Скачать 378.14 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Утвержден на заседании кафедры логопедии Протокол № от__________200 Зав.кафедрой_________________ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ЛОГОПЕДИЯ» (РАЗДЕЛ «НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ») Специальность 050715 Логопедия Факультет коррекционной педагогики Составитель: Ст. преподаватель Риер А.В. ![]() Самара - 2010 СОДЕРЖАНИЕ I РАЗДЕЛ
- тема по порядку - вопросы для проверки знаний - задания для самостоятельной работы 9. Контрольно-измерительные материалы
II РАЗДЕЛ Рабочая программа 1. Выписка из стандарта Научно-теоретические основы логопедии. Причины речевых нарушений. Классификации речевых нарушений. Определение и характеристика различных форм речевых нарушений (дислалия, нарушения голоса, ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия, нарушения письменной речи, нарушения речи у детей с сенсорной и умственной недостаточностью). Организация логопедической помощи в Российской Федерации. 2. Пояснительная записка Настоящая программа предназначена для студентов отделения логопедии. Основной целью курса является ознакомление студентов - логопедов с теоретическими и практическими основами логопедии. Задачами курса являются:
Программа отражает современное состояние теории и практики логопедии и включает следующие разделы:
Программа определяет содержание 56 аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов. В лекционном курсе рассматриваются этиология, механизмы, симптоматика речевых нарушений, их диагностика, направленность коррекционной работы, профилактика, раскрываются вопросы организации и содержания работы логопеда в детских учреждениях различного вида. Практические и лабораторные занятия могут проводится как в аудиториях так и в практических учреждениях: в специальных детских садах, школах, коррекционных центрах. Целью самостоятельной работы является изучение студентами специальной литературы, подготовка рефератов, апробирование полученных знаний в собственной коррекционно-педагогической деятельности. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен знать :
Студент должен уметь:
Студент должен владеть навыками:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
|
![]() | Методические рекомендации «Культурология. Содержание курса и методические рекомендации к проведению семинарских занятий для студентов по специальностям 060101 Лечебное дело, 060103 Педиатрия, 060105 Стоматология» Ставропольская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития | ![]() | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 20 Методические рекомендации для преподавателей 20 Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) |
![]() | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 19 Методические рекомендации для преподавателей 19 Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) | ![]() | Методические рекомендации к организации самостоятельной работы студентов по курсу Отечественная история Методические рекомендации призваны помочь студентам организовать самостоятельную работу при изучении курса: с материалами лекций,... |
![]() | Планы лекций и семинарских занятий по курсу «Экономическая теория» (методические рекомендации) у фа 2007 Планы лекций и семинарских занятий по курсу «Экономическая теория» (методические рекомендации) / Уфимск гос авиац техн ун-т; Сост.:... | ![]() | Методические рекомендации о порядке организации и проведения Настоящие методические рекомендации (далее Рекомендации) определяют порядок организации и проведения служебной проверки (служебного... |
![]() | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Тема 1 Семинар: Информационно-коммуникативные pr-технологии в социальной сфере и оценка их эффективности | ![]() | Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны... |
![]() | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов Тематический план изучения дисциплины (методические рекомендации преподавателю и студенту) | ![]() | Методические рекомендации по организации и проведению егэ в субъекте российской федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам... |