План-конспект урока




Скачать 138.45 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока
Дата30.08.2012
Размер138.45 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
______Бериллий, магний и щелочноземельные металлы______

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Шевякова Галина Владимировна



Место работы

НОУ - школа «Леонардо»



Должность

учитель химии



Предмет

химия



Класс

9



Тема и номер урока в теме

урок №8 в теме «Металлы»



Базовый учебник

О.С. Габриелян Химия 8, Москва, Дрофа, 2009


8.Цель урока: сформировать умения прогнозировать изменения свойств простых веществ – металлов IIA группы ПСХЭ и их соединений в зависимости от строения их атомов и положения элементов в периодической системе.


9. Задачи:

- обучающие: дать общую характеристику металлов IIА группы Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева; рассмотреть физические и химические свойства металлов, их соединений (оксидов, гидроксидов), выявить

закономерности зависимости свойств элементов и их соединений от их положения в системе ХЭ.

-развивающие: продолжить развитие критического мышления, навыков самостоятельности и способности к рефлексии, коммуникативных умений в ходе коллективной и парной работы, умений проведения химического эксперимента, с текстом учебника и электронными образовательными ресурсами, умения делать выводы.


-воспитательные: способствовать формированию коммуникативных навыков у учащихся, учить соблюдению норм охраны труда при обращении с химическими веществами и при проведении химического эксперимента, продолжить воспитание положительной мотивации учения, правильной самооценки, чувства ответственности.

  1. Тип урока: изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, выполнение химического эксперимента

  3. Необходимое техническое оборудование:

  • персональный компьютер учителя с медиапроектором, наличие Интернета, ПК для учащихся

  • Набор химического оборудования для демонстрации: демонстрационный столик, образцы магния, кальция, оксидов кальция и магния, раствор соляной кислоты.

  • Набор химического оборудования для проведения лабораторного эксперимента (на ученический стол): образцы гидроксида кальция, гидроксида магния, раствор соляной кислоты, раствор фенолфталеина.

  1. Структура и ход урока



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Проверить готовность учащихся к уроку, настроить на работу

Приготовиться к уроку, настроиться на работу

1

2

Проверка домашней работы, актализация знаний учащихся, подготовка к изучению нового материала.




Фронтальная беседа по вопросам учителя о положении щелочных металлов ПТ, строении атомов, соединениях, которые образуют щелочные металлы, характере соединений, зависимости свойств щелочных металлов, их соединений от строения атомов.

У доски 2 ученика выполняют упр. 1 к §11 (а и б).

Остальные учащиеся класса принимают участие во фронтальной беседе: отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников.

3-4




Проверка работы учащихся у доски

Проверка записи уравнений реакций в своих тетрадях, исправления при необходимости

2-3


3

Изучение нового материала




Объявление темы урока, постановка цели и задач урока

Запись темы урока в тетрадях

1

Организация самостоятельной работы

учащихся по заполнению таблицы 1.

Работают с ПСХЭ, заполняют таблицу (столбцы 1, 2, 3, 5, 6)

2-3

Организация обсуждения результатов самостоятельной работы

Обсуждение результатов самостоятельной работы, дополнения ответов товарищей.

1-2





Физические свойства металлов

  1. Бериллий

  2. Маний

  3. Кальций

  4. Стронций

Демонстрация металлов на экране: иллюстрации с помощью ЭОР №№ 1-4


Организация лабораторной работы по ознакомлению с образцами металлов: магния и кальция.

Знакомство с образцами металлов, обсуждение физических свойств металлов.


Рассматривание образцов металлов, обсуждение условий хранения магния и кальция

2






Химические свойства металлов:


5. Уравнения реакций магния и щелочноземельных металлов с кислородом

Организация самостоятельной работы с ЭОР (При наличии одного компьютера учителя организует работу фронтально)

Самостоятельная работа уч-ся с ПК

2-3




Демонстация: взаимодействие кальция с водой, магния с холодной и горячей водой.


Обсуждение результатов работы, сравнение активности металлов.

Наблюдение за химическим экспериментом, запись уравнений реакций

2-3










Демонстация: взаимодействие кальция, магния с раствором соляной кислоты.

Наблюдение за химическим экспериментом, запись уравнений реакций

2-3




Оксиды металлов.

6. Оксид кальция

Демонстрация образца оксида кальция и иллюстрации ЭОР

Знакомство с образцами, обсуждение физических свойств оксида.

1




Химические свойства оксидов

7. Взаимодействие оксида кальция с водой.

Организация просмотра химического эксперимента, обсуждения наблюдений

Обсуждение наблюдений

Запись уравнения реакции (у доски, в тетрадях).

1












Демонстрация: взаимодействие оксида магния с водой.

Обсуждений наблюдений, запись уравнений реакций







Химические свойства гидроксидов




Демонстрация: образцов гидроксида кальция и гидроксида магния, взаимодействие гидроксида магния с соляной кислотой.

Организация лабораторной работы.


Обсуждение правил безопасного обращения со щелочами, растворами кислот.


Обсуждение результатов лабораторного эксперимента.

Лабораторный эксперимент: ознакомление с образцами гидроксидов кальция и магния. Изменение окраски р-ра фенолфталеина. Взаимодействие гидроксидов с раствором соляной кислоты. Запись уравнений реакций.

5-6







8. Взаимодействие гидроксида кальция с оксидом углерода (IV)

Организация просмотра видеофрагмента, организация обсуждения наблюдений



Запись уравнения реакции

1


1




Зависимость характера оксидов, гидроксидов металлов подгруппы от активности металлов.




Организация обсуждения поставленной проблемы, подведение итогов изучения нового материала

Высказывают свои мнения о зависимости, дополняют и уточняют ответы одноклассников

2-3

4.

Отработка полученных знаний и умений
















Генетический ряд металлов

9. Осуществление цепочки химических превращений с соединениями магния

Организация самостоятельной работы учащихся, осуществление химических превращений с соединениями магния.

Помощь учащимся в выполнении химического эксперимента.


Контроль за работой учащихся, корректировка их работы.


Самостоятельная работа с ПК (выполнение химического эксперимента (виртуальная лаборатория)


Запись уравнений проделанных реакций в рабочих тетрадях

2-3


2-3

10. Генетический ряд магния

Организация самостоятельной работы учащихся

Самостоятельная работа с ПК

1




Применение соединений магния и щелочноземельных металлов

11. Применение соединений кальция.

Организация обсуждения иллюстраций о применении соединений кальция.

Выступления учеников с подготовленными заранее краткими сообщениями (с помощью слайдов подготовленных презентаций) о примени соединений магния. стронция

4-5




Подведение итогов урока, дача домашнего задания

13.Уравнения реакций магния и щелочноземельных металлов с кислородом

Дача домашнего задания: комментарий записи на доске: §12, упр.5, работа с модулем ЭОР 13. Закончить заполнение таблицы.

Запись домашнего задания.

1-2

Приложение к плану-конспекту урока

___________Бериллий, магний и щелочноземельные металлы______


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на

ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Бериллий

И

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0aba5108-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=pupil&class=51&subject=31&rub_guid[]=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09

2

Магний


И

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0aba5109-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=pupil&class=51&subject=31&rub_guid[]=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09

3

Кальций

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0ab9188d-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=pupil&class=51&subject=31&rub_guid[]=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09

4

Стронций

И

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0aba510b-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=pupil&class=51&subject=31&rub_guid[]=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09

5

Уравнения реакций магния и щелочноземельных металлов с кислородом

П

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0aba510c-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=pupil&class=51&subject=31&rub_guid[]=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09

6

Оксид кальция

И

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0aba7811-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=pupil&class=51&subject=31&rub_guid[]=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09

7

Взаимодействие оксида кальция с водой

И

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0aba7813-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=pupil&class=51&subject=31&rub_guid[]=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09
















8

Взаимодействие гидроксида кальция с оксидом углерода (IV)

И

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0aba7817-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=pupil&class=51&subject=31&rub_guid[]=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09

9

Осуществление цепочки химических превращений с соединениями магния

П

Интерактивное задание

Виртуальная лаборатория

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0abac637-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=pupil&class=51&subject=31&rub_guid[]=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09

10

Генетический ряд магния

П

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0abac634-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=pupil&class=51&subject=31&rub_guid[]=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09

11

Применение соединений кальция (1)

И

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000032-1000-4ddd-a216-460046691621/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=pupil&class=51&subject=31&rub_guid[]=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09

12

Применение соединений кальция (2)

И

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000035-1000-4ddd-ca34-2a00466a52bb/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=pupil&class=51&subject=31&rub_guid[]=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09

13

Уравнения реакций магния и щелочноземельных металлов с кислородом

П

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0aba510d-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=pupil&class=51&subject=31&rub_guid[]=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09

Приложение к уроку.

Таблица 1.

Название ХЭ


(1)

Строение атома


(2)

Формула оксида


(3)

Характер оксида


(4)

Формула гидроксида

(5)

Растворимость в воде

(6)

Характер гидроксида

(7)










































































































Похожие:

План-конспект урока iconУрок "Белки" План конспект урока «Белки»
...
План-конспект урока iconПлан-конспект урока
Цель урока: сформировать у учащихся представление о сезонных изменениях в природе
План-конспект урока iconПлан-конспект урока
Цель урока: 1 ознакомить учащихся с понятием смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства
План-конспект урока iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»
План-конспект урока iconПлан-конспект урока полупроводники
Цель урока: Изучить основные свойства полупроводников, механизмы электронной и дырочной проводимости
План-конспект урока iconПлан-конспект открытого урока по биологии в 8 классе
Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Анализаторы»
План-конспект урока iconПлан-конспект урока
Тема и номер урока в теме «Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов» №36
План-конспект урока iconПлан-конспект урока тема
Цель урока: познакомить учащихся с видами представления графической информации – растровой и векторной графикой
План-конспект урока iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска или экран, мультимедийная установка
План-конспект урока iconПлан-конспект должен включать в себя следующие разделы
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница