание курса и методические рекомендации к проведению семинарских занятий для студентов по специальностям 060101 Лечебное дело, 060103 Педиатрия, 060105 Стоматология»
Ставропольская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации по проведению семинарских занятий тема по порядку iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 19 Методические рекомендации для преподавателей 19
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации по проведению семинарских занятий тема по порядку iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 20 Методические рекомендации для преподавателей 20
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации по проведению семинарских занятий тема по порядку iconМетодические рекомендации к организации самостоятельной работы студентов по курсу Отечественная история
Методические рекомендации призваны помочь студентам организовать самостоятельную работу при изучении курса: с материалами лекций,...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации по проведению семинарских занятий тема по порядку iconПланы лекций и семинарских занятий по курсу «Экономическая теория» (методические рекомендации) у фа 2007
Планы лекций и семинарских занятий по курсу «Экономическая теория» (методические рекомендации) / Уфимск гос авиац техн ун-т; Сост.:...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации по проведению семинарских занятий тема по порядку iconМетодические рекомендации о порядке организации и проведения
Настоящие методические рекомендации (далее Рекомендации) определяют порядок организации и проведения служебной проверки (служебного...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации по проведению семинарских занятий тема по порядку iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины
Тема 1 Семинар: Информационно-коммуникативные pr-технологии в социальной сфере и оценка их эффективности
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации по проведению семинарских занятий тема по порядку iconМетодические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства
Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации по проведению семинарских занятий тема по порядку iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Тематический план изучения дисциплины (методические рекомендации преподавателю и студенту)
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации по проведению семинарских занятий тема по порядку iconМетодические рекомендации по организации и проведению егэ в субъекте российской федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница